Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Мне нужен пост, но у меня обнаружился гастрит, чуть не поем - болит желудок, прыщи. Что делать? Правда ли,что Мария Магдалена была женой Иисуса? Как говядина или курятина влияет на духовность сердца верующего? Разъясните, пожалуйста, что же Бог сотворил в первый день: небо, землю и свет, или только свет? Если я грешу и боюсь это исповедать, но при этом я проповедую, что тогда происходит? Какие постановления закона перешли в Новый завет? Как различать добро и зло, если нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков? Это все судьба! Как понять разницу Матфея 8:5-13 и Луки 7:1-10? Есть ли в Святом Писании запрет стирать, шить, вязать в воскресенье?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
30.06.2010
Вопросы и Ответы
27.06.2010 - 30.06.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-06-30 07:16:39 Мне нужен пост, но у меня обнаружился гастрит, чуть не поем - болит желудок, прыщи. Что делать? (Спрашивает: Мишаня)
Отвечает: Василий Юнак

Мишаня пишет: Мне нужен пост ... Нужен однозначно - хочу уделить внимание и время отношению между мной и Богом ... Пост обычно помогал мне обновить мои отношения с Богом ... Бог многое открывал во время него , но у меня обнаружился гастрит , чуть не поем - болит желудок , прыщи и т.д. Что делать ? Я хочу пост именно с полным отказом от пищи ... Как поступить?

Приветствую Вас, Брат Мишаня!

Есть большая разница между словами "хочу" и "нужен". Вы должны определиться, Вы именно хотите такой пост с полным воздержанием от пищи, или он Вам действительно нужен? Если судить по описанию Вашего здоровья, то вполне возможно, что такой пост Вам совершенно не нужен, и более того, может быть даже вреден! А хотеть ненужное и вредное - на это мы, люди, всегда способны. Есть еще однин вопрос, которым мы проверяем свои желания и потребности, а именно: Я то хочу, а вот хочет ли этого Бог? Очень часто наше служение Богу основано на наших желаниях, игнорируя желания Божьи.

Разумный пост может поправить Ваше здоровье. Неразумный - усугубить. Пост по воле Божьей может укрепить Ваше духовное здоровье, но если проводить его против воли Божьей, то это может привести к весьма плачевным результатам - Вы можете уподобиться тем фарисеям, которых осуждал Господь за их посты и формальное благочестие. С другой стороны, укреплять отношения с Богом можно и без поста - Выделите для этого качественное время, лучше ранним утром, когда никто и ничто не будет отвлекать Вас, и делайте это регулярно!

И наконец, рекомендую Вам внимательно прочитать раздел вопросов и ответов на тему поста на нашем сайте - там Вы найдете много полезного. С другой стороны, здоровье может поправиться, если начать вести подлинно здоровый образ жизни, правильное питание. Вы ничего не сказали о своих привычках питания - от чего у Вас гастрит? А ведь это чаще всего результат неправильного питания. И вероятно, прежде чем говорить о посте, Вам следует научиться правильно питаться. В какой-то мере мы в этом вопросе могли бы помочь, по крайней мере в оценке Вашего образа жизни и рекомендации правильного здорового образа жизни. Хотя в некоторых случаях может потребоваться врачебная помощь. В любом случае, опишите нам распорядок своего дня и примерное потребление любых продуктов питания на протяжении дня - что, сколько и когда. После этого мы сможем говорить о том, как можно поправить Ваше здоровье, чтобы иметь возможность проводить качественное время в общении с Богом. Помните, что Ваше тело - храм Духа Божьего в Вас, но если этот храм в запустении, то и общение с Богом страдает.

Благословений!

Василий Юнак


Категория: "Пост". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309192.shtml

2010-06-29 23:22:27 Правда ли,что Мария Магдалена была женой Иисуса? (Спрашивает: Оксана)
Отвечает: Александр Дулгер

Оксана спрашивает: Правда ли, что Мария Магдалена была женой Иисуса? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. Прошу, не игнорируйте мой вопрос. Ведь это очень важно знать не только для меня, а и для многих других людей, слышавших эту теорию.


Мир Вам, Оксана!

Нет, это не правда. Однако мне сложно привести аргументы против того, чего не было. Это похоже на вопрос - докажи, что ты не верблюд.

Достоверно известно, что у Иисуса Христа не было жены. Об этом нет упоминания в Библии (ни в евангелиях, ни у пророков ветхого завета) и нет упоминания в церковной истории. Такой важный факт, как брак Иисуса или Его дети от этого брака несомненно был бы отмечен Богом на страницах Священных Писаний.
Более того, теория брака Иисуса противоречит общему контексту Библии - всему замыслу и механизму спасения падших грешников, который Бог открывает нам со страниц Библии.

Жена Иисуса действительно упоминается во многих местах Библии. К примеру Откр.12:1 . Иногда она названа невеста Агнца ( Откр.22:17 ). Однако везде в Библии под этими названиями понимается Церковь Христова - собрание верующих во Христа в Новом Завете или народ Божий в Ветхом Завете.

Апостол Павел писал: "Я-то ревную вас ревностью Божьей. Совершив обручение ваше с единственным Мужем, Христом, хочу вас представить Ему как чистую деву." ( 2Кор.11:2 , Современный перевод М.П.Кулакова)

Но если у Иисуса уже была буквальная жена, то как Церковь может быть его женой? Тогда Церковь любовница или Иисус был многоженец.

Что касается книги и фильма "Код да Винчи" откуда эта фантастическая теория нашла путь к широкой аудитории, то комментарий к нему уже был среди наших ответов: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3937

С уважением,
Александр

2010-06-28 23:39:50 Как говядина или курятина влияет на духовность сердца верующего? (Спрашивает: Людмила)
Отвечает: Александр Дулгер

Людмила спрашивает: Часто читаю в ваших ответах что мясо есть нельзя оно оскверняет рыба тоже не чистая и т.п. А как же слова Иисуса Спасителя нашего  Когда фарисеи обвинили Его учеников что те на помыли руки перед едой О Он им ответил, что то что поступает в нас из вне не оскверняет нас, а то что мы думаем и желания наших сердец, вот что губительно оскверняет человека. 
Благословляйте и ешьте не яд пить конечно же а просто еда
Как говядина или курятина влияет на духовность сердца верующего?

Мир Вам, сестра Людмила!

Все достаточно просто. Человеческий организм - это сложная биохимическая система. Попросту говоря - биомашина. Мозг является ее частью. Все мыслительные процессы протекают с помощью химических реакций в мозге, которые поддерживают генерацию и передачу электронных импульсов по нейронам.

Все органы человека, включая мозг, получают питание (энергию) и необходимые микроэлементы из нашей пищи. "Мы есть то, что мы едим" - метко подметил один древний философ. От качества пищи, которую мы употребляем зависит не только количество энергии (каллорий), то есть больше сил, меньше сил, но и эффективность работы наших органов, включая мозг. Если в пище чего-то не достает или она не оптимально сбалансированна по составу, наш организм работает хуже, мозг хуже мыслит. Если это продолжается длительное время, развивается болезнь или смерть (преждевременный износ системы).

Это были научные факты. Теперь перейдем к библейским.

Факт 1 - человек был создан вегетарианцем и его пищеварительный тракт и метаболизм оптимизирован Творцом для принятия растительной пищи:
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя - вам [сие] будет в пищу ..." ( Бытие 1:29 )

Факт 2 - после потопа Бог не изменил строение человеческого тела, а только разрешил употреблять в пищу животных. При этом, Он не сказал как часто и когда:
"...все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте..." ( Бытие 9:3-4 )

Этот факт многие современные христиане не понимают или не хотят понимать. Человек так и остался, по своей "конструкции", вегетарианцем, а мясная пища служит ему лишь добавкой в трудных условиях, когда нет растительной. Поэтому это дополнение и было дано Богом именно после потопа, когда вся растительность была истреблена, а не в какое-то другое время. Из-за риска для жизни и здоровья Ноя и его семьи Бог позволил им иногда есть животных, а вовсе не потому, что Ему стало жалко людей и Он разрешил им побаловать себя пельменями.

Как же должен поступать здравомыслящий и верный Богу христианин?

Если я желаю, чтобы мой организм и мой мозг функционировал в оптимальном режиме, не болел и имел ясность мышления, от которой зависит моя духовность, то я буду питаться по оптимальной диете предусмотренной Творцом - то есть растительной пищей.
Если же в какой-то ситуации, из-за недостатка (отсутствия) растительной пищи или некоторых важных ее видов (бобовые, орехи, злаки), мне будет угрожать болезнь или смерть, я буду дополнять растительную пищу мясной.

Эту ситуацию можно сравнить с современной автомашиной. В инструкции Главный Конструктор указал - лей 95 бензин. Я приехал в глухое село, там такого нет и я залил какой был - 76-й с трактора. Двигатель кряхтит, но автомашина едет.
Должен ли я продолжать ездить на 76-м бензине в городе, где есть 95-й, только потому, что 76-й бензин дешевле (вкуснее, приятней, ароматней, аппетитней, так все делают, итп)? Понравится ли такое отношение к автомашине Главному Конструктору? И далеко ли я проеду на 76-м?

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." ( 1Кор.6:12 )

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии." ( 1Кор.6:19-20 )

"Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы." ( 1Кор.3:17 )

С уважением,
Александр


2010-06-28 20:37:28 Разъясните, пожалуйста, что же Бог сотворил в первый день: небо, землю и свет, или только свет? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Александр Дулгер

Елена спрашивает: Разъясните, пожалуйста, что же Бог сотворил в первый день небо,землю и свет, или только свет, а земля уже была до этого первого дня, как и говориться В начале.., когда было это самое начало и как долго оно продолжалась? может ли быть что безвидная и пустая земля существовала какое то неопределенное время до первого дня когда Бог отделил свет от тьмы?

Мир Вам, Елена!

Первую главу книги Бытие следует понимать буквально. Именно так ее понимали иудейские толкователи Писаний, а к их мнению стоит прислушаться (см. Рим.3:1-2 ).

Вот интересующий нас отрывок:

В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
( Бытие 1:1-10 )

Если читать буквально, то в первый день Бог сотворил вначале атмосферу и землю в виде единой массы протоматерии, а затем Бог произвел свет.

Во второй день Бог разделяет исходную материю на части, формируя при этом сушу. Возможно, исходная масса материи созданная в первый день представляла собой водяной шар. Об этом упоминает апостол Петр (см. 2Пет.3:5-6 ). Из водорода и кислорода этой воды Бог произвел все остальные элементы нашей планеты. Это называется преобразование химических элементов - заветная и несбыточная мечта алхимиков всех времен. Современная наука свидетельствует, что некоторые из Божьих созданий могут проделывать такой недостижимый для человека трюк:

Профессор Парижского университета Рене Фьюрон ут­верждает:
«Мы не мажем больше отрицать, что природа произ­водит молний из кальция (в некоторых случаях происхо­дит обратное) и что калий может образовываться из натрия».
Господин Комаки, заведующий лабораторией биологи­ческих исследований компании «Мацушита»:
«Различные микроорганизмы, включая определенные бактерии и два вида плесени и дрожжей, были способны трансмутировать натрий в калий»
Профессор Корольков из России:
«Кремний может быть превращен в алюминий... Мы наблюдали радикальный пересмотр не деталей, а основных положении, унаследованных наукой естествозна­ния. Пришло время признать, что каждый химический элемент может превратиться в другой в естественных условиях».

При сотворении нашего мира Бог не пользовался ранее существовавшей материей. Наоборот, все материальное и духовное явилось перед Богом из пустоты по Его слову и было создано для Его собственной цели. Небеса и все воинство их, земля и все, что на ней, являются не только делом рук Его, они явились по Слову уст Его.

«Верою познаем, что веки (миры) устроены Словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое». ( Евр. 11:3 ).

«Словом Господа сотворены небеса, И Духом уст Его — все воинство их... Ибо Он сказал — и сделалось; Он повелел — и явилось», Пс. 32:6


С уважением,

Александр


2010-06-28 10:40:14 Если я грешу и боюсь это исповедать, но при этом я проповедую, что тогда происходит? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Вы боитесь исповедать перед Богом или перед людьми? Есть грехи, которые исповедуются только перед Богом, но есть грехи, которые мы обязаны исповедовать перед людьми. Возможно Вам еще стоит разобраться в этом вопросе. Однако я вижу Вашу проблему в другом: Вы находитесь в очень большой опасности потерять спасение, потому что Господь говорит:

"Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!`, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" ( Мф 7:20-23 ).

Заметьте, будут те, которые не только проповедуют, но и чудеса творят именем Иисуса, однако Господь отвергнет их и скажет, что Он никогда их не знал по причине их беззакония. А Вы знаете, что грех - это беззаконие:

"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" ( 1Ин 3:4-8 ).

Ваше положение очень опасно - пока Вы пребываете во грехе, Вы пребываете не с Иисусом, а с дьяволом. Так говорит Священное Писание. И никакая проповедь Вам не поможет. Да и что Вы будете проповедовать? Если Христос не пребудет с Вами, а только дьявол, то он, принимая вид ангела света ( 2Кор 11:14 ), будет только обольщать Вас, а через Вас и тех, кто Вас слушает:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" ( Мф 23:15 ).

Это очень грозные слова, и мне не хотелось бы направлять их в Ваш адрес. Однако так говорит Господь, и кто я, чтобы умолчать об этом? Но я также знаю и благую весть:

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" ( 1Ин 1:9 ).

Для Вас есть надежда, и она - в исповедании и оставлении греха.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309171.shtml

2010-06-28 10:39:34 Какие постановления закона перешли в Новый завет? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

В Новый Завет перешли ВСЕ постановления Закона. И это потому, что Новый Завет - это не набор книг от Матфея до Откровения, и не время от начала нашей эры и до наших дней. Новый Завет - это новые взаимоотношения Бога и человека, построенные на личном знании Бога:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа`, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" ( Иер 31:31-34 ).

Время Нового Завета началось с проповеди Иоанна Крестителя. Об этом сказал Сам Господь:

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" ( Мф 11:12,13 ).

Новый Завет с его индивидуальным спасением через покаяние начался с проповеди Иоанна Крестителя и его крещения покаяния. Во время Иоанна Крестителя продолжали действовать все законы Моисея, за исключением гражданских, которые к тому времени пришли к своему завершению, то есть исполнились, когда Израиль и Иуда потеряли свою государственную независимость. Об этом засвидетельствовали вожди иудейского народа:

"Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого" ( Ин 18:31 ).

Иисус засвидетельствовал, что Он также не пришел отменять законы и заповеди:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" ( Мф 5:17,18 ).

Позже, со смертью Христа, когда образ и прообраз встретились, прекратили свое существование еще ряд заповедей обрядового закона, будучи исполнены Христом - истинным Агнцем Божьим. Все остальные заповеди и законы, которые не имели отношения к миссии Иисуса Христа и не относились к еврейской государственной системе правопорядка, остались в христианской церкви до сих пор. Не все христианские деноминации желают это признавать, однако Библия является нашим авторитетом, и мы видим из нее, что Новый Завет включает в себя все оставшиеся законы, такие как моральный закон Десяти Заповедей, законы здоровья и семьи, законы финансового содержания благовестников и проповедующих Евангелие, и тому подобные.

Благословений!

Василий Юнак

2010-06-28 10:38:20 Как различать добро и зло, если нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков? Это все судьба! (Спрашивает: Арсений)
Отвечает: Василий Юнак

Арсений пишет: Здравствуйте. Вопрос такой: как различать добро и зло, если нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков. Каждый описан судьбой, и каждый необходим для течения жизни. Чем больше поступок унесет жизней, тем больше деревьев вырастет на останках старых. Добро, есть недальновидность оптимистов. Зло, есть вымысел лентяев. Должен ли человек быть очень умен, что бы поступать хорошо? Ведь человек бесконечно ошибается не видя законов мира, и не находит ответов. Добра и зла наверное нет выше уровня быта

Приветствую Вас, Брат Арсений!

Вы смешали два учения. Задаете вопрос по Библии относительно некоего нехристианского учения, чуждого Библии.

Кто сказал, что "нет на самом деле ни добрых, ни злых поступков"? Такого в Библии не написано! Где вообще в Библии говорится о судьбе? Есть только один текст, упоминающий судьбу человека - "Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа" ( Прит 29:26 ), но и этот текст ничего подобного не говорит, а только учит, что не надо бояться людей, потому что Бог выше всяких правителей. Но такого учения о судьбе, какое привели Вы, в христианстве нет.

В Библии много сказано о добре и зле. Я не стану приводить все тексты, хотя бы потому, что Ваш вопрос не предполагает этого. Но я приведу всего лишь два текста, которые, надеюсь, помогут Вам понять, как можно отличить добро от зла.

"О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" ( Мих 6:8 ).

"Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо" ( Еккл 12:13,14 ).

Благословений!

Василий Юнак

2010-06-28 10:36:48 Как понять разницу Матфея 8:5-13 и Луки 7:1-10? (Спрашивает: Ваня)
Отвечает: Василий Юнак

Ваня пишет: Как понять место писаний Матфея,8:5,13 и Луки 7:1,10 . Почему у Матфея сотник пошёл сам, а в Луки Послал слуг, и сказал что он не достоин сам прийти.

Приветствую Вас, Брат Ваня!

Давайте рассмотрим эти два текста:

"Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" ( Мф 8:5-13 ).

"Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Посланные, возвратившис ь в дом, нашли больного слугу выздоровевшим" ( Лк 7:1-10 ).

В чем суть этой истории? Если выразить ее одной фразой, то ключевая фраза здесь следующая: "и в Израиле не нашел Я такой веры". Именно ради этой фразы Господь допустил всю эту ситуацию, а евангелисты вписали ее в Священную историю. Всё остальное - детали.

При этом мы видим только два расхождения в истории: согласно Матфею сотник сам пришел к Иисусу и сразу же сказал о том, что не достоин принять Иисуса в свой дом, а согласно Луке сотник послал вначале иудейских старейшин ходатайствовать о том, чтобы Иисус откликнулся на просьбу, а потом послал друзей, чтобы сказать о своем недостоинстве принять Иисуса в свой дом.

Насколько эти расхождения существенны? Во-первых, следует помнить, что перед нами начальник. Какое это имеет значение? Обычно начальник несет личную ответственность за дело, но практически никогда начальник не исполняет это дело сам. В своем отчете начальник всегда говорит: "Я сделал", но практически делают всю работу его подчиненные. Так поступают цари, так поступают руководители, так поступают разного рода начальники. Вот один яркий пример из Писания, который иллюстрирует это: "царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я" ( Дан 4:27 ). Интересно, сколько кирпичей положил царь в стены города? Скорее всего, ни одного. И даже если он положил пару символических кирпичей при постройке дворца или стены, то это не значит, что он на самом деле строил. Это делали его подчиненные. Таких примеров можно было бы привести множество.

Матфей описывал ситуацию кратко. Для него было важно без лишних отвлекающих деталей показать, в чем именно заключалась вера сотника: (1) не надо лично приходить, скажи лишь слово, и (2) я не достоин, потому что почитаю Тебя, Иисус, значительно выше себя. Лука описал то же самое, но показал детали: сотник не только посчитал себя недостойным принять Иисуса в свой дом, но также посчитал себя недостойным лично предстать перед Иисусом. И поэтому он просил тех, кто гораздо выше его по положению - старейшин Иудейских, а по нашему - членов парламента, чтобы они походатайствовали перед Иисусом. Так высоко сотник почитал Иисуса, что снарядил делегацию из наивысших людей страны.

Итак, я совершенно не вижу противоречий между этими двумя повествованиями. Точно так же, как я не увидел бы противоречий между приведенными выше словами вавилонского царя и детальным описанием процесса строительства Вавилона, в котором перечислялись бы все архитекторы и инженера, строившие город.

Благословений!

Василий Юнак

2010-06-28 10:35:07 Есть ли в Святом Писании запрет стирать, шить, вязать в воскресенье? (Спрашивает: Наташа)
Отвечает: Василий Юнак

Наташа пишет: Скажите, есть ли в Святом Писании запрет стирать, шить, вязать в воскресенье, и есть ли там упоминание, что если у тебя есть необходимость работать, то это можно делать? Спасибо за ответ.

Приветствую Вас, Сестра Наташа!

Нет, в Священном Писании нет запрета на какую бы то ни было работу в воскресенье, но есть запрет на всякую работу в субботу. Заповедь Божья гласит:

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" ( Исх 20:8-11 ).

При этом заметьте, что эта заповедь не только запрещает работать в субботу, но также и требует работать во все остальные шесть дней. Так что всякий, желающий установить иной день, в который работать не допустимо, также нарушает эту Божью заповедь.

Что касается исключений, то есть позволительности работать в определенных случаях, то это связано только с добродетелью и милосердием, как сказал Господь:

"И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая" ( Мф 12:10-13 ).

Этими словами Господь не снял запрет на работу для себя - ради заработка или по хозяйству. Здесь дано позволение делать добро ради спасения жизни и здоровья другого.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309166.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное