2013-05-18 14:27:09 Здравствуйте.Мне очень нужен совет.Я и мой муж верующие.Мой супруг не
может бросить курить. (Спрашивает: Аня) Отвечает: Олег Назаров
Он ходит в церковь чуть меньше полгода,и я только этим его оправдываю.Самое страшное,что он пытался бросить,а сейчас не
видит в этом греха,а мне очень противно.Я молюсь за него,прошу его
молиться так как он говорит,что пытается бросить.Умоляю его,говорю с
ним,объясняю,ругаюсь,ничего не помогает,я не знаю, как себя вести.Он
врет мне в лицо,говорит что не курил,хотя от него несет,говорит что
бросит. Помогите.
Аня, приветствую вас!
Позвольте передать одну реальную историю. Прочел ее в одной христианской книге.
Его зовут Евгений. Он был заядлым курильщиком, и бросать курить категорически не хотел. Для других курение было серьезной проблемой, серьезным путем борьбы с этой привычкой. Для других, но не для него.
С этими мыслями он не расставался даже в церкви, в которую стал приходить вместе со мной всего несколько недель. Бросать курить он не собирался, но, видя вокруг себя верующих людей, он задумался над своей греховностью. И однажды вечером он помолился Богу следующими словами: «Господи, очисти меня и сделай лучше».
Утром после этой молитвы (точно сказать, что это было – сон или видение не могу) Евгений увидел человека. От этого человека исходил яркий свет, и Евгений испытал приятное чувство. Тот человек с направленными к нему руками, приближаясь, сказал: «Ты не хочешь курить». Затем все исчезло.
Утром он занялся своими обычными делами. Но было в это утро нечто необычное. Обычно день у него всегда начиналось с выкуривания сигареты – это стало для него своего рода утренним ритуалом.
«А тут, - рассказывал он мне, - ловлю себя на мысли, что курить не хочется. Час прошел, прошло два часа, а к сигарете не тянет». Он не курил весь тот день.
На следующий день Евгению надо было идти на рынок. Там он увидел сигаретный киоск. «Интересно, - подумал он, - если я закурю, что будет?»
Он решил испытать себя. Рука потянулась в карман за деньгами. Неожиданно к нему обратился его знакомый с привычной просьбой:
- Дай закурить.
- Я не курю.
- Как не куришь, - с некоторой долей возмущения произнес его знакомый, - если еще недавно курил?
- Да, курил, но сейчас не курю.
- Везет тебе, счастливый, что бросил и уже не куришь.
Эта фраза была неожиданна для Евгения. Она его отрезвила. Только сейчас, у сигаретного киоска, он понял, что лучше не надо испытывать себя и никогда больше не пробовать курить. Евгений поверил в то, что он - действительно счастливый.
Прежде всего, вам, Аня, необходимо молиться о супруге, чтобы Господь лично объяснил ему каким-то божественным образом, что курение это грех и дал бы сил от него избавиться. Помните, что писал апостол Павел: "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13). Молитесь, чтобы это обещание Бога исполнилось в жизни вашей семьи.
И еще одно: не отчаивайтесь, не "опускайте руки". Молитесь с настойчивостью и ожидайте ответа от Господа.
Божьих вам благословений и свободы в Иисусе Христе.
2013-05-16 20:55:33 Что разрешается употреблять в пищу по Библии? (Спрашивает: Евгения) Отвечает: Александр Луцив
Здравствуйте, Евгения.
Вы задали очень актуальный вопрос. В Библии описано три различные диеты.
1. Первая диета существовала до грехопадения, она описана так: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу» (
Быт.1:29
). По описанию легко догадаться, что эта диета содержит фрукты, а также овощи.
2. Вторая диета появилась после грехопадения, и она описана так: «… и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб... (
Быт.3:18,19
). Здесь Бог добавляет, что будешь питаться полевою травою, то есть злаками, из которых можно делать хлеб и которые в основном растут на открытой местности, то есть в поле.
3. Третья диета, которая была дана после потопа, и она описана так: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» (
Быт.9:3
).
Вот с первой и второй диетой все понятно а вот с третьей возникают затруднения, так как многие люди предпочитают толковать этот стих таким образом, что Бог разрешил есть все живое, плоть до свиней, зайцев, змей, лягушек и другой гадости.
Но мы видим здесь разногласие с контекстом ведь в
Быт.7:1-3
: «И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли». Из этого текста следует то, что тогда уже существовал закон о чистых и нечистых животных и только
чистые годились в пищу, а если бы начали есть нечистых, то они не сохранили бы свой род, так как их было только по паре. Чистых животных и птиц для пищи и жертвы было по семь пар.
Закон о чистых и нечистых животных записан в
Левит 11
.
Есть некоторые люди, которые любят говорить, что этот закон отменен Христом (
Кол.2:14
). Но Христос не отменял этого закона, а только церемониальный, в котором говорится о жертвоприношениях, ведь Христос принес истинную и совершенную жертву – Себя Самого. Христос утверждает Закон. (Матф. 5:17,18).
Еще любят ссылаться на текст (
Деяния 10:9-15
), в котором якобы Бог очистил всех нечистых животных. Но это неверная трактовка данного видения и просто фальшивое вырывание текстов из контекста в угоду своему чреву. Здесь имеется ввиду то, что иудеи всегда считали язычников нечистыми, а Бог посылает Петра в дом Корнилия – сотника, который из язычников и чтоб Петр не гнушался им и всем домом его Бог показывает ему это видение и говорит, что Он очистил, то нельзя почитать нечистым. Здесь Бог благодатью своею уравнивает язычников вместе с иудеями. Сам Петр
подтверждает это своими словами. «Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.» (
Деян.10:34-36
)
Нигде в Библии вы не найдете отмену закона о чистых и нечистых животных. Принимайте пищу с благодарением!
2013-05-16 00:20:34 Имею ли я право креститься, если после крещения не смогу исполнять какую-то заповедь? (Спрашивает: Катя) Отвечает: Виктор Белоусов
Катя спрашивает:
"Здравствуйте! подскажите пожалуйста! имею ли я право креститься, если понимаю смысл и важность этого действия, но очень боюсь,что после крещения не смогу исполнять заповедь о субботе - я очень хочу ее соблюдать, но обстоятельства сильнее меня!! как Бог к этому отнесется? имею ли я право заключать Завет, если существует угроза, что этот мир не даст мне шансов жить безгрешно, соблюдая субботу, в Иисусе, а у меня просто не будет выхода? очень хочу креститься уже давно, но это меня останавливает - не хочу врать
Богу!"
Мир Вам, Катя!
Крещение - это важное действие, это завет с Богом. Однако мы должны помнить - о чем именно этот завет. Этот завет говорит в первую очередь о принятии прощения через смерть и воскресение Христа, и об обновлении жизни по вере - что теперь Он становится Вашим Господом и Спасителем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(
Рим.10:9-13
)
Вся "проблема" в том, что перед крещением мы уже хотим стать "идеальными людьми". Для кого-то проблема в заповеди о Субботе, для кого-то - в гневе, для кого-то - это грех зависти или сплетен. Человек согрешающий в одном - согрешает во всем (
Иак.2:10
). Даже если Вы сможете "рывком" начать соблюдение Субботы - реально это не сделает Вас праведным человеком. Самое главное - начать строить отношения со Христом, общаться с Ним, почувствовать Его любовь и поддержку.
Бог знает что Вы сейчас не в силах соблюсти весь Закон. Именно потому Он и послал Сына Своего - чтобы мы примирились через Его жертву. Чем больше Христос будет наполнять Вас - тем меньше будет желание греха. Когда Вы вместе со Христом - тогда Вы уже примирены с Отцом, даже если еще не стали "совершенной" по человеческим меркам.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(
Рим.5:10,11
)
Самое главное - не механически исполнять букву Закона, а жить со Христом в повседневной жизни. Тогда Вы почувствуете что Бог сильнее обстоятельств и Он будет давать возможность жить по правде.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(
Гал.5:16-18
)
Мы привыкли на все смотреть по-человечески. Если меня "простили" - то это лишь сделали вид что простили... Потому что люди не любят прощать, и даже когда говорят о прощении - где-то может сквозить вопрос "компенсации" и "условий" (я тебя прощу, если...).
Иисус рассказал такую притчу:
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
(
Матф.18:23-31
)
Первый должник не радовался тому что полностью прощен, он хотел собрать все деньги уже со своих должников по паре возможных причин:
- или чтобы пытаться вернуть государю еще часть его денег,
- или чтобы набить свои карманы "государевым золотом", отданным когда-то в долг.
Это были рабы, у них не было "своего" золота. Оно все давалось в распоряжение государем. Но этот человек не принял прощение и сам не стал прощать.
Как закончилась эта история?
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
(
Матф.18:32-34
)
Так и Бог дает нам жизнь, дает прощение и свободу. Мы видим свое несовершенство - и у нас возникает выбор - или пытаться "отдать долг", или принять милость Божью.
Когда человек пытается "отдать долг" - он дисциплинирует себя, старается выполнить заповеди (хорошо делает), но все-равно так и не достигает совершенства. Лично я не видел "совершенных". Ведь заповеди это не только "не убий" и "не укради", а возлюби ближнего своего как самого себя и т.д. Человек все-равно понимает что грешен, но он ведь старается ради чего-то? Ради чего? Чтобы заслужить своим доблестным трудом вход в Царство. И с Богом ему себя сравнивать "невыгодно" - Бог абсолютно свят, потому человек
начинает себя сравнивать с соседями по дому, по церкви, по работе. И начинает думать - если я лучше их (в моральном смысле), то наверяняка буду в Царстве (будут ли они - спорный вопрос, но я то лучше их). И хоть человек он\она хороший - но не святой. А абсолютно все грешники Царство обходят стороной - и попадают в озеро огненное при последнем суде.
Другой выбор - принять Божью милость. Мы помним разные молитвы и мотивы мытаря и фарисея: один кичится достижениями, другой - взывает к милости и выходит оправданным. (
Лк 18:9-14
) Если мы взываем к милости, то все люди перед Богом равны - потому что все ходят под Его милостью и все могут быть оправданы. Сколько бы не было достижений в исполнении заповедей, нужна Божья милость и Божье покрытие грехов для каждого человека, даже самого "святого" - потому что любой человек не идеален.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
(
Рим.9:30-33
)
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(
Еф.2:8,9
)
Именно принятие Божьей милости и меняет характер человека. Чем больше мы общаемся с Богом, тем больше в нас проявляются плоды и действия Духа Божьего. Мы понимаем что это от Него, а не от нас. Даже когда мы становимся добрее и справедливее, то это не потому что мы такие, но потому что Он в нас такой.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(
Рим.8:9,10
)
Крещение - это этап посвящения себя Богу, в первую очередь. Это не только исповедание церковных доктрин и декларирование веры перед ближними, но это договор о взаимоотношениях с Богом. Думать надо об этом. Достигшей Вы никогда не будете, но быть во взаимоотношениях завета с Богом и быть спасенной по вере во Христа можете уже сейчас.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед
,
14
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе
.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
(
Фил.3:8-15
)
Чем больше Вы будете в общении с Богом, тем больше праведных дел будет приходить в Вашу жизнь, и возможность отделять Субботу для Него в том числе. Главное - это Ваше решение быть с Богом, молиться Господу, читать Писание и доверять Ему. У Вас нет сил выполнить заповеди - и это нормально, но у Вас есть возможность быть с Ним - и тогда увидите как Он будет проявляться в Вашей жизни, меняя Вас изнутри.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(
2Кор.3:18
)