Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: На каком библейском основании АСД считают, что каждый день творения длился именно 24 часа? Постоянно есть манну в пустыне тоже не полезно, не все витамины там. Почему Ахаз отказался от знамения, которое предлагал ему Господь? Скажите пожалуйста, сколько часов в день я должна отдавать, уделять Богу? Дух и Душа это одно и то же? Объясните, пожалуйста, Левит главу 15. Что значит иметь истечение? Я никак не могу избавиться от онанизма! Как попросить прощение у Бога за этот грех? Он


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
03.03.2013
Ответы на вопросы
27.02.2013 - 03.03.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-03-02 19:56:55 На каком библейском основании АСД считают, что каждый день творения длился именно 24 часа? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Елена Титова

Павел спрашивает: «Из вашего ответа я понял, что, в частности, гигантские ящеры успели появиться в огромном разнообразии всего за 48 часов и затем вымереть, самое позднее в потопе. Т.е. существовали они всего-то меньше 2,000 лет. Допустим это так. Тогда вопрос: на каком библейском основании АСД считают, что каждый день творения длился именно 24 часа?»

Приветствую, Павел!

Вначале небольшое уточнение. «Огромное разнообразие всего» не появилось за 48 часов, оно развивалось постепенно, появление новых видов продолжается и по сей день. Когда вымерли гигантские ящеры, мы точно не знаем: возможно, в Потопе. Но если Ной их взял в Ковчег, то они исчезли позже.
 
А теперь о днях творения. Библия достаточно ясно указывает на дни творения как на 24-часовые  земные сутки.

Когда слово «день» употребляется с числительными («день первый», «день второй» и др.), в Писании оно означает обычные земные сутки, а не долгие эпохи (чаще всего говорят о миллионнолетних эпохах).
 
Каждый день творения сопровождается фразой «и был вечер, и было утро». Может ли быть у долгой эпохи «вечер» и «утро»?

Обратите внимание на слова Писания: «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.  И был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1:5 ),  то есть день – это светлое время (суток), а ночь – темное время.  Циклические фазы света и тьмы (дня и ночи) не могут относиться к долгим эпохам. В противном случае выходило бы, что одна эпоха протекала в темноте, а другая – при свете.  «Утро» и «вечер» относятся к каждому из шести дней творения и показывают, что дни были одинаковы и имели четко определенные границы. А о Солнце и Луне сказано, что они будут «…управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы» ( Быт. 1:18 ). И в этом контексте слово «день» не может относиться иначе, как только к буквальным суткам.

Если принять день за долгую эпоху, то между библейской последовательностью появления живых форм и этими эпохами возникают непреодолимые противоречия, например, зеленые растения создаются до творения Солнца. Как бы они существовали без солнечного света долгие годы? Или, к примеру, растения появились на третий день, а совершенно необходимые для их опыления птицы, насекомые, млекопитающие – на пятый и шестой день? Как бы растения существовали без опылителей миллионы лет?

Ясное указание на шесть земных суток творения дается Богом в Четвертой заповеди: поскольку «… в шесть дней создал Господь небо и землю», то «шесть дней работай», а в седьмой отдыхай. Можно ли думать, что это повеление означает миллионы лет работать, а потом отдыхать? Если между шестым и седьмым днем – долгая эпоха, можно ли думать, что Адам и Ева ждали много лет, чтобы придти на поклонение Господу в субботу?

И самое главное, на что хочу обратить Ваше внимание.
Представление о миллионах лет до сотворения человека предполагает длинную череду смертей живых организмов. То есть  смерть уже была до появления человека, а не вошла в мир в  результате его грехопадения, о чем так ясно и однозначно говорит Библия. И разве эволюционный процесс и кровавая борьба за существование совместимы с тем, что после каждого этапа творения Бог отмечал  – «это хорошо»? 

Если смерть – это инструмент творения, а не проклятие Богом Земли за грехопадение, значит, греха в библейском понимании не существует, как не было и самого грехопадения, а значит, нет нужды в Спасителе, нет евангельской вести.

Задумайтесь о том, что  бог, которому потребовались для творения миллионы лет страданий, кровопролития и смертей, предстает неумелым, жестоким и неповоротливым создателем. Как  не похож такой бог на всемогущего и любящего библейского Творца, Который «утвердил вселенную мудростью Своею, и разумом Своим распростер небеса»  ( Иер. 10:12 ).

И последнее. Попробуйте ответить на  вопрос: если человек не способен верить в Божественное Откровение о сотворении, сможет ли он принять другие библейские истины? Если считать первые главы Бытия недостоверными, что же тогда достоверно в Писании, что можно воспринимать серьезно?   

Божьих благословений!




Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-03-02 18:36:40 Постоянно есть манну в пустыне тоже не полезно, не все витамины там. (Спрашивает: Razak)
Отвечает: Александр Серков

Razak пишет: "Здравствуйте! У меня такой вопрос: Не зря ведь народ поднял бунт по поводу манны небесной, ведь постоянно есть манну тоже не полезно, не все витамины там. А в Египте они ели овощи и рыбу. Согласен, - мясо вредно. Так почему Бог за этот ропот навел язвы? Заранее спасибо".

Разак, та манна небесная, которой Бог кормил израильтян в пустыне, далеко не современная манная крупа. В той манне были все витамины необходимые для человека; поэтому ропот их был совершенно не оправдан.

" И нарек дом Израилев [хлебу] тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом" ( Исх. 16:31 ).

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-03-02 17:46:23 Почему Ахаз отказался от знамения, которое предлагал ему Господь? (Спрашивает: Александр )
Отвечает: Александр Серков

Александр спрашивает: "Добрый день, хотел бы вас попросить ответить на вопрос в книге Исаия 7 гл. стихи 11 и 12: Почему Ахаз отказался от знамения, которое предлагал ему Господь"?

11 стих: "Проси себе знамения ". Бог высказал такое предложение с целью укрепить веру Ахаза. Подобные знамения часто даются для того, чтобы утвердить веру слабых или суеверных людей.

12 стих: "Не буду просить" .  Ахаз отказывается даже от того, чтобы его убеждали. Он не хотел верить и не хотел ничего, что могло бы помочь ему поверить. Он был непреклонен в своей политике, твердо решив довести ее до конца, и боялся всего того, что могло бы заставить его изменить ее. Он ждал помощи от Ассирии, а не от Бога.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-03-02 16:16:47 Скажите пожалуйста, сколько часов в день я должна отдавать, уделять Богу? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Александр Серков

Светлана, чтобы понять ответ на этот вопрос, мне кажется, - лучше всего надо применить какую-то аналогию. Есть ли у Вас любимый человек? Пусть это будет: мама, братик, сынок или доченька, может любимый человек (муж или жених). И вот теперь давайте представим такую обстановку, мы не будем говорить о том, что Вы зададите подобный вопрос любимому: " Сколько я должна отдавать, уделять тебе времени"? Мы подойдем к этому вопросу с другой стороны. Какое впечатление у Вас осталось бы от Вашего любимого, ну, допустим, жениха, если бы Вы невольно, находясь в другой комнате, услышали примерно такой разговор от того, которого Вы любите до смерти? Если бы он спрашивал свою маму, например, так: " Мама, сколько часов в день я должен отдавать, уделять Светлане"? Если Вы проанализируете этот пример, может слово "должна" отпадет само собой?!

"И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей" ( Быт. 5:22 ).

" И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" ( Быт. 5:24 ).

С уважением, Александр.




Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2013-03-02 14:47:26 Дух и Душа это одно и то же? (Спрашивает: Наталия)
Отвечает: Александр Серков

Наталия спрашивает: "Дух и Душа это одно и то же"?

Ап. Павел пишет: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей прлноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" ( 1Фес. 5 : 23).

Мы видим, что это разные субстанции человека.

Павел не преподает здесь предмет изучения природы человека, но заверяет, что ни одна часть жизни человека, обращенного к Богу, не может быть оставлена неприкосновенной посредством освящающей силы Божией. Вообще, Библия в основном говорит о двойном делении в человеке: или тело и душа или тело и дух (см. Матф.10:28 ; Рим.8:10 ; 1 Кор. 5:3 ; 7:34). В послании к Фессалоникийцам эти послания объединены с подчеркиванием, что ни одна часть человека не исключена из влияния освящения. Это особое значение можно наглядно увидеть в разделениях, которые Павел представил. Под "Духом" -  πνεῦμα можно подразумевать более высокий принцип ума и мыслей, которым человек одарен и чрез который Бог может сообщаться посредством Своего Духа (см. Рим.8:16 ). Под словом "душа" -  ψυχή можно подразумевать ту часть человеческой натуры, которая проявляется чрез инстинкты, чувства и желания.

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2013-03-02 14:09:26 Объясните, пожалуйста, Левит главу 15. Что значит иметь истечение? (Спрашивает: Вася)
Отвечает: Александр Серков

Вася пишет: "Объясните, пожалуйста, Левит главу 15, где приводится закон о нечистоте. Что значит иметь истечение?

В 15 главе Левит речь идет о нечистоте, вызванной различными истечениями из половых органов:

  1.  длительное истечение у мужчин (напр., гонорея; ст. 2-5);
  2. кратковременное истечение у мужчин (ст. 16-18);
  3. кратковременное истечение у женщин, т.е. менструация (ст. 19-24);
  4. длительное истечение у женщин (ст. 25-30).

С уважением, Александр 


Biblestudy.ru - Категория:

2013-03-02 13:13:43 Я никак не могу избавиться от онанизма! Как попросить прощение у Бога за этот грех? Он меня простит? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Антон Шумихин

Приветствую, Александр!


Один человек рассказывал историю, о том как его дети однажды забрались в гараж и напились какого-то ядовитого вещества. Спустя некоторое время он вернулся с работы и нашел их дома с серьезным отравлением. Дети со слезами на глазах просили прощения. Потом их срочно госпитализировали и спасли, все обошлось. Но в тот момент на просьбы своих детей о прощении он смог ответить только: "Я-то вас прощаю и простил уже, но вас же  лечить  нужно!".

На нашем сайте есть масса ответов и рекомендаций, что делать в Вашем случае. Поищите. Вот еще интересная  книжка  в помощь. Однако, я добавлю, что пока Вы не осознаете и четко не почувствуете сами, как именно и чем этот порок губит Вашу жизнь, пользы будет мало.

В первую очередь, избавьтесь от катализатора: закройте порносайты и выбросите диски. Решительно и навсегда. Почистите свой компьютер. Пусть это будет стирильная зона, в конце концов! Поменьше оставайтесь наедине или ВКонтакте. Займитесь утренними пробежками, велосипедом и плаванием. Это несложно и весело.

Порнография накачивает Вас своеобразным глутаматом натрия (известный усилитель вкуса) и навязывает определенные идеалы сексуальности. Потом это выливается в серьезные проблемы в интимной жизни, потому что в реальности невозможно найти женщину с идеальным телом и бесконечным влечением. Вы рискуете растратить Божье благословение до брака впустую и горько жалеть впоследствии о былой невоздержанности. По-настоящему счастлив тот, кто умеет ждать. Хороший секс возможен только в браке между любящими партнерами. Все остальное разрушает Вашу личность, навязывает чувство вины, неуверенность и ненависть к себе, портит отношения с окружающими, особенно в семье.

Но самый действенный способ научиться воздержанию в этом вопросе - это жертвенная любовь. Сконцентрируйтесь на чем-то более важном в отношениях, чем химия. Полюбите девушку (или уже жену) так, как будто ее тело Вам вообще безразлично. Сконцентрируйтесь на более возвышенных аспектах и жертвуйте ради нее своим эгоизмом по максимуму. Только не уединяйтесь вдвоем или сами, пожалуйста. Помогайте другим людям вопреки своему эгоизму! Живите их проблемами и болями. Молитесь о них.

Господь принимает и прощает Вас таким как есть. "Приходящего ко Мне не изгоню вон" ( Ин. 6:37 ). Только Его печалит то обстоятельство, что Вы можете упустить изобилие счастья и радости в своей жизни из-за того, что до поры не завязали крепкого узла внизу живота. Бросайте скорей это порочное занятия и наслаждайтесь уважением к самому себе, как подобает мужчине! У Вас осталось мало времени.

Благословений!

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2013-03-02 09:51:23 Я соблюдаю субботу. Семья - нет. Помогать ли им в субботу? (Спрашивает: Аргам)
Отвечает: Александр Серков

Аргам поставил актуальный вопрос: "Здравствуйте, я соблюдаю субботу, но моя семья не соблюдает ее. Должен ли я в субботу помогать маме по домашним делам, отцу, например, помыть машину"?

Аргам, к этому вопросу, я думаю, надо подойти благоразумно и деликатно. Нам христианам надо уметь лавировать, в данном случае, между родителями и Богом. Кому отдать предпочтение, если желания Бога и просьбы родителей расходятся? Прежде всего, предпочтение нам следует отдавать Богу. Первые четыре заповеди Закона Божьего регулируют взаимоотношения человека с Богом, а остальные шесть - взаимоотношения человека с человеком. И хотя почитание родителей стоит на самом первом месте во взаимоотношениях друг с другом, взаимоотношения с Богом, в том числе и суббота - выше всего.

Аргам, может быть к этому вопросу подойти как-то творчески?! Попробуйте в пятницу помыть папе машину, чтобы он в субботу не попросил Вас это делать. В течение недели покажите, что Вы трудолюбивый,  и Ваша мама Вас поймет, что  в субботу Вы не отлыниваете от работы, не помогаете ей не потому что не хотите работать, а потому что это Ваше вероубеждение. И молитесь чтобы Бог дал Вам мудрости и кротости во взаимоотношениях с Вашими родителями.

С уважением, Александр Серков.







Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2013-03-01 18:54:52 Как можно объяснить существование и вымирание видов с пятого дня творения до сотворения человека? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Елена Титова

Павел спрашивает: «Учитывая, что дни творения буквальные 24 часа, как можно объяснить существование и последующее вымирание огромного количества видов, напр. динозавры, начиная с пятого дня творения до сотворения человека в шестой день т.е. в течение 48 часов???»

Приветствую, Павел!

До грехопадения, в том числе и в 48-часовой период, о котором Вы говорите, все творение было «хорошо весьма» и радовалось жизни в идеальных условиях. Поскольку смерть еще не вошла в мир, исчезновения видов быть не могло.

После грехопадения проклятие легло на все творение, ухудшились условия существования живых организмов, их уделом стали болезни и смерть, возникли антагонизмы в природе. Начались два противоположно направленных процесса. Во-первых, появление новых видов, родов, возможно, семейств (таксонов из современной систематики), но хочу особо подчеркнуть: в пределах библейского «рода». Большой потенциал генетической изменчивости был изначально заложен в  библейский «род». «И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их» ( Быт.1:25 ).  От одного прародителя могли появиться, например, яки, буйволы, зубры, крупный рогатый скот и пр., от исходной «большой» кошки – тигры, львы, пумы, рыси, леопарды и др. Иначе говоря, изменчивость животных и растительных организмов ограничена рамками библейского «рода». Невозможно, чтобы из кошки получилась  собака, невозможно скрестить сирень с тюльпаном.

Другой процесс – вымирание видов (родов). Многие из них исчезли в водах  Потопа (примерно 4000 лет назад), о чем свидетельствуют многочисленные ископаемые остатки. После Потопа оба процесса интенсифицировались. Ведь при резком изменении рельефа и погодно-климатических условий организмам приходилось адаптироваться к окружающей среде, у них появлялись новые приспособительные признаки, но, понятно, не все организмы выживали.

Сегодня техногенное и антропогенное влияние на природу приводит к тому, что, по оценкам, каждый день вымирает несколько видов животных и растений. Также каждый день регистрируют  новые виды, однако в этом случае сложно сказать, появился ли новый вид или просто обнаружен уже существовавший.

Божьих благословений!




Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-02-28 21:13:14 Ну зажали они немного деньжат от продажи своей-же земли...и что,за это сразу убивать надо? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Наталья Амосенкова

Здравствуйте Дмитрий!

В ответ на ваш вопрос: За что Святой Петр умертвил Анания и жену его Сапфиру? Деяниягл.5 стих с 1 по 11.Ну зажали они немного деньжат от продажи своей-же земли...и что,за это сразу убивать надо? Христос учил любить и прощать людей,а они даже покаяться не успели...

Вы поднимаете очень серьезный  и важный вопрос. Слава Господу что Он вложил эти мысли в ваш разум. Это не спроста...

Человекам свойственно не ходить прямо, а постоянно уклоняться то в одну, то в другую сторону. Мы или страшимся Бога и в своих действиях и поступках гонимы этим страхом, или постоянно норовим поступать так как-будто только мы созданы Богом, а ближние наши уже нами...

С милостивым Ты поступаешь милостиво,
с мужем искренним — искренно,
с чистым — чисто,
а с лукавым — по лукавству его,
ибо Ты людей угнетенных спасаешь,
 а очи надменные унижаешь.
Пс.17:26-28

Еще есть такое понятие как "время посещения". Это когда Господь приближается очень близко, мы "чувствуем Его дыхание", видим чудеса Его рук, мы говорим и спрашиваем - Он отвечает нам, направляет путь наш... - в это время мы не можем ослушаться, "пошутить"... Это непослушание назовется хулой на Духа Святого.

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно , ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;  но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи , но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета , которою освящен, и Духа благодати оскорбляет ? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! Евр.10:19-31

Время, в которое Анания и Сапфира решились искушать Бога было именно таким. Торжественным. 

...по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго...

...Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их...

...Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... Деян.4:31,33 ; 5:12

Бог был очень близко, а они как бы смеялись Ему в лицо. Игнорировали духовное и вечное и мечтали о земном благополучии и славе. 

Второе, - это то, что они выделились среди остальных в нехорошую сторону. Другие оказались лучше. Так было во время Ноя: " Верою Ной... осудил (весь) мир. .." Евр.11:7

Еще, Дмитрий, касательно чего-то "своего", так нет у нас ничего своего здесь. Мы просто управители, а все - Божие! А мы можем быть только или верными или неверными управителями. 

Будьте внимательны, Дмитрий, со святыми вещами - Господь близко ! Флп.4:5

С уважением,

Наташа


Дополняет: ЛАЗАРЬ АМОСЕНКОВ

Эта брачная пара была уже крещенная или нет?

С чем это связано?

Во-первых, Бог принимает решения как Ему угодно.

Если читаете Библию целиком, то заметите, что к некоторым людям Он был очень милосерд и долготерпелив.

Но, иногда было и не так.

Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой.

И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?

Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег. 4Цар.5:25-27

Во-вторых, Анания и Сапфира били ЧЛЕНЫ ТОЛЬКО СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ, и в то время они уже СОЗНАТЕЛЬНО сделали то, что сделали.

А когда апостол задавал им вопросы, побуждая к покаянию, они НЕ ПОКАЯЛИСЬ, но продолжали ГРЕШИТЬ.

Когда человек покрывает сам себя грехом на грех, то есть , «кирпич на кирпич», и продолжает гордиться, поступает эгоистично, - он сам себя наказывает, и ЗАКРЫВАЕТ от Милости Божьей.

В третьих, Анания и Сапфира похулили Святого Духа!!!!!!!!

Бог видел их сердца, что хотя они и присоединились к Церкви, но поступили лицемерно и лукаво как Иуда который сам себя осудил.

Посмотрите, и сегодня многие христиане поступают, кажется, похоже как Анания и Сапфира. Иногда нам может казаться, что самые ярые атеисты живут очень удобно и роскошно. И Бог их не наказывает.

Поступки нашего Небесного Отца мы лучше поймем когда познакомимся лично с Его Сыном - Господом Иисусом Христом.

Марию Магдалину Иисус мог бы убить кажется, - она заслужила смерть по причине ее прелюбодеяния. Но Иисус говорит ей: "…И я тебя не осуждаю, иди и БОЛЬШЕ НЕ ГРЕШИ."

Какая же разница между Марией и Сапфирой с Ананией?

Что думаете?

Почему Бог поступает строго к одному и милостиво к другому?

Потому что Бог видит наши сердца так, как мы друг друга не сможем НИКОГДА УЗНАТЬ.

Молитесь Богу, чтобы через веру в смерть Иисуса и Его жертву ради грехов моих и ваших, вы поняли как Бог ненавидит грех.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоан 3:16




Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2013-02-28 13:42:25 Может ли протестант носить крестик с распятым Христом? (Спрашивает: Вадим)
Отвечает: Александр Серков

Вадим спрашивает: «Доброго времени суток Вам! Скажите, пожалуйста, если я протестант, то могу ли я носить крестик с распятым Христом? И вообще, в чем суть ношения крестика?

Вадим, отвечая прежде всего на вторую часть поставленного Вами вопроса, хочусказать, что крест на шее больше отражает принадлежность к той церкви, в которой человек крестился, чем что-либо другое. Хотя эта традиция имеет мотивацию защиты якобы носящего крест от злых дьявольских духов. Как правило, протестанты этого не придерживаются, так как считают это несанкционированным Богом.

Намдолжна быть больше свойственна внутренняя атрибутика, как я полагаю, нежели внешняя: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» ( 2 Кор. 4:10 ).

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2013-02-28 13:39:53 Почему у католиков в этом году Пасха на 36 дней раньше? (Спрашивает: Екатерина)
Отвечает: Александр Серков

Екатерина спрашивает: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему у католиков в этом году Пасха на 36 дней раньше, а календари отличаются на 14?

Дело в том, Екатерина, что у православных гораздо проще система подсчета дня Пасхи, чем у католиков. У православных дата Пасхи выпадает на первое воскресение от весеннего полнолуния, а у католиков на фактор подсчета даты кроме весеннего полнолуния влияют еще некоторые каждый год варьирующие факторы.

В XVI веке Римско-католическая Церковь провела календарную реформу, целью которой было ввести новый способ пасхальных расчётов. Новая пасхалия была составлена неаполитанским астрономом Алоизием Лилием и немецким монахом-иезуитом Кристофером Клавием.

Расхождение между датами православной Пасхи и католической вызвано различием в дате церковных полнолуний, и разницей между солнечными календарями — 13 дней в XXI веке. Западная Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % — разница в 4 недели, и 20 % — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2-3 недели не бывает.

♦ в 2011 году - 24 апреля для обоих конфессий.

♦ в 2012 году Православная Пасха состоялась 15 апреля, а католическая Пасха - 8 апреля.

♦ в 2013 году дата Пасхи Христовой - 31 марта у католиков и 5 мая у православных христиан.

Что еще интересно, по сообщению западных СМИ, католики Святой Земли начиная с этого года перейдут на пасхалию восточной традиции и будут праздновать Воскресение Христово в один день с православными. Об этом сообщил глава Францисканской кустодии Святой Земли священник Пьербаттиста Пиццабалла.

Вот такая запутанная система празднования того что Богом не учреждено. У Бога все гораздо проще в отношении основного праздника:«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему» ( Исх.20:8-10 ).

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Пасха, праздники

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное