2013-05-14 04:42:08 Мир Вам! Объясните пожалуйста, когда исполнились или должны исполниться
пророчества в книге Исаии? (Спрашивает: Алина) Отвечает: Александр Серков
Алина, и Вам мир! Книга Исаии большая, 66 глав, и поэтому неизвестно, какое именно пророчество Вы имеете в виду.
Если ответить общими словами, то скажу так: Эти пророчества даны израильскому народу на благоденствие здесь на земле. Но пророчества были даны на условии. Израиль не остался верным Богу, и потому концепция обещанного благоденствия переносится на небесное царство всем искупленным. Заостряю внимание: концепция обещания, но не детали остаются в силе. Такие выражения как: "Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний
грешник будет проклинаем" (
Ис.65:20
), - не следует рассматривать в буквальных деталях, хотя в деталях оно могло бы так и быть здесь на земле, если бы условия договора Израильтяне соблюдали. В общем, все это еще впереди.
2013-05-14 04:40:38 Когда Бог сотворил человека: в шестой или в седьмой день? (Спрашивает: Григорий) Отвечает: Александр Серков
Григорий пишет:
"Читая Библию, книгу Бытия, я не раз задавал себе вопрос: Когда же был сотворен человек, на шестой или на седьмой день? Дело в том, что согласно книге Бытия на шестой день Бог сотворил мужчину и женщину по образу и подобию Своему, а на седьмой день сотворил Адама из праха земного, а женщину - из ребра Адама.
Григорий, первая пара людей была сотворена в шестой день недели. И вообще весь творческий акт был завершен до седьмого дня.
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его,ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (
Быт.2:2-3
).
Вас смущает описание дальше? Дело в том, что начиная со второй главы с четвертого стиха автор книги Бытие не продолжает повествование, а возвращается к истории творения в более подробных деталях. Если в первой главе, как общая хронология, сказано что Бог сотворил мужчину и женщину, то во второй главе дается подробное детальное описание, как Бог творил мужчину из праха земного и Еву из ребра Адама.
2013-05-14 04:39:41 Что означают слова Е. Уайт об отнятии Духа Святого от земли? (Спрашивает: Олег) Отвечает: Александр Серков
Олег спрашивает:
"Часто слышу о том, как верующие нагоняют страху друг на друга говоря о том, что Е. Уайт писала, мол, в последнее время Дух Святой будет отнят от земли и это означает, что люди останутся с сатаной и искушениями один на один. Не могли бы Вы привести такую цитату Е. Уайт, если таковая есть? Или возможно Е. Уайт имела в виду что-то другое, когда об этом писала? Разве может человек без Бога противостоять чему-либо?
Олег, вот цитаты: "Мне было показано, что Дух Божий будет отнят от земли. Сохраняющая сила Божья вскоре будет отказана всем пренебрегающим Его заповедями". - Письмо 258 (1907).
"Дух Божий уже отнимается от земли, ибо Его оскорбляют, отвергают и извращают. И как только Дух Божий отнимается, начинаются жестокие действия сатаны на море и на суше". - Р 134 (1898).
Описывая будущее время, она пишет в настоящем времени: "Время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец, оставил их. Лишенные покрова Божественной благодати, они оказались во власти злого врага". - ВБ 614 (1911).
Мы видим, что она пишет о том, что Дух Божий постепенно отнимается от нечестивых, от тех, кто пренебрегает Божьими заповедями, от тех, кто отвергает Бога и оскорбляет Его.
А почему Дух Божий оставляет людей? Она же пишет:
"Самыми ожесточенными являются те, кто отверг предложенную милость и презрел духа благодати. Чаще всего грех против Святого Духа проявляется в упорном пренебрежении Божественным призывом к покаянию. Каждый шаг на пути отвержения Христа - это шаг к отвержению спасения, шаг ко греху против Святого Духа" (Жел. В., стр 324).
Наше переживание сегодня должно быть не о том, что Дух отнимается от земли, а о том, чтобы нам не оскорбить Святого Духа своим упорным сопротивлением Его голосу.
2013-05-14 04:38:50 О каком осквернении с женами идет речь в Откровении 14:4? (Спрашивает: Анна) Отвечает: Александр Серков
Анна пишет:
"Добрый день. В Откровении 14 глава 4 стих и еще пару мест в Ветхом Завете, да и в Новом, и в посланиях написано об осквернении мужчин женщинами. Получается, что женщина осквернена, значит, нечиста, а ничто не чистое не попадет в рай. Зачем тогда женщине вообще ходить в церковь? Объясните пожалуйста, почему именно женщина нечиста, это унижение женщин или некорректный перевод?
Анна, перевод в данном случае не играет особой роли. Дело в том, что в Откровении 14:4: "Это те, которые не осквернились с женами", - говорится не о буквальных женщинах, а о ложных системах поклонения.
В Писании церковь сравнивается с невестой, с женой:
"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, а на главе ее венец из двенадцати звезд" (
Откр. 12:1
).
"А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" (
Откр.12:6
).
"И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (
Откр.12:17
).
Но когда церковь отступает от Бога, она называется уже блудницей или неверной женой:
"И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих" (
Откр.17:1
).
"И повел меня в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
И на челе е написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (
Откр17:3-5
).
Так что не переживайте, Анна, быть женщиной - не скверно, а скверно - отступить от Бога, как женщинам, так и мужчинам.