Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Почувствовать вкус воспевания



Лекция по Маха-мантре (продолжение)
Нью-Йорк, 8 сентября 1966 года



Прабхупада: Этот метод, воспевание, воспевание трансцендентного имени Верховного Бога, - это часть преданного служения. Есть девять видов преданного служения, это:

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам

Они различны, девять процессов. Шраванам-киртанам. Шраванам означает слушание, киртанам означает воспевание, повторение. Через этот процесс… Так же как я воспеваю, и вы слушаете, вы воспеваете – и я слушаю. Параспарам. Бодхайантах параспарам. Это реальная деятельность преданности в обществе преданных. Бодхайантах параспарам: я воспеваю - вы слушаете, и вы воспеваете - я слушаю. Посредством этого процесса трансцендентное имя, звуковое воплощение Верховного Бога становится проявленным, проявленным так, что мы можем осознать Бога, просто повторяя и слушая. Просто повторением и слушанием это будет реализовано. Конечно, существуют некоторые правила и предписания для воспевания, но вначале мы можем жестко не придерживаться этих правил и предписаний... Прежде всего нужно почувствовать вкус воспевания; затем мы должны быть немного старательны, чтобы следовать правилам и предписаниям. В начале, если мы не подчиняемся… Правила и предписания – второстепенны, второстепенные вещи. Так же как когда вы приходите в офис. Вы определены в какой-то офис для работы. В этот день вы не знаете всех правил и предписаний. Но то, что вы не знаете все правила и предписания, не означает, что вы не можете быть приняты [на работу]. Прежде всего, пусть вас примут. Теперь, работая, работая, вы сами узнаете эти правила и предписания: «Вот это – правила, а это – предписания». Так же как в моей жизни [было], я расскажу один случай. Когда я встретил моего духовного учителя, Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Махараджа, как джентльмен встречает джентльмена, он сидел на диване, подобном этому. И я сел на тот же самый диван. Т.е. я не знал, каковы правила и предписания. Затем, когда я увидел, что другие его ученики входят и садятся внизу, (смеется) я подумал: «О, я сделал это неправильно. Я не должен был садиться с Его Божественной Милостью». И конечно, я не спустился немедленно, но я понял это, и со следующего дня уже не сидел [на диване]. Правила и предписания были поняты автоматически. Т.е. эти правила и предписания – это не очень важно. Важно - … Это вещь, которую мы должны понять. Первое правило и предписание – это то, что мы должны иметь некоторую привязанность к этому. Привязанность к этому. Тогда, автоматически, вы выучите правила и предписания. Это не будет трудно.

Итак, этот трансцендентный звук, Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, вы не думайте, что я пришел сюда – и это мое личное изобретение. Нет. Не так. Нет. Это не мое личное изобретение. Это авторитетно, так же как авторитетен почтовый ящик, потому что все предыдущие ачарйи, все предыдущие авторитетные личности в этой линии сделали так. Вот представим Чайтанью Махапрабху. Он воспевает и танцует, воспевает и танцует, вы видите, - та же самая вещь. Эта картина перед вами, так что постепенно, когда вы чувствуете экстаз, вы будете так же танцевать, как Он. И когда вы автоматически танцуете, тогда вы узнаете, что эта вещь уже реализована. Не искусственно, но когда вы чувствуете: «О, дайте мне танцевать. Это настолько экстатично. Дайте мне танцевать. Ничего не должно быть сделано искусственно. Позвольте всему приходить непроизвольно. Мы должны просто следовать. Махаджано йена гатах са пантхах. Дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах. Это стих из писания, это тарко ‘пратиштхах, если вы просто спорите о духовных предметах – «Это – нет, это – нет, это – нет, это – нет…» Я что-то говорю, вы что-то говорите. Нет, нет, нет. Вы не можете осознать духовные предметы просто с помощью такой спекуляции, [такого] обсуждения. Наше доказательство, или логическая, я хочу сказать, сила не имеет доступа в духовный мир. Ведическая мантра говорит,  найам атма правачанена лабхйо на медхайа на бахуна шрутена: «Атма, высшее Я, не может быть реализовано правачанена. Предположим, я – очень опытный оратор, я могу представлять вещи очень красиво – но без какой-либо сути. О, это не поможет вам. Просто жонглированием словами, если я могу очаровать вас, о , это не поможет вам. Найам атма правачанена. Это правачана.

 


 Нилачала.ru - На берегу духовного океана

 


В избранное