Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Где в Библии написано, что Михаил это одно из имен Иисуса Христа? Кому имеется в виду можно общаться с баптистами? Что такое богослужение? Это когда Бог служит человеку или человек Богу? Первой женщиной была Ева или Лилит? Нужно ли христианину самосовершенствование, самореализация, самообразование? Последний 112-ый папа римский будет править один час - 15 дней или 42 месяца - 3,5 года ? Что такое: Озеро огненное и Смерть вторая? И как понять Во веки веков? Корнилий, римский сотник, нес службу в армии в день субботний?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
17.03.2013
Ответы на вопросы
13.03.2013 - 17.03.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-03-16 20:40:35 Где в Библии написано, что Михаил это одно из имен Иисуса Христа? (Спрашивает: Галина)
Отвечает: Александр Серков

Галина спрашивает: "Где в Библии написано, что Михаил это одно из имен Иисуса Христа? В Послании Иуды 9 Архангел Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "Да запретит тебе Господь". Получается, если Архангел Михаил - Иисус Христос, то Бог-Иисус Христос ничего не смог сделать с сатаной, тем подвергаем сомнению Божественность Христа? Через веру в Иисуса Христа, а не в Михаила люди получают спасение. Нигде в Библии нет и слова о том, что Архангел Михаил - Иисус Христос, все это придумано людьми".

Галина, не спешите, пожалуйста, с выводами. В Библии не все подается нам в готовых рецептах.

"Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного"( Ис.28:10 ).

Это называется ЭКЗЕГЕЗА - метод истолковывания текстов, объяснение путем сопоставления одних текстов с другими для выявления сути исследуемого вопроса. Давайте и мы последуем этим же путем, исследуя вопрос в отношении идентификации Михаила с Иисусом Христом. 

Во-первых, что означает имя Михаил? Оно происходит от древнееврейского имени Микаэль, что означает "равный, подобный Богу". Буквально- кто как Бог.

Хотя в Ветхом Завете в родословной и встречается имя Михаил, но Михаил в особом статусе появляется у Даниила.

"Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддержал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего" ( Дан. 10:21 ).

"И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан. 12:1 ).

В Новом Завете два текста говорят о Михаиле:

«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь "» ( Иуды 1:9 ).

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» ( Отк. 12:7 ).

Но у Иуды Он назван не просто Михаилом, но "Михаил Архангел". Значит Михаил и Архангел - одно лицо.

Где в Писании упоминается еще Архангел, и что этот титул означает?

Архангел   ἀρχάγγελος - букв. главный ангел (посланник).  

Но в 1 Фес. 4:16 мы читаем: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде».

Читая этот текст, на первый взгляд, кажется, что речь идет больше чем об одной личности. Идет Господь   (одна Личность), голос Архангела (другая   личность)   и труба Божия (третья личность). Но сопоставление этого текста с другими – не поддерживает эту трактовку.

Сам Господь: - Здесь ясно описано личное, видимое, телесное явление Господа в восхитительном величии. Здесь не сказано, что Христос пошлёт Своего представителя, и также то, что Он явится духовно. Он придёт Сам, лично. Тот же Иисус, Который восходил на небо, теперь сойдет с неба. Как раз перед восшествием на небо, Он обещал возвратиться   (Иоан. 14:3). Церковь была заверена, когда Он возносился на облаке, что «Сей Иисус, ... придет таким же образом» (Деян. 1:9-11).   Павел повторил эти обетования и отметил дополнительные подробности относительно образа их исполнения.

Возвещении: - Греч. , κέλευσμα – келеусма   переводится : приказ, боевой клич или призыв, зов, крик.   Это слово встречается в НЗ только здесь. Среди небиблейских писателей κέλευσμα   употребляется офицерами для издания приказов своим войскам или возничим (колесничим), подгоняющим своих лошадей. Из Греческой конструкции не совсем ясно, или это Христос произносит повеление или громкий клич произносит другая личность, когда Христос нисходит, но очевидность самого контекста склонна рассматривать именно Христа как говорящего.  

«Возвещение», «глас Архангела» и «труба Божия» следуют во время воскресения «мертвых во Христе». Следовательно, голос, пробуждающий мёртвых, исходит от одной   личности. Он же Господь, Он же Архангел (главный среди тех ангелов, которые Его сопровождают), и это Его же Божественная труба – голос повелевающий встать спящим в могиле. В Новом Завете звук трубы связан с собиранием избранных и воскрешением умерших ( Матф. 24:31 ; 1Кор. 15:52 ).

Христос нисходит с небес, провозглашая Свою победу. Он победил смерть и ад (могилу) ( Откр. 1:18 ). Не может быть более врага смерти, держащего кого-либо из искупленных в своих холодных объятиях. Умершие праведники откликнутся на повеление их Господа и воскреснут из своих могил.

В Послании Иуды   9 Архангел Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь». Михаил   не разделяет Бога   на самостоятельные и независимые друг от друга личности и на слабость одной личности, а силу другой. Под словом Господь Он имеет в виду Божество в полном Его составе, не исключая и Себя из этого состава.

Анализ показал, что Михаил Архангел это Иисус Христос.

С уважением, Александр.






Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-15 17:43:18 Кому имеется в виду можно общаться с баптистами? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Александр Серков

Станислав пишет: Здравствуйте! Вот недавно прозвучал здесь вопрос: " А можно ли общаться с баптистами"? Собственно мой вопрос: "КОМУ имеется в виду можно общаться с баптистами"? Ваш сайт придерживается, каких взглядов: евангельских, пятидесятнических, харизматических или православных? То, что не баптистских, это я уже понял...

Станислав, читая меню сайта, Вы не можете не заметить, что сайт учрежден членами церкви АСД (адвентистами седьмого дня). Но к Вашему вопросу, как мне кажется, следует подходить не со стороны принадлежности сайта, а со стороны того, кто недавно ставил этот вопрос. Он мог быть и православным, и пятидесятником и так далее, естественно, не баптистом, а может как раз им, тогда это провокационный вопрос. И с его точки зрения "прозвучал" вопрос: "Можно ли общаться с баптистами"?

Я вспоминаю, как в семидесятые-восьмидесятые годы, тогда, когда нас верующих притесняли власти, мы намного дружней жили с инаковерующими, чем сегодня. Мы ходили на богослужения и к баптистам, и к лютеранам. Мне давали говорить Слово, но только предупреждали, чтобы я не говорил о свинине и о субботе. Я им говорил о Христе, а они плакали.

И с пятидесятниками мы общались: нас приглашали на свадьбы, наша молодежь пела. Стол нам на свадьбе накрывали особый с чистой пищей.

Почему бы не общаться с инаковерующими, почему бы не дружить с ними? И не только адвентистам с баптистами. А что, пятидесятникам или харизматам нельзя общаться с баптистами? Разве у них нет ничего общего?

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-03-15 12:30:36 Что такое богослужение? Это когда Бог служит человеку или человек Богу? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Олег!

В Богослужении происходит особая встреча Бога и людей - где Бог служит людям, а люди служат Богу. Вспомните евангельскую историю, когда на Тайной Вечере Христос омывает ноги ученикам - Он этим служит им. Христос искупил нас Своей смертью и воскресением - Он служит нам. Мы поклоняемся Богу, помогаем ближним - тем самым мы "служим" Ему. Понятно, что Он может существовать и без нашего "служения", но в идее богослужения как раз сочетаются обе эти стороны - когда в общении между собой участвует Бог и человек.

Чтобы увидеть Библескую модель Богослужения - как оно происходило на разных этапах истории, приведу цитату из словаря Брокгауза:

СУЩНОСТЬ БОГОСЛУЖЕНИЯ

Смысл и назначение любого богослужения заключаются в общении Бога со Своим народом, Господа со Своей Церковью, обновляющейся и укрепляющейся в богослужении, дабы Божья воля вершилась на земле через посредство людей ( Мф 6:9,10 ), "к похвале славы Его" ( Еф 1:12 ). Поэтому ап. Павел говорит о "разумном (бого)служении" (логикен латрейан, Рим
12:1) христиан, приносящих в живую и святую жертву Богу свои тела, т.е. себя полностью. В богослужени выражается благодарность людей Богу за уже дарованные блага и просьба о совершении новых благих деяний. Именно в этом заключается смысл богослужения. Но сознание христианина не может мириться с тем, что богослужение иногда сводится исключит. к внешним формам. "Послушание лучше жертвы" ( 1Цар 15:22 ), т.к. Господь не дал Своему народу никаких конкретных предписаний относит. того, как совершать жертвоприношения, но заповедал: "Слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом" ( Иер 7:22,23 ). В сущности, богослужение необходимо в первую очередь человеку, а не Богу, т.к. Он, дающий всему жизнь и дыхание, ни в чем не нуждается и "не требует служения рук человеческих" ( Деян 17:25 ).

БОГОСЛУЖЕНИЕ В ПЕРИОД ДО ПРИЗВАНИЯ МОИСЕЯ


В повествовании о временах патриархов упоминаются жертва "от первородных стада" ( Быт 4:4 ), благодарств. жертва ( Быт 8:20 ) и возлияние ( Быт 35:14 ). Говорится также о призывании имени Господа ( Быт 4:26 ; 12:8) и о приношении десятины ( Быт 14:20 ; 28:22). Если богослужебные деяния Каина находились в полном противоречии с его душевными помыслами ( Быт 4:3,5 -7), то у Авраама они находились в полной гармонии ( Быт 22:1-18 ).

БОГОСЛУЖЕНИЕ ИЗРАИЛЬТЯН ПОСЛЕ ДАРОВАНИЯ ЗАКОНА

1) порядок ветхозаветных богослужений был заповедан Самим Богом на горе Синай. Ежедневные жертвоприношения ( Чис 28:3-8 ) дополнялись особыми богослужениями, совершавшимися в субботу (ст. 9,10), в день новолуния (ст. 11-15), в великие ежегодные праздники ( Чис 28:16 - 29:39), в субботний ( Лев 25:1-7 ) и юбилейный годы (ст. 8-19). Этот
порядок стал основой всей жизни израильтян. Центром богослужения было святилище, скиния или храм с находящимся в нем ковчегом завета. Здесь совершали службу священники и левиты; в Б. (прежде всего во время праздников) участвовала вся израил. община ( Втор 16:16 ; ср. 1Цар 1:3-5 ; Лк
2:41,42); 2) началом ветхозаветного богослужения стало обнародование Моисеем Закона ( Исх 24:7,8 ; 25:1,2 и др.), однако чтение Закона не стало постоянной частью богослужения. В конце своей жизни Моисей повторно возвестил народу Закон ( Втор 1:3 ). После него это делали Иисус Навин (Нав 24:25), священники, левиты, князья и пророки во времена Иосафата
( 2Пар 17:7-9 ) и Иосии ( 4Цар 23:2 ), а также Ездра ( Неем 8:1-8 ), однако происходило это лишь в решающие моменты истории Израиля и, согл. завещанию Моисея, в субботний год во время праздника Кущей ( Втор 31:9 и след.). Регулярного обращения к Закону в ветхозаветном богослужении не было, но заменой ему служили публичные проповеди пророков ( Иер 2:1,2 ; 7:1,2) и чтение пророч. речей в храме ( Иер 36:1-10 ); 3) в центре богослужения находилась ЖЕРТВА. Жертвы курения ( Исх 30:7,8 ), всесожжения, бескровные жертвы и возлияния, благодарственные жертвы и жертвы за грех предписывалось приносить ежедневно, а также во время праздников ( Чис 28 ; 29). За жертвоприношением, сопровождавшимся в праздничные дни звуками труб, следовало благословение ( Лев 9:22 и след.; Чис 6:22-27 ). Жертвы приносились царями ( 3Цар 3:4 ), народом ( 2Пар 15:11 ) или отдельными людьми ( Лев 1 -5). За исключ. жертвы всесожжения ( Втор 12:27 ) и жертвы за грех ( Лев 4:11,12 ), обряд жертвоприношения
обязательно включал в себя СВЯЩЕННУЮ ТРАПЕЗУ, в которой участвовали принесшие жертву ( 1Цар 9:13,19 , 22-24). Она символизировала единение сотрапезников с Богом, что особенно ярко проявлялось в пасхальной трапезе ( Исх 12:3-13 ). Израильтяне должны были с радостью съедать перед Господом Богом свои благодарств. жертвы и жертвы, принесенные по обету в виде добровольных приношений ( Лев 7:15-18 ; Втор 12:5-7 ,11,12,27), десятин ( Втор 14:22-27 ) и первородных мужского пола от крупного и мелкого скота ( Втор 15:19 , 20); 4) радость богослужения находила свое выражение в ТАНЦЕ ( Пс 86:7 - в Синод. пер. - "играющие"; 149:3 - в Синод. пер. - "с ликами"; 150:3 - в Синод. пер. - "с ликами") и в ПЕСНОПЕНИЯХ левитов, сопровождавшихся игрой на духовых, ударных и струнных инструментах ( 1Пар 16:42 ; 2Пар 5:12,13 ; Пс 80:3,4 ).
Традиц. хвалебным и благодарств. был псалом Давида "Славьте Господа" ( 1Пар 16:7-36 ; 2Пар 20:21 ; ср. Неем 11:17 ). В книге Псалтирь довольно часто встречаются указания к исполнению псалмов в храме (см. Пс 4:1 ; 9:1; 21:1; 38:1; 52:1; ср. также, напр., Авв 3:19 ). Левитские певцы и музыканты могли "провещавать" ( 1Пар 25:1 ; ср. 2Пар 20:14 ), т.е. сочинять, псалмы ( Пс 45:1 ; 49:1; 87:1 и др.), а также исполнять их в храме; 5) за искл. славословия левитов, МОЛИТВА произносилась только в особых случаях, как, напр., молитва Соломона при освящении храма ( 3Цар 8:22-53 ) или молитвы Иосафата ( 2Пар 20:5-12 ) и Езекии ( 2Пар 30:18-20 ).
ПОСТ также был предписан только в день искупления ( Лев 23:27 ), позднее, в вавил. плену, отмечались дни памяти разрушения Иерусалима ( Зах 7:3-5 ; 8:19); 6) величие храма и богослужение ( Пс 25:6-8 ; 26:4; 64:5; 83:2-5,11), радость по поводу "восхождения" народа перед своим Богом ( Пс 121:1-4 ) неоднократно воспеваются в псалмах. "Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его" ( Пс 95:6 ; ср. 1Пар 16:27 ). Этим объясняется тоска и томление людей, оказавшихся вдали от святилища ( Пс 41:5 и след.; 42:4 и след.; 62:2 и след.), и печаль псалмопевца по поводу разрушения храма ( Пс 73:3-7 ).

СИНАГОГАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ


В позднем иудаизме появилась новая форма богослужения - синагогальное, восходящее, предположит., ко времени вавил. плена. В то время как служение в храме обретало все большее великолепие и полноту (ср. Сир 50:1-23), в синагоге особое значение придавалось тому, чего евреям так не хватало: чтению и толкованию Свящ. Писания (ср. Лк 4:15-27 ) и общей молитве, участвовать в к-рой мог любой израильтянин; только право благословлять оставалось исключит. за священниками и левитами.
После разрушения храма в 70 г. по Р.Х. центром иуд. богослужения стала синагога.

НОВОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ


1) будучи евреем, ИИСУС участвовал в Б. Своего народа как в храме ( Лк 2:41 и след.), так и в синагоге ( Мк 1:21,22 ; Ин 18:20 ), а также поучал народ вне молитв. зданий ( Мк 7:14-16 ). Но лишь Своих учеников Он поучал откровенно, не прибегая к иносказаниям ( Мф 16:21 ; 17:22,23; 20:17-19; Мк 4:34 ; 7:17-23; Ин 13:31 - 16:33). Он резко выступал против показной молитвы ( Мф 6:5 ), советуя лицемерам уединяться при обращении к Богу (ст. 6); Сам же Он мог молиться в присутствии Своих учеников, тем самым
научая их истинной молитве ( Мф 11:25,26 ; Ин 17 ). Иисус принял крещение ( Мф 3:13-17 ) и заповедал креститься Своей Церкви ( Мф 28:18-20 ); Он совершил со Своими учениками Тайную Вечерю и предписал Церкви повторять ее ( 1Кор 11:23-26 ). Во всем этом видна Его связь с древними традициями ветхозаветной Церкви, которые, тем не менее, наполняются новым содержанием и трансформируются изнутри;

2) соответствующее переходное состояние характерно и для ОБЩИНЫ ПЕРВЫХ ХРИСТИАН в Иерусалиме. Уча и благовествуя, верующие каждый день посещали храм ( Деян 2:46 ; 3:1; 5:42), "пребывали в притворе Соломона" (ст. 12), и никто из посторонних не решался присоединиться к ним (ст. 13). Жертвоприношения они совершали только в исключит. случаях ( Деян 21:26 ; 24:17,18). И в повседневной жизни они тесно общались друг с другом ( Деян 2:44 ; 6:1 и след.), совершали в домах Вечерю Господнюю, вероятно, по окончании основной трапезы ( Деян 2:42,46 ) и вместе молились ( Деян 4:31 ; 12:12). Крещение могло совершаться как при стечении народа ( Деян 2:41 ), так и в присутствии всего нескольких христиан ( Деян 10:45,48 ). Крестить мог один благовестник или апостол ( Деян 8:36-38 ; 16:33);
3) СУЩНОСТЬ НОВОЗАВЕТНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ заключена в словах Иисуса о том, что Отец ищет Себе таких "поклонников", к-рые будут поклоняться Ему в -> Духе и -> истине ( Ин 4:23,24 ). Богослужение в Церкви руководит Сам Господь посредством Своего Духа, "а где Дух Господень, там свобода" ( 2Кор 3:17 ). Но свобода исключает поверхностное или
формальное служение; она также ни в коем случае не означает господства бесконтрольного чувства или экстатического хаоса ( 1Кор 14:33 ). Богослужение должно проходить благочинно, т.к. "духи пророческие  послушны пророкам" (ст. 32). Ап. Павел указывает на необходимость строгой последовательности в исполнении псалмов, в поучении, в "говорении языками", в истолковании сказанного, а также в пророчествах (ст. 27,31). Если же во время пророчества Господь дарует другому человеку
новое откровение, то первый должен умолкнуть и дать возможность говорить другому (ст. 30). Павел разделяет молитвы, к-рые могут быть соединены с постом и возложением рук ( Деян 13:2,3 ), на "молитвы умом" (т.е. сказанные понятными словами) и на "молитвы духом" ( 1Кор 14:14 и след.). Подобное же различие он проводит между псалмами (псалмой) и славословиями (гюмной; отрывки из них сохранились, напр., в Еф 5:14 ; 1Тим 3:16 ), с одной стороны, и "духовными песнопениями" (одай пнеуматикай; Еф 5:19 ; Кол 3:16 ) - с другой. Учение и наставление, составляющие главную часть богослужения, должны быть основаны на Свящ. Писании ( Деян 17:2 ; 18:28; Рим 15:4 ; 2Тим 3:16) и на словах Иисуса Христа ( 1Тим 6:3 ); к чтению Писания ( 1Тим 4:13 ) добавляется чтение посланий церквей ( Деян 15:30,31 ) и апостольских посланий ( Кол 4:16 ; 1Фес 5:27 ). Не позволяя женщине публично поучать общину ( 1Тим 2:12 ; но ср.
Тит 2:3-5 ), ап. Павел, очевидно, не отказывает ей в праве совершать молитву и пророчествовать ( 1Кор 11:5 ). Повеление женщине молчать ( 1Кор 14:34,35 ), видимо, подразумевает запрет вмешиваться в чужой разговор или перебивать проповедника вопросами во время богослужения.

БОГОСЛУЖЕНИЕ НА НЕБЕСАХ

Богослужение на земле - это отображение Богослужения на небесах. Ветхозаветное жертвоприношение служило "образу и тени небесного" ( Евр 8:5 ). Христос "со Своею Кровию однажды вошел во святилище [в самое небо] и приобрел вечное искупление" ( Евр 9:11,12 ,24). Ангелы - "суть служебные духи" (лейтургика пнеумата; Евр 1:14 ); серафимы
славят Бога ( Ис 6:2-4 ); хвала и благодарение воспеваются Богу на небесах ( Откр 4:8-11 ; 5:8-14; 7:9-12; 11:15-19; 14:1-3; 15:2-4).

Думаю что, исходя из приведенных текстов Библии, можно более  подробно исследовать эту тему.

Благословений,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2013-03-15 12:16:30 Первой женщиной была Ева или Лилит? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Олег спрашивает: "Здравствуйте! Не могли бы вы озвучить позицию АСД или личную на счет утверждения что первой женщиной была не Ева,а Лилит. Сторонники данной теории обосновывают свое мнение тем, что о появлении женщины в Бытие говорится дважды. Про шестой день написано: И создал Бог человека по своему образу и подобию, как мужчину и женщину создал их. И лишь после описания седьмого дня в Библии рассказывается история о женщине, которую Бог создал из ребра Адама.
Заранее благодарю!"


Мир Вам, Олег!

Лилит встречается только в иудейских преданиях. Пояснений о различии 1 и 2 глав Бытия существует много. Мы придерживаемся мнения, что в 1-й главе Бытия дан общий обзор недели творения, а во второй - время от сотворения Адама - т.е. одни и те же события с различной детализацией.

Косвенный признак каноничности текста (и/или его толкования) из Ветхого Завета, это его цитирование в Новом завете:

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
( Матф.19:4-6 )

Здесь Иисус приводит аргумент, основываясь на одной сотворенной женщине - "и уже не двое, но одна плоть". По этой причине учение о "Лилит" является более поздним и не основанным на тексте Писания.

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-15 02:38:31 Нужно ли христианину самосовершенствование, самореализация, самообразование? (Спрашивает: Вася)
Отвечает: Виктор Белоусов

Вася спрашивает: "Скажите,благоприятно ли христианину заниматься такими вещами как самосовершенствование, самореализация, самообразование и т.д?"

Мир Вам, Вася!

Эти "новомодные" слова не встречаются в Библии, однако их суть здесь есть. Во все времена верующие люди считали благом развитие, совершенствование характера и прикладных навыков.

Притча о талантах в Матфея 25 главе и позиция Бога к тому, кто талант приумножил:
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
( Матф.25:21 )

2 Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.
( Прит.25:2 )

13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
( Еккл.1:13 )

1 Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный,
( Соф.2:1 )

16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
( 1Тим.4:16 )

6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;
(2Тим.1:6)

31 Ревнуйте о дарах бОльших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
( 1Кор.12:31 )

В этих текстах (и многих других, что здесь не приведены) речь идет о реализации талантов, труде, поиске мудрости и постоянном обучении у мудрых людей, активной жизненной позиции.

Разница с новомодными течениями в "саморазвитии" состоит в нескольких позициях:

1) Ответственность : сегодня человек не хочет отвечать за свой выбор ни перед кем, кроме себя самого. Писание учит ответственности перед Богом и обществом. Человек очень взаимосвязан с другими людьми как своими действиями, так и последствиями что отражаются на многих.

2) Приоритеты и ценности. Чем меряется "саморазвитие" человека? Сейчас уже не "модны" индийские гуру в высоких горах - современный идеал представляет гедонизм: максимальная свобода от любых ограничений, максимальные удовольствия, максимальное изобилие (в первую очередь - финансовое). Этот идеал толкал экономику вперед (кейнсианская школа экономики и ее современники) - нужно постоянно повышать спрос и увеличивать денежную массу. Беда в том, что в реальности вечный количественный прирост финансовых показателей (как отражение реальных товаров и услуг) не возможен. Он может быть электронными деньгами (или запуском "печатных станков"), а в "физической жизни" - такие темпы роста постоянно быть не могут. Из-за недостатков этого подхода и наблюдаются экономические кризисы, банкротства и обеднение самых незащищенных слоев населения - чтобы обеспечить кому-то нужный "количественный рост", его можно обеспечивать лишь за счет кого-то другого.

Христианство ставит приоритетом не личное изобилие, а любовь к ближним и взаимопомощь. В контексте любви, служения и взаимопомощи - как отражение характера Христа - и строится духовное развитие и реализация талантов\способностей.

3) Методы. В 21-век цифровых технологий все очень сильно спешат. Темп жизни за последние два-три десятилетия ускорился в разы. Люди хотят измениться за день-два. Только экспресс-методики в виде духовных фаст-фудов. Когда человек вспоминает о 4-й заповеди - целых 24 часах покоя ради Бога и целенаправленного общения с Ним - это вызывает ужас... Ведь жизнь так стремительна, зачем Богу столько моего времени. Я ведь целые дни и так "параллельно посвящаю" Богу - на ходу молюсь, в дороге на телефоне читаю\слушаю Библию, в процессе повседневной работы "служу ближним". Люди, что ищут духовного развития - даже те, кто не отделяют именно субботний день Богу - говорят о важности отделенного целого дня для Господа, например Гордон Макдональд в книге "Как упорядочить Ваш внутренний мир" посвящает этому вопросу одну из глав. Очень сложно уделить несколько часов для духовного преображения, хотя это жизненно необходимо. И также необходимо проявлять постоянство в этих действиях - тогда внутренние из менения действительно происходят. Многие протестанты даже начинают вспоминать библейские иудейские праздники. Причина проста - сильно утомляет оставаться в вечной суете и круговороте алчности, хочется отделенного времени для Бога. Не достаточно "поставить свечку раз в году", необходимо действительно отделенное время для Бога - что основано на Божьих принципах. Ведь в это время мы не сами себя меняем, мы приходим к Богу - Который нас изменяет и преобразует.

Вот с таких сторон можно смотреть на сходство и различия в вопросе "самосовершенствования".

Благословений Божьих,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-03-13 21:45:10 Последний 112-ый папа римский будет править один час - 15 дней или 42 месяца - 3,5 года ? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Александр Серков

Олег,  папа римский   будет столько править, сколько позволит ему Бог.

В 17 главе Откровения, в которой упоминается один час, говорится о десяти рогах, но не о папе римском.

В 18 главе Откровения говорится о городе, но не о человеке.

Так что один час = 15-ти дням отпадает.

42 месяца - 3,5 года = 1260 дней - это пророческие дни равные 1260 годам. К последнему папе эти годы также отношения никакого не имеют.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-03-13 19:21:57 Что такое: Озеро огненное и Смерть вторая? И как понять Во веки веков? (Спрашивает: Aziel)
Отвечает: Александр Серков

Aziel спрашивает: «Что такое Озеро Огненное и Смерть вторая? И как понять Во веки веков? Википедия гласит что Озеро Огненное с гр. limnеn tou puros - место вечного мучения сатаны, Ангелов и неправедных людей после смерти,   воскресения и суда у великого белого престола. Странно звучит место   вечного мучения. Озеро огненное не будет же длиться вечно, так как Бог   создаст новое небо и новую землю   Книга Откровение Глава 21:1».

  Aziel, позвольте начать с последнего вопроса:

Слово «век» на греческом «αἰών» означает:

1. век (жизнь человека, поколение), эпоха, эра; 

2. вечность, неопределенно долгий период времени;

  Выражение: «Во веки веков» не подразумевается ни вечно (в смысле всю вечность), ни математическое умножение первого слова на второе. Это просто такой усиливающий   оборот речи бытовал на то время.

  Вот библейский пример с этим словом «αἰών»:

«То пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно עוֹלָם» ( Исх. 21:6 ).

  В этом случае фигурирует то же самое слово, но только на иврите:   עוֹלָם   Означает оно: 1. долгое время, долго; 2. вечность, вечно, вовек, то есть,   пока жив, до самой смерти.

  Или еще примеры: «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное עוֹלָם; и буду им Богом ( Быт.17:8 ).

«А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков עוֹלָם    עַד» (Пс. 51:10). Давид уповал на милость Божию во веки веков – пока не умер.

  Все нечестивые во главе с дьяволом умрут второй вечной смертью в   озере огненном. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» ( Откр. 20:9 ). Уже слова: «пожрал» и «смерть вторая» - исключают вечные муки в огне. Они будут гореть, пока не сгорят. Вот это и есть: «Озеро огненное» и «Вторая смерть». А Википедию составляют не богословы.

λίμνη   πῦρ - так буквально и переводится:   (озеро огненное), и ни о каких вечных мучениях речь не идет. Вы правильно подметили: Когда все грешники сгорят, Бог скажет: «Се, творю все новое» ( Откр.21:5 ).

  С уважением, Александр .


Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2013-03-13 19:03:18 Корнилий, римский сотник, нес службу в армии в день субботний? (Спрашивает: Гарик)
Отвечает: Александр Серков

Гарик спрашивает: "Я студент, и скоро мне придется пойти в армию, как мне быть с субботой?
А как быть с Корнилием- римским сотником? Он в субботу нес службу в
армии".

Гарик, я скажу Вам так: "Сотник Корнилий был человеком высокого общественного положения, но он жил в строгом соответствии с тем светом, который получил. Господь послал к нему с небес особого вестника, а с помощью другого вестника наставил Петра посетить Корнилия и дать ему свет. Я не думаю, что Корнилий, приняв христианство, оставался язычником. И в вопросе субботы он должен был быть также солидарен с христианской церковью и с Писанием. Вопрос: как он соблюдал субботу, будучи военачальником? Вопрос острее стоял бы, если бы он был рядовым солдатом, но и рядовые солдаты отстаивают субботу в армии. Бог дает силы и для этого испытания".

С любовью, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное