Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: У меня чувство относительно нашей семьи, что это не совершенная воля Божья в моей жизни. Что вы думаете о всемирно-известном проповеднике Reinhard Bonnke? Иисус сказал - просящему давайте. Давать ли деньги пьяницам? В библии часто Бог говорит о Себе: Я есмь первый и последний. Что значит Он последний? Обязательно ли мне ставить мужа-мусульманина в известность, что я финансово помогаю миссионерам? В каких странах христианство преследуется и уничтожается?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
13.06.2010
Вопросы и Ответы
09.06.2010 - 13.06.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-06-11 07:58:19 У меня чувство относительно нашей семьи, что это не совершенная воля Божья в моей жизни. (Спрашивает: Анастасия)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Мой муж христианин, живём вместе почти три года. Когда мы женились, я не была уверенна на 100 что это мой муж от Господа, но я его любила и поэтому мы поженились. Но у меня внутри постоянное чувство относительно нашей семьи, что это не совершенная воля Божья в моей жизни. Я подсознательно ожидаю что всё, вот, вот развалиться и что Господь нас не благословляет. Может ли быть так, что Господь, по каким то субъективным причинам не благословляет семью? Или после того как мы поженились благословение приходит автоматически так как мы семья и оба исповедуем Иисуса Господом и Спасителем?

Анастасия!

Вопросы границ свободы человека и Бога - постоянная причина богословских споров.

Я не вижу в Библии идеи, что Бог дает человеку только одну пару.

Если это так, почему есть разводы?

И как узнать, твоя ли это пара?

А если твоя, почему в Ветхом завете братьям погибших мужчин предписывалось жениться на их вдовах, ведь эти женщины уж точно принадлежали другим мужьям? Что, их брак был не от Бога, а похоронить мужа, выйти замуж за другого, чтобы твоих детей воспитывал отчим, быть в лучшем случае его второй женой - от Бога?

См. об этом здесь: http://www.bible.com.ua/answers/r/5/308764

И почему Бог не осудил евреев времен Неемии, решивших отпустить своих жен-язычниц, если Он уже допустил их союз?

Чтобы разобраться в этой путанице, мы должны признать, что Бог не диктует человеку жизненный путь.

Каким-то удивительным образом Бог умеет реализовывать Свою волю при том, что каждый человек мыслит и поступает свободно, в том числе и в личной жизни.

Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

Где здесь диктат? Хочешь - делай всё это. Нет - вольному воля.

Насколько я понимаю данный стих, Бог не оставляет ЛЮБОГО человека и делает всё, чтобы тот был счастлив здесь и спасен для Неба.

НО! одно дело - это хватать ребенка за руки, чтобы он их в кипяток не сунул, другое - дождаться взросления ребенка, чтобы объяснить, наконец, почему рукам в кипятке не место.

Бога не устраивает ситуация, когда человек всю жизнь проводит на уровне духовного младенчества, мыслит схемами "не согрешишь - не покаешься" и т.п.

Если ребенок не начал ходить к определенному возрасту, родители и врачи будут встревожены, нет ли у него задержки в развитии. К сожалению, очень многие люди всю жизнь проводят в духовном младенчестве, не желая учиться на ошибках, анализировать свою жизнь и брать ответственность за свои поступки.

Исходя из этих слов Иисуса, Ваш муж будет человеком от Бога, ЕСЛИ ВЫ ПОВЕРИТЕ В ЭТО.

Как это? - спросит кто-то. - Так его Бог мне послал, или я аутотренингом занимаюсь?

И то, и другое. В нашей жизни НИЧЕГО случайного нет и быть не может:

Матф.10:29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего ; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Всё в нашей жизни служит одной цели - восстановить в нас Божий образ и подобие:

2Пет.3:9 Не медлит Господь [исполнением] обетования, к а к не к оторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы к то погиб, но чтобы все пришли к по к аянию.

Было время, когда Бог давал Вам всё необходимое по Своей воле. Но теперь Его заботу нужно верой принять, признать ее и ПОКОРИТЬСЯ ей. Приятно получать сюрпризы. Но готовить подарки другим - не так легко. Меж тем ребенок подарки в основном умеет получать, а вот радоваться, даря их, - признак зрелости.

Ваш муж на 100% от Бога, как от Бога всё доброе и злое, что случилось с Вами до сего момента и случится в будущем. Всё это послано любящим Богом для Вашего спасения.

Поэтому и доброе, и злое в характере Вашего мужа должно влиять на Вас, чтобы преподать необходимые уроки. Какие? Понятия не имею. Но Бог не только знает, но и активно научает Вас этому через Духа Своего (Иоан.14:26).

Поэтому в Вашей власти "накрутить" себя, занять оборонительную позицию и ИСКРЕННЕ убедить себя, что муж - это исчадие ада, что он испортил всю Вашу жизнь, что "я отдала этому козлу лучшие годы своей жизни", и прочие бредни.

Настолько же в Вашей власти принять мужа как часть Вашей сущности, как важнейшего человека в Вашей жизни, как первосвященника вашей семьи, как отца ваших детей, как друга, учителя, защитника, опору вашего дома и т.д.

И по мере программирования Вашего сознания в ту или другую сторону Вы будете замечать всё больше доказательств ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, какой бы она ни была: видите ли Вы в муже супермена или "козла".

Я не говорю об ошибках - их совершают все. Я не говорю о явно деструктивном поведении - от мужей-пьяниц и наркоманов, бывает, для начала надо отстраниться географически и психологически, чтобы выжить и жить.

Но Ваш муж - обычный человек со слабыми и сильными сторонами характера. И то, что Бог побудил его жениться на Вас, в высшей степени не случайно. Это доказывает мне, что Бог силен и дальше управлять вашей жизнью, чтобы оказывать на Вас через мужа влияние к добру. И очень часто Ваша терпеливая реакция на ошибки мужа - как раз то, что нужно для созидания христианского характера.

Очень рекомендую семинары христианского психолога Раисы Кузьменко:

http://www.asd.in.ua/archives/1188298200

http://www.asd.in.ua/archives/1188298237

http://mirradosti.com.ua/

Она, в частности, показывает, что мы научаемся двумя основными путями: путем знаний и путем боли. Знания - это теоретическое понимание направления, в какую сторону надо меняться. Но трансформация нашего характера происходит под воздействием ИМЕННО негативных переживаний. Доброе отношение имеет на нас ограниченное воздействие. Кнут и пряник - вот сбалансированное воспитание (вспомните Пс. 22 : "Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня").

Мне кажется, Ваши сомнения в правильности Вашего выбора спутника жизни происходят от того, что три года назад Вы просто пошли за того, кто замуж брал. Так получилось.

Это нормальный путь, и Бог силен возгреть в Вашем сердце настоящую любовь и привязанность к такому человеку. Мы видим, как Бог благословлял союзы, где жених и невеста до свадьбы никогда друг друга не видели ( Быт. 24 ).

Вот что советует женатым людям другой автор (пересказываю по памяти):

"Никогда не допускайте, что ваш брак был ошибкой. Будьте для супруга всем, кем можете быть. Верьте, что этот человек послан Вам Богом. Примите его, как Божьего посланника в Вашу жизнь. Делайте всё возможное для улучшения Ваших отношений, и Бог дополнит Вашу немощь Своим всемогуществом".

А какой должна быть совершенная воля? Очень хорошо быть не удовлетворенным сегодняшним положением, потому что Бог призвал нас к росту, движению и развитию всех наших способностей, совершению всемирной евангелизации... Это не малые цели. Но нам надо учиться принимать нашу жизнь как данную Богом, и прилагать усилия в правильном направлении, а не позволять ржавчине сомнений разрушать Божьи дары.

Сколько женщин в церкви и вне ее мечтают о женитьбе! А у Вас есть, как я понимаю, вполне вменяемый муж, а Вы вот так! Я уверен, что тысячи других женщин жили бы с ним припеваючи, и не потому что он идеален, а потому что настроили бы себя соответствующим образом и видели бы в нём хорошее.

Если Вы попускаете себе ожидать плохого, то рано или поздно жизненные испытания, посланные Богом, чтобы СПЛОТИТЬ ваш брак, Вы примете за знаки его распада, и вместо объединения с мужем разорвете ваши связи:

Прит.14:1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими
руками.


"Может ли быть так, что Господь, по каким то субъективным причинам не благословляет семью?" Вы почитайте, что сами-то написали. Вы что хотите услышать? Разрешения с ним развестись? Ну, разводитесь. Что дальше? Успокоиться за пару дней, а затем всю жизнь сидеть разведенкой, "секонд-хендом", и со слезами молиться о воссоединении семьи? Уверяю, брошенный муж женится быстрее, чем думаете, и забудет о Вас. Пока он предан Вам, вцепитесь в него бульдожьей хваткой и будьте для него суперженой, суперлюбовницей, суперсоветчицей, суперматерью ваших детей, и у него не будет времени и повода заглядываться на других ( см. отличную книжку об этом ).

Бог благословляет любую семью, потому что это Он создал семьи и хочет ЧЕРЕЗ НИХ реализовать Свой план для человечества.

Это у Вас могут быть субъективные причины, которые мы с Вами обсуждаем. А у Бога только объективные: спасти для вечности Вас и мужа ( 1Тим.2:4 ). И Он через Вас спасает его, через него спасает Вас ( 1Кор.7:14 , 16).

Такое депрессивное отношение к жизни, когда человек с лупой отыскивает причины, чтобы быть несчастным, разрушает внутренний мир многих семей, так что уже пасторы начинают сомневаться, надо ли создавать семьи только с верующими (см. статью " Мужчины-невидимки "), хотя и понимают, что это воля Божья. Но часто христиане воспринимают мир хуже неверующих - не вылезают из хандры и депрессии. Каким Вы являете Бога этому миру? Похожи ли Вы на добродетельную жену из Притчей 31:

13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. 21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее. 26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

И мужья прекрасно чувствуют, как их воспринимают жены, и делают выводы:

10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;

а именно:

23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Т.е. муж является членом горсовета, известным и уважаемым человеком, а значит, далеко не нищим.

"Или после того как мы поженились благословение приходит автоматически так как мы семья и оба исповедуем Иисуса Господом и Спасителем?" Вторая крайность. Да, благословение уже пришло: вы оба живы, служите Богу, ваша семья не страдает от измен, пьянки, наркотиков, насилия, криминала... Но Вы совершенно верно полагаете, что этого мало для христианской семьи, и Ваше сердце жаждет полноты жизни, обещанной Иисусом (Иоан.10:10).

Что такое благословение? Это могут быть лишения или избыток, но не это главное. Настоящее благословение - это новое сердце, могущее справиться с любыми бурями жизни: любящее, терпеливое, доброжелательное, благодарное ( 1 Кор. 13 ).

Бог кормит птиц, но не сыплет корм в их гнезда. Бог дал вам все слагаемые счастья. Ваша задача - построить из них христианскую жизнь по Его воле и под Его руководством.

Всё только начинается! Вперед!

С уважением,
Максим

2010-06-11 01:24:38 Что вы думаете о всемирно-известном проповеднике Reinhard Bonnke? (Спрашивает: Lena)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Елена!

Я лично думаю, что пастора Бонке и нескольких других всемирно известных проповедников очень хорошо, детально и неголословно охарактеризовал проф. Вальтер Файт (Walter Veith) в своей лекции "Чуждый огонь", которую можно скачать или просмотреть он-лайн здесь:
http://www.adventusvideo.info/79-veith25.html
http://www.adventusvideo.info/veis/

Особенно интересна вторая часть лекции, с видео-отрывками из выступлений этих проповедников. Очень познавательно...


С уважением,
Александр

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308951.shtml

2010-06-11 00:13:13 Иисус сказал - просящему давайте. Давать ли деньги пьяницам? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Иисус сказал -просящему давайте. У меня соседи постоянно занимают деньги на похмелье. Я даю, хотя многие говорят христиане, что на это не следует, т.к. и приводят свои мысли. Но меня интересует только мнение Бога, а ОН сказал - просящему давайте, ни больше ни меньше. Как вы считаете? Если можно стихом из библии.. Спасибо.

Мир Вам, Александр!

Иисус также сказал:  "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30 ) "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела." (От Иоанна 14:10 )

Итак, мы в равной степени должны прислушиваться к советам и наставлениям данных нам Богом, как в Новом Завете, так и в Ветхом.

Что же еще говорит Бог по этой теме, кроме наставления из Матф.5:42 , которое Вы упомянули?

"Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе,
то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается ..." ( Втор.15:7-8 )

Помогать нуждающемуся нужно "по нужде", то есть в том, в чем он действительно нуждается, а не просит из-за своей прихоти, лени или потакания своим порокам. Этот совет в равной мере относится и к пьяницам, и к малоимущим христианам, которые иногда считают, что их более состоятельные собратья должны содержать их и их семьи независимо от причин их бедности и оправданности их нужд.

"Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу ." ( 2Кор.9:7-11 )

Помощь ближнему, в том числе и финансовая, должна быть во славу Божью, должна быть Божьим благословением для ближнего, а не проклятием. Благодарят ли Бога дети Ваших соседей или их непьющие родственники, когда те снова приходят домой в скотском состоянии души и тела, благодаря Вашей "помощи ближнему"?

"Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах." (1Петра 4:7)

Бог увещевает нас проявлять благо-разумие - работу разума, приводящую ко благу, а не ко злу.

Теперь давайте внимательней посмотрим на текст из евангелия по Матфею, на который Вы ссылались. Начиная с 20-го текста 5-й главы Иисус говорит об истинной праведности и дает ряд наставлений, в том числе и упомянутое Вами, которые помогают нам понять главный принцип истинной праведности. Это вывод, который Иисус делает в конце:

"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (От Матфея 5:44-48 )

Вот он, главный принцип любых Богоугодных дел - безусловная любовь ко всем людям, которая должна двигать всеми нашими поступками. А настоящая любовь, Божья любовь, кроме сочувствия  и жалости предлагает еще и ограничения для блага объекта любви (см. Исход 20:1-17 ).


С уважением,
Александр


2010-06-10 23:37:45 В библии часто Бог говорит о Себе: Я есмь первый и последний. Что значит Он последний? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Наталья!

Наиболее ясно смысл этого выражения, "первый и последний", Бог открывает нам в первой главе книги Откровение.

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель." ( Откровение 1:8 )

Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец - это по сути одно и тоже. Перед нами прием библейского параллелизма.

Альфа и Омега - первая и последняя буквы греческого алфавита. Под "началом" в греческой философии понимается исходный момент бытия. "Начало" в Евангелии - это Личность, Сам Бог, ставший первопричиной всего творения. Он же и конец всего, или окончательный смысл, к которому стремится все творение (см. Кол 1:17 )

Читая первую главу далее, мы видим, что титул "первый и последний" и "Альфа и Омега" также принадлежит воскресшему Христу Иисусу:
"Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильникови, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." ( Откровение 1:10-18 )

Я полагаю, здесь подчеркиваются два важных библейских постулата.

Во первых, Христос, Сын Божий, обладает божественной природой наравне со Своим Отцом. Им обоим присуща черта безграничности и безначальности во времени.
Впервые на страницах Библии Бог заявляет об этом Моисею в Исход 3:14-15 . Вот что пишет об этом д-р Богословия А.Болотников, специалист по иудаизму, в своей статье " Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение" :

"Ehyeh (Иегова/Яхве) – это не собственное имя. Это несовершенная форма глагола «быть» (на иврите корень HYH). Глагол библейского иврита не имеет времен, как в английском языке, но он может использоваться в совершенном или несовершенном аспектах. Несовершенный аспект означает незавершенное действие. Иными словами, глагол «быть» (HYH) в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Таким образом, еврейское слово Ehyeh гораздо шире, чем английское «Я ЕСТЬ». Оно включает в себя «был, есть и будет».

Именно об этом писал Иоанн в книге Откровение. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» ( Откр. 1:8 , Синодальный перевод). Здесь показано, как Иоанн переводит еврейскую фразу «Ehyeh-Asher-Ehyeh» на греческий язык, чьи времена глагола имеют четкую структуру, как и в английском."

Во вторых, книга Откровение подчеркивает первостепенную важность Христа, как спасителя от греха. Им начинается спасение грешника. С покаяния, осознания, что Иисусу сделал и чем пожертвовал для меня. Им же и заканчивается спасение грешника, когда при Втором пришествии Он воскресит Его последователей к вечной жизни (Иоан.6:40).


С уважением,

Александр



2010-06-10 12:07:42 Обязательно ли мне ставить мужа-мусульманина в известность, что я финансово помогаю миссионерам? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет: Мир вам! Мы с мужем разной веры, он - мусульманин, а я стала христианкой. Недавно я стала поддерживать материально двух миссионеров, которые несут Благую весть в разных странах. Скажите, мне обязательно нужно поставить мужа в изве-сть о том, что я их под-ваю материально. Я сама работаю, и мой доход всегда ост-ся со мной, но он сейчас собир-ся увольнятся, и какое-то время мы будем жить на мою зарп-ту. Я понимаю, что жена должна всё говорить мужу, но здесь такая ситуация, что я не знаю что делать?

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Господь говорил: "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" ( Мф 6:3,4 ).

Между мужем и женой действительно не должно быть тайн и секретов. Однако это не закон, а правило. Дело в том, что Господь создал нас с определенным объемом тайны - никто не в состоянии читать наши мысли. И это правильно: хотя муж и жена представляют собою одно целое, однако и здесь необходимы определенные тайны. Начну с самой распространенной: время от времени мы делаем друг другу сюрпризы и подарки - были бы они такими приятными, если бы не были окутаны тайной? С другой стороны, у каждого из нас есть свои неудачи и проблемы, а то и прошлые грехи, которые могли бы серьезно повлиять на семейные взаимоотношения, будь они известны супругу. Иногда человек вынужден жить со своей тайной ради блага семьи. Наши личные отношения с Господом также относятся к области тайны: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" ( Мф 6:6 ).

Каждый из нас является управителем Божьих средств, которые Господь доверил нам в этой жизни. Верное использование финансов, доверенных нам, является частью нашего богослужения. И точно так же, как мы свято бережем наши отношения с Господом в тех случаях, когда в семье муж и жена не разделяют общей веры в Бога, так же мы можем относиться и к нашему финансовому служению Богу. Хотя наша милостыня, наша десятина, наши пожертвования - это источник огромных благословений от Бога, все же не всегда наши близкие могут и желают понимать нас и разделять наши благословения. Господь даже вынужден был сказать: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" ( Мф 10:34-36 ). Это не заповедь, а констатация факта. Господь не учит нас скрывать от супругов наши отношения с Ним. Но Господь призывает нас к проявлению мудрости.

Только Вы знаете, как поведет себя Ваш муж, узнав о вашей финансовой поддержке миссионеров. Но это - Ваши личные взаимоотношения с Господом. Пусть Господь даст Вам мудрость, что говорить и что делать в этом отношении. Здесь никто не должен быть Вашим судьей или Вашей совестью, ни Ваш муж, ни тем более кто-то третий. Только Вы и Господь.

Конечно же, идеальным вариантом было бы ваше совместное служение с мужем, когда вы поддерживали бы друг друга во всех добрых начинаниях. Но даже и в подобной ситуации бывает лишним говорить даже самому близкому человеку о делах милосердия, совершаемых Вами. Мы с супругой оба разделяем одну любовь к Господу и совершаем служение Ему по мере сил. И тем не менее и у нас иногда бывают тайны - моя супруга может не сказать мне, а я ей о каком то служении милосердия. Но это не потому, что мы боимся, вдруг кто-то откажет или воспретит. Просто мы считаем, что некоторые моменты относятся именно к личным взаимоотношениям человека с Богом, и потому не нарушаем свободы друг друга.

Господь да благословит Вас!

Василий Юнак

2010-06-10 11:33:54 В каких странах христианство преследуется и уничтожается? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Владимир!

К сожалению, таких стран масса.

Прежде всего, это страны с сильным мусульманским влиянием, а также индуистским и буддистским: Узбекистан, Туркменистан, Ирак, Иран, Саудовская Аравия, Индия, Тибет.

На втором месте стоят преследования христиан по политическим мотивам, режимами, стоящими на марксистских и атеистических позициях: Северная Корея, Китай.

На третьем месте - преследования христиан другими (псевдо)христианскими группами: Ирландия, Россия, Беларусь.

Есть международные организации, осуществляющие постоянный мониторинг преследований за веру. Главным образом, это протестантские организации типа основанной Ричардом Вурмбрандом (вот сайт их украинского филиала - http://persecution.com.ua. Почти не обновляемый, но впечатление составить можно).

На постсоветском пространстве христиане более-менее комфортно чувствуют себя в Прибалтике, ПОКА в Украине и Казахстане. Россия и Беларусь преследуют протестантов и католиков, зажимают права православных, не принадлежащих к Московскому патриархату, а о нехристианах и говорить нечего: свидетелей Иеговы в России уже поставили вне закона.

Республики Средней Азии типа Узбекистана и Туркменистана осуществляют настоящий геноцид на религиозной почве: там официальная религия - ислам плюс признаются права православных Московского патриархата. У остальных нет НИКАКИХ прав: у них отнимают жилье, детей, выгоняют с работы, избивают, бросают в тюрьмы, пытают, выбрасывают из страны, убивают.

Все тенденции показывают, что преследований за веру будет всё больше: мир разочаровывается в глобализации, Просвещении, рационализме и атеизме. Поэтому религии возвращают себе место в публичном простанстве и политической жизни, снова становясь основой социальной идентичности. А чем четче себя человек соотносит со "своим", тем, как правило, он больше склонен отвергать, преследовать и уничтожать "чуждое", "враждебное".

Экономические войны всё больше используют религиозную идеологию: война России за чеченскую нефть резко усилила происламские симпатии на Кавказе. Войны США со странами "третьего мира" обостряют антизападные = антихристианские настроения, и т.д. На сегодня мировой терроризм почти полностью поляризуется по религиозному признаку, и т.д.

Как к этому относиться?

Не иметь особых иллюзий: Дьявол и грех никуда не делись. Бог и Дьявол по-прежнему воюют за сердце каждого человека. Люди не стали добрыми ангелами, окончив школу и купив мобильный телефон.

Помнить, что Христос предупреждал о преследованиях ( Мф. 10 , 24).

Забыть о "нейтралитете" насчет божественных материй. Бог призывает нас занять позицию за или против Него, Его Закона и Его Церкви. Когда Он вернется, всё человечество будет разделено только на два лагеря: спасенных и погибших.

Понимать, что преследования делают Церковь сильнее.

Изучать историю Церкви, чтобы учиться у наших предшественников стойкости в вере.

Оказывать четкое влияние на свое окружение, не быть "теплым" ( Откр. 3 ). Не стесняться своей веры, при этом проявляя уважение к другим людям.

Воспитывать своих детей по библейским законам.

Проповедовать полноту библейской истины словом и делом.

Постоянно развиваться, совершенствовать знания своих и чужих законодательство закрепленных прав и обязанностей.

Молиться за преследуемых и делать всё, чтобы помочь им: рассылать информацию, ходатайствовать за них перед властями, оказывать им посильную поддержку письмами, посылками и т.п.

Быть готовым самому пройти через преследования:

Мар.8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

С уважением,
Максим

2010-06-09 17:58:07 В Левите описано что надо было приносить много жертв. Почему? (Спрашивает: Леся Потанина)
Отвечает: Василий Юнак

Леся пишет: Ещё раз перечитала Вветхозаветную книгу Левит. Там описаны прецеденты, обязывающие людей приносить жертвы. Написано, какую жертву в каком случае приносить надобно. Разграничено, которые жертвы спаливать, а которые есть левитам полагалось. Женщина родила - нужна жертва. Но в чём грех родившей, она ведь исполняла заповедь плодиться и размножаться? За что ей платить?  К тому же приносить жертвы необходимо было за прикосновение к нечистому. Издохла скотина, помер человек, как  захоронить, не прикасаясь к мёртвому телу? Прикоснулся к мёртвому - нечист, принеси жертву. Также обыденная ситуация - уход за младенцем или немощным. Данная ситуация предполагает соприкосновение ухаживающего с экскрементами, за прикосновение к которым  также полагалось приносить жертву.  То есть, в таких ситуациях люди обязаны были приносить жертвы, хотя ничего плохого не сделали. За что? За Адамов грех? Какая причинно-следственная связь между ослушанием Адама и послушаним рожен ицы, исправно исполняющую заповедь Бога плодитесь и размножайтесь? Я ещё понимаю, что человек согрешил, и его обязывают принести жертву, чтоб неповадно было впредь так поступать. Но за что роженице платить? В чём она была виновата? 

Приветствую Вас, Сестра Леся!

Вы невнимательно читали книгу Левит. Иначе Вы поняли бы, что жертвы приносились не только за грехи и провинности. Есть жертвы мирные и жертвы благодарности. Также есть обеты и обязательства. Всё это - разные вещи. Не всякое осквернение или нечистота приводили к жертвоприношениям. Но всякая нечистота требовала очищения и омовения.

Каждый человек помимо обязанности приносить жертву (сегодня раскаиваться перед Богом) за свои грехи, имеет и другие обязанности перед Богом. А именно: речь идет о первом плоде Господу, то есть за первенца надо принести Богу дар, равно как и за всякий первый плод от животных, от урожая, от других трудов. Также Господь ожидает от нас десятины и приношения от всяких наших прибытков. Затем Господь ожидает наших благодарностей за те благословения, которыми Он наделяет нас. И эти благодарности в древности выражались в виде жертв и приношений, а сегодня могут выражаться в виде денежных пожертвований в церковь. Еще время от времени мы даем Богу большие и малые обеты - обещаем Богу сделать что-то со своей стороны, если Бог ответит на наши прошения. В таких случаях в древности предписывался особый ритуал для совершившего свой обет, а сегодня просто ожидается, что Вы сдержите свое слово и принесете Господу то, что обещали Ему. Наконец, речь идет об элем ентарной гигиене и соблюдений принципов здоровья. В древности для того, чтобы приучить народ Божий к тому, что для них было не очевидным, Господь повелевал совершать определенные омовения и очищения. Их не следует путать с жертвами. Длительные очищения, как например после родов, завершались обычно жертвой благодарения или ритуалом совершения обета. Сегодня это обычные принципы гигиены и здорового образа жизни, которые могут сопровождаться благодарственными приношениями Господу.

Всё это было установлено Богом не для того, чтобы наказать виновного человека, хотя каждый человек согрешил, включая и детей и рожениц. Бог установил эту систему для того, чтобы человек постоянно помнил о Господе, спасающем и благословляющем человека даже тогда, когда человек не заслуживает этого. Когда Вы задаете свой вопрос, то он звучит так же, как если бы ребенок спрашивал, почему его родители требуют от него подчинения и послушания, выполнения разных обязанностей по дому и учебы в школе. Детям иногда может казаться, что родители несправедливы к ним в своих требованиях. Точно так же Вам кажется, что Бог не справедлив в требованиях, записанных в Библии. Однако это - неотъемлемая часть нашего духовного возрастания и приготовления к вечной жизни со Христом.

Благословений!

Василий Юнак

Дополняет Александр Дулгер:

Вероятно это было Божье напоминание каждой женщине, что она приводит в наш мир не чистого, невинного младенца, который непременно вырастит добрым и хорошим, если не будет общаться с "плохими мальчиками", а еще одного грешника по плоти, который наследует склонность ко злу и греху еще от Адама. И если его не воспитывать в христианском духе и не помогать ему научиться очищаться силой благодати Христовой, которую и символизировали очистительные жертвы, то он так и останется "нечист" для Царства Божия.

К сожалению, за неимением очистительных жертв сегодня, такого эффективного и наглядного примера, многие родители христиане совершили роковую ошибку в воспитании своих детей. Наше подсознание и логика подсказывают нам, что от родителей христиан непременно должен родиться христианин и он непременно будет добрым и хорошим. Поэтому родители не прикладывают особых усилий к его христианскому воспитанию, как если бы это был ребенок их неверующих родственников, и в результате ребенок уходит от Бога и теряет свое спасение. Истина же состоит в том, что христианами не рождаются, а становятся, и к тому же в сознательном возрасте. А рождаются все без исключения испорченными грешниками.

«Евангелие в Ветхозаветном Святилище», д-р богословия А. Болотников:

гл.12. ОЧИСТИТЕЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ
Современному человеку трудно понять смысл очистительных жертв. Эти жертвы приносились после родов; приносить очистительную жертву должен был прокаженный после исцеления. "Нечистым" назывался человек, имеющий "истечение из тела", то есть какую-то гнойную рану. "Нечистой" считалась женщина во время менструации или страдающая кровотечением. Люди, находящиеся в таких состояниях, изолировались от общества на разные сроки.
Книга Левит с 12 по 15 и книга Числа 19 главы дают подробные предписания, каким образом и в каких обстоятельствах должны были совершаться очистительные жертвы.
К примеру, женщина после родов изолировалась на 60 или 33 дня, в зависимости от пола ребенка. После менструального цикла, или прекращения кровотечения женщина оставалась "нечистой" еще неделю. Прокаженный должен был покинуть пределы стана. Все люди, находящиеся в состоянии "нечистоты", не имели доступа в скинию собрания. После окончания срока "нечистоты" люди должны были приносить очистительные жертвы.
Многие очистительные жертвы состояли из жертвы всесожжения и жертвы за грех. ( Левит 12:6 , 15:14-15, 29-30). В чем же вина этих людей? За какой грех должны они были приносить свои жертвы? По какой причине они лишались возможности приходить в скинию?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо сравнить некоторые формулировки, которые говорят о жертве за грех и жертве очистительной. После окончания ритуала жертвы за грех ( Левит 4 глава 35 стих), читаем: "Итак, очистит его священник от греха, который он совершил и прощено будет ему". В книге Левит, 15 главе, 30 стихе, записано: "И очистит ее священник от истечения нечистоты ее". Сравнивая эти две формулировки, мы видим, что вторая ничего не говорит о прощении или о грехе. Что можно прощать страдающему человеку? Из этого сравнения мы явно видим, что состояние "нечистоты", в котором находится человек из-за своей болезни, Библия грехом не считает. Богословы называют это ритуальной нечистотой. В зависимости от того какие очистительные ритуалы совершались, ритуальная нечистота подразделяется на 6 степеней. Таблица, приведенная ниже, описывает все случаи в порядке убывания их тяжести.

Степень
Вид нечистоты
Срок нечистоты
Очистительный ритуал

1 степень (тяжкая)
Проказа ( Лев 13 -14)
Прокаженный удалялся из стана, он должен был регулярно показываться священнику. Только священник мог объявить его чистым. Очищение происходило на восьмой день после исцеления.
В первый день приносил две горлицы. Одна закалывалась и ее кровью кропили на исцеленного. Другую птицу погружали в кровь первой и отпускали. На восьмой день приносил Двух овнов, однолетнюю овцу, елей и хлебное приношение. Один овен приносился в жертву повинности, другой во всесожжение. Овца приносилась в жертву за грех. Елей кропился в скинии прел Господом, а потом вместе с кровью жертвы повинности наносился на край правого уха, на большой палец правой руки и ноги.

2 степень
После родов ( Лев 12 )
В зависимости от пола ребенка женщина была нечиста 33 или 60 дней.
Жертва за грех и всесожжение.

3 степень
Кровотечение у женщины ( Лев 15:25-30 )
Гнойная рана ( Лев 15:1-15 )
Восемь дней после исцеления
Жертва за грех и всесожжение

4 степень
Прикосновение к мертвому телу ( Чис 19 )
Семь дней
Пепел "рыжей" телицы

5 степень
Менструация ( Лев 15:19-24 )
Семь дней
нет

6 степень
Прикосновение к имеющему нечистоту ( Лев 15 : 11, 21, 27)
Поллюция у мужчины ( Лев 15:16-17 )
Половой акт ( Лев 15:18 )
До вечера
Омыться водой.

Читающему эти законы впервые может показаться, что речь здесь идет о правилах гигиены и санитарных законах. Действительно, в случае проказы это может быть и так. Однако, разве женщина после родов заразна? Является ли кровотечение инфекционным заболеванием? Какой смысл с точки зрения гигиены для человека быть "нечистым" семь дней после похорон? Все эти вопросы наталкивают на один вывод, ритуальная нечистота не имеет никакого отношения ни к вопросам морали, ни к вопросам гигиены и санитарного закона.
Законы, записанные в книге Левит с 12 по 15 главы отличаются от санитарного закона о чистой и нечистой пище, записанного в 11 главе по трем следующим аспектам. Во первых, слово "нечистый", употребляемое в 11 главе (шэшэц) и употребляемые в главах с 12 по 15 (тамэ) в еврейском языке имеют совершенно разный смысл. Во вторых, в 11 главе не сказано, что если кто-то съест мясо нечистого животного, то будет нечист какое-то время. В третьих, нет очистительных жертв для человека, съевшего мясо нечистого животного. Он согрешает, нарушая повеления Божие и нуждается в покаянии. В случае ритуальной нечистоты, ее невозможно избежать. За больной женщиной, страдающей кровотечением необходимо ухаживать. Ее постель нужно стирать, посуду, из которой она ест необходимо мыть. Библейское повеление не говорить о том, что нельзя касаться постели больного. Написано: "и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и всякий, кто прикосне тся к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера". Библия повелевает прикоснувшемуся вымыть одежды и не появляться в храме до времени вечерней жертвы. Эти повеления не являются наказанием, их просто необходимо выполнять. Преступивший же закон и съевший нечистое, согрешает пред Богом.
В таком случае, в чем же значение этих очистительных жертв?
Тут мы сталкиваемся с символом проклятия, которое пришло на землю в результате греха Адама и Евы. с проблемой последствий греха человека. Очевидно, что все предыдущие жертвы, рассматриваемые нами, приносились за грехи моральные, намеренные или непреднамеренные. Но кроме конкретных моральных грехов человек греховен по самой своей природе от рождения. Свою испорченную подверженную болезни и смерти греховную природу мы получаем по наследству. Мы не несем ответственности за этот первородный грех, но мы страдаем от него. Даже такие физиологические процессы как роды, болезненность которых считается естественной, стали таковыми лишь после грехопадения.
Проказа, гнойные раны, смерть являются видимыми признаками проклятия о котором Бог сказал Адаму:
"за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" Быт 3:17-19 .
Так же и Еве сказал Бог: "...умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей...". Даже половой акт и излияние семени несут на себе последствия этого проклятия. Псалмопевец заметил: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Несмотря на то, что Бог сохранил свое повеление плодиться и размножаться, может родить на свет праведника. Проклятие греха поразило человека даже на уровне генов.
Бог обещает избавить нас и от этих страданий в день Своего пришествия. Повелев Своему народу приносить очистительные жертвы, Бог тем самым в символах прообразного служения давал надежду людям на будущее спасение от их греховной природы, на будущее очищение от всякой нечистоты.
Участие в этом ритуале очистительных жертв было тяжелым испытанием для людей. Во все дни болезни человек не имел права приходить на богослужение. И хотя из-за этого он не считался проклятым, однако нес на себе последствия греха: болезнь, смерть и "скорбь при беременности". Жертвы, приносимые по очищению от нечистоты, были теми же, что и приносимые в других случаях: жертва всесожжения, хлебная жертва, жертва за грех жертва повинности, - все, кроме мирной жертвы.
Принесение жертвы за грех не в коем случае не указывало на тот факт, что больной человек в чем- то согрешил. С точки зрения ритуальной динамики нам уже известно, что с помощью ритуала жертвы за грех или жертвы повинности грех человека заносился во святое храма. Бог не стал давать какой-то новый ритуал, но он использовал ритуал жертвы за грех доя того, чтобы показать, что ритуальная нечистота должна так же быть занесена во святилище.
Человеку, очистившемуся от нечистоты своей, было понятно, что все они имеют заместительный характер. Избавлению человека от болезни человек обязан Агнцу, умершему вместо него. Бог хотел воспитать в людях и через очистительные жертвы веру в Грядущего, Агнца, который в будущем избавит их от смерти и болезни.
Для нас, христиан, это также еще не исполнилось. И хотя Христос, истинный Агнец, уже принес Себя в жертву, а потому мы свободны от закона ритуальной нечистоты и связанных с ним обрядов, но мы все еще смотрим вперед, ожидая исполнения обетования апостола Павла, записанного в Первом послании к Коринфянам, 15:51-53:
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие".
Итак, мы подробно рассмотрели все жертвоприношения, совершаемые в ветхозаветном святилище. Мы смогли убедиться, что ни одна деталь, ни одно ритуальное действие, сколь бы незначительным или странными ни казались на первый взгляд, не были случайны. Вся система служения в скинии была замыслена Богом, как откровение Его любви и Его плана спасения человечества. А каждое из жертвоприношений указывало на различные аспекты служения Иисуса Христа.
Жертва всесожжения и хлебная жертва указывали на Христа, оправдывающего человека. На Того, Кто "ввергает в пучину морскую все грехи наши и изглаживает беззакония наши". ( Михей 7:19 ).
Жертва мирная указывала на Христа, Который является частью нашей жизни, Который стучит в дверь нашего сердца и хочет войти к Нам и пребывать с нами "во все дни до скончания века" ( Матфея 28:20 )
Жертва за грех и жертва повинности указывали на Христа, Совершающего наше освящение. Он "будучи верен и праведен", не только прощает нам наши грехи, но и является нашим Священником, тем самым помогая нам избавится от наших греховных наклонностей.
Жертвы очистительные указывают на Христа, как на наше прославление, Который при пришествии Своем наше тленное, подверженное болезням тело, сделает совершенным.
Типология каждого жертвоприношения, если ее рассмотреть не только из Нового Завета в Ветхий Завет, но и в обратной перспективе, разрушает два традиционных ошибочных представления о левитском служении в Ветхом Завете.
Первое состоит в том, что Синайский завет расценивается как завет дел. Совершая различные жертвоприношения, израильтянин ритуалами зарабатывал спасение. Мы же могли убедиться в том, что каждое действие ритуала являлось актом веры, в символах раскрывающее грядущее искупление.
Согласно другому мнению, все символы ветхозаветного святилища указывали только на Голгофский крест. Как мы убедились, это не так. В такой оценке ветхозаветного служения отсутствует полнота и объективность. Если жертва всесожжения и мирная жертва действительно указывали на Голгофские события и имели вертикальную типологию, то жертва за грех и жертва повинности, кроме символов Голгофы, содержали в себе также эсхатологический аспект, указывая на служение Иисуса Христа в качестве Священника, которое Он совершает на небе после Своего вознесения и по ныне. Тоже можно сказать и об очистительных жертвах, символика которых простиралась в истории за пределы Голгофского креста ко Второму пришествию.

С уважением,
Александр


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное