Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как возразить У.Чащихину (его заметка "Научные доказательства отсутствия бога библии")? Кто с кем будет в вечности, если у человека в жизни было два брака? Когда праведники будут давать Господу отчет о своей жизни как об этом говорит Библия во 2Кор 5:10? Если умер любимый человек и с ним не было ни свадьбы, ни венчания, но была любовь очень сильная, буду ли их души вместе? Положила в гроб бабушке пудру. Появился страх, что поступила не правильно. Можно ли в огороде соседа сорвать пару огурцов на основании текста: Втор.23:25? Вопрос о вине по тексту: 1Кор. 11:20-21 Как понять: Дал власть быть чадами Божьими - власть над кем?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
13.03.2013
Ответы на вопросы
10.03.2013 - 13.03.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-03-13 10:04:57 Как возразить У.Чащихину (его заметка "Научные доказательства отсутствия бога библии")? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Елена Титова

Александр спрашивает: " Прочитайте, пожалуйста, статью. http://www.cnt.ru/users/chas/atheism.htm Ведь там правда написана! Можете написать по пунктам в порядке, как там 1,2,3 что можно сказать против этой информации? Не хотелось бы отрекаться от веры из-за лжи, но тут и сказать-то ничего не могу! Спасибо заранее, ответьте как можно быстрее".

Приветствую, Александр!

Заметка Устина Чащихина "Научные доказательства отсутствия бога библии" выдает, мягко говоря, желаемое автором за действительное. Прежде всего, потому что он вольно или невольно игнорирует многочисленные свидетельства поразительной научной точности Библии, которую невозможно объяснить уровнем человеческих знаний того времени. Более того, Библия предвосхитила многие научные открытия, сделанные учеными значительно позже.  Во-вторых, автор совершенно упускает из виду тот факт, что Библия - это не систематическое изложение наук. Она в доступной и образной, разговорно-поэтической форме дает простому человеку знания об окружающем мире. Возможно, У. Чащихину не известно о том, что     в десятках стран (более 70) публично в течение многих лет разыгрывался приз в 1000 долларов тому, кто найдёт научную ошибку в Библии. Приз ещё никто не получил. А   великий физик Исаак Ньютон сказал: "Нет более достоверной науки, чем библейская вера".  

Разумеется, если не вникать в семантику еврейских слов, вырывать слова из контекста, не желать видеть идиоматических выражений, фразеологизмов или переносного значения слов и т.д., можно,  если задаться целью, представить библейские утверждения абсурдными. Этому весьма способствует поверхностное знание как Священного Писания, так и научных фактов. Вот Вам такой пример. В обиходе, как и в научных кругах широко принято устойчивое выражение "восход и заход солнца". Если его трактовать буквально, можно прийти к абсурдному выводу о том, что Солнце вращается вокруг Земли. Нечто подобное, по всей видимости,  произошло и с автором вышеупомянутой заметки.

А теперь конкретно по пунктам.

1. Слово "твердь" имеет несколько значений, а не только "твердое на ощупь". Если бы У. Чащихин открыл словарь Даля или Ожегова, он бы увидел, что "твердь" обозначает также "простор", "пространство", "небо", "небесный свод". Что касается "небес, твердых, как литое зеркало", то здесь есть вполне разумное научное  объяснение. Предполагается, что до Потопа над воздушной оболочкой находился верхний водяной слой, обеспечивавший защиту от солнечной радиации и равномерный прогрев земной поверхности. На такой высоте вода, скорее всего, находилась в форме льда. Возможно, эту ледяную сферу имел в виду Елиуй ( Иов 37:18 ), зная о ней из рассказов потомков Ноя.

2. Если в Библии "не говорится о других планетах, галактиках, скоплениях и сверхскоплениях галактик", это не означает, что Бог их не создавал хотя бы по той простой причине, что в Библии много о чем не говорится конкретно. И, конечно, Бог не поставил два светила и звезды в воздушной оболочке Земли - "тверди". А понимать, скорее всего, надо так, что созданные небесные тела видны на небосклоне как открывающаяся панорама ночного неба, когда мы смотрим вверх - на "твердь". После слов У. Чащихина "Другая ошибка библии - то, что Луна  - не светило и оно не как Солнце" хочется порекомендовать ему еще раз обратиться к словарям русского языка, хотя бы к Википедии, и уяснить в точности, что такое "светило".

3. Источниками  света могут быть, кроме Солнца,  различные формы энергии (ядерная, химическая, электрическая и др.) и различные небесные объекты (звезды, кометы, планеты, свечение межзвездного газа). После сотворения Солнца оно стало ответственно за смену дня и ночи при суточном вращении Земли вокруг своей оси. Что раньше было  источником света  - иные естественные источники или Божий свет - мы не знаем.  Списывать наше незнание на "грубую ошибку" Библии  означает следовать весьма своеобразной логике.

4. Вот что получается при неглубоком изучении Библии, незнании ее текстов или некорректной (неправильной) их интерпретации: причина дождя - отворение окон небесных. На самом деле, именно в Библии впервые было сказано о  гидрологическом цикле (круговороте воды): "Когда облака будут полны, они прольют на землю дождь" (Эккл. 11:3). Эта идея была выдвинута учёными  только в 17 веке. "Окна небесные отворились" во время грандиозного по своим масштабам Всемирного потопа, когда на землю обрушились колоссальные потоки воды, лившиеся 40 дней и ночей, по некоторым представлениям, из водяной (ледяной) оболочки над атмосферой.

5. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода" (Иоан. 12:24). Обвинять Творца в незнании биологии - слишком самонадеянно и богохульно. Что же Иисус имел в виду?  А то, что если с зерном ничего не случится ("не умрет"), то есть оно по каким-то причинам останется в земле в том  же виде, в каком было до попадания в землю, то оно не прорастет и не даст новые ростки. А если зерно "умрет", то есть начнет в земле под воздействием тепла и влаги преобразовываться с отмиранием старых предшествующих  структур, то оно прорастет и даст плод. Какая великолепная иллюстрация крестной смерти нашего Спасителя, посредством которой мы получаем прощение грехов и надежду вечной жизни!

Божьих благословений!


Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-03-13 00:45:29 Кто с кем будет в вечности, если у человека в жизни было два брака? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Алексей спрашивает: "Доброго времени суток. Последний ответ Виктора Белоусова по поводу души любимых в вечности породил другой вопрос: кто с кем будет, если у человека в жизни было два брака Библия допускает такую возможность, вторая сторона могла согрешить либо умереть? Или там понятия семья всё же не будет? Благодарю заранее за ответ."

Мир Вам, Алексей!

На этот вопрос мы не можем дать однозначного ответа, потому что мы еще не там и достоверно сказать как там будет никто не может, это лишь предположения. Я не беру в счет видения разных людей о Божьем Царстве, потому что они сильно отличаются друг от друга и исходя из этого сложно выбрать "единственно верный" взгляд.

Вот что сказано в Слове:

18 Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
19 Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему.
20 Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
21 Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
22 Брали ее [за себя] семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
23 Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою?
24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
25 Ибо, когда из мертвых воскреснут, [тогда] не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
26 А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?
27 [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
( Мар.12:18-27 )

Такой комментарий Бакли на этот текст:

"Вопрос саддукеев был, таков: если, в соответствии с законом о левирате, одна женщина была по очереди замужем за семью братьями, то в случае воскресения из мертвых, чьей женой она будет. Им казалось, что поставив вопрос таким образом, они представили всю идею о воскресении в крайне смешном свете. Ответ Иисуса распадается, собственно, на две части. Во-первых, Он затрагивает, как бы мы выразились, принцип воскресения. Иисус заявляет, что после воскресения старые физические законы уже не будут действительны. Воскресшие подобны ангелам, и физические, материальные проблемы, как-то: брак и женитьба, вообще не будет иметь к ним никакого отношения. Иисус ничего нового не говорил. В книге Еноха есть обещание: "Вам будет великая радость, как ангелам небесным". В Апокалипсисе от Варуха сказано, что праведный станет "подобным ангелам", да и в писаниях раввинов было сказано, что в будущей жизни "нет еды, пития, деторождения, деловых отношений, ревности, ненависти и ссор, а праведные б удут вос седать с венцами на голове во славе Божией". Иисус указывает, что о жизни грядущей нельзя мыслить в категориях нынешней жизни.
 
Далее Иисус касается самого факта воскресения. Иисус берет Свое доказательство в Пятикнижии, которое саддукеи так высоко ценили и утверждали, что в нем нет никаких свидетельств о бессмертии. Иисус находит там такое доказательство. В Исх. 3:6 Бог говорит, что Он Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Если Бог даже сейчас еще Бог патриархов, то это значит, что они и сейчас еще должны быть живы, ибо Бог живой должен быть Богом живых, а не мертвых. А если патриархи живы, то
и факт воскресения доказан. Иисус отразил нападки саддукеев. Хотя затронутый в этом отрывке вопрос, может быть, слишком далек от нашего понимания и лежит вне досягаемости нашего опыта, но в нем изложены две непреходящие и очень ценные истины.
 
1. Саддукеи заблуждались, представляя себе небеса по аналогии с землей. Люди всегда поступали так. Индейцы, бывшие охотниками, представляли себе небеса благодатным охотничьим угодьем. Норманны, бывшие по природе своей воинами, представляли себе Валгаллу (чертог мертвых), где они смогут сражаться целыми днями; ночью убитые будут воскресать, а
раненые лечиться, вечера же они будут проводить в пирах, попивая вино из чаш, сделанных из черепов побежденных врагов. Кочевники-бедуины, представляли себе небеса местом, где жизнь полна плотских наслаждений. Иудеи ненавидели море, и потому представляли себе небеса тем местом, где вообще не будет моря. Все люди стремятся избегать боли и печали: на небесах не будет слез, а боли не будет.

Люди всегда представляли себе небеса так, как им хотелось. Они представляли себе нечто прекрасное. Во время Первой мировой войны в одной английской газете было опубликовано небольшое стихотворение о тех, которые погибли за свою родину:
Они покинули ярость боя,
И они были уставшие;
Врата небес были раскрыты
И не было охраны и колючей проволоки.
Не было слышно взрывов.
Земля была тиха и зелена,
Холмы тихо лежали под солнцем
И голубые долины спали рядом.
Вдали на фоне неба Стоял небольшой лесок.
По колено в траве стояло большое дерево,
Несколько ленивых коров проходило мимо;
И рассыпался вдруг церковный звон.
"Боже, да это же Англия, - сказал один,
А вот и теннисный корт".

 
В этом - несказанная красота и правда. Но нельзя забывать, то что говорил ап. Павел ( 1 Кор. 1:9 ), когда он, взяв слова пророка ( Ис. 64:4 ), солидаризировался с ними "не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Жизнь небесная будет намного величественней и грандиозней, чем можно себе представить."

Думаю что люди там будут максимаьно счастливы: или семейные отношения там сохранятся, или они трансформируются во что-то еще лучшее.

Если это семейные отношения сохранятся в Царстве - то скорее всего (в случае нескольких браков) это будут последние семейные отношения (т.е. последний мужжена):

2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, -
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену , после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом , и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
( Втор.24:2-4 )

Благословений,
Виктор




Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-03-12 22:08:53 Когда праведники будут давать Господу отчет о своей жизни как об этом говорит Библия во 2Кор 5:10? (Спрашивает: игорь)
Отвечает: Виктор Белоусов

Игорь спрашивает: "Мир вам! Помогите пожалуйста понять:при Втором Пришествии Господа воскреснут мертвые во Христе и те во Христе кто будет встречать Его живым будут забраны Им на небеса. Вопрос: а когда те и другие будут давать Господу отчет о своей жизни как об этом говорит Писание во 2 Кор. 5:10? Благодарю за ответ. Благословений."

Мир Вам, Игорь

Привожу текст полностью:

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
( 2Кор.5:10 )

Мы видим картину суда над народами в притче Христа - Матф.25:31-46 - когда разделяет людей на две группы - для вечной жизни и вечной погибели.

Верующие во Христа на суд не приходят в том смысле, что их спасение определилось ранее - когда они искренно выбрали Христа как своего Господина:

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
(Иоан.5:24)

Даже эти спасенные верующие будут принимать участие в суде грешников:

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
( 1Кор.6:2 )

Момент суда праведников (когда Иисус прийдет, мертвые праведники воскреснут и вместе в живыми праведниками будут восхищены на небо - 1Кор.15:52 и 1Фесс.4:16-17) и суда над грешниками описан в Откровении 20 главе:

4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
( Откр.20:4-7 )

11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
( Откр.20:11-15 )

Думаю, что исходя из этих текстов хронология событий стала несколько более понятной. Как это будет мы не знаем на 100% - мы лишь исходим из этих мест Писания.

Благословений Божьих,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-12 21:47:49 Если умер любимый человек и с ним не было ни свадьбы, ни венчания, но была любовь очень сильная, буду ли их души вместе? (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Анна!

Прошу прощения, что отвечу не очень деликатно.

Представьте, если потом будет другой любимый, потом третий любимый человек и еще сколько-то. Любовь и влюбленность не обязательно один раз в жизни. Если быть верной до конца дней, то возможно быть именно с одним любимым в вечности. Если не быть верной (и при этом чудом попасть в Божье Царство - ведь прелюбодеям там не место и Вы наверняка это знаете из Библии) - тогда нужен "там" или "гарем", чтобы быть вместе со всеми "любимыми", или из них все-таки остановится на одном - а как-же остальные, ведь они то надеялись на "вечную любовь"... Много неудобных вопросов.

По этой причине Писание учит, что отношения должны быть постоянными между одним мужчиной и одной женщиной - сегодня это называется брак. Ритуалы создания семьи меняются, но суть остается прежней:

6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
( Мар.10:6-9 )

Лучше создавать официально семью с одним человеком сегодня, чтобы не терзаться догадками - с каким из любимых людей быть в вечности.

Божьих Вам благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-03-12 20:20:11 Положила в гроб бабушке пудру. Появился страх, что поступила не правильно. (Спрашивает: Лиза)
Отвечает: Александр Серков

Лиза пишет: "У меня умерла бабушка. Я накрасила ее пудрой и эту пудру положила ей в гроб. Потом задумалась, что вещи живых класть нельзя, как говорят. Эту пудру я дарила ей еще, когда она была жива, но раньше пользовалась ей сама. Пудра с зеркальцем... Что мне делать? В душе появился страх, что поступила не правильно...?

Лиза, не расстраивайтесь и не переживайте. Не обращайте внимания на то, что говорят люди. Придерживайтесь того, что говорит Библия. А Библия ничего не говорит о том, что можно класть в гроб или на могилку, а чего нельзя. Бабушке, конечно, не понадобится в гробу ни зеркальце, ни пудра. Но если Вы от всего сердца это сделали, греха здесь нет никакого.

С уважением, Александр.

 


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-03-12 19:43:43 Можно ли в огороде соседа сорвать пару огурцов на основании текста: Втор.23:25? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Александр Серков

Олег спрашивает: "Можно ли применять этот текст в наше время? Втор. 23:25 "Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего". То есть, я могу без зазрения совести зайти на соседний огород и сорвать для себя пару огурцов, и это будет нормально"?

Олег, наше время, наша обстановка - это одно, а жизнь израильского народа, их обстоятельства - совсем другое. Это был один народ. Мало того, каждое колено жило обособленно. То есть, ближний, у которого колоски можно было сорвать и пожевать горсть зерен - был практически родственник.

Когда ко мне приходят мои внуки, или родственники, или даже братья во Христе, я не против, если они сорвут с дерева  ягоды и поедят. Когда-то у нас было очень много вишневых деревьев, и мы звали не только родственников, но и соседей, и не только поесть, а ведрами им давали, только чтобы они сами их рвали с дерева.

Неужели, если бы у Вас, Олег, были целые плантации огурцов и пришел бы к Вам пусть даже Ваш сосед, Вы были бы против, чтобы он пару огурцов у Вас сорвал?! Жалко когда два кустика огурцов. И если бы у Вашего соседа росло  именно два куста огурцов, даже если бы Писание разрешало, неужели Вам захотелось бы полкуста опустошить на основании Втор.23:25?

С уважением, Александр.


Дополняет Белоусов Виктор:

Мир Вам, Олег.

Давайте задаваться вопросом, что значил тогда этот текст в практическом приложении?

24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько [хочет] душа твоя, а в сосуд твой не клади.
25 Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего.
( Втор.23:24,25 )

Эта практика еды на месте используется сегодня на многих пищевых производствах - на кондитерке или производстве молокопродуктов, например. Работник может есть и пить сколько хочет, но выносить не имеет права. Через полторы-две недели человек уже "не может видеть" эту продукцию в качестве еды.

Подчеркивается благотворительность в книге Левит:

9 Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай,
10 и виноградника твоего не обирай дочиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш.
( Лев.19:9,10 )

19 Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих.
( Втор.24:19

Возвращаясь к Втор.23:24,25 - рвали ли Вы спелые колосья голыми руками (обызательно без серпа или ножа)? Если нет - обязательно попробуйте. Это не огурцы собирать.

В тексте идет противопоставление: если хочешь набрать себе "впрок" с чужого поля (или в какую-то "тару" или с помощью механических средств) - это воровство, если хочешь съесть чтобы не умереть с голоду - можешь есть на месте. Накормить нуждающегося, чтобы спасти от голодной смерти - благотворительность.

Если человек в те времена не хотел работать, а только ходить и есть по чужим полям - его бы прогнал хозяин или работники. Потому что такой человек считался ленивым и стремящимся жить за чужой счет. Посмотрите, насколько понятно описывается позиция справедливого возмездия за воровство - Исход 22 глава.

Благословений Вам,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-12 07:06:32 Вопрос о вине по тексту: 1Кор. 11:20-21 (Спрашивает: Лариса)
Отвечает: Александр Серков

Лариса пишет: "Здравствуйте. Спасибо за ответы. Вопрос о вине. Причастие хлебопреломления описано в 1 Кор. 11:20-21 . Далее: "...вы собираетесь..." - так, что это не значит вкушать вечерю Господню, ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. Где и когда это происходит? - на вечере Господней. Чем упивается? По моей логике - вином можно ли упиться, т.е. соком? И в вину здесь Павел не ставит сам факт причащения вином, а то, КАК это делают: "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?

Лариса, дело в том, что первые христиане перед совершением вечери Господней, обыкновенно устраивали вечерю любви, или "агапе". Это служило воспоминанием о последнем празднике Пасхи, во время которого Христос установил вечерю Господню (см. Матф. 26:17-21 . 26-28; 1Кор. 11:23-26 ). Вечеря любви представляла собой трапезу, приготовленную из добровольных приношений членов церкви. В ней принимали участие все верующие, проявляя, таким образом, дух христианской любви, дух братства, не знающий никаких кастовых, ни классовых различий и объединяющий всех на условии полного равенства. Эта трапеза, предшествовавшая вечере  Господней, свидетельствовала о том, что все охотно принимают те духовные и материальные блага, которые Бог предусмотрел для Своего народа, и что ко всем Он проявляет беспристрастную любовь. Данный обычай соблюдался до конца 4-го столетия, затем вследствие численного увеличения рядов церкви и состава общин, стало необходимым вечерю любви отделять от вечери Господней.

Коринфские верующие в значительной мере утратили тот дух братства и любви, который характеризует всех истинных свидетелей Иисуса. Такое печальное состояние верующих обнаружилось во время трапезы, которую они приготовили, как вечерю Господню; каждый участник спешил вкушать пищу, внесенную им в общий стол, не думая поделиться ей с другими. Богатые наедались вдоволь, а бедные часто оставались голодными. Вечеря, которая была установлена для того, чтобы явить христианский дух любви, превратилась, таким образом, в обычную трапезу, не имеющую никакого духовного значения. Подобную трапезу с таким же успехом мог бы каждый из них устроить дома.  Всем этим попиралось святое значение вечери Господней.

А "упиваться" - это в нашем понимании "опьянеть". Богатые приносили свою пищу и вместо того чтобы поделиться ею, они упивались и объедались, а бедные оставались голодными.

С уважением, Александр. 

 


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-12 05:56:49 Как понять: Дал власть быть чадами Божьими - власть над кем? (Спрашивает: Августина)
Отвечает: Александр Серков

Августина пишет: "Добрый день вам и хорошего вам настроения. Вы - команда поддержки для таких как я. Спасибо вам за то время какое вы уделяете нам в помощь. Так вот у меня такие мысли, как понять в расширенном варианте: "Дал власть быть чадами Божьими" - власть, тогда над кем или перед кем, и что мне с этой властью возможно, и кому она должна быть применена? Объясните мне больше как-то на примере из жизни и своими словами. Цитаты из Библии - они правильные, но если бы просто обычным языком, ну, как молоко, а не твердая пища. Спасибо".

Позвольте, Августина, ответить Вам не совсем как "молоко", а как "хлеб с молоком", но все же своими словами.

Прежде всего, надо усвоить, какое понятие Иоанн вложил в слово: "власть", говоря: "...дал власть быть чадами Божьими" (Иоан.1:12); и тогда легче будет определиться с Вашим вопросом: "Над кем, и где эту власть можно применить" ?

В оригинале на месте русского слова "власть" стоит греческое слово  «ἐξουσία –ексоусиа». Оно означает: возможность или свобода выбора делать что-либо; власть;право. Из-за греха, человек потерял все свои права и заслужил наказание - смерть. План спасения возвратил человеку возможность познать Бога и избрать служить Ему . Бог не желает произвольно делать людей Своими сыновьями; Он позволяет им стать такими, если они это сами изберут.

С уважением, Александр. 

 


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное