Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - недельная глава Цав


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7-911-922-08-33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
ЦАВ    צו

Текст главы

Краткое содержание главы

Проникновенные приказы


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ ЦАВ

Б‑г велит Моше дать указания Аарону и его сыновьям об их обязанностях и привилегиях в качестве коаним (священнослужителей), приносящих корбанот (жертвы) в Святилище.

На жертвеннике должен был постоянно гореть огонь. На нём сжигались жертвы всесожжения; жилы и тук мирных, грехоочистительных и повинных жертв; «пригоршня», отделяемая от хлебных даров.

Коаним должны были есть мясо грехоочистительных и повинных жертв, а также оставшуюся часть хлебного дара. Мясо мирной жертвы съедалось человеком, приносившим её, за исключением некоторых частей, отдававшихся коэну. Мясо этих жертв было священным. Его должен был есть человек в состоянии ритуальной чистоты, в строго определённом месте и в течение строго определённого времени.

Моше посвящает Аарона и его сыновей в священнослужение в течение семи дней, на протяжении которых они не покидают Святилище.


ПРОНИКНОВЕННЫЕ ПРИКАЗЫ

Три различных выражения используются в Торе для обозначения изъявления воли Всевышнего, которую Он передаёт евреям через Моше: «скажи», «говори» и «прикажи». Глава «Цав» («Прикажи») начинается со слов «прикажи Аарону». Раши приводит слова мудрецов: «Везде, где говорится "цав", – указывается на особое усердие отныне и навсегда».

Из всех трёх слов именно «цав» ближе всего по смыслу к однокоренному с ним слову «мицва» («заповедь»). Отсюда мы видим, что именно в заповедях, данных с повелением «цав», особенно подчеркивается суть мицвы. Поэтому в отношении их необходимо «особое усердие отныне и навсегда».

Учение хасидизма объясняет, что слово «мицва» родственно с однокоренным ему словом «цавта» – «связь»: исполняя заповедь, человек связывается с Б‑гом, давшим ему эту заповедь. Такая связь возможна только благодаря мицве. Между ограниченным физическими рамками человеком и бесконечной Б‑жественностью, казалось бы, невозможен какой-либо контакт. И только потому, что Всевышний желает осуществлять связь с человеком, Он дал ему заповеди, потенциальную возможность такой связи.

Наиболее ясно эта связь проявляется в заповедях, которые предваряются словом «цав» – «прикажи». Этим подчеркивается, что человек исполняет заповеди, потому что они – приказ Всевышнего. В других случаях это не так очевидно, и человеку как бы предоставлен выбор выполнять или не выполнять ту или иную заповедь. Слово же «цав» подчеркивает обязанность, долг. Сам факт приказа Свыше уже формирует связь с Творцом, как если бы приказ уже был выполнен.

Конечно, у человека всегда есть свобода выбора, и он способен нарушать приказы Всевышнего. Но «приказы» Свыше проникают в самую глубь души человека, и даже если по какой-либо причине он не исполнит мицвы, это будет противоречить уже заложенной в его душу связи с Торой.

Заповеди, предварённые словами «скажи» и «говори» затрагивают лишь внешние уровни души и поэтому оставляют больше места выбору и решению. Заповеди же «цав» проникают в самую глубинную суть. Именно поэтому они связаны с «особым усердием отныне и навсегда», ведь нужно лишь устранить внешние помехи, и раскроется, насколько человек на самом деле связан с повелениями Творца и желает их осуществлять.


Наверх


В избранное