Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему Бог допускает страдания животных? Когда начало субботнего дня на Северном полюсе? Могу ли я создавать отношения с неверующей девушкой? Иеффай отдал свою единственную дочь служение в скинии собрания,в этом то и заключалась жертва! Смерть Иисуса положила конец Закону Моисея,но не Закону Божию. Есть ли в Библии где-то сказано, что после смерти Иисуса его ученики


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
01.05.2013
Ответы на вопросы
28.04.2013 - 01.05.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-04-30 11:28:34 Почему Бог допускает страдания животных? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Виктор Белоусов

Николай спрашивает: "Недавно посмотрел фильм Земляне. Если кто не смотрел, он об эксплуатации животных людьми. В этом фильме очень много жестоких сцен, когда с животных заживо сдирают шкуру, а потом они еще живые медленно умирают, или когда быку вспороли горло и оставили в муках умирать, подвесив его вниз головой. И я очень задумался... Эти беззащитные создания всю свою короткую жизнь находятся в мучениях, в постоянном страхе ради того, чтобы мы потом их убили и съели. Почему? Почему Бог это допускает? "

Мир Вам, Николай

Бог дал человечеству свободу, за которую каждый человек ответит рано или поздно.

Скажу честно, животных мне очень жаль, но еще больше жаль - людей. И мне не понятно - "доколе" это будет происходить. Бог это остановит, но мы не знаем дату.

26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
( Лук.17:26-30 )

Вы знаете сколько людей ежедневно убивают? Сколько погибает при локальных войнах, "геноцидах"? Посмотрите исторические данные (о том что происходило в течении хотя бы ХХ века). Посмотрите что происходит сейчас, что еще не стало "историей".

Наступит этот день "ответственности":

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
( Матф.25:31-45 )

Мы можем смотреть правде в глаза. Энергетические ресурсы (нефть и газ) через 50-70 лет закончаться. Экология уже сейчас во многих странах с промышленным производством очень плохая - и это вызывает массовые заболевания людей. Социальное недовольство растет, не исключено что оно выльется в очередной "виток" революций и войн. Еще пару "фукусим" или "чернобылей" - и миллионы людей будут мучительно умирать.

Большинству кажется что этот процесс обыденной жизни никогда не завершиться. Но конец наступит, и каждый даст ответ - ни перед президентами, министрами, начальниками, а перед Богом, Который прийдет судить и дать справедливое возмездие.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
( Матф.25:13 )

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
... а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
( Матф.25:19 , 30)

Это не значит что христиане должны смиренно ожидать конца, потому что христиане призваны быть светом миру.

Есть такие слова Дитриха Бонхеффера (поищите его биографию и книги - он был весьма активным священнослужителем, который не мирился с грехом, а реально боролся за правду).

Христиане и язычники (перевод на русский)

Люди к Богу приходят, когда они в беде,
молят о помощи, просят счастья и хлеба,
избавления от болезней, вины и смерти.
И так поступают все, все — христиане и язычники.

Люди к Богу приходят, когда Он в беде,
находят Его в нищете, позоре, без крова и хлеба,
видят Его под гнетом греха, бессилия и смерти.
Христиане с Богом в Его страданиях.

Бог приходит ко всем людям, когда они в беде,
насыщает плоть и душу своим хлебом,
умирает на Кресте за христиан и язычников,
и прощает тех и других.

Это стихотворение написано 21 июля 1944, после того, как автор узнал о провале заговора адмирала Канариса 20 июля. К тому времени Дитрих уже больше года находился в заключении за свою антифашистскую деятельность.

В апреле 1943 Дитрих Бонхёффер был арестован, обвинён в “подрыве вооружённых сил”, в участии в переправке четырнадцати евреев в Швейцарию, и помещён в тюрьму Тегель. Узы не сломили его – он беспокоился только о родных и невесте, с которой был помолвлен за два месяца до ареста. Будучи в тюрьме, он не переставал работать – просил родных передавать ему книги, много читал и продолжал писать. Окруженный горем и отчаянием, он размышлял о том, как принести Евангелие безбожному, “совершеннолетнему” миру, не нуждающемуся в Боге и религии, как отделить христианство от “религиозной шелухи” и сделать его доступным людям. 

Его поведение в тюрьме стало подвигом, длившимся два года. Вот что рассказывал о нем бывший с ним в лагере “Флоссенбург” пленный английский офицер Бест: “Душа его воистину светилась в темном отчаянии нашего заключения. Всегда он являл собою само смирение и кротость, всегда излучал атмосферу счастья, радости, благодарности уже за одно то, что живет. Он был одним из тех немногих людей, для которых Бог реален и близок”. 

20 июля 1944 года Дитрих был переведён в тюрьму гестапо на Принц-Альбрехтштрассе в Берлине, в феврале 1945 — в концлагерь “Бухенвальд”, а в начале апреля в концлагерь “Флоссенбург” (Бавария). В тюрьмах и лагерях сохранял присутствие духа и мужество, не давал окружающим предаться отчаянию, читал Библию, писал стихи, в которых отвечал на мученические вопросы своего времени.

8 апреля 1945 года, в первое воскресенье после Пасхи, соседи по тюремной камере попросили пастора Дитриха Бонхёффера провести богослужение. Оно стало последним в его жизни. Он читал из 53 главы пророка Исайи о Христе: “Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих”...
Ранним утром 9 апреля 1945 года в концлагере “Флоссенбург” был оглашен смертный приговор участникам заговора против Гитлера: адмиралу Канарису, генерал-майору Остеру и пастору Бонхёфферу. До  окончания войны оставалось чуть больше месяца, он этого еще не знал. За Бонхёффером пришли двое гестаповцев и приказали пастору следовать за ними. Дитрих знал, что его ведут на казнь, но был спокоен. Он сказал своим друзьям: “Это не конец, это начало новой жизни”.

Благословений Божьих,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-04-30 10:58:33 Когда начало субботнего дня на Северном полюсе? (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Игорь

Течение времени может быть неоднородно. Могу привести еще больший пример "неправедливости" времени - если бы Вы перемещались со скоростью света в космосе (300000 км в секунду), то время для Вас почти бы не шло - и ближайшая суббота могла наступить через земные десятилетия. Вы бы не ощутили эти десятилетия - для Вас прошел бы лишь день. И на 7-й день мог быть день покоя даже в космосе.

И правда в том - что суббота это как часть биологических циклов. Люди привыкли - работают днем, а спят ночью. На Севере - полярный день и полярная ночь занимают больше суток (в зависимости о географического расположения). Если человек не будет спать - он утратит работоспособность и адекватность реальности. Потому люди там придерживаются нормального 24 часового цикла - в полярный день и работают, и спят, и снова работают, и снова спят - по часам, а не по солнцу. Люди так делают потому что полярные условия не являются биологически родными для человека, он не приспособлен бодрствовать 6 месяцев, а затем - 6 месяцев спать... Бог хотел чтобы человек не только работал, но и уделял время духовным ценностям - чтобы человек не стал животным или роботом, но остался человеком как "образом и подобием Божьим".

Исследователи Арктики ведут подсчет дней и недель, записывая в дневниках, что они делали в тот или иной конкретный день. Они говорят, что, когда в этом причудливом и почти необитаемом районе земли солнце стоит над горизонтом, смену дней можно фиксировать, наблюдая за его перемещением, а когда оно ниже горизонта, это делают путем наблюдений за полуденными сумерками.

Потому лично мы живем в соответствии с "родными", а не "полярными" условиями. В заповеди о Субботе ни слова не говорится о том, что повсюду на земле ее надо соблюдать в одно и то же время. Она просто призывает нас соблюдать "седьмой день". Разве он не наступает повсюду на земле?

Если мы находимся в любой стране (где визуальные сутки равны реальным 24 часам) - то суббота наступает с заходом солнца в пятницу и заканчивается заходом солнца в субботу.

Если еще хотите что-то уточнить - пожалуйста.

Благословений Вам,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2013-04-29 19:35:15 Могу ли я создавать отношения с неверующей девушкой? (Спрашивает: Вадим)
Отвечает: Александр Луцив

Вадим спрашивает: "Здравствуйте! Хотел бы узнать Ваше мнение и мнение Божье через Библию: могу ли я иметь отношения с неверующей девушкой. Допустимо ли это и каковы возможны последствия. Говорится ли в Библии что-нибудь об этом? Заранее Вам благодарен!"

Здравствуйте, Вадим.

Иметь отношения с неверующей девушкой  нежелательно и не рекомендовано. Запретить Вам я  не могу, но вы должны знать, что Бог всегда желает лучшего для Вас. Рассмотрим тексты из Библии, которые показывают ситуации по данному вопросу.

1.     Бытие 6:1-3 . Ситуация когда сыны Божьи, что подразумевает верующих мужчин,  женились на дочерях человеческих, в лице которых были люди отступившие от Бога. В этом тексте мы видим негодование Бога, после того как это явление стало распространяться.

2.     Второзаконие 7:1-4 . Прямое повеление Бога не жениться и не выходить за неверующих из побежденных народов.

3.    Судьи 14 глава. Место в Библии, которое показывает неразумное желание Самсона жениться на филистимлянке, как к этому относились его верующие родители, какие последствия этого брака были. И в итоге она все равно не досталась Самсону. При этом другая филистимлянка Далила предала его  врагам (Судьи 16).

4.    3 Царств 11глава. Проблемы Соломона с его неверующими женами и последствия отступления от Бога.

5.    3 Царств 16 глава. Ахав и Иезавель, которые вместе делали неугодное в очах Божьих и чаще всего инициатором беззаконий была Иезавель.

6.     2Кор.6:14 . Точное и ясное повеление апостола Павла не иметь никаких семейных отношений с неверующими людьми.

В Библии можно найти еще много примеров того, как неверующий супруг/супруга негативно влияли на свою вторую половинку.

Последствия, которые могут возникнуть, если иметь отношения с неверующим человеком:

1.    Понижение духовности, духовные падения, нежелание читать Библию.

2.    Потеря жизненных ценностей ввиду влияния неверующего на верующего.

3.    Грех прелюбодеяния или иной грех.

4.    Отступление от Господа.

5.    Вечная погибель.

Какие отношения можно иметь с неверующим человеком?

Дружеские, такие же какие Христос имел со своими друзьями как Марфа и Мария. Такие отношения, при каких Он мог рассказывать им об Отце и открывать истину.

С уважением, Александр Луцив


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-04-29 19:07:48 Иеффай отдал свою единственную дочь служение в скинии собрания,в этом то и заключалась жертва! (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Павел.

Полностью согласен с вами что Бог не приемлет человеческих жертв. Но факт того что такие жертвы приносились даже в Израиле остается неоспоримым ( 4Цар.16:3 , 4Цар.21:6 , 4Цар.23:10 , 4Цар. 23:17-20 , Иер.32:35 ). Также  Бог не приемлет нарушения заповедей, но не останавливает грешника, не ловит его за руку или за ногу, когда тот грешит.

Я также отношусь с уважением к вашей точке зрения о том, что Иеффай посвятил свою дочь на служение в скинию собрания – но не соглашусь с нею. Я лично проводил исследование на данную тему, используя текст оригинала. Сделав перевод с помощью словаря,  и просмотрев комментарии таких известных комментаторов как Боллинг, Мур, Джордж, Соджин, Тиндаль, Коутс, Карсон, а также исследовал их на предмет совпадений и противоречий и изучив еще несколько авторитетных культурно исторических комментариев, один из которых есть вот это издание (Джон Х. Уолтон, Виктор Х.Мэтьюз, Марк У. Чавалез Библейский культурно-исторический комментарий, Ч1, «Мирт», Санкт – Петербург, 2005). Пришел к выводу, что Иеффай  принес свою дочь в жертву всесожжения.

Да есть комментаторы, которые не соглашаются с таким толкованием и защищают Иеффая. Известнейший  из них раввин Кимчи. Мое личное заключение вытекает из логических доводов, которые базируются на контексте Судьи 11 глава, а также на всей книге Судьи и Библии. Не могу также претендовать на то, что я абсолютно прав, но я придерживаюсь точки зрения большинства комментаторов. Рассудите сами, исследуя  все доводы детально.

1.    Мать Иеффая была блудницей, он вырос без отца (Судей 11:1). Скорее  всего, необразованная блудница, и притом, возможно не израильтянка  не учила его иудейскому закону о запрете приношения человеческих жертв. Подтверждением  этому может послужить еще один стих (Судьи 21:25), который говорит: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым». Нет законодательной власти, Библия не печатается миллионным тиражом, миссионеры не проводят евангельских кампаний, на которых бы учили простой народ о том, что хорошо, а что плохо. Верных Богу людей в то время было очень мало.

2.    Напротив, общество, которое окружало Иеффая, всячески способствовало формированию мировоззрения того, что человеческие жертвы есть высшим актом верности богам.  Исследуя  текст оригинала 31 стиха 11 главы, все вышеупомянутые комментаторы придерживаются мнения, что слова Иеффая  «что» и «сие» могли относиться не только к животным, но и к человеческому существу. А изучив быт времени книги Судей, комментаторы приходят к мнению, что в то время животные пригодные для жертвоприношений не бродили при доме, и по своей сообразительности не могли выбежать навстречу возвращающемуся хозяину, радостно блея на ходу. Собак в то время   традиционно не держали дома, они находились вместе со стадами на пастбищах. И даже если б выбежала собака, то она не годилась бы в жертву. Многие комментаторы выражают идею что, Иеффай, давая обет жертвы,  мог подразумевать человеческое существо. Кто же, как не слуги, жена или дети быстрее всех бежали нав стречу в озвращающимся домой воинам со славной победой, весть о которой опережала возвращающихся, и которых домашние ожидали с неудержимой радостью и трепетом. Даже если Иеффай не подразумевал такого исхода – это случилось.

3.    35 стих говорит о величине отчаяния Иеффая, который увидел свою единственную дочь, выходящую из дома ему навстречу. А его слова, которые наполнены горечи до краев… Он сравнивает свою дочь со своими врагами: «ты в числе нарушителей покоя моего»! Этот перевод является слишком слабым. Слово, используемое здесь "беда", akar обозначает необычное горе, тревогу или бедствие. Вся жизнь Иеффая была непрерывной чередой междоусобиц и неприятностей, теперь его собственная драгоценная дочь становится тем, кто приносит ему самое острое горе во всем. Я лично  думаю, что не было бы повода так сильно горевать отцу, если он посвящает свою дочь на служение скинии собрания. Многие израильтяне с великой радостью и гордостью посвящали своих детей на служение и отдавали их. Иеффай!.. нет нужды рыдать. Дочь твоя  будет служить при скинии – радуйся, твоей семье выпала великая честь, которая доставалась лишь левитам, сыновьям Левия, которых Бог специально назначил на служени е для скинии ( Числа 1:50-51 ).

4.    Что касается еще доводов в пользу посвящения на служение дочери, которая оплакивала свое девство. Этот факт тоже не аргументирован ничем. Во-первых, Бог ни у кого не просил оставаться в девстве для того, чтоб служить Ему. Даже назореям, которые посвящали себя всецело Богу, не запрещалось жениться и выходить замуж ( Числа 6:1-21 ). Во-вторых, Иудейская традиция требовала, чтоб  израильтяне создавали семьи. Бог сказал: «не хорошо быть человеку одному» ( Бытие 2:18 ). В-третьих, дети считались великим благословением от Господа ( Пс.126:3 ). Также интимные отношения считались великим даром от Бога для семьи ( Бытие 1:22 , 28, Бытие 9:1,7 ). В-четвертых, историкам неизвестна практика, девственного служения или монашества во времена судей израилевых – такое мнение выражают комментаторы. Посвящение такого рода появилось только в раннем средневековье. Почему тогда она оплакивает девство свое? В нем нет нужды. Наверное, все таки, она осознавала, что отец принесет ее в жертву, а так как она единственная дочь и девственница - у нее нет детей, а значит, их род прекратит существование. У нее и ее отца не будет потомком, которые смогут унаследовать землю обетованную. А это очень болезненный удар для жителей тех народов, которые свою родословную могли провести вплоть до Ноя. Нет нужды доказывать отношение народов того времени к родословию. Понимал это и сам Иеффай, что подчеркнуто фразой автора в 34 стихе: «она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери». То  есть, своим обетом Иеффай не только убивал свою дочь, но и прерывал свое родословие и исключал возможность в лице потомком унаследов ать земл ю обетованную.

5.    В 39 стихе выражение Совершил над нею обет свой. Это, кажется, подразумевает, что он вознес ее на всесожжение, по обету его (см. на ст. 31). Комментаторами было высказано предположение, что автор книги Судей, повесил тонкую завесу над трагическим актом жертвоприношения. В паре с выражением «и она не познала мужа», где задействованный  здесь глагол перфект лучше читать как плюсквамперфект, использование которого часто встречается в иврите, не дает дочери  шансов на спасение.

6.    И последняя ремарка. Фраза «И был на Иеффае Дух Господень» показывает, что Иеффай был водим Духом Божьим и это как бы исключало ошибки поведения судьи. Но мы также знаем примеры, когда Дух Господень был на людях, но они поступали, так как им заблагорассудиться. Все мы знаем печальную историю судьи Самсона. Бог был с ним, и Дух Господень сходил на него не раз, но он делал много неугодного в глазах Бога (Судьи 14-16 главы). Рассмотрение этого момента показывает нам, что даже присутствие Духа Божьего на человеке не исключает ошибок поведения. Иеффай оставался свободной личностью и мог совершить такой тяжкий грех.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-04-28 18:12:17 Смерть Иисуса положила конец Закону Моисея,но не Закону Божию. (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Александр Серков

Павел пишет: "Есть ли в Библии где-то сказано, что после смерти Иисуса Его ученики праздновали субботу?

Уважаемый Александр,
Во всех процитированных вами случаях Павел проповедовал людям, которые НЕ БЫЛИ УЧЕНИКАМИ ХРИСТА! Они лишь собирались в ИУДЕЙСКИХ синагогах по субботам как евреи, так и прозелиты. Смерть Иисуса положила конец Закону Моисея Рим 10:4 Гал 3:23-29 . Для христиан как из евреев так и из язычников Закон Моисея в прошлом. Рим 7:4-7 Гал 2:19-21 Рим 8:1-3   2 Кор 3:17 Гал 2:4 5:1,13 Иак.1:25

Уважаемый Павел, да, Вы правильно пишите, что ученики Христа первоначально не дистанцировались от Иудеев и собирались вместе с ними в синагогах, где читались тексты из свитков Ветхого Завета. Но я Вам хочу сказать, что это не были миссионерские походы по субботним дням в синагоги чтобы субботников переделать на воскресников. У них в то время вообще не стоял вопрос: суббота или воскресенье. А собирались христиане и в синагогах вместе с иудеями и сами отдельно:
"В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" ( Деян.16:13 ).
"В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие" ( Деян.13:44 ).

Если бы день субботний подлежал изменению после смерти Христа, сам Христос предупредил бы об этом учеников. Он и о Пятидесятнице дал наставление и об изменении празднования дня субботнего сказал бы: Я умираю, завтра суббота, вы ее уже не соблюдайте. Я воскресну в первый день недели и начиная с этого дня и впредь соблюдайте воскресенье. Нет, мы читаем однако:
"Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди" ( Лук. 23:56 ).

Мало того, что Христос не отменил субботу, Он говорил:
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу" ( Матф. 24:20 .

Тексты, которые Вы привели, действительно положили конец Закону Моисея, но только не Закону Божию, который никогда не назывался Моисеевым. Свой Закон, регулирующий взаимоотношения человека с Богом и друг с другом, Бог написал собственноперстно на двух каменных скрижалях. Этот Закон Бог никогда не менял, и четвертую заповедь - тоже.

"Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь" ( Ис.66:22-23 ).

С уважением, Александр.




Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2013-04-28 15:04:02 Есть ли в Библии где-то сказано, что после смерти Иисуса его ученики праздновали субботу? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет : " Добрый день, скажите, пожалуйста, есть ли в Библии где-то сказано, что после смерти Иисуса его ученики праздновали субботу"?


"Они же, проходя из Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели" ( Деян.13:14 ).

"При выходе их из Иерусалимской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу" ( Деян.13:42 ).

"В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие" ( Деян.13:44 ).

"В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами" ( Деяню16:13 ).

"Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний" ( Деян.17:2 ).

С уважением, Александр.

Александр Луцив дополняет:

Здравствуйте, Александр.

     Да, в книге Деяния апостолов описано несколько случаев, когда апостолы в разных местах праздновали субботу и приходили в синагогу и в молитвенный дом на поклонение Богу. Читать эти тексты нужно в контексте всей главы, а то и большего отрывка.

1.    Деян.13:14 «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели».

2.    Деян.13:27 «Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу»
Эти два стиха говорят, что Павел с попутчиками зашли в синагогу в субботу и имел слово обращения для слушающих, попросту говоря, он проповедовал им.  После выступления   его снова приглашают говорить об этом в следующую субботу.

3.    Деян.13:42 «При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу».

4.    Деян.13:44 «В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие».
В 44 стихе говорится, какой успех имела предварительная проповедь Павла в субботу.

5.    Деян.15:21 «Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».
В этом тексте говорится, что апостол Иаков напоминает, что Закон Моисеев проповедуется и читается каждую субботу.

6.    Деян.16:13 «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами».

7.    Деян.17:2 «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний»

8.    Деян.18:4 «Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов».

Как мы видим, в этих текстах говорится о богослужениях именно в субботу. И эти богослужения посещали и проводили сами апостолы.

С уважением, Александр.





Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2013-04-28 11:10:36 Что Вы можете сказать о работе и проповедях Геннадия Мохненко? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет:

Здравствуйте! Василий Юнак, что Вы можете сказать о работе и проповедях Вашего земляка Геннадия Мохненко? Я имею ввиду, кем Вы его видите, с позиции АСД, да и вообще с позиции христианина?
Приветствую Вас, Брат Олег!

В виде вступления к своему ответу я расскажу личный опыт. Это случилось в 1988 году, когда в СССР готовились к празднованию 1000-летия крещения Руси. Тогда власти страны разрешили верующим ввезти в страну один миллион Библий. Один из огромных контейнеров был доставлен в Москву на Малый вузовский переулок (сегодня - Трехсвятительский переулок), где располагается тогда единственный в Москве молитвенный дом ЕХБ и АСД. Как баптисты, так и адвентисты совместно трудились, занося в здание коробки с Библиями. Я в тот момент стоял в кузове грузовика, подавая коробки носившим, и перед моими глазами развивались события. Некий человек, проходя мимо, остановился перед дверью церкви, попременно прочитал таблички по обе стороны двери с наименованием церквей и распорядком богослужений, и затем громко, обращаясь ни к кому, но чтобы слышали все, спросил: "А мне когда приходить сюда?" Если бы здесь были представители лишь одной конфессии, ответ был бы очевиден. Но здесь трудились все вместе . Обстан овку разрядил вышедший в этот момент один из старших служителей Церкви ЕХБ (если мне не изменяет память, это был секретарь ВСЕХБ Брат Куликов). Он ответил: "Всё зависит от того, чего Вы ищете. Если Вы ищете истину, то приходите вот в это время (указал на табличку Церкви АСД). а если Вы ищете любовь, то приходите вот в это время (указал на табличку Церкви ЕХБ)." И все присутствовавшие в целом согласились с ним.

К сожалению, весьма не часто милость и истина встречаются вместе. Псалмопевец говорит, что это лишь у Господа бывает ( Пс 84:11 ). Истина без любви и любовь без истины - пустой звук ( 1Кор 12 -14 главы). Это похоже на лодку с одним веслом - будет кружить на месте и та и другая, только движение по кругу будет в разные стороны.

Я не имел возможности близко познакомиться со служением и учением Геннадия Мохненко (кстати, он не мой земляк - я родом из Молдовы, проживаю в России, а пастор Мохненко совершает служение в Украине). То, что я узнал из поверхностного знакомства - это основной упор на социальное служение (любовь и милость). Но я не имел возможности близко познакомиться с его духовным учением (истина). Поэтому я не могу вполне ответить Вам на Ваш вопрос. Но я отвечу в принципе, не относя свой ответ непосредственно к пастору Мохненко:

Социальное служение для бездомных, сирот, наркоманов и других, нуждающихся в участии людей - это дело, которое совершают многие вне зависимости от их конфессиональной и религиозной принадлежности. Есть реабилитационные центры у православных и адвентистов, у католиков и харизматов, у мусульман и иудеев, у атеистов и язычников. Всех перечислил? Вероятно нет, но суть не в том, чтобы всех упомянуть. Суть в том, что социальное служение - это очень важно! Однако это - лишь одно весло лодки. А вот второе весло определяет, куда эта лодка направится - если истина будет не в порядке, то лодка либо будет кружить на одном месте, либо не сможет следовать строго по курсу, а будет уклоняться от курса всё дальше и дальше. Спасение физическое будет достигнуто, а вот духовное спасение - это уже большой вопрос.

Церковь АСД также имеет свои реабилитационные центры. Может их не так много, может они не настолько развиты, но они есть. Когда необходимо спасти человека физически, мы обращаемся в больницы и в реабилитационные центры, не спрашивая о конфессиональной принадлежности врача или психолога. Но когда речь идет о духовном спасении, здесь мы должны быть намного более внимательны и осторожны. Православные не согласятся доверить свою душу мусульманам, а адвентисты - харизматам... и на это есть серьезные причины, основанные на библейском учении. Я сейчас не говорю о том, какая церковь истинна - об этом спорят многие, хотя для некоторых это всего-лишь вопрос обычая и культуры, а не личных отношений с Богом. И потому, если Вы действительно беспокоитесь о состоянии своей души, то ищите не только те "лодки", у которых прекрасно работает "социальное весло", но прежде всего ищите тех, у кого "духовное весло" не уведет в сторону от намеченной цели.

" Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну " ( Мф 5:29-30 ). " Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму " ( Мф 15:13-14 ).

Верующие призваны творить милость и проявлять любовь как результат своего спасения Господом. Но первостепенная роль Церкви - врачевать душу! И вот здесь важно не навредить. Способность врачевать тело никак не может служить показателем истины.

Благословений!

Василий Юнак





Biblestudy.ru - Категория: Личное служение

2013-04-28 07:19:43 Кто отрекся от Христа? (Спрашивает: Людмила)
Отвечает: Александр Серков

Людмила пишет: "Пожалуйста, помогите найти ответ на вопрос, кто отрекся от Христа"?


Матфея 26 глава:

69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное