Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Вайикра


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7-911-922-08-33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
ВАЙИКРА    ויקרא

Текст главы

Краткое содержание главы

Маленькие поступки


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ ВАЙИКРА

Б‑г призывает Моше из Шатра Собрания и сообщает ему законы корбанот – животных и хлебных жертв, приносимых в Святилище. Перечисляются следующие виды жертвоприношений:
1) «жертва вознесения» (ола), целиком возносимая Б‑гу, полностью сжигаемая на жертвеннике;
2) пять видов «хлебных даров» (минха), приготовляемых из тонкой муки, оливкового масла и ладана;
3) «мирные жертвы» (шламим), мясо которых съедалось людьми, приносившими их, после того, как определённые части жертв воскурялись на жертвеннике, а некоторые отдавались священнослужителям;
4) различные виды «грехоочистительных жертв» (хатат), приносимых во искупление грехов, совершенных по ошибке первосвященником, всей общиной, царём или обычным человеком;
5) «повинные жертвы» (ашам), приносимые теми, кто присвоил посвящённое имущество, кто сомневается, не нарушил ли один из запретов Торы, или кто «изменил Всевышнему», обманув ближнего, поклявшись ложной клятвой.


МАЛЕНЬКИЕ ПОСТУПКИ

Глава «Вайикра» – первая в одноимённой книге Торы, посвященной в основном вопросам храмовых жертвоприношений. Со времён разрушения Храма мы больше не приносим жертв, но эта заповедь касается и всех последующих поколений.

Жертвенные службы ежедневно начинались и заканчивались «постоянной жертвой» (корбан тамид). Это была скромная жертва: одна овца, немного жира, мука и соль. Она приносилась от всей общины Израиля. Раз в год все граждане страны вносили символическую сумму, и на эти деньги весь год осуществлялось приношение жертвы. Это обеспечивало благословение каждому человеку в течение всего года.

Из этого следует урок: от человека вовсе не требуется, чтобы он отдавал всё, что у него есть, в Храм. Но то, что он даёт, должно исходить от чистого сердца. Важно не сколько принесено – было бы это принесено с радостью.

Жертву приносили два раза в день: рано утром, перед всеми остальными жертвами, и вечером, после всех других. Она названа «постоянной», поскольку её влияние распространялось на всю остальную службу.

Наша жизнь складывается из бытовых проблем, требующих решения, будничных забот, не всегда в ней можно ощутить Б‑жественную святость. Более того, человеческая природа, разум могут помешать духовному восприятию, заставить свернуть с верной дороги, поступать вопреки воле Всевышнего.

Поэтому в начале каждого дня, ещё до того, как человек успел войти в будничную жизнь, он должен принести «постоянную жертву». Еврейский закон предписывает нам, как только мы открываем глаза, произнести короткую молитву «Модэ ани»: «Благодарю Тебя, Владыка живой и вечный, за то, что Ты, по милости Своей, возвратил мне душу мою, велика моя вера в Тебя!» Этой молитвой мы признаём власть Хозяина мира, необходимость выполнять Его волю.

Это и есть наша «постоянная жертва» – несколько слов, оказывающих влияние на весь день, на все наши дела и поступки в наступившем дне.


Наверх


В избранное