02.06.2010 - 06.06.2010. Новые статьи на нашем сайте.
2010-06-05 16:16:13 Когда умирают муж с женой, они будут вместе на небесах или нет?
(Спрашивает: виктор) Отвечает: Максим Балаклицкий
Виктор!
Чтобы ответить на этот несложный вопрос, надо многое объяснить.
Если в раю будут семьи, то должны быть супружеский секс и рождение детей.
С одной стороны, нет проблем: если то и другое было в раю до грехопадения, то всё это соответствует воле Божьей и снова должно в полной мере принадлежать праведникам после уничтожения Дьявола, бесов и грешников.
НО! тут, как всегда, принять простую истину мешают культурные установки. Дело в том, что для большинства людей секс - символ телесной, физиологической жизни. А уже первые ереси в христианстве (в частности, гностицизм) касались важной проблемы - где находится грех?
И из восточного мистицизма через греческую философию в христианское богословие пришла идея, что грех находится в видимом мире, и, прежде всего, в ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА.
Поэтому христианство приняло точку зрения на человека как на двусоставное существо: грешное тело и святую душу. Чтобы спасти душу, надо было освободить ее от тела. Тело надо было "благочестиво" уничтожить - постами, половым воздержанием, нарушением режима сна и отдыха, - словом, всем тем, что можно найти в современных монастырях (это не значит, что в монашестве нет ничего хорошего!).
Поэтому монахи были объявлены высшей кастой в католицизме и православии. Например, московский патриарх Алексий II, чтобы сделать карьеру в высшем церковном звене, оставил свою жену, т.к. высшие посты в православии могут занимать только черное, т.е. безбрачное, монашествующее священство. А в католицизме, как известно, целибат (требование безбрачия) распостраняется вообще на всех священников.
Возвращаемся к ПРОСТОМУ библейскому учению о рае. Какими глазами читали богословы описание рая? В их сознании была небиблейская установка, что тело и всё, что к нему относится, есть зло. Но если без еды человеку никак не выжить, то без секса - реально.
Посему в христианстве началась работа над тем, как объяснить, почему на Небе все непременно будут в каком-то загадочном положении:
с одной стороны, половые признаки зачем-то остаются, как они остались у воскресших или взятых на Небо Христа, Илии, Еноха, Моисея, 24 старцев (хотя упорно ходят и такие басни, якобы мы на Небе будем вообще без тел - парить в эфире и непонятно каким образом играть на арфах),
с другой стороны, ни браков, ни секса, ни деторождения на Небе - ни-ни!
Как разрешить это противоречие?
1) ответ правильный и потому простой - покаяться и принять библейскую точку зрения: поскольку всё это в воле Божьей, то стоит предполагать, что всё это на Небе будет.
2) но если опять пускаться в философии, то жди новых высокопарных рассуждений:
а) на Небе не будет секса, потому что не будет семей. А семей не будет, потому что Сам Иисус об этом сказал:
Матф.22:30
ибо в воскресении ни
женятся
, ни выходят замуж, но пребывают, как
Ангелы
Божии на небесах.
б) на Небе не будет деторождения, потому что земля уже будет населена. Здесь вообще никаких свидетельств нет - ну, думаем мы так. Лично мне так каацца, значит, и Бог так обязан делать.
Проще разобраться со словами Христа. Вот этот отрывок:
Мф. 22:23
В тот день приступили к Нему саддукеи,
которые говорят, что нет воскресения
, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25
было у нас
семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27 после же всех умерла и жена; 28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29 Иисус сказал им в ответ:
заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией
, 30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31 А
о воскресении мертвых
не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
О чём отрывок? Ни Иисуса, ни саддукеев не интересует вопрос брачных уз на небе. Здесь обсуждается проблема воскресения из мертвых. Поэтому я сомневаюсь в том, можно ли использовать данный отрывок не по назначению, как, например, притча о богаче и Лазаре не учит об адских муках, как я однажды пытался показать.
Что касается наполнения земли, то здесь вопросов не меньше. Откуда идея, что после воскресения праведных земля окажется населенной? Да ВСЕ праведники поместятся в ковчег спасения - Небесный Иерусалим! Он будет велик, как был велик Ноев ковчег, однако мы понимаем, что задача первого ковчега была стать ВРЕМЕННЫМ пристанищем на время потопа, пока будет уничтожен греховный мир.
Та же ситуация и здесь: праведные прячутся во второй "ковчег" - поднимаются к Богу на воздухе и входят в Небесный Иерусалим - чтобы пересидеть второй - огненный - "потоп", пока будет окончательно уничтожен греховный мир.
В мою голову слабо помещается идея, будто воля Божья о населении земли вдруг окажется выполненной после 6000 лет греха и смерти. Скорее, всё наоборот: спасенные выйдут из ковчега на пересотворенную землю, как Адам в Эдеме и как Ной после потопа, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ВСЁ СНАЧАЛА. Перед ними снова будет поставлена та же задача: землю наконец-то населить. Ведь не секрет, что и сейчас, с шестимиллиарным населением, земля населена крайне неоднородно, и если бы удалось предотвратить экологическую катастрофу и люди захотели
бы справедливо распределять ресурсы (2/3 землян голодают, 1/3 переедает), то земля могла бы вместить на несколько порядков (!) больше жителей.
Естественно, что ни экологию не спасут, ни справедливыми греховные люди не станут. Но когда за дело возьмется Бог ("вот, творю всё новое" -
Откр. 21:5
), такой вариант представляется совершенно реальным.
Так что я придерживаюсь точки зрения, что семьи, секс и дети будут на новой земле.
2010-06-04 22:48:17 Я очень люблю секс, у меня много парней. Какое наказание в иной жизни меня ожидает? (Спрашивает: Ирина) Отвечает: Максим Балаклицкий
Ирина!
В принципе, само наказание не самое страшное - сгореть в огне Божьего гнева (
Откр. 20:9
).
Как говорится, "будет больно, но не долго".
Вопрос в другом: зачем Вам наказание?
Бог любит секс гораздо больше, чем Вы, ведь Он его сотворил и ПРЕДПИСАЛ регулярно (!) им заниматься (
Быт. 1:28
,
1 Кор. 7:1-5
).
Библия пишет о сексе почти на каждой странице, четко различая секс святой (совершаемый в браке, функционирующем по Божьим правилам) и греховный (в любом пункте отступающий от Божьего порядка).
Бог кровно заинтересован, чтобы Вы максимально полно наслаждались сексом. И Он убежден (и это легко доказать), что лучший способ поставить рекорд количества и, главное, качества половых актов - это заниматься сексом в богоугодном браке.
Это просто очевидно. В таком браке всё способствует напряженной половой жизни: Бог благословляет Своих детей любовью, уверенностью в своей привлекательности и сексуальности, эмоциональностью, привязанностью, доверием, раскованностью, плодовитостью, здоровьем, молодостью, половой силой, стремлением к самоотдаче любимому человеку, терпением к чужим недостаткам, умением общаться и строить отношения, готовностью прощать, подстраиваться к особенностям чужого характера, уступать, понимать, принимать другого таким,
какой он есть...
Это не значит, что у таких людей нет проблем, ссор, обид и непонимания. Они тоже греховные люди с массой "тараканов в голове". Но в их семьях действует сверхъествественная сила Того, Кто одним Своим словом вызвал из небытия всю вселенную. И, как показывает практика, этой силы хватает, чтобы намертво спаять даже самых разных людей.
Как известно, семья - это базовая социальная единица, основа общества. Зачем Вам много парней? Разве количество заменит качество?
Стоит ли овчинка выделки?
Сейчас, я уверен, Вы молоды и привлекательны. Но ведь секс - не единственное проявление любви. Если любишь, хочешь принадлежать, развивать отношения, доверять, быть единственным для этого человека. Ведь главная эрогенная зона у человека любого пола - голова. Настоящий секс, как показывает история, происходит в мыслях, а тела реализуют взаимное стремление ЛЮБЯЩИХ друг друга людей, а не просто использующих друг друга для стимуляции своих половых органов.
И что дальше? Вы всю жизнь собираетесь иметь гарем? Это не удавалось еще никому - ни Клеопатре, ни певице Мадонне. Ни деньги, ни известность не способны заставить мужчину любить. Он либо любит, либо проституирует по расчету.
Кто позаботится о Вас в старости? Она придет, уверяю Вас, быстрее, чем кажется.
Как Вы собираетесь заводить детей? Если не хочется сейчас, не факт, что не захочется завтра.
Сегодняшнее Ваше легкомыслие завтра может обернутся тем, что Ваша разгульная жизнь сформирует у мужчин отношение к Вам как к проститутке. И не дай Бог Вам испытать это отношение. Всё наихудшее в мужчине проявляется в этот момент.
Это только кажется, что вне брака можно НАСЛАЖДАТЬСЯ сексом. В реальности Вы так же уязвимы, как если бы переходили голой в зимнюю ночь через городскую площадь. Вы не защищены ни от одной из опасностей жизни - произвола, грубости, жестокости, обмана, цинизма, расчетливости, эгоизма, беременности, венерических заболеваний, одиночества, криминала, наконец.
И вот после такой жизни, полной опасностей и НЕМИНУЕМЫХ последствий разгульной жизни (я всё не назвал), Вас еще ждет и вечная смерть в огне. Скажите честно: ОНО ВАМ НАДО?
Не вижу ни малейшей причины вести такую жизнь.
Раз Вы пользуетесь успехом у мужчин, значит, внешняя красота у Вас есть.
Теперь надо остановиться, прекратить разврат и попросить Бога украсить Вас изнутри, чтобы Вы НАУЧИЛИСЬ ценить настоящую жизнь: крепкую семью и настоящую любовь (
1 Кор. 13
), которая обеспечивает возможность для истинной сексуальной самореализации.
Ведь раз у Вас много парней, то отношения с каждым у Вас явно коротки и неглубоки. Он у Вас не первый и не последний, как и Вы у него. Личность, созданную по образу Бога и вмещающую Его бесконечность, предназначенную для вечных задач, разврат превращает в краткий эпизод в загульном чаду.
Это верный путь к несчастью и смерти УЖЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. Ведь дожили до наших дней лишь те учения, в т.ч. религиозные, которые ценили семью и поощряли супружеский секс (вспомните "
Камасутру
" - религиозный трактат кришнаизма, или "Тысячу и одну ночь", иллюстрирующую
сексуальную культуру исламского мира
).
Сам будучи любителем секса, рекомендую всем себе подобным:
Библейскую книгу Песнь песней.
Иудаизм - работу "
Кошерный секс
". Писано легко и с юмором.
Из христианских работ по супружескому сексу, прочитанных мной за последнее время, лучшей оказалась "Музыка простыней" Кевина Лемана. Ее нет в интернете, но можно приобрести в любом христианском магазине или
заказать по почте на сайте издательства
. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ! Раскованная фантазия этого автора просто изумляет :) Сам не думал, что религиозный человек может быть так увлечен сексом. У автора прямо-таки неподражаемое остроумие - я смеялся до слез и колик в животе.
Так что в огонь попасть - дело не хитрое. Но я бы советовал придти к Богу, оценить Его вИдение личной жизни, выйти замуж за верующего человека и... гореть в огне... страсти к мужу, а не Божьего гнева.
2010-06-04 12:55:16 Где в Библии, и в связи с какими обстоятельствами, последний раз упоминается Мария, мать Иисуса? (Спрашивает: Ольга) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Ольга!
Вы может взять симфонию и посмотреть по слову "Мария" или "мать" ссылки на Новый Завет.
Вот это место:
"При кресте Иисуса стояли
Матерь Его
и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил
(ап.Иоанна)
, говорит
Матери Своей
: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух." (От
Иоанна 19:25-30
)
С уважением,
Александр
PS: Один из наших читателей дополнил, что есть место, где мать Иисуса упоминается позже хронологически. Вот оно:
"Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею,
Материю Иисуса
, и с братьями Его." (
Деяния 1:14
)
2010-06-04 12:47:01 Я готовлю детские занятия о Библии. Где можно найти информацию о интересных фактах О и ИЗ БИБЛИИ? (Спрашивает: Ольга Ношин) Отвечает: Александр Дулгер
2010-06-03 09:28:19 Есть ли в Библии запреты ради запрета? Нельзя, потому что Я так сказал! (Спрашивает: Олег) Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: Есть ли в Библии запреты ради запрета? Нельзя, потому, что Я так сказал! Или же всё-таки на все запреты, которые давал Господь, есть логическое объяснение обряд, гигиена, здоровый образ жизни и т.д.?
Олег!
Конечно, есть, и немало.
Потому что Богу важно, чтобы мы доверяли Его словам, а не своим знаниям, например:
Иоан.20:29
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня;
блаженны
не
видевшие
и уверовавшие.
Например, плод с дерева познания и зла не был ядовит - после его вкушения прародители прожили 1000 лет.
Люди пытаются на всё дать логическое объяснение, но, я убежден, что логикой или научными законами все веления Божьи объяснить невозможно.
"Не ешь в той земле» (
3Цар.13
), «не живи в домах» (Рехавиты —
Иер.35
), «не ешь виноград и не стриги волос» (назорей —
Чис.6
) — это примеры Божьих поручений конкретным людям, для других не имевшие смысла.
Подробнее об этом на примерах здорового образа жизни здесь: http://www.asd.in.ua/archives/1188294724
2010-06-02 22:43:58 Противоречия в Библии: 2Царств 23:8-9 и 1Пар.11:11-1, а также 2Пар.11:18-20 и 2Царств 14:27.
(Спрашивает: Лина) Отвечает: Александр Дулгер
Вот первые два интересующих Вас отрывка, где имеются расхождения:
"Вот имена храбрых у Давида:
Исбосеф Ахаманитянин
, главный из трех; он поднял копье свое на
восемьсот человек
и поразил их в один раз." (2Царств 23:8)
"Вот главные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его, вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем, и вот число храбрых, которые были у Давида:
Иесваал, сын Ахамани
, главный из тридцати. Он поднял копье свое на
триста человек
и поразил их в один раз. По нем Елеазар, сын Додо Ахохиянина, из трех храбрых..." (
1Пар.11:10-12
)
Такой народ, как Ахаманитяне в Библии не упоминается. Следовательно, это не народность, а род - Исбосеф сын Ахамани. То есть, Исбосеф и Иесваал - это один и тот же человек. Исбосеф - это скорее всего имя, а Иесваал - это скорее всего прозвище, как и Иероваал, он же Гедеон (
Суд.7:1
).
С количеством людей, триста и восемьсот, сложнее. Такие расхождения иногда встречаются в книгах Царств и Хроник (Паралипоменон). Это связанно с тем, что эти книги были собраны из записей разных авторов. Такие неточности являются следствием расхождений в древних рукописях из которых иудейские книжники, такие как Ездра, комбинировали эти книги. Мы не знаем точно, какое число погибших верное. Так как в одних рукописях книги Хроник стоит триста, а в других, например в Сирийских, стоит восемьсот, как и во 2-й
книге Царств.
Вот вторые два отрывка, которые Вас интересуют:
"И взял себе Ровоам в жену Махалафу, дочь Иеромофа, сына Давидова, и
Авихаиль, дочь Елиава
, сына Иессеева, и она родила ему сыновей: Иеуса и Шемарию и Загама. После нее он взял
Мааху, дочь Авессалома
, и она родила ему Авию и Аттая, и Зизу и Шеломифа." (
2Пар.11:18-20
)
"И родились у
Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь
; она была женщина красивая." (2Царств 14:27)
Мааха никак не может быть дочерью Авессалома, так дети Авессалома к моменту зрелости Ровоама либо уже умерли, либо были в преклонном возрасте. Авессалом погиб еще при Давиде. Затем у Давида родился Соломон, а затем у Соломона Ровоам. Туже картину мы наблюдаем с Авихаилью, которая названа "дочерью Елиава, сына Иессеева", старшего брата Давида. Ровоам никак не мог жениться на дочери старшего брата своего дедушки.
Разгадка этих странных фактов из 2-й книги Хроник кроется в нюансах еврейского языка. Еврейское слово "дочь" может также использоваться в значении "внучка", также как и слово "сын" может относиться к более дальним потомкам. И наоборот, отец может относится к прародителю. К примеру, царь Давид является прадедушкой царю Авии, однако в 3Царств 15:1-3 сказано, что Давид был "отец его".
Итак, у Авессалома была только одна дочь - Фомарь, а Мааха была его внучка.
2010-06-02 22:06:11 Мне 17 лет. Что я мог бы в таком возрасте делать для Бога? (Спрашивает: Алексей) Отвечает: Александр Дулгер
Алексей спрашивает:
Спасибо вам за ваш сайт! У меня вопрос. Я сблизился с Богом совсем недавно, благодаря Кенту Ховинду. Мне 17 лет. Я хотел бы спросить у вас совет. Что я мог бы в таком возрасте делать для Бога?
Спасибо!
Мир тебе, Алексей!
Ты мог бы записать на DVD диски лекции того же Кента Ховинда и дарить эти диски своим друзьям и знакомым, делясь своими впечатлениями. Это очень интересные и доступные лекции, с юмором. Как раз для молодежной аудитории. Скачать эти видео-лекции в формате DivX можно здесь:
http://www.adventusvideo.info/evol/
Ты мог бы научиться молиться о самых разных нуждах в твоей повседневной жизни и затем, когда ты станешь замечать Божьи ответы на твои молитвы, ты мог бы делиться своими опытами с друзьями и знакомыми. Если они захотят попробовать - подари им какую-нибудь простенькую недорогую книжку типа "
Молитва - ключ к выходу из любых затруднений
" или "
Наедине с Иисусом
". Такие книжки есть в большинстве магазинов христианской книги.
Ты мог бы задать такой вопрос Богу в молитве и Он тебе непременно ответит.
Бог не требует от тебя невозможного, или того, к чему ты еще не готов. В Писании сказано: "Все, что может рука твоя делать,
по силам
делай..."(
Екклесиаст 9:10
)
Служа спасению других людей, совершая служение Христа, ты обретешь истинный мир в твоем сердце и недоступную для мирских людей радость. Именно это имел в виду Иисус Христос, когда сказал: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (от
Матфея 11:28-30
)