Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

За пределами догмы


За пределами догмы

Выпуск 45 (2 марта 2008 г.)


Секс в Библии: Менструация

Джеральд Ларю

Связанные с менструацией табу можно обнаружить практически в любой культуре. Их происхождение значения не имеет. Возможно, они связаны с боязнью крови у мужчин (согласно Фрейду) или с действием каких-то сверхъестественных магических сил, зависящих от фаз Луны. Кроме того, это может быть растерянность перед другими природными феноменами или силами, связанными с плодородием. Наконец, можно предположить, что первобытный человек чувствовал себя весьма растерянным, видя, что женщина истекает кровью, но при этом не слабеет и не умирает. Как бы то ни было, факт остается фактом: менструальные табу существуют.

В Библии менструация упоминается несколько раз, и всякий раз в отрицательном контексте. Поскольку библейские тексты написаны мужчинами, они отражают смущение мужчины перед менструацией и менструальной кровью - смущение, заставлявшее объявлять менструирующую женщину ритуально нечистой, изолируя ее от общества.

В установлениях Торы, связанных с выделениями тела, женщина объявляется "нечистой" во время своего менструального периода. Каждый человек или предмет, с которым она вступает в контакт в это время, оскверняется (Лев. 15:19-24). Более того, любой, кто прикоснулся к предмету, который она трогала, тоже становится нечистым и должен проделать очистительные ритуалы. Если мужчина совокупляется с ней во время кровотечения, он тоже становится нечистым на неделю. По левитическому законодательству супругов, вступивших в половые отношения во время менструации, исключали из общины (Лев. 20:18).

Если кровотечение продолжается более семи дней, женщина все равно остается нечистой на все время выделений, продолжая считаться оскверненной (Лев. 15:25-27). После того как кровотечение прекратилось, женщина должна ждать еще неделю и принести две жертвы - жертву во искупление греха и всесожжение. Связь между грехом и ритуальной нечистотой ясна. Иезекииль, перечисляя грехи, за которые Иерусалим был подвергнут Божьему суду и разрушению, называет среди прочего и половые отношения во время менструации (Иез. 22:10).

Поскольку женщина во время менструации оскверняла все, что ее окружает, ее изолировали. Лишь совершив ритуальное очищение, она снова имела право на сексуальный контакт. Именно это и произошло с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, одного из воинов царя Давида: она мылась в саду по окончании месячных, и Давид, увидев ее, соблазнил ее (2 Цар. 11:2-4).

Можно представить себе положение женщины, у которой кровотечение продолжалось долго. В Евангелии рассказывается о женщине, которая истекала кровью в течение двенадцати лет и исцелилась, просто прикоснувшись к краю одежды Христа (Мф. 9:20-22) и в других Евангелиях. Никаких упоминаний об очистительных ритуалах или о том, что Иисус был осквернен в результате этого контакта, здесь нет. Этот рассказ представляет собой одно из евангельских свидетельств силы веры.

Библейский запрет на секс во время менструации отражает отношение к этому вопросу группы людей, живших несколько тысяч лет назад и записавших свои культурные и религиозные представления и предупреждения. Современные исследователи показали, что никакой физической причины отказываться от половых сношений во время менструации, за исключением того, что женщина испытывает некоторое неудобство, не существует. Бывает и так, что мужчины и женщины даже получают большее удовольствие от секса в этот период. Кроме того, некоторые считают, что половые сношения в это время нежелательны по эстетическим соображениям. Однако это преодолимо, если партнеры того хотят.

Менструацию иногда называют "проклятием", как будто в ней есть что-то сверхъестественное. Иногда это представление связывается с наказанием, наложенным на Еву в мифе о творении из Книги Бытия (Быт. 2:4-3:24). На самом деле Адам и Ева не были прокляты, они были наказаны. Вот в чем состояло наказание Евы:

Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему [половое] влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16).

По сути дела, наказание заключалось в боли при родах и подчиненности мужчине. Это действительно суровое наказание, не имеющее, однако, никакого отношения к менструации. Этот миф о творении, написанный мужчинами-иудеями, призван был узаконить подчиненную роль женщины, поскольку "распоряжение" об этом исходило от самого Бога и было наказанием за непослушание Евы.

(продолжение следует)


Рекомендую:

Что такое любовь (аудиокнига MP3). Аллан Фромм
Способность любить (аудиокнига MP3). Аллан Фромм

Предыдущие статьи:

Секс в Библии: Половое просвещение в древнем Израиле. Джеральд Ларю   |   Секс в Библии: Половое просвещение. Джеральд Ларю   |   Секс с Библии: Современная семья. Джеральд Ларю   |   Секс с Библии: Семья в библейские времена. Джеральд Ларю   |   Секс в Библии. Джеральд Ларю

За пределами догмы

Связаться с ведущим рассылки

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он публикует.


В избранное