Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - недельная главе Пекудей


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7-911-922-08-33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА
ПЕКУДЕЙ    פקודי

Текст главы

Краткое содержание главы

Жилище для Б‑га


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ ПЕКУДЕЙ

Моше проводит исчисление золота, серебра и меди, пожертвованных народом для сооружения Мишкана (Святилища). Бецалел, Аалиав и их помощники изготовляют восемь одеяний Первосвященника согласно предписаниям, полученным Моше (см. главу Тецаве).

Изготовление деталей Мишкана завершено. Их приносят к Моше, который возводит святилище и помазывает его священным маслом помазания, а также посвящает Аарона и его сыновей в священнослужение. Над Мишканом появляется облако, символизирующее приход в него Шхины – Б‑жественного Присутствия.


ЖИЛИЩЕ ДЛЯ Б‑ГА

В главе Пекудей рассказывается о строительстве Святилища и о раскрытии Б‑жественности в нём. В конце главы сообщается: «И когда поднималось облако над Святилищем – отправлялись сыны Израиля во все странствия свои…»

Между этими словами и тем, что им предшествует, казалось бы, нет никакой связи. Какое отношение имеет рассказ об облаке к установке Святилища? Кроме того, из этих слов следует, что движение евреев, их приближение к стране Израиля было связано с удалением Б‑жественного присутствия, «когда поднималось облако». Почему?

На оба эти вопроса есть общий ответ: цель всего – и строительства Храма, и вообще Творения – выражена в том, что евреи «отправляются в путь» тогда, когда «поднимается облако». Недостаточно выполнять волю Творца в те моменты, когда Его присутствие очевидно. Принципиально важно подниматься на уровень святости и тогда, когда оно скрыто, когда всё выглядит так, будто «облако поднялось» и удалилось.

Мидраш говорит: «Возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних мирах». Но разве для Него существуют понятия «высшее» и «низшее»? Имеется в виду следующее. В такой ситуации, когда святость скрыта, когда духовность пребывает на самом низком уровне, следует строить жилище для Б‑га. В этом и есть цель Творения – чтобы «низкое», где нет открытого Б‑жественного присутствия, превратилось в «жилище» для Него в результате того, что евреи исполняют заповеди Торы.

Когда облако Всевышнего остаётся внизу и Б‑жественность очевидна, открыта для всех, этот мир не является «нижним», в нём не может выполняться цель Творения. Когда же «облако удаляется», сыны Израиля «отправляются в путь» к осуществлению воли Творца.

В этом и есть предназначение Святилища: дать человеку силы для служения Творцу, «когда облако удалилось». Вот почему в конце главы, повествующей о Святилище, речь идет об «удалении облака».


Наверх


В избранное