Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему вы пишете в ответах, что крашеное яйцо на Пасху из язычества? Почему предпочтительно хоронить? Из-за традиций, порождённых неправильным пониманием Писания?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
25.04.2010
Вопросы и Ответы
21.04.2010 - 25.04.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-04-23 02:16:00 Почему вы пишете в ответах, что крашеное яйцо на Пасху из язычества? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Виктор Белоусов

Наталья спрашивает: "Почему вы пишете в ответах, что крашеное яйцо на Пасху из язычества? Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому правителю Иудеи Понтию Пилату. Когда Мария пришла к нему и объявила о Воскресении Христа, Понтий Пилат сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета."

Мир Вам, Наталья!

Вы правы, что только церковное предание оправдывает пасхальный обряд покраски яиц. Чтобы разобраться - соответствует ли это предание Евангелиям - просто сравните.

Весь вопрос в том, что Новый Завет и Евангелия в принципе иначе рисуют картину празднования смерти и воскресения Христа.

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
( 1Кор.11:23-26 )

Со времени воскресения Иисуса никто не пек праздничные куличи и тем более не красил яйца - это происходило в иудее, где квасное (броженое тесто) на время праздников полностью удалялось (выбрасывалось) из жилища. Естественно, о вкусных квасных куличах речи не могло идти... Потому Христос и учредил Вечерю (Причастие) с бесквасным хлебом, который выпекался без дрожжей (как символ праведности Христовой без греховной закваски).

Кулиничи (вертикальные хлебы) и яйца были символами плодородия во многих языческих народах. Когда же христианство проповедовалось как государственная религия (с IV века), была сделана попытка так обратить язычников не меняя их образ жизни, оставляя общенародные праздники - но придав обрядам уже христианский смысл. Более подробно об этом написано здесь .

К сожалению, эти методы привели к некоторому смешению обрядовой части язычества и христианства. Можно прочесть книгу Деяний апостолов и сравнить с жизнью современного христианства, чтобы ощутить колоссальную разницу.

Благословений,
Виктор

2010-04-23 01:58:18 Почему предпочтительно хоронить? Из-за традиций, порождённых неправильным пониманием Писания? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Дмитрий!

Умерших в Израиле обычно предавали земле; сожжение считалось преступлением ( Ам 2:1 - здесь сожжением был осквернен прах умершего царя эдомского), но его применяли к преступникам для ужесточения наказания ( Лев 20:14 ; Нав 7:25).

Погребение совершались сразу после наступления смерти, часто в тот же день ( Втор 21:23 ; Лк 16:22 ; Деян 5:6 ).

Это объяснялось, с одной стороны, жарким климатом, а с другой - тем обстоят-вом, что любое прикосновение к телу умершего делало человека "нечистым на семь дней" ( Чис 19:11 ).

Между Иудеями на детях или близких родственниках почившего лежала непременная обязанность закрывать глаза умирающему ( Быт 46:4 ), отдать ему последнее целование. Затем тело обмывали ( Деян 9:37 ), натирали благовониями ( Мк 14:8 ) и относили к месту захоронения. После погребения происходит громкий и общий плачь ( Ин 11:19 .31,33), который и продолжался несколько дней и после погребения.

Если в ветхозаветные времена умерших хоронили в их обычных одеждах, то в эпоху правления римлян труп чаще всего завертывали в тонкое полотно ( Мф 27:59 ; Ин 11:44 ).

Обряд бальзамирования не был распространен в Палестине, хотя существовал обычай класть в гробницу различные пряности и благовонные смолы, которые должны были изгонять запах смерти ( 2 Пар 16:14 ).

Возможно, в могилу клали и личные вещи умершего, хотя оружие и украшения в этой связи упоминаются только в Иез 32:27 , где речь идет об иноплеменниках.

Жертвы умершим в виде приношений пищи осуждаются во Втор 26:14 как противоречащие заповедям Господа.

Остаться непогребенным и быть брошенным на растерзание диким зверям считалось великим бесчестием, и этим часто угрожали ( 3 Цар 14:11 ; 21:23;
Иер 7:33 ). Именно поэтому Рицпа заслужила особую похвалу, накрыв покрывалом убитых сыновей Саула ( 2 Цар 21:10 ).

Благословений,
Виктор

2010-04-22 22:51:03 Можно ли работать на Пасху? (Спрашивает: Вова)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Володя!

Ветхозаветняя Пасха была религиозным праздником и работать в это время Бог запрещал ( Лев.23:4-8 ).

Ветхозаветняя Пасха утеряла свое духовное значение со смертью Иисуса Христа, так как прообраз, "тень будущего", получил буквальное исполнение ( Кол.2:16-17 ). Соответственно все Божьи установления на этот счет больше не действуют.

Православная Пасха НЕ является библейским праздником, а исторически сложившейся церковной традицией. Большинство ритуалов Православной Пасхи и расчет даты ее празднования не упоминаются в Библии и соответственно, не являются Божьим установлением.

Поэтому, на Ваш вопрос я могу ответить следующим образом:

Людям, причисляющим себя к Православной вере, работать на Православную Пасху нельзя, так как это будет нарушением традиций и установлений церкви, членами которой они являются.
Любая церковь имеет свои правила и традиции. Многие из этих правил не упоминаются в Библии, но это не значит, что их не нужно исполнять.
Если человек добровольно принял то или иное вероучение и стал членом той или иной церкви, он должен следовать ее правилам. При условии, что эти правила и традиции не вступают в противоречие с библейским вероучением. Если же они вступают в противоречие, должен использоваться следующий принцип:
"Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам ." ( Деяния 5:29 ).
Библия не запрещает иметь выходной во время религиозных праздников. Противоречия Библии здесь нет. Значит, всякий добросовестный член Православной церкви должен воздержаться от работы во время Пасхи.

Христианам, не являющимися православными, то есть "инославным" (протестантам, католикам, и пр.), работать на Православную Пасху можно, так как они не несут никаких обязательств перед Православной церковью.
Однако, я не рекомендую этого делать, если человек проживает православной стране.
Работая на Пасху без крайней нужды такой человек раздражает окружающих, которые в свою очередь считают его безбожником и кощунником, которому нет нужды до праздника Воскресения Христова. Не все православные хорошо знакомы с Библией. Многие по неведению  считают, что запрет работать на Пасху - это библейское установление. Христианин, публично работающий на Пасху, в огороде, во дворе, и.т.п.будет неправильно понят такими православными. Его будут считать безбожником или лицемером, который отвергает Слово Божье.
Апостол Павел ясно предупреждает нас о таких недоразумениях. Он показывает принцип, как нам нужно себя вести:
"А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." ( 1Кор.8:12-13 )

Я стараюсь избегать публичной работы во время Пасхальных праздников.


С уважением,
Александр


2010-04-22 09:54:43 Подозреваю мужа в измене, хотя доказательств нет. (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Мы с мужем женаты и венчаные почти 7 лет, но у меня стало недоверие к мужу. уверена что он мне изменил. мы ходили в церковь- он мне там сказал, что нет такого греха за ним за время совместной жизни. и это меня не убедило. либо я себе так внушила, либо зря сомневаюсь,либо что то было. а боюсь больше всего что он пошел на обман в церкви, что бы спасти брак. у нас ребенок 2 года. я рада начать все сначало, но что то меня не пускает!

Елена!

На каком основании Вы подозреваете мужа в измене?

Как правило, женщины прощают и явные мужнины измены, чтобы сохранить брак.

А тут мужчина, ДАЖЕ ЕСЛИ ЧТО И БЫЛО, пытается брак сохранить, а Вы обостряете ситуацию.

Я даже представить не могу, каково это быть преданным самым близким человеком.

Недаром измена - единственная причина, по которой возможен (не обязателен!) развод:

Матф.5:32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать;

Божий принцип - не осудить, а спасти.

У мужа до вашей свадьбы было много женщин? Это очень плохо. Зачем тогда шли за него? Надеялись, что он исправится?

А если исправился? Или хочет быть верным, но изменил, а теперь искренне хочет об этом забыть и принадлежать только Вам?

Грех - страшная вещь. Но лекарство от него - прощение:

1Иоан.1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Вы предложили мужу перед Богом, фактически, поклясться в своей верности. Он это сделал. Что дальше?

В Библии есть рассказ о том, что делать женщине, замученной подозрениями ревнивого мужа. Тогдашний детектор лжи назывался "горькой водой":

Чис.5:12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, 13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена, 14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, - 15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; 16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне, 17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; 18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. 19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; 20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, - 21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; 22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь. 23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; 24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее. 25 И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет е го к жертвеннику; 26 и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; 27 и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем; 28 если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем. 29 Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, 30 или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицем Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, - 31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.

Т.е. если муж проводил жену через такой ритуал, и с ней ничего плохого не случалось, он не имел более права мучить ее обвинениями в измене.

Вы с мужем нуждаетесь в обновлении отношений с Богом и друг с другом. Я не знаю, изменял ли Вам муж. Но думаю, что раз он хочет сохранить семью, Вам следует делать то же.

Допустим, он был верен. Завтра у него лопнет терпение от Ваших подозрений, и он уйдет.

Допустим, он изменил. Чтобы сохранить семью, солгал Вам в церкви. Он согрешил дважды, но второй раз его намерение было добрым - сохранить семью. Что ему сделать, чтобы выпросить у Вас новый шанс, начать всё с начала?

Ваше поведение законно, но оно не принесет исцеления в семью. Вам нужно придти к Богу и попросить Его дать вам обоим ту любовь, ради которой вы когда-то создали семью. Покайтесь во грехах и попросите у Бога сил начать всё сначала.

После этого верьте, что получили эту силу, и каждый день прикладывайте усилия, чтобы быть для него идеальной женой. В этом случае 90% мужчин осознаЮт, что никакая любовница не даст ему того, что дает идеальная жена. Христианская любовь обладает огромной силой.

Читайте вместе Библию и молитесь. Присоединитесь к церкви, которая во всём следует Библии. Служите другим, чтобы было меньше времени на упреки и подозрения.

Рекомендую фильм "Огнеупорный" и книгу " Очарование женственности ".

С уважением,
Максим

2010-04-22 01:30:54 Луки 4:18 - Зачем Господу Иисусу помазание, если Он и есть Бог? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Александр Дулгер

Дмитрий спрашивает: Мир вам ! Иисус Господь Бог!  Помогите найти ответ на следующий вопрос: Мне немного трудно понять что имел в виду Иисус Христос слава Ему во веки!!! в От Луки 4:18 . Зачем Господу помазание, если Он и есть Бог?
Ведь Ему не нужно иметь Духа от Бога, чтобы благовествовать. Трудно понять это. Получается, чтобы действовать одной из личностей Бога, обязательно нужно участие помазание опять таки одной из этих личностей, то есть Духа Святого. Но как же так? А сам по себе Бог действовать не может ?


Мир Вам, брат Дмитрий!

Рассмотрим этот вопрос последовательно, в описании жизни Иисуса евангелистом Лукой:

"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде , как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Иисус, начиная Свое служение , был лет тридцати...( Луки 3:21-23 )
И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне ; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.
И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?"
( Луки 4:14-22 )

Далее Лука описывает в книге "Деяния" речь ап.Петра, которая явно указывает на то, что при внимательном чтении можно заметить в евангелиях, а именно на источник силы Иисуса:

"Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним ." ( Деяния 10:37,38 )

Итак, Библия повествует, что Иисус Христос будучи совершенным образцом для каждого человека, во всем уподобил себя людям ( Фил.2:7 , Евр.2:17 ), чтобы каждый Его последователь мог повторить Его путь, в том числе и путь Его служения. Хотя Иисус и был Богом во плоти, хотя Он имел божественную природу, он сокрыл ее, добровольно отказавшись от ее преимуществ, "смирил себя", как пишет Павел. У Него осталась Его природа, Его безгрешность, но силу и водительство Духа Святого, Его сверхъестественные дары Иисус получал для служения людям от Отца. Как и всякий верующий в Него может получить их после крещения, для служения людям. Путь Его служения, описанный Лукой, это наш путь. Наш пример.

С уважением,
Александр

2010-04-21 22:19:54 Почему слово дух в 2Кор.3:6 написано с маленькой буквы? (Спрашивает: Alexander)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Александр!

Дело в том, что рукописи Священного Писания были написаны без заглавных букв, пробелов, знаков препинания. Т.е. приблизительно следующим образом:

деловтомчторукописисвященногописаниябылинаписаныбеззаглавныхбуквпробеловзнаковпрепинания

Позже, когда Библия переводилась на различные языки, в зависимости от контекста переводчик определял, какую выбрать букву (заглавную или нет) и слово для перевода. Он расставлял знаки препинания, определял границы отрывка. Затем появилась разбивка на главы и стихи для удобства поиска необходимого текста.

Поэтому вы можете спокойно написать Дух, если вы видите, что контекст это позволяет.

С уважением,

Руслан.

2010-04-21 21:59:41 Как быть с иконопочитанием не путать с поклонением. Правда-ли что это идолопоклонство? (Спрашивает: Арсен)
Отвечает: Александр Дулгер

Арсен спрашивает: Как-же быть с иконопочитанием (не путать с поклонением). Правда-ли что это идолопоклонство? Ведь образу предшествует прообраз,и глядя на икону лично я вижу не бумагу или холст,а того кто изображен. Кто будет отрицать, что сам Господь давал указания на  тему какие изображения делать в храме ( Исх.25:18-22 , Иез.41:17-19 ). Разумеется что этим изображениям не поклонялись, но они имели своё назначение в храме, ведь Господь всуе ничего не делал. Изображения того, что на небе (херувимы), и того,что на земле(пальмы) вроде как запрещены ( Втор.4:15-17 ), но ведь эти самые херувимы и есть Ангелы, которые часто представали пред людьми, и они присутствуют в храме его, для побуждения (на мой взгляд) каких-либо чувств у верующих. Так же ли обстоят дела в Церквях?


Мир Вам, брат Арсен!

Для начала рассмотрим историческую и официальную сторону вопроса об иконопочитании.

"" Иконопочитание — догмат Православной и Католической церквей, установленный на Седьмом Вселенском соборе, а также и сама практика почитания икон.

Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

Изображение Христа, Богородицы, святых, библейских сцен известны в христианстве начиная со II века. К IV веку стены христианских храмов уже повсеместно украшались живописными изображениями.

Догмат об иконопочитании был окончательно сформирован на Втором Никейском Соборе, состоявшемся в период иконоборчества. Второй Никейский Собор (также известный, как Седьмой Вселенский Собор) был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 епископов, представлявших в основном восточную часть церкви, и легатов папы римского.

Догмат гласит:
"…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней."

Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им относится не к материалу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства.

Согласно вероучению традиционных христианских конфессий, иконопочитание возможно по причине Воплощения Бога-Слова, воспринявшего плоть. Поэтому, согласно этому взгляду, возможно изображение Бога и почитание святых изображений — икон. Святость людей возможна также лишь вследствие Воплощения, иконы святых и Богородицы почитаются по той же причине, что и икона Христа. Этот взгляд, однако, не разделяют многие другие христиане, например, христиане-протестанты.

В Византийской империи в VIII — начале IX веков существовало активное движение иконоборцев, направленное против почитания икон. В этот период попытку дать богословское обоснование иконопочитания сделал преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век). Окончательное восстановление иконопочитания в Византии произошло в 843 году при императрице Феодоре («Торжество Православия»). ""
- источник Wikipedia


В Библии понятия "поклонение" и "почитание" имеют один и тот же смысл. Библия их не разделяет. Более подробно об этом можно прочесть в этих ответах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/302303
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307166

Если мы все же условно разделим эти два понятия, как это сделали на Никейском Соборе, то можно сказать следующее.

Иконо поклонение прямо противоречит Второй Заповеди ( Исход 20:4-6 ). Поклонение иконе, самой по себе, как святому предмету или изображенным на ней ангелам и иным небожителям, а также умершим людям (причисленным к святым) есть явный грех. Так как поклоняться можно только Единому Живому Богу. Более подробно об этом можно прочесть в наших прошлых ответах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307390
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/3182
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3600
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307166

Почитание икон с изображением святых угодников, Девы Марии или ангелов также является грехом, согласно Библии. Если согласиться с утверждением, что "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", то почитание таких икон - это воздание чести (или славы) изображенным на ней тварным существам, а это противоречит Слову Божию:
- "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам." (Исаия 42:8)
- "... славы Моей не дам иному ." (Исаия 48:11)
- " Единому Премудрому Богу , Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие , сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь." ( Иуды 1:25 )
- "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца , Который благословен во веки, аминь." ( Рим. 1:25 )

Остается вопрос с почитанием икон с изображением Сына Божия или Личностей (Ипостасей) Божества.

Прежде всего, хочу обратить внимание на практическую сторону почитания таких икон. Почитание таких икон "фимиамом и поставлением свечей", как указано в документах Собора, я не могу назвать идолопоклонством, если христианин имеет искреннюю веру в то, что этими ритуалами он чтит именно Всевышнего. Однако, на практике, очень часто, такое иконопочитание постепенно приводит верующего к идолопоклонству. Он постепенно забывает о том, что он чтит "образ" ради "Первообраза" и икона, в церкви или дома, превращается для него в некий амулет, который исцеляет, благословляет, освящает, итд. При чем не важно, как ты живешь и соблюдаешь ли Заповеди Божии. Главное заполучить доступ к такой "особой" иконе или заполучить ее в дом и все само собой наладится, и жизнь или здоровье улучшится благодаря ей. Это, кончено же, ересь и идолопоклонство. Икона превращается в идола - предмет надежд и упований человека, а его живая связь с Богом теряется, становится ненужной. "Образ" замещает собой "Перв ообраз". К сожалению, таких людей среди почитателей икон очень много. Если не сказать большинство.

Теперь давайте рассмотрим вопрос с почитанием таких "правильных" икон (изображения Сына Божия или Ипостасей Божества) с библейской точки зрения. Существует ли подобное "почитание" в Библии и одобряет ли Бог его? Действительно ли "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", как решили на Соборе? Если догмат не верен с точки зрения Библии, то он теряет всякий смысл.

В Библейской истории я могу вспомнить как минимум три примера такого "почитания":

"Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца , и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" ( Исход 32:1-9 )

"И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим, вот боги твои, Израиль , которые вывели тебя из земли Египетской.
И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан.
И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил..." ( 3Цар. 12:28-32 )

"В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей , потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан." ( 4Цар. 18:1-5 )

Во всех трех случаях израильтяне поклонялись изображениям (правда изваяниям, а не иконам), которые хотя и не изображали Истинного Бога (это было прямо запрещено 2-й заповедью), но представляли Его символически. Либо в виде тельцов, либо в виде медного змея, который был символом Христа на кресте (Иоан.3:14). Таким образом, они буквально делали то, что разрешил Второй Никейский Собор - воздавали честь образам (символическим изображениям Божества), чтобы почтить Первообраз. В последним случае, с медным змеем, они даже кадили ему (воскуряли фимиам), как предписывает постановление собора.

Что же Господь? Он согласен с таким методом поклонения Ему?

Если внимательно прочесть главы Библии с этими историями, то можно увидеть ясное Божье осуждение этих "изобретений" израильтян. В первой истории, у горы Синай, самозваные епископы поплатились жизнью за такое опрометчивое решение их самозваного собора:

"И он (Моисей) сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." ( Исход 32:27-28 )

Во второй истории, народ Божий в точности повторил путь многих современных "иконопочитателей". Со временем израильтяне забыли о "Первообразе", которого символизировали тельцы, и стали поклонятся тельцам в Дане и Вефиле, как самостоятельным божествам.

Вот что говорит Библия о подобных методах почитания Божества.

Интересно также отметить, что самым главным "образом" или символом в иудейской системе поклонения был ягненок, которого приносили в жертву. Он символизировал Мессию - Сына Божьего, умирающего за грешника ( Чис.6:14 , Ис.53:7 , Иер.11:19 , Откр.13:8 ). В некоторых случаях он заменялся другим животным: теленком, козой, голубями.
Но мы нигде не находим, чтобы израильтяне чествовали жертвенного ягненка или воздавали ему честь, или кадили перед ним. Нигде мы не находим и повелений Божьих на этот счет.
Если в Божьих глазах "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", то Он бы установил какие-то ритуалы чествования или почитания жертвенного ягненка, который был образом Его Сына или жертвенника всесожжений, который был образом Голгофского креста. Но нет, этого нигде в Библии нет. Наоборот, Господь заявляет о своем исключительном праве по почитание, безо всяких образов:

" Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены...
Обращайтесь к закону и откровению. Если они (т.е. духовные лидеры народа) не говорят, как это слово, то нет в них света ." (Исаия 8:13-21)


PS: Что касается статуй херувимов в ветхозаветнем святилище и их изображений на стенах, то как мы уже неоднократно писали, их нельзя ставить в пример в вопросе иконопочитания, так как перед ними не воскуряли фимиам, их не лобызали, им никак не выражали свое почтение. Это были просто элементы декора (оформления) святилища. Более того, стати херувимов в святом святых (за алтарем) вообще не видел никто кроме первосвященника, который входил туда только один раз в год ( 2Пар.3:10 , Лев.16:2,34 ). Согласитесь, есть большая разница, между элементами оформления храма (украшениями) и современными иконами. Ведь иконы никто не держит просто как украшение, разве что коллекционеры.


С уважением,
Александр

2010-04-21 21:55:25 Что означает, что Иисус был прежде Иоанна Крестителя? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Андрей!

Вы пишете:

Что имел ввиду Иоанн Креститель, когда говорил: "За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что он был прежде меня и я не достоин развязать ремень на обуви его"? Так кто был прежде его?

Речь идет о предвечном существовании Иисуса Христа. В другом месте Библии есть подобное высказывание, которое вызвало бурю возмущения у некоторых слушателей:

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

 57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,-- и Ты видел Авраама?

 58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

 59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Ин.8 .

К тому времени Авраама уже давно не было, но Иисус заявил, что Он был прежде праотца израильского народа.

Более того, выражение "Я есмь" означает не просто " был ранее". Иисус говорил эту фразу на еврейском языке и она в оригинале звучала приблизительно так: "Прежде, чем появился и жил на земле Авраам, Я - Иегова!" Имя Божие, в корне которого заложен смысл вечного бытия, присущего только Богу и никому более, Иисус применил к Себе!

И Христа очень хорошо поняли те, кто взяли камни, чтобы Его побить, потому что только Вседержитель мог носить это имя. Но Иисус не проявил богохульство, назвав Себя Богом, потому что Он им и был:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Флп.2 .

Таким образом, Иоанн Креститель знал, что Тот, Кто придет после него и Кого он должен будет провозгласить Агнцем Божьим, Мессией, имеет божественную природу и предвечное существование.

С уважением,

Руслан.




2010-04-21 18:38:54 Означает ли, что мы напрямую грешим когда едим пасхальные яйца и произносим Христос Воскрес? (Спрашивает: Арсен)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Арсен!

Ответ на вопрос по поводу "Христос Воскрес" недавно был на нашем сайте:
http://www.bible.com.ua/ answers/r/13/308201

В отношении пасхальных куличей и яиц мое мнение следующее.

Я не могу утверждать, что пасхальная трапеза с куличами, яйцами или чем-то другим является грехом. Бог не воспрещает нам употреблять в пищу различные продукты. Разве грех, если христиане собрались за праздничным столом в память о радостном событии - воскресении Христа Спасителя? Это конечно же не грех. Грех - это когда христиане, или те которые себя так называют, за пасхальной трапезой пьют водку и кагор стаканами, а затем порочат свое высокое звание, "христиане", разнузданным поведением, анекдотами, сальными шутками, злословием политиков и власть имущих и прочими последствиями пьяного веселья ( Прит.23:29-35 ). Интересно, сел бы с таковыми Христос за один стол, отпраздновать свое воскресение?

Так уж сложилось, что в разных странах религиозные праздники сопровождаются определенными блюдами. К примеру, рождественская индейка или гусь в протестантских странах, рыба и рис с изюмом в Армении, итд.
Если рассматривать куличи и яйца , как исторически сложившуюся народную или церковную традицию, а это именно традиция, так как они не упоминаются в Библии, то ничего предосудительного в них нет.

Однако, с куличами и яйцами не все так просто, как с рождественской индейкой.

Во первых , эти праздничные атрибуты (куличи и яйца) были заимствованы нашими предками у язычников. По этому поводу многие православные христиане обижаются, спорят, но тем не менее - это исторический факт. В некоторых регионах мира, к примеру в Индии, до сих пор можно увидеть языческие богослужения с этими атрибутами.

Специалист по библейской истории, А.А.Опарин, пишет в одной из своих книг:
""Этот обычай, столь распространенный, особенно у нас, на Руси, связан с культом Тенгри-хана, которому поклонялись степные народы, и в первую очередь, тюрки и монголы. Последние в течении 250 лет (с 1236 по 1480 гг.) господствовали над Русью, оказав на её обычаи своё влияние. И вот “… большим праздником у тенгриан считался приход весны. А по традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее” [Религии мира. В 2 т. Энциклопедия. М.: Аванта+, 1996. Т. 1. С. 217]""

Итак, возвращаясь к Вашему вопросу - грех или не грех, есть куличи и крашенные яйца.
Я полагаю, что это зависит от просвещенности верующего. Если человек никогда не слышал об истории и происхождении этих символов, то таковой не согрешит, если желает прославить Господа Христа согласно традиций своего народа или своей церкви. Но я бы, к примеру, никогда их не поставил на праздничный стол, если этот стол накрыт в честь Христа Иисуса, который своей жизнью заплатил за то, чтобы вывести нас из тьмы язычества ( Ис.9:2 , Деян.13:47 ).


Во вторых , если этим праздничным атрибутам (куличам и яйцам) придается какой-то духовный смысл, кроме простого атрибута праздничного стола. Если их святят, освящают, и прочее, а затем вкушают как некую святыню, то это несомненно грех. Грех в том смысле, что эти символы из церковной или народной традиции замещают собой библейские символы вечери Господней, установленной Самим Христом, а также библейское учение о Божьей благодати.
Если человек несет куличи и яйца в храм и верит, что там во время богослужения на них снизошла особая благодать и они теперь особенные. Верит, что вкушая эти особенные освященные пасхальные атрибуты, он получает какую-то Божью благодать, то в этом он идет против воли Божьей. Воля Божья открыта в Его Слове. И там нет ни куличей, ни яиц, ни
учения о том, что Божья благодать передается через какую-то пищу. Тем более, через блюда пришедшие из язычества.
Я пришел на богослужение, принес куличи и яйца, и стою праздно, не понимая, что здесь происходит или не желая понимать. Рассматриваю храмовое убранство, а может и прихожанок вокруг, а затем, с легким сердцем и освященными куличами и яйцами (а иногда и с освященной бутылкой спиртного), иду домой. Дома я кладу все это на праздничный стол и верю, что теперь, съев эти освященные блюда, я стану лучше, мое  благочестие возрастет, я стану более угоден Господу. Это, кончено же ересь. И мой грех в этом случае заключается в том, что я не желаю узнать и принять волю Божию со страниц Библии, где говорится о том, какими путями передается Божья благодать, благословения и дается прощение грехов, а подменяю библейское учение человеческими преданиями, путем более легким и приятным для нашей греховной плоти.

Итак, возвращаясь к Вашему вопросу - грех или не грех, есть куличи и крашенные яйца.
Вывод второй. Это грех, если использовать их как атрибуты человеческого предания, которое подменяет собой Божьи установления о путях спасения и освящения человека.

"Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим." ( Матфея 15:1-9 )


С уважением,
Александр

2010-04-21 15:05:56 Насколько справедлива труднодоступность для проповеди Евангелия в 1 веке Китая и Америки? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Дмитрий спрашивает: "Добрый день.
У меня давно уже возник вопрос ответ на который я до сих пор не
услышал, хотя неоднократно задавал его разным служителям.
I век н.э. евангелие бурно распространяется по Римской Империи, люди
тысячами принимают благую весть, умирают за Христа, спасаются для
вечной жизни ну и т.д.
А в это время на Западе в Америках живут другие народы со своей
культурой и религией в которой места Христу нет вообще, такая же
ситуация происходит и на Востоке в Индии и Китае. Справедливо ли это?"

Мир Вам, Дмитрий!

Однозначного ответа здесь не найти. Если исходить из того что Бог справедлив - можно доказать что это справедливо, и Благая весть также коснулась и этих народов. Есть мнения, что из Ирландии миссионеры также отправились на территорию Северной и Южной Америк, где в тот момент из-за жестоких нравов их не приняли и убили. А на тему того что происходило в Индии - по некоторым преданиям Фома дошел и до столь отдаленных мест.

Бог действовал всегда, и не только среди Израиля:

35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
( Деян.10:35 )

7 Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?
( Ам.9:7 )

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
( Деян.1:8 )

Потому можно сказать что Бог не оставил попечение об остальных народах, но каждый народ как и каждый человек - сам выбирает свой путь и пожинает его плоды.

Благословений,
Виктор

Категория: "Спасение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308429.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное