Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Тецаве". Беседа ребе.
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


В качестве вступления.

Как  упоминалось  во  вступлении к беседе ребе, посвященной предыдущей
недельной главе, разделы Торы "Трума" и "Тецаве" - практически целиком
посвящены изложению материала, связанного с выполнением заповеди: "Асу
ли  Микдош  вэшоханти  бесейсхом [Сделайте Мне Святилище, и Я поселюсь
среди  них]",  -  заповеди строительства Храма. В этих главах подробно
описывается устройство Мишкана (первого из храмовых сооружений, Храма,
сопровождавшего  евреев  в  их  скитаниях  по  пустыне), каждой из его
деталей,  рассказывается  об  устройстве храмовой утвари и том, какими
должны быть одежды служителей Храма, о порядке храмовой Службы.

Объясняя Мейше-рабейну, каким должен был быть Мишкан, - рассказывается
в  книгах, - Все-вышний показывал ему образы деталей Храма и предметов
храмовой   утвари.   Впоследствии,   повторяя   услышанные  объяснения
мастерам,   Мишкан   изготовлявшим,   Мейше   основывался  на  образе,
запечатленном с тех пор в его памяти.


                                  *

Одним   из   сооружений,   находившихся   в  Эйхале  ("Зале"  Мишкана,
соседствовавшем со "Святая-Святых"), был храмовый светильник - менора.
Начав  говорить  об  его  устройстве  в  предыдущей главе, в недельном
разделе  "Тецаве"  Тора  завершает  разговор  о меноре описанием масла
необходимого  для  возжигания  меноры и рассказом о порядке возжигания
светильника.

Устройство  меноры настолько сложно, что Рамбам, рассказывая о законах
ее   изготовления   в  своей  книге  "Яд  аХазака",  вынужден,  против
обыкновения,    привести    рисунок,    позволяющий   свести   воедино
многочисленные  детали, приведенные в соответствующей главе его книги.
Кроме того, что устройство меноры было сложным само по себе, он должен
был быть изготовлен из цельного куска металла. "Сборной" менору делать
было не разрешено. На первый взгляд, неудивительным становится рассказ
Мидраша  о  том,  что,  получив  от  Все-вышнего  описание  меноры  (и
рассмотрев  показанный  ему  образ  светильника, как говорилось выше),
Мейше-рабейну выказал непонимание, как изготовлять менору.

Впрочем,  с  другой  стороны,  Мейше-рабейну,  как  известно, обладал,
чрезвычайно  высокими  интеллектуальными  способностями. Мало того: он
был  пророком,  и  свое  знание  об  устройстве меноры (как и знание о
других  деталях  Мишкана) получил непосредственно от Все-вышнего. Да и
кроме  меноры  в  Мишкане достаточно было других деталей, изготовление
которых  было  далеко  не простым делом. Почему же именно изготовление
меноры вызвало у Мейше-рабейну затруднение?

Так  или  иначе,  Все-вышний признал за Мейше "право не понимать", как
должна  быть  изготовлена менора, и сказал ему: "Возьми кикар золота и
брось  его  в огонь. Остальное сделаю Я". Мейше поступил так, как было
велено,  и, взяв необходимое количество золота, бросил его в огонь. Из
огня  была  извлечена  готовая  менора,  установленная  впоследствии в
Мишкане.

Анализируя  приведенный  рассказ  из Мидраша, ребе рассуждает об общих
закономерностях   еврейской  работы,  о  возможностях  этой  работы  и
следующих  из  них  обязанностях  ложащихся  на  евреев  в их Служении
Все-вышнему.



(Текст беседы ребе читайте в будущих сообщениях).

><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное