Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иешива

  Все выпуски  

"Yeshiva on-Line" - Беседы Любавического Ребе


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

бэсиято дишмайо. Беседы Любавического Ребе.

Недельная глава "Ваяк'ел". Беседа ребе. (Окончание).
______________________________________________________________________
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


                               - 6 -

Упомянутый  момент:  "изнурительная  работа, как бы выполняющаяся сама
собой",  присутствует  и  на  уровне  более  высокого понимания - не в
материальными  занятиях,  но  в  [самом] Служении Все-вышнему. Также и
здесь:  "изнурительный  труд,  выполняющийся  как  бы  сам  собой" [на
духовном уровне] - служит исправлением греху золотого тельца.

Объяснение:

"Не  будьте рабами, служащими господину на условии получения награды",
- говорит Мишна.

Существует   тип   Служения   Все-вышнему,   когда  изучающий  Тору  и
выполняющий  заповеди  делает  это,  поскольку ощущает удовольствие от
того,  что  делает, - вкус и сладость, заключенные в Торе и заповедях.
Такое   [Служение]   называется   "[Служением]  на  условии  получения
награды".

Идеалом  же является [обратное]: "...не на условии получения награды",
-  [Служение]  не по причине вкуса, [заключенного в Торе и заповедях,]
но по причине принятия на себе ига Царства Небес, - по причине желания
выполнить   Высшую   Волю.   Потому  [подобное  Служение]  называется:
"Изнурительный труд, выполняющийся, как бы, сам собой":

-  "Изнурительный  труд",  - поскольку выполнение его происходит не по
   причине вкуса к нему и заключенного в нем наслаждения, а именно как
   изнурительный труд.
-  "Выполняющийся  как  бы  сам  собой",  -  потому  что, когда работа
   проистекает  из  ощущения,  наслаждения и тому подобного, - человек
   может  впасть  в  заблуждение  и  полагать,  что  осуществляет [эту
   работу]  "силой  его  и  силой  рук  его":  по  причине одаренности
   высокими талантами и добрыми качествами он изучает Тору, дает цдоку
   и  так  далее.  [...]  Это соответствует "таасе" [работе, в которую
   человек  погружает  всего  себя].  Когда  же  работа совершается по
   причине  "принятия на себя ига", человек ощущает истинное положение
   вещей:  то,  что  [эти действия осуществляются] не его собственными
   силами, но при помощи Небес - "тейасе" [- работа, осуществляющаяся,
   как бы, сама собой].

Как   сказали  благословенной  памяти  мудрецы:  "Откройте  Мне  [вход
размером]  с  игольное ушко и Я открою для вас [вход, подобный] вратам
мира!"  -  Действия  человека  -  лишь  "как угольное ушко", а главное
приходит  свыше:  "...и  Я  открою".  [...]  И  по  этой причине такое
[Служение] происходит "само собой" (на основании рассуждений, подобных
второму  объяснению,  сказанному, в отношении материальности, выше). -
Поскольку  человек  ощущает,  что не по причине его СОБСТВЕННОЙ работы
достигнуто  "все это", а работа его представляет из себя лишь "сосуд и
канал"  для "...и Я открою", - [его Служение] осуществляется, "как бы,
само собой".


                               - 7 -

Как  говорилось  выше,  "изнурительный  труд, как бы выполняющийся сам
собой"  также  на  духовном  уровне служит исправлением греху золотого
тельца.  Это  станет  понятным  на  основе  известного сравнения греха
золотого тельца с грехом древа познания.

Благословенной  памяти  мудрецы сказали, что в момент совершения греха
древа  познания  осквернение спустилось в мир, во время дарования Торы
покинуло   мир,  во  время  же  совершения  греха  золотого  тельца  -
вернулось.

Как  известно, грех древа познания был грехом [основанным на] ощущении
[человеком]   себя  отдельным  [от  Все-вышнего]  существованием,  как
сказано:  "И  увидела  женщина,  что хорошо дерево это для того, чтобы
есть  его,  и вожделенно оно для глаз..." - [То есть речь и здесь идет
об]  ощущении  вкуса,  [заключенного в материальности]. Исправление же
этому  -  "изнурительный  труд, как бы совершающийся сам собой". Место
ощущения  должен  занять  "изнурительный труд" - "принятие на себя ига
[Царства Небес]", а размышления о собственных силах и "силе рук своих,
[которые] сделали все это богатство", должны смениться на "как бы сама
собой".


                               - 8 -

В  свете вышесказанного, станет понятным также сказанное в Писании: "И
СОБРАЛ  Мейше  всю  общину  сыновей  Израиля ...", а не как обычно: "И
сказал..."

Поскольку  обсуждаемые  события  происходили  на  следующий день после
Йейм-аКипурим [- Дня Искупления -] искупления за грех золотого тельца,
вернувшего [в мир] осквернение греха древа познания, - необходимо было
привести мир в состояние, предшествовавшее греху.

"Мир  был создан в его полноте", а окончательная цель [его сотворения]
-  "народ один в земле" - сделать [мир] "индивидуальными владениями" -
жилищем  для  Него,  Благословенного,  создать  именно  в материальных
вещах, жилище для единства и сущности Благословенного. Во имя этого "И
СОБРАЛ  Мейше",  -  собрал  и  привел  все сущее к состоянию истинного
единства.   А  поскольку  все  [сущее]  делится  на  три  уровня:  мир
[пространство],   год   [время],   душа   [духовность],   -   все  они
перечисляются в этом стихе:

-  "Вот  вещи".  -  Тридцать девять видов работ (- совокупность вещей,
   относящихся к миру)
-   "...во   всех  жилищах  ваших".  -  Совокупность,  относящегося  к
   пространству (мир).
- "...вся общность сыновей Израиля". - Совокупность аспекта души.
-  "Шесть  дней будет делаться работа, а на седьмой день [будет] Шабос
   Шабосейн". - Совокупность относящегося ко времени.

"Собрание"  -  приведение  всего этого к состоянию истинное единства -
возможно  силами  Мейше, поскольку Мейше [...] выше порядка сокращения
Б-жественного  света,  осуществляющего  миры.  [...]  Это  же возможно
"силой  Мейше",  находящейся  в  каждом  из  евреев, (в соответствии с
объясняемым в "Танье": "...для Мейше, это немного". [см. главу 42]).

С  помощью  этой работы воплощается окончательная цель Творения - [мир
возвращается  к состоянию, в котором он находился до совершения греха]
-  "мир  в  полноте  его  был  создан",  а  полнота этого раскроется в
будущем,  как  сказали  благословенной  памяти мудрецы: "Поставлена [в
Торе  заповедь]  Субботы  рядом [с рассказом] про работы Мишкана". - С
помощью этой работы произойдет сооружение Третьего Храма вскоре в наши
дни.


><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><<>><
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
______________________________________________________________________


(Публикуется  в свободном переводе с иврита. Из маймора, начинающегося
словами "Ваяк'ел..." - "И собрал", 5712 (1951) года.

Свободный перевод: (с)1998, Shmuel Sominski <shmuel@mail.nevalink.ru>

===
"YESHIVA ON-LINE" is one of the educational programmes of
Yeshiva "TOMCHEI-TMIMIM" - Lubavich, Petersburg (Russia)


Visit Yeshiva.RU at: http://yeshiva.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное