В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: И еще о свинине- Римлянам 14:14, 1 Коринфянам 8:8, Титу 1:15 Как пророчества могли быть даны на условии, если Бог знает все наперед?
2013-05-21 12:03:25 И еще о свинине- Римлянам 14:14, 1 Коринфянам 8:8, Титу 1:15 (Спрашивает: Марк) Отвечает: Виктор Белоусов
Марк спрашивает:
"И еще о свинине, разве вы не заметили, что сказано:
Римлянам 14:14
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
1 Коринфянам 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем не едим ли, ничего не теряем.
Титу 1:15
Для чистых все чисто а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть"
Мир Вам, Марк
Вы правы что ритуальная религиозная нестистота утратила свою актуальность. При этом реальная физическая "нечистота" ведь осталась. Свиньи ведь не получили новую сущность. Вспомните историю Петра и Корнилия из Деяний. Прошло более 3 лет с момента воскресения Христа. И Петр говорит:
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
(
Деян.10:14
)
Как же так? Ведь Иисус сказал что:
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(
Матф.15:11
) - и многие цитируют этот текст, что Христос еще тогда разрешил всем есть свинину и т.д.
Ученики понимали правильно смысл этого, и для них это не значило разрешение есть все что угодно. Речь шла о ритуале омовения рук, а не о тотальном поглощении в пищу всего что движется. Почему так? Потому что ритуальная неститота утратила свой смысл, но как свинья была не самым полезным мясом для питания, так и осталась. Потому христиане из иудеев (подавляющее большинство христиан первого века) не стали есть свиней, зайцев и т.д. И все это здраво понимали. Это не только часть "ритуала", но часть библейской
модели здорового образа жизни. Если корейцы едят собак - значит ли это что Бог благословляет человека есть собак? Или китайцы едят еще живых моллюсков - лично мне не хочется их есть, тем более живых. Это весьма жестоко и там много паразитов.
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
(
1Кор.10:23
)
Пример, в
Рим 14
главе речь идет о связи еды и времени недели - потому что фарисеи постились по средам и пятницам. Это не имеет отношения к Писанию, но чисто человеческий взгляд на пост.
Едой человек не может спастись. Спасается только по вере в Иисуса. И когда Христос приходит в сердце, то Он открывает:
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
(
Рим.14:21
)
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
(
Рим.14:15
)
Павел учил, что если из-за твоего публичного всеядения в дни поста кто-то соблазняется - то лучше отказаться от своей "пищевой свободы" для спасения других людей.
1 Кор 8
глава - речь об идоложертвенном (а не о свинине, в общем-то).
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
(
1Кор.8:9,10
)
Вы причащаетесь в языческих капищах? Или едите языческую еду?
В послании к Титу:
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(
Тит.1:10-16
)
Иудеи, о которых идет речь в этом послании, фокусировались на своих ритуалах, в том числе чистоте питания - делами же отрекаясь от любви, потому что их "совесть и ум осквернены", и они не имеют способности к добрым делам и к покорности (из слов Павла). Само собой, ритуальная чистота в такой ситуации вообще стоит на десятом месте, а на первом - любовь.
Библия многие вещи не запрещает (потому что это не только "список заповедей"), но дает духовные принципы. Но если мы будем нарушать правила дорожного движения - как долго мы сможем избегать ДТП? Если мы хотим есть все что движется - как долго мы будем здоровы. Писание учит не только вере, но и мудрости.
2013-05-20 23:32:25 Как пророчества могли быть даны на условии, если Бог знает все наперед? (Спрашивает: Жуков Юрий) Отвечает: Александр Серков
Юрий Жуков пишет:
"Мир Вам! Вот прочитал один ответ Александра Серкова на вопрос Алины.
Мир Вам! Объясните, пожалуйста, когда исполнились или должны исполниться пророчества в книге Исаии?
Не могу понять, как пророчества могли быть даны на условии? Ведь Бог знает, где, что и как будет; и пророчество, если оно было от Бога, то оно с вероятностью 100% должно сбыться, а там говорится, что если народ сделает так, а не иначе, то пророчество сбудется. И как оно может не полностью сбыться? Заранее спасибо за ответ.
Да, Юрий, Бог все знает наперед, но, тем не менее, Он дает обетования на условии, и таких обетований немало. Через пророка Иеремию Господь раскрывает принцип условности пророческих предсказаний. Смотрите Иеремия 18:7-10. Продолжительность существования и успех Иерусалима были на условии верности Богу. Смотрите также
Иер.17:24-27
.
Угроза разрушить Ниневию была послана условно, если жители ее будут продолжать противиться Господу. Смотрите
Иона 3:1-10
.
Мне понятны Ваши чувства. Как Бог может открывать пророку то, что с Его позиции заведомо неисполнимо или если Бог наперед знает, как этот народ отнесется к той или иной вести. С другой стороны, библейские факты - упрямая вещь. В самих пророческих книгах Библии есть конкретные указания на то, что условные пророчества однозначно существуют.
Именно поэтому пророческие книги Исаии, Иеремии, Иезекииля, Амоса, Осии и других малых пророков условны по своей природе. Любое пророчество исполняется или не исполняется в зависимости от реакции народа, слышащего весть предостережения. К примеру, в своей книге Исаия пророчествует о том, что Ассирийцы разрушат Иерусалим (
Ис.8
-10). Однако мы знаем, что по молитве царя Езекии Ангел Господень уничтожил войско Сеннахирима (
Ис.37
). С другой стороны, Иезекиилю был показан грандиозный проект восстановления храма, который так и не был осуществлен, потому что из Вавилона вернулось слишком мало иудеев, и на такой проект не хватило ресурсов.
Если Господь знает наше будущее, то зачем Он дает условные пророчества, которые не сбываются? Вопрос здесь не в знании Бога, ибо Всевышний не человек и "Его мысли - не наши мысли" (Исаия 55:8). Вопрос в том, что Господь каждому человеку дал право свободного выбора, и Его знание никоим образом не влияет на наше решение. Без выбора нет настоящей любви, а именно ее желает наш Творец, Который Сам есть Любовь.
Пророческие книги - это не сухие предсказания будущего, это крик Бога, Который любит Свое творение и желает , чтобы все спаслись. Но Бог не будет спасать нас и навязываться нам против нашей воли. К сожалению, не все внимают Божьему призыву, а потому мы сами виноваты в том, что не принимаем и не желаем исполнить те планы, которые есть у Бога по отношению к нам.