Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Я испытываю жалость к падшему ангелу Сатане - это плохо? И грешу ли я? Где говорится в Писании о том, что душа после смерти возвращается к ее Создателю? Когда родился Христос, если Ирод Великий, о котором пишет Матфей, умер в 4 году до нашей эры? Позволительно ли адвентистскому пастору иметь дополнительный доход, практически не отнимающий сил? Почему Господь хочет в конце времен бросит дьявола в озеро огненное, а не уничтожить?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
20.06.2010
Вопросы и Ответы
16.06.2010 - 20.06.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-06-18 23:24:40 Я испытываю жалость к падшему ангелу Сатане - это плохо? И грешу ли я? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Руслан!

Лично я в погребальной песне по Сатане в Иез. 28 вижу печать Бога.

Так что Ваше отношение не противоречит Божьему отношению к Дьяволу.

Если Вам не нравится греховный образ жизни, если Вы любите Бога и хотите быть только с Ним, то Вы не грешите, желая покаяния и спасения Сатаны.

К большому сожалению, успокоить Вас нечем: он не покается и обречен на озеро огненное ( Откр. 20 ).

С уважением,
Максим

2010-06-18 18:19:17 Где говорится в Писании о том, что душа после смерти возвращается к ее Создателю? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Владимир!

Дело в том, что в Библии нет ни одного текста, в котором бы было сказано, что душа после смерти уходит к Богу. Это сказано о духе, душа же согрешающая умрет:

Ибо вот, все души-- Мои: как душа отца, так и душа сына-- Мои: душа согрешающая, та умрет.

Иез.18:4

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.

Иез.18:20 .

Спасибо за вопрос и Божьих благословений!

С уважением Руслан.

2010-06-17 20:19:12 Когда родился Христос, если Ирод Великий, о котором пишет Матфей, умер в 4 году до нашей эры? (Спрашивает: Олег Донец)
Отвечает: Василий Юнак

Олег пишет: Когда родился Христос, если Его гонитель Ирод Великий о котором пишет Матвей умер в 4 году до нашей эры, а перепись населения о которой пишет Лука и которое проводилась по указу кесаря Августа при правлении Кириния Сирийского проходило в 4-5 году нашей эры?

Приветствую Вас, Брат Олег!

Вы правы, Иисус Христос родился в четвертом году, до нашей эры. Кстати, именно по этой причине я не люблю использовать обозначение "до Р.Х.", потому что это выглядело бы абсурдным: Христос родился в четвертом году до рождения Христа...

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. Разные исторические события, описанные в Библии, позволяют многим историкам и богословам утверждать, что Иисус родился где-то между 2 и 7 годами до нашей эры. Однако в самой Библии существует более точное указание на год рождения Иисуса Христа, которое приводит нас именно к четвертому году до нашей эры. Это пророчество Даниила:

"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя`" ( Дан 9:25-27 ).

Здесь седьмины - это семь пророческих дней, где день равен году. Указано, что от повеления о восстановления Иерусалима - историческая дата 457 год до н.э. - до Христа должно пройти (7+62)х7 лет, то есть 483 года, что приводит нас к 27 году нашей эры. Это как раз время крещения (помазания Святым Духом) Иисуса, то есть момент становления Его Мессией или Христом. Для уточнения, говорится также, что в половине следующего семилетия прекратится жертва и будет предан смерти Христос. Жертва прекратилась тогда, когда завеса в храме раздралась в момент смерти Христа ( Мф 27:51 ), потому что прообраз встретился с образом, и жертвоприношения в храме уже стали не нужными. Это произошло в 31 году нашей эры. Зная, что Иисус вышел на служение когда ему было 30 лет ( Лк 3:23 ), мы считает назад, памятуя, что нулевого года на рубеже эры не было, и что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к четвертому году до нашей эры.

Погрешность в этих четыре года в начале нашей эры появилась потому, что идея начать отсчет календаря от рождения Христа появилась только в пятом веке, и монахи, проделавшие эту работу, допустили ошибку, которую исправить практически уже не возможно - пример тому переход с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль). Потому так и осталось, что Христос родился "до рождения Христа". Далеко не все это замечают. Получается по той поговорке: "глупый не заметит, а умный промолчит".

Вот такая история с годом рождения Иисуса Христа.

Благословений!

Василий Юнак

2010-06-17 12:22:38 Позволительно ли адвентистскому пастору иметь дополнительный доход, практически не отнимающий сил? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Александр!

Если Вы адвентистский пастор, вспомните, что заключали договор о конфликте интересов, обязуюсь существовать ТОЛЬКО на церковную зарплату.

Если Вы как лидер общины не верите в то, что Бог силен снабдить всем необходимым служащих Ему Его детей, то чего требовать от рядовых христиан?

Если Вы не пастор, чем продиктован вопрос?

Ваш пастор небогат? Радуйтесь, что его внимание не поглощает забота о хлебе насущном: насколько я вижу, у пасторов не самая низкая зарплата плюс серьезный соцпакет (полная оплата коммунальных платежей, компенсация части расходов на телефонную связь и интернет, а также дорожных расходов) и постоянная поддержка льготами и подарками.

Ваш пастор беден? Тогда начните поддерживать его еще и общиной: носите ему еду и одежду, приглашайте в гости, дарите подарки, организуйте его отпуск и его семьи, возите его на своем автомобиле, чтобы сэкономить его время и расходы на транспорт, оплачивайте его счета за интернет, скажем. Писание велит заботиться о том, чтобы священник не думал, что он завтра будет есть ( Мал. 3:10 , 1Кор.9:14 ). Христианину следует быть первым ответом на его молитвы.

Я согласен с этим правилом, существующим в адвентистской церкви, потому что многие пасторы других церквей занимаются бизнесом, политикой, общественной деятельностью в ущерб духовной работе. А это очень плохо. Если твое призвание - быть политиком или социальным работником - нет проблем, увольняйся, становись пресвитером той же общины на своем обеспечении и упражняй свои таланты на пользу людям и во славу Богу. Но если ты решил, что твое призвание - церковная работа и миссия, будь добр, "питайся от жертвенника".

Я также знаю нескольких жен адвентистских пасторов, которые занимаются подработками разного масштаба - от работы няней до психологических семинаров и консультаций. С одной стороны, это нарушение, потому что жена пастора фактически также берет обязательство не работать на светской должности, чтобы всецело посвятить себя мужу и детям. С другой стороны, если семья в порядке, а активная жена страдает от нереализованности, то на такую подработку жены я смотрю более снисходительно.

Я бы не советовал адвентистскому пастору увлекаться подработками. У нас в восточной Украине работы невпроворот: молитвенные дома не достроены, социальное служение в пеленках, общественной работы никакой, не налажены социальные связи, большинство церковных отделов  не работает и в половину эффективности, люди оставляют церковь из-за своего невежества, одиночества, конфликтов с единоверцами, тяжело осуществляется преемственность веры из-за трудностей диалога с подрастающим поколением, большой процент верующих живет в проблемных семьях, где химическая зависимость является частым явлением, из-за чего и сами адвентисты допускают возвращение к старым привычкам, увеличивается количество разводов, внебрачных детей, браков с неверующими, неуклонно падает эффективность традиционных методов миссионерской работы, слишком медленно создается база для осуществления и пропаганды "реформы здоровья"...

На этом фоне я согласен больше жертвовать на содержание пастора, только чтобы он занимался своими прямыми обязанностями. Человек не становится духовнее, приобретая современные вещи, а ОЧЕНЬ ЧАСТО деградирует.

Мой пример: на свой день рождения я наконец-то решил поменять телефон - у старого а) поломался толкатель кнопки в(ы)ключения, и чтобы его включить, надо было снимать переднюю панель, б) я много звоню, и аккумулятор приходилось подзаряжать почти ежедневно, что очень мешает в частых поездках, в) он не устраивал тем, что не совмещался с ПК и имел мизерную встроенную память, г) да и вид у него был уже совсем не парадный...

Купил Samsung Monte - красивый тачфон. Чтобы мало-мальски разобраться в его возможностях и начать их использовать, ушло несколько дней, которые надо расходовать на основные обязанности. Плюс возня: подбор аксессуара, карты памяти, закачка файлов, консультации с друзьями и техподдержкой, синхронизация с ПК... Я понимаю, почему моя жена называет мой ноутбук "любовницей" - он является главной альтернативой общению с моей половинкой. И вот покупка вроде бы нужной вещи крадет еще порцию драгоценного времени.

Что мешает мне играться с этой трубкой еще дольше? Мои прямые обязанности: работа, служение, общение с женой. И я понимаю, что можно всю жизнь свести к приобретению череды вещей и общению С НИМИ.

Пусть пастор общается с Богом и людьми. Тогда в его должности будет смысл.

Вовлечение пасторов в бизнес особенно имеет место в мегаполисах. К моей скорби, многие так увлекаются погоней за долларом, что теряют духовные ориентиры. Совсем недавно пришлось общаться с пастором, который нарисовал печальную в своем цинизме картину молодых служителей, увлеченных карьеризмом, циничными расчетами, желанием "преуспеть" в этом мире. Могут ли эти молодчики быть духовным примером для кого-то? В конечном счете, они обманут только себя:

Лук.16:14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролю бивы, и они смеялись над Ним.

1Тим.3:3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролю бив,

1Тим.6:10 ибо корень всех зол есть сребролю бие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

2Тим.3:2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролю бивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,

Евр.13:5 Имейте нрав не сребролю бивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,

Апостолы очень серьезно относились к своим обязанностям, даже что касалось церковного служения:

Деяния 6:1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. 2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах . 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова .

Благоразумный пастор будет поступать так же. Всех денег не заработать. Бог велит нам просить хлеба на этот день. Если пастор трудится всерьез, ему положена двойная плата, как говорит 1Тим.5:17 в оригинале.

С уважением,
Максим

Дополняет Василий Юнак:

Приветствую Вас, Брат Александр!

Пастор может иметь дополнительный доход от публицистического труда - пишите статьи, книги и получайте за них авторский гонорар. Помимо этого можно иметь доход от инвестиций собственных средств в разные финансовые и иные учреждения, но здесь имеются ограничения. Об этом лучше узнать у Секретаря конференции.

Вопрос иных доходов подчас зависит даже не от времени. Библия говорит: не можете служить двум господам, ибо одному будете усердствовать, а о другом нерадеть. Может случиться, что эти полчаса в день работы могут поглощать Ваши мысли на протяжении всей остальной работы. Так что здесь , как и во многих других духовных вопросах, всё зависит от личных взаимоотношений с Господом. Иногда можно быть, как апостол Павел писал, "по правде законной непорочным", но на самом деле нарушать Божью волю. С другой стороны, пасторское служение не ограничено временем - это служение 24 часа в сутки, 365 дней в году. Вы совершаете пасторское служение и во время выходных, и в отпуске, и даже когда спите - Вы должны своим отдыхом совершать служение в соответствии с тем, что Вы преподаете с кафедры. А теперь судите сами: если из десятины Вы удержите 2% - это будет позволительно или нет? Естественный ответ - даже доля процента удержанных священных денег будет рассматриваться Богом к ак грех. А теперь то же самое в отношении времени: пол часа в день - это два процента времени. Если Вы отнимаете их от священного служения, как это должно расцениваться Богом?

Я вовсе не желаю ставить перед Вами недосягаемые высоты фарисейской праведности, я только желаю напомнить Вам, что Господь принимает только то, что превосходит праведность фарисеев. А это означает, что не исполнение буквы считается, а исполнение духа - истинные отношения с Богом.

Благословений!

Василий Юнак


2010-06-16 20:16:02 Почему Господь хочет в конце времен бросит дьявола в озеро огненное, а не уничтожить? (Спрашивает: Руслан Русланов)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Руслан!

Озеро огненное в Библии названо второй смертью. Сатана в конце концов будет окончательно уничтожен в этом огненном озере - оно не будет пылать вечно. Библия имеет достаточно свидетельств об этом. Обратите внимание хотя бы на эти два текста, первый из которых говорит о сатане, а второй - о всех нечестивых людях, которые, кстати, тоже будут ввергнуты в озеро огненное вместе с сатаною:

"...и Я извлеку из среды тебя огонь, который пожрет тебя; и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя... и не будет тебя вовеки" ( Иез 28:18,19 - то, что это говорится о сатане, мы видим из стихов 13,14 этой главы).

"Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня ни ветвей... И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день" ( Мал 4:1,3 ).

Это только два из многих текстов, указывающих на окончательное уничтожение сатаны и нечестивых. Многие христиане и даже богословы спотыкаются о слова "вечный", "неугасимый" и подобные. Но эти слова имеют временное значение: "вечный" - "пока длится жизненный век"; "Неугасимый" - "никто не угасит до тех пор, пока огонь не завершит свою работу, а именно - полное уничтожение и превращение в прах". Это можно понять, сравнивая два параллельных текста у Петра и Иуды:

"Как Содом и Гоморра и окрестные города... подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями..." ( Иуд 1:7,8 ).

"И города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" ( 2Пет 2:6 ).

Вы видите, что эти два текста говорят об одном и том же, но разными словами - один говорит о вечном огне, а другой об истреблении через превращение в пепел. И верно - сегодня на месте Содома и Гоморры только горы пепла по берегам Мертвого моря. А ведь они были сожжены "вечным огнем"! Это объясняет озеро огненное, в котором и сатана, и нечестивые будут превращены в пепел.

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное