Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что вы скажете о таком человеке как Ник Вуйчич? Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
27.03.2013
Ответы на вопросы
24.03.2013 - 27.03.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-03-26 20:22:28 Что вы скажете о таком человеке как Ник Вуйчич? (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Серков

Иван, вот одна из моих статей о Нике Вуйчиче:

НИК ВУЙЧИЧ ЖЕНИЛСЯ НА КРАСАВИЦЕ

http://my.mail.ru/community/the.bible/7DFB2746FD32024A.html
Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-03-26 20:22:14 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три суть едино 1Иоан. 5:7. (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Александр Серков

Павел пишет: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух и Сии три

суть едино»   (1Иоан. 5:7).

Уважаемый Александр.

Этих слов нет в лучших древних рукописях, и в большинстве переводов,

основанных на них! Это - умышленная вставка в более поздних рукописях.

Поэтому ссылка ваша - заблуждение!

 

Уважаемый Павел, эту проблему я знаю. Текст привел, как он есть в синодальном переводе. Когда это нужно, я комментирую его в связи с оригиналом.

 

1Иоан.5:6-8.

 

  В синодальном переводе этот текст сильно искажен. Давайте возьмем перевод Кулакова:

 

  «Вот Кто пришел водой `крещения` и кровью `распятия` - Иисус Христос; не одной лишь водой `пришел`, но водою и кровью; Дух `тому` свидетель, а Дух ведь `сама` истина.

  Итак, три есть свидетеля:

  Дух, вода и кровь и `в свидетельстве своем` эти три едины».

 

  Теперь давайте разберемся в том, что именно хотел сказать этим отрывком Иоанн.

  Возьмем текст выше, так как оттуда начинается контекст:

 

  «Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус - Сын Божий»? (1Иоан 5:5 пер. Кулакова).

 

  Видно целью Иоанна было, чтобы читатели поверили в Иисуса. Поэтому он и приводит свидетельства. Вообще, в те времена очень большую роль играли свидетели. Если есть два-три свидетеля, считай, что дело сделано.

 

  Иоанн приводит здесь три свидетельства: Дух, вода и кровь. Начнем с воды. На что может указывать свидетельство воды? На то, что при водном крещении Иисуса Сам Бог Отец дал глас с небес. Это есть первое свидетельство.

 

  На что указывает свидетельство крови?

  На свидетельство Иисуса, когда Он был распят. Помните, фарисеи искушая Иисуса, просили дать им свидетельство (знамение), что Он есть Тот, за кого Себя выдает. Что ответил Иисус на это?

 

  «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Матф.12:39-40 ).

 

Это свидетельство исполнилось, когда Иисус пострадал и пролил Свою кровь на Голгофе.

 

  Таким образом, свидетельство Воды и Крови – это есть образные свидетельства Бога Отца и Его Сына. Иисус подтвердил еще раньше это словами, что Он и Его Отец – двое Свидетелей: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан.8:18).

 

Но уже в своем первом послании тот же Иоанн говорит, что имеется третий Свидетель! Кто это? Дух Святой, Который присутствовал при крещении и нисходил на Иисуса. Иоанн так и пишет: «Дух (тому) Свидетель», или «Дух есть Свидетель». И далее: «Поэтому три есть свидетеля…и трое есть одно (свидетельство)».

 

  Прочтите теперь последующие стихи, где он говорит, что тройное свидетельство – это свидетельство не каких-то там безликих сил, а Самого Бога:

 

  «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие…» (1Иоан.5:9).

 

  Какой сделаем вывод? Тройное свидетельство – это одно сильное свидетельство Бога Отца, Сына и Святого Духа в том, что Иисус – наш Спаситель. Именно этого хотел добиться Иоанн своим посланием, - зарождению у читателей веры в Спасителя Иисуса Христа.

 

Вот как это свидетельство раскрыто в Евангелие от Матфея. Здесь единства Божества обусловлено фактом присутствия Троицы во время крещения Иисуса. Обратите внимание на Мф. 3:16 и 17: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

 

По-настоящему знаменательно в этом событии то, что в начале общественного служения Христа присутствуют все три представителя Небесной Троицы. Только что крещеный Иисус стоит на берегу Иордана, Дух сходит на Него в виде голубя, а Отец с небес прилюдно произносит слова Божественного одобрения и признания. Эта сцена ярко изображает единство замысла, преследуемого Божеством. Более того, она ясно вводит разграничение между Божественными Личностями. Матфей представляет Сына и Духа не просто другими проявлениями или персонификациями Отца, но отдельными Личностями, находящимися во взаимодействии с Отцом. В то же время Они являют единство замысла и характера во всем, делая акцент на спасительной миссии Сына.

С уважением, Александр.

 


Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2013-03-26 19:23:38 К вопросу о близкородственных браках (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Елена Титова

Александр спрашивает: "Уважаемая Елена Титова! В ответе на вопрос: Писание запрещает близкородственные браки. Тогда почему они происходили между детьми Адама и Евы? Вами допущена механическая ошибка. Вместо слова грех Вы вероятно ошибочно написали тлен. Божьих благословений в Вашем труде!"

Приветствую, Александр!

В предложении «Вероятно, поломки в генетической системе людей начали происходить  непосредственно после  грехопадения и проклятия земли, когда тлен вошел в мир, и на протяжении многих поколений мутации медленно накапливались…» нет ошибки. Словом «тлен» подчеркнута ситуация, когда после грехопадения все живые существа были обречены на старение, болезни и смерть. Люди лишились доступа к дереву жизни.  Их физическая природа повредилась: тела стали физически слабыми и восприимчивыми ко вредному влиянию окружающей среды.  Начали появляться (что важно для нас в данном вопросе) потенциально опасные (рецессивные) мутации, то есть изменения в структуре  определенных участков ДНК –  генов,  сначала спонтанные мутации, а потом и  индуцированные.

Божьих благословений!


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-03-25 22:59:58 Писание запрещает близкородственные браки. Тогда почему они происходили между детьми Адама и Евы? (Спрашивает: Ольга)
Отвечает: Елена Титова

Ольга спрашивает: "В Библии написано,что все мы произошли от Адама и Евы,значит, получается,что дети их вступали в брак будучи родными братьями и сестрами!!!! Как такое могло быть, ведь Писание строго-настрого запрещает связь между столь близкими родственниками. Всем известно, что расплата за это уродства и болезни будущего поколения".

Приветствую, Ольга!

Близкородственные браки действительно опасны возможностью проявления у детей наследственных болезней и дефектов, за которые отвечают рецессивные мутации, то есть скрытые и внешне никак не проявляющиеся, когда мутированный  ген закрыт (подавлен) парным ему «здоровым» геном. Если же в паре  генов (один из которых получен от отца, а другой – от матери) встретятся две одинаковые рецессивные мутации (такое состояние называется гомозиготным), тогда генетический дефект заявит о себе в полной мере. Понятно, что в браках родственников больше шансов на такую встречу, чем в браках неродственников, по причине сходства генетического материала. И чем более близкое родство, тем выше риск получить наследственный дефект. Например, этот риск в браке родственников первого порядка (например, родные брат и сестра)  оценен в 60%, второго порядка (двоюродные брат и сестра) – в 25%. Каждый человек является носителем нескольких вредных рецессивных мутаций, которые на его здоровье н е сказыв аются. 

Зафиксировано большое количество наследственных заболеваний, пониженная жизнеспособность, быстрое физическое и умственное вырождение членов монархических семей и аристократических династий, в среде которых практиковались близкородственные союзы (к примеру, в династиях египетских фараонов, в княжеских родах на Руси, в европейских монархиях).  Неблагополучно со здоровьем детей было и в браке Чарльза Дарвина, женатого на своей двоюродной сестре: случаи ранней смертности, бесплодия.

А теперь вернемся к Вашему вопросу. Переносить нынешнюю ситуацию на то время не нужно. Да, дети Адама и Евы, будучи родными братьями и сестрами, вступали в брак без риска для здоровья своих детей, и Господь это не запрещал. Почему не было риска? Потому что тогда  люди отличались отменным здоровьем, груза вредоносных  рецессивных мутаций еще не было. Водная оболочка над атмосферой до Потопа надежно защищала Землю от солнечных и космических излучений, обладающих выраженным мутагенным действием.

Закон, запрещающий близким родственникам вступать в брак, появился во времена Моисея ( Левит 18 -20 главы). Это произошло приблизительно через 2500 лет после сотворения Адама и Евы. К этому времени условия жизни людей сильно ухудшились.  Сроки их жизни сократились, физическое и нравственное состояние значительно деградировало.  Вероятно, поломки в генетической системе людей начали происходить  непосредственно после  грехопадения и проклятия земли, когда тлен вошел в мир, и на протяжении многих поколений мутации медленно накапливались вплоть до критического уровня, когда в близкородственных браках стали проявляться рецессивные генетические  дефекты. Процесс особенно усилился после разрушения в Потопе защитного экрана, когда на Землю хлынули ультрафиолетовое и ионизирующее излучения. Это вынудило Бога вмешаться и ввести запрет на брачные союзы между близкими родственниками.

Божьих благословений!
 
 

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-03-25 21:18:06 Как понять: Я и Отец одно? (Спрашивает: олег супрун)
Отвечает: Александр Серков

Олег Супрун пишет: «Вопрос  Александру насчет его ответа на вопрос единства Бога Отца и Иисуса Христа! Откуда у вас такой ответ, и чем вы можете доказать свои

слова? Библия говорит совсем другое; и почему вы думаете, что ваши слова

это не ересь? Сам Иисус говорил: «Я и Отец – одно», А вы значит противоречите

Божьему Слову?

 

Да, Олег, действительно сам Иисус сказал: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30) . И что Вы этим хотите сказать?

 

Мало того, не только Отец и Сын едины: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Иоан. 5:7). Все три едины, но в чем они едины? Муж и жена тоже едины, даже сказано: «…и будут одна плоть» ( Быт. 2:24 ) . И что – они две личности или одна? В каком смысле они одна плоть? Подумайте.

 

Или такой текст: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Иоанн 17:21 ) . Как Вы это представляете? О чем молился Христос, чтобы двенадцать учеников стали одним единым учеником с двенадцатью головами? Или, будучи едины, они все же оставались отдельными личностями?!

 

Можно еще приводить тексты, например, такой: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» ( Деяния 4:32 ).

Или: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» ( Иез. 11:19) .

Вам теперь понятно, что такое: «Я и Отец – одно» ?

С уважением, Александр.

 


Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2013-03-25 15:58:53 Я нигде в Писании не встречал ПРЯМОГО запрета на употребление алкогольных напитков. (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Вопрос В.Белоусову. Уважаемый Виктор, я прочитал ваш ответ с приведенным высказыванием С.Баккиоки. Это не то,чего я ожидал. Мой вопрос касался БИБЛЕЙСКОЙ аргументации,а не субъективных выводов и предположений некоего Баккиоки. Поскольку я нигде в Писании не встречал ПРЯМОГО запрета на употребление алкогольных напитков, позиция АСД меня смущает и появляется подозрение в фарисействе. Конечно же я не выступаю за вседозволенность,но я против того,чтобы кто-то произвольно устанавливал свои правила и табу"

Здравствуйте, Игорь

Книга Баккиоки - это библейское исследование по теме вина в Библии . Там нет произвольного установления фарисейских правил, там есть исследование с точки зрения текста, культуры того времени и других исторических источников.

Чтобы понимать то время, надо знать - что их отношение к алкоголю сильно отличалось от современного славянского. Полного запрета у них не было, но было точное понимание - что опъянение это зло. Во время Христа вино разбавлялось в 5-10-20 раз (!). ( Прит.9:2 - как пример из текста, "растворила" вино) Чем более оно было разбавлено, тем более "праведно" было его пить. Как бы сегодня назвали такой напиток, где содержится от 5% до 20% натурального вина - и в конечном напитке процент спирта около 1-4%. Натуральный квас или кефир может содержать 1-2% - и никто его не назовет алкогольным напитком. 

В сжатом виде эти идеи передаются в Притчах - где сикера умирающему, а царям не пристало его пить, потому что оно помутняет разум. Помутнение разума нужно для анестезии, а не для трезвомыслящих и ответственных за жизни других людей.

1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
( Прит.20:1 )

17 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.
( Прит.21:17 )

20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:
( Прит.23:20 )

29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:
32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;
33 глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,
34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.
35 [И скажешь]: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".
( Прит.23:29-35 )

4 Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру,
5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.
6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею;
7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.
( Прит.31:4-7 )

Если говорить практически - есть люди, которые "выпивают". Для нашей культуры это характерно. Им достаточно только начать, а дальше - они себя не контролируют. Это не обязательно пъяницы. Обратите внимание на статистику преступлений в нетрезвом виде. Эти люди не алкоголики, просто выпили, расслабились, что-то кто-то подумал - и понеслась... Нужен ли такой риск христианам? Думаю, что нет. Кто определит меру "безопасного" пития? Люди склонны ошибаться в этой мере, потому что пьют в основном для расслабления и хорошего настроения (а не ради медицинской пользы) - что возникают из-за воздействия алкоголя на головной мозг, "нарушая" его обычное функционирование.

Если Вы хотите пить - Вам никто не запретит. Библия хотя и не ставит употребение алкогольных напитков в ранг 10 заповедей, но пить не рекомендует. Это личный выбор и личная ответственность.

Я знаю две Церкви в городе где живу, где на церковных праздниках были вино и шампанское (казалось бы - "безобидно"). После таких праздников некоторые люди "находили себя" уже через несколько дней в питейных заведениях под стенкой. После таких случаев в течении пары лет, эти Церкви приняли решение не употреблять любой алкоголь на любых мероприятиях, связанных в Церковью, и не рекомендовать употреблять его дома.

Известна ли Вам статистика, сколько людей ходят на Причастие (с алкогольным вином), чтобы опохмелиться? Это кажется дикостью из-за неуважения к образам крови и тела Христовых, но факт. Потому принимаются решения использовать виноградный сок для Вечери. В этих случаях я говорю не об АСД, а о других Церквях. Еще некоторые Церкви предлагают оба варианта на выбор (чтобы избежать церковного раскола): часть людей причащаются алкогольным вином, а часть - соком, потому что приходит осмысление что алкоголь является не лучшим вариантом для верующих.

Кому выгодно чтобы люди пили? Тем кто поддерживает ликеро-водочную промышленность. Это очень большой бизнес. Пусть лучше пьют - чем делом занимаются. Ведь если запретить пить от лица религиозных иерархов - это сколько денег будет "недополучено", и сколько людей на трезвую голову начнут смотреть на окружающую жизнь и пытаться что-то делать.

Благословений Вам,
Виктор


ДОБАВЛЯЕТ Александра Ланц

Здравствовать вам в Истине, Игорь!

Вообще-то, прямой запрет на употребление алкоголя в Библии есть. Проблема, однако, заключается в том, что почти всё современное христианство очень неправильно осознаёт своё место в этом мире, если, вообще, осознаёт.  Вот как только осознает, тогда и увидит тот самый прямой запрет Бога на питие алкоголя.

Я лишь дам вам возможность увидеть эти тексты, и дальше только от вас будет зависеть, насколько вы им поверите и насколько вы позволите Богу соединить в вашем сознании Тору и новозаветные Писания.

Бог через Его учеников утверждает следующее:

...устрояйте из себя дом духовный, священство святое...
...вы - род избранный, царственное священство ... (1Петр.2:5-9)
...соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:6 ) .
...соделал нас царями и священниками Богу нашему... ( Откр.5:10 )

Таким образом, все уверовавшие во Христа Иисуса становятся священниками , чьё предназначение сейчас приносить духовные жертвы: «устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5) , верою входя за завесу ( Евр.10:20 ).  Вот это вхождение за завесу имеет бесконечно важное значение!

Если бы современное христианство исполняло заповедь Господа Иисуса, которая записана в Ин.5:39 , то оно бы знало, что во времена существования земной Скинии входить за завесу позволялось только священникам из колена Ааронова. И для них Бог дал такое распоряжение:

«вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,  чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,  и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» ( Лев.10:9-11 ) .

Теперь надо попытаться сложить полную картину:

----- современный христианин, находящийся во Христе, — это священник Бога Всевышнего, которому позволено входить во Святое Святых, ведь именно там сейчас находится Христос.

----- для священников есть ясное и недвусмысленное повеление не просто воздерживаться от алкоголя, но и вообще не употреблять  и первой причиной названо «чтобы не умереть».


Лично для меня этого вполне достаточно. Я считаю себя священником Бога  ( Гал.3:28 ) и во время молитвы, которая должна быть постоянной (1Фесс.5:17) , я верою стою не у Креста, а в Небесном Святилище, где находится мой Господь. Иисус предупредил меня о том, чтобы я входила туда только с трезвой головой


С этой же точки зрения я рассматриваю вопрос о том, пил ли Иисус алкогольное вино или сок винограда, который в то время назывался тоже вином. Иисус, живя на земле, исполнял обязанности даже не просто священника, но Первосвященника. Значит, повеление Лев.10:9-11 относилось и к Нему.

Но есть ещё один важный пункт относительно Иисуса и вина. И этот пункт тоже малопонятен подавляющему большинству современных христиан.

Вот тексты, которые многие их нас могут знать даже наизусть:

Мар.14:24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,

1Иоан.1:7 ...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Евр.9:12   со Своею Кровию, однажды вошел во святилище

Евр.9:14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу

Из них следует, что кровь человеческого тела Иисуса символизирует для верующих чистую, святую жизнь, лишённую какого бы то ни было изъяна .

Однако когда разговор заходит о вине, на ум всегда приходит образ явно гнилого винограда, точнее продукта, сделанного из сгнивших ягод:

Откр.17:4 И жена … держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее...

Откр.14:8 ...Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Возможно ли даже своей жизнью, вплоть до того, что ты пьёшь или кушаешь, показывать какую чащу ты держишь в руках: с кровью Христа или с блудодеяниями Вавилона?

С уважением,

Саша.


Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2013-03-24 23:30:55 Многие люди чтобы мечта сбылась, делают себе набор из фото - карту мечты. (Спрашивает: Кристина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Кристиан спрашивает: "Вопрос про  реализацию. Многие люди чтобы мечта сбылась, делают себе набор из фото, что можно назвать язычеством. Но, действительно ли это так? Неужели такое напоминание в виде о планах в жизни Бог запрещает? Я же не молюсь на них. Благодарю."

Мир Вам, Кристина!

Насколько понимаю - речь идет о так называемых "картах мечты", где рисуются или наклеиваются фотографии (и картинки) целей и ожиданий.

В них нет никакой мистики. Более того - они не могут сделать ничего магического. Единственное что они делают - позволяют Вам более конкретно сфокусироваться на конкретной цели . Каждый день, видя свою мечту, автоматически концентрироваться на ней.

Конечно, Вы знаете слова:

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
( Матф.6:24 )

Потому Ваша цель не должна противоречить Вашим духовным ценностям.

Желательно, чтобы цель была понятна, достижима и на конкретный срок. Достижима, а не фантастична. Желательно понимать процесс достижения - что есть банальное планирование.

Если Вы не станете фокусироваться, планировать и реально делать, само собой ничего не произойдет.

Многие люди даже без "карт мечты" стараются таким образом что-то получить у Бога - просто просить и ждать, ждать и просить. И если они ничего не делают - вряд ли Бог благословит их усилия. Такое бывает крайне редко.

Когда люди реально ищут исцеление от Бога - они молятся, ищут ответы, ищут Божью мудрость и способы лечения, лечятся, практикуют способы изменить образ жизни чтобы это помогло выздоровлению, ходят на богослужения и просят молиться других верующих для поддержки.

Если же пару раз помолиться и удивляться - почему чуда еще нет, то это будет наивностью. Надо продолжать молиться, верить Богу и делать действия веры.

А идолы могут быть в сердце без всех этих фотографий и "мечтательных картографий". Потому следите за сердцем, что должно быть вполне предано Господу!

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-03-24 21:46:25 Хлебопреломление в Деяниях апостолов (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Ваш ответ от 20.03 по-поводу Вечери и символов несколько смущает. Вы приводите ссылки, где говорится о хлебопреломлении, однако в них нигде не говорится о чаше с вином, что было бы логично, если бы речь шла о праздновании Вечери. Поэтому ваши аргументы неубедительны, поскольку упоминание о хлебе, но умалчивание о вине, говорит о совершенно другой цели, с которой проводились указанные встречи. О порядке и времени Вечери просто и ясно говорится в 1Коринфянам 11:23-33. Или у вас есть еще аргументы? Кто должен решать, Бог или церковь, сколько раз в году нужно отмечать Вечерю Господню и почему у АСД это делается в обеденное время, а не вечером, что более логично!!? "

Мир Вам, Игорь.

Давайте сначала обратимся к приведенному Вами тексту 1 Коринфянам 11 глава . Какие порядки здесь указаны?

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери , и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание .
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию , смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно , виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.
34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
( 1Кор.11:23-34 )

Достаточно очевидно сказано о хлебе, чаше с вином и о воспоминании Христа, и недопустимости обжорства и обделения других.

В 33 стихе говориться - собираясь на Вечерю - возможно, Вы подразумеваете что это слово указывает на вечернее время. В греческом тексте (возьмите любой подстрочный перевод с греческого, чтобы проверить) стоит слово, что переводится как "есть, вкушать, пожирать". Там нет никакого указания на ужин, только на факт приема пищи.

По поводу ссылок на тексты о хлебопреломлении.

Хлебопреломление для христиан 1 века было термином, подразумевавшим всю Вечерю Господню, включая приобщение к чаше Нового Завета.

Для этого понимания есть несколько причин:

1) В Деяниях мы не видим других указаний на Вечерю, кроме с термином "хлебопреломление". Это логически можно предположить из контекста. (Например, Деян.20:7 ) Если считать что во всех текстах Деяний используется другой смысл - обычная еда - то где все ссылки на Вечерю? Логика от обратного. Новозаветняя Церковь не могла игнорировать эту Христову заповедь. Если быть последовательным в предположении, что "хлебопреломление" это обычная трапеза - то появляется вопрос об исчезновении Вечери из быта Церкви. Но поскольку Вечеря была средоточием общинного быта - именно к телу Христову присоединялись крещаемые, то исчезнуть Вечеря не могла и соответственно именно Вечеря называется "хлебопреломлением".

2) Лингвистически - слово "хлебопреломление" используется в Новом Завете только в нескольких событиях:

а) Матф.14:19 , Матф.15:36 , Мар.8:6 , Мар.8:19 - события чуда умножения хлебов Христом. Безусловно, это не Вечеря - но это описание особого ритуала - с преломлением, молитвой и чудом.

б) Матф.26:26 , Мар.14:22 , Лук.22:19 - Вечеря (в Лук.24:30 - тоже, возможно, речь шла о начале Причастия - благодаря чему ученики и поняли Кто перед ними).

в) Тексты 1 Кор 10 и 11 главы - где очень явно говориться о Вечере.

Чтобы говорить о хлебопреломлении в Деяниях апостолов, нужно подчеркнуть: можно преломлять хлеб без проведения Вечери Господней, но проводить Вечерю Господню без преломления хлеба нельзя. Возможно, что не все случаи в Деяниях являются Вечерей, однако сказать что во всей книге Деяний Вечери не было - такой же нонсенс.

Сколько раз в году принимается Вечеря - в Библии не сказано слов, кроме слов Христа:
...сие творите в Мое воспоминание.
( Лук.22:19 )

Если человек хочет делать это как бессмысленный ритуал только из-за расписания (вечером, или 14 ниссана, или в любой другой день) - это неверно. Апостол Павел в 1 Коринфянам говорит так:

25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание .
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
( 1Кор.11:25-27 )

Критерий для совершения Вечери не время суток или день года - но готовность сердца вспомнить смерть Христову, "рассуждая о Теле Господнем" ( 1Кор.11:29 ).

Важно не делать догму из времени - но не делать так часто Причастие чтобы пресытиться к бездумности, и не так редко - чтобы забыть жертву Христа и оставить упование на Христово искупление.

Такое лично мое понимание на основе Священного Писания.

Благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Вечеря

2013-03-24 20:33:49 Кто создал мир с его хищниками, жертвами и болезнями? Это не Божественный принцип построения мира. (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Елена Титова

Игорь спрашивает: " Это не фундаментально, но для меня интересен такой вопрос: Кто создал послепотопный мир, с его хищниками, жертвами и болезнями, коих не было до потопа? Весь сегодняшний животный и растительный мир, в основном, построен по принципу, чтобы выжить, ты должен убивать. Ведь это не Божественный принцип построения мира. Заранее благодарен".

Приветствую, Игорь!

Вы правы: убивать – это не Божественный принцип и он не соответствует оценке Творца, что все было «хорошо весьма» по окончании творения. А раз творение было закончено, конечно же, невозможно, чтобы Господь после грехопадения и проклятия земли создал новые организмы: хищников, паразитов, болезнетворных микробов и др. Так что же произошло?

Скорее всего, Бог, предвидя грехопадение, предусмотрел  вариант использования ряда доброкачественных свойств для выживания Своих творений в уже проклятом мире. Безобидные органы стали орудием нападения и защиты.  В определенной степени они видоизменились, вероятно, за счет деградации генома. Возможно также, что грехопадение явилось триггером, запустившим включение какой-то информации, хранившейся в ДНК, но бывшей ранее заблокированной, или, наоборот, часть генетических инструкций была выключена.  Хищничество могло возникнуть, например, из-за того, что некоторые животные утратили способность синтезировать, скажем, какие-то аминокислоты, и были вынуждены восполнять их недостаток мясной пищей.   Паразитизм не возник изначально. Утрата части генетической информации некоторых организмов, вероятно, привела к тому, что они стали зависеть от других организмов. Все эти изменения, конечно, начали происходить не после Потопа, а раньше.

В мире много примеров, когда одни и те же органы выполняют разные функции у разных организмов: органы, внешне вроде бы предназначенные для атаки и нападения, не обязательно свидетельствуют о хищническом образе жизни. Так, острые зубы – не привилегия плотоядных животных. Ими обладают также летучие мыши крыланы (хотя питаются фруктами); бурые медведи (в основном они вегетарианцы; меню их родственников панд состоит из бамбука); некоторые виды  зубастых пираний также вегетарианцы. А среди зябликов, птиц растительноядных, встречаются кровососущие виды. Птица гуахаро со своим большим крючковидным клювом питается плодами пальм. У казуаров (разновидность страусов), питающихся преимущественно опавшими плодами, мощный острый клюв и острые когти. Гигантский варан – животное растительноядное, но обладает длинными острыми когтями. Паутину некоторые пауки используют вовсе не для ловли насекомых, а, скажем, для улавливания пыльцы или создания кокона.

Так же и яды. Безусловно, они существовали до грехопадения, но в низких для организмов дозах и  могли приносить пользу. Известно, например, что мощный токсин дигиталис, содержащийся в наперстянке, в малых концентрациях благотворно действует на сердечно-сосудистую систему.  Болезнетворные микробы и вирусы до грехопадения могли существовать в своей невирулентной форме и иметь полезные функции.

Таким образом, антагонизмы и кровопролитие в природе, которыми эволюционисты так любят подкреплять свою гипотезу, имеют вполне библейское объяснение и очень хорошо вписываются в мир, управляемый сатаной. Для того Господь, вероятно, и предусмотрел возможность проявления этих антагонизмов, чтобы наглядно показать, к чему ведет эта модель управления.

Божьих благословений!


 
 

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-03-24 05:32:20 О ком идет речь в книге Исайи, 50 главе? (Спрашивает: Августина)
Отвечает: Александр Серков

Августина пишет: «Добрый день всем. У меня вопрос: О ком идет речь в Ис.50 . Если читать Синодальный перевод, то там стоят местоимения с заглавной буквы, а в современном переводе все обращения пишутся в прописных буквах, и

имеет ли значение в данной главе к кому идет обращение»?

 

Уважаемая Августина, в оригинале нет заглавных букв, поэтому к решению вопроса, о ком идет речь, надо подходить не с точки зрения переводчиков, как они написали местоимение, с маленькой или с большой буквы, а с позиции контекста. Для этого надо рассматривать эту главу с самого первого текста.

 

1. Разводное письмо вашей матери: Мать это Иудея, дети - это иудеи, а отец - это Бог. Вот об этом и пойдет речь в главе.

 

Никакого свидетельства о разводе не было, поскольку Бог не расторгал брак с Иудеей. Это она оставила Его.   Бог никогда не отказывался от Своих прав как законного супруга Иудеи и всячески старался побудить ее возвратиться. Сравни описание Осии и Гомери, описываемое в Ос.2 -й гл.

 

Моих взаимодавцев: Образ меняется. Иудея в вавилонском плену увидит себя на положении рабыни и будет считать, что ее хозяин продал ее с целью удовлетворить требования своих заимодавцев (см. Лев.25:39 ; Втор.15:12 ). Однако у Бога нет заимодавцев. Избрав пути нечестия, Иудея сама продала себя и сделалась рабой греха ( Ис.52:3 ; ср. Рим.6:16 ). Вот почему они подпали под иго язычников.

 

2. Разве рука Моя коротка стала: Объяснялось ли подпадение Иудеи под зависимость от язычников неспособностью Бога освободить ее? Нет! Он освободил Израиль от египетского рабства и спас их от Ассирии и в будущем избавит от Вавилона.

 

Рыбы в них гниют: Намек на первую из десяти язв египетских ( Исх.7:17-21 ).

 

3. Мраком: Намек на девятую казнь ( Исх.10 : 21-23).

 

4. Мудрых: Дословно: «учащихся» или «учеников». Этот стих служит началом нового раздела. Иисус «раб» , здесь объясняет преданность тому делу, которое предстает Ему совершить Своей земной миссией. Он идет учить людей, будучи в свою очередь наставляем Отцом (Иоан.3:2; 5:18; 8:28).

 

Чтоб Я мог: Еще до того, как Христос пришел на нашу землю, был составлен план Его жизни, совершенный во всех подробностях. Тем не менее, живя как человек, Христос оставил предвидение этих событий и был руководим волей Отца, открывавшейся ему день ото дня. Это делает еще многозначительнее те частые случаи, на основании которых записано, что Иисус проводил целые ночи в молитве.

 

Словом подкреплять: Мессия должен был прийти в мир как живое «Слово» (Иоан.1:1), или представитель Бога, и его миссия заключалась в том, чтобы постоянно направлять и утешать находящихся под бременем греха ( Матф.11:28 ). Без спасения, столь милостиво предлагаемого Христом, неспокойные сердца грешников никогда не могут обрести мир.

 

5. Бог открыл Мне ухо: «Ухо» Христа всегда было готово внимать повелениям Своего Отца.

 

Он никогда не стремился действовать по Своей собственной воле, но всегда исполнял волю Отца, пославшего Его ( Пс.39:7-9 ; Иоан.5: 30). Даже в час страшного борения в Гефсиманском саду Он не отказался от «чаши», подносимой к Его дрожащим устам ( Матф.26:42 ; Фил.2:8 ).

 

6. Хребет Мой: Предсказание стиха 6-го исполнилось при бичевании Иисуса (Марк.15:15).

 

Поражающим: «ударяющим», как написано и в Септуагинте.

 

Лица Моего: См. Марк.14:65; 15:19.

 

7. Как кремень: Образное выражение, подчеркивающее твердую решимость ( Иез.3:7-9 ).

 

8. Близок оправдывающий: Когда Христос висел на кресте, Отец был совсем рядом с Ним, хотя Иисус не знал этого.

 

Кто хочет судиться со Мною: Дословно: «кто Мой противник»? Сатана, «клеветник» ( Откр.12:10 ; ср. Зах.3:1 ), обвиняя Христа, по сути дела не мог предъявить Ему ни одного обоснованного обвинения, и он знал, что Его противнику тоже было хорошо известно об этом.

 

Ложные обвинения, предъявляемые Иисусу, обнаруживали злобу Его обвинителей.

 

9. Помогает Мне: В последней схватке с силами тьмы Спасителя поддерживало твердое упование на любовь Своего Отца и беспрекословное выполнение Его воли.

 

Таким образом, мы видим, что контекст поддерживает идею о том, что Исайя пророческим предвидением раскрывает   любовь Бога к избранному израильскому народу и в Иисусе Христе явленной в земной Его жизни. Так что местоимения, стоящие с большой буквы, оправданы, так как речь идет о Христе.

С уважением, Александр .

 


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное