Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Есть ли разница между праведником и святым? Как понимать Бытие 4:10: Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли? сколько надо ждать когда Бог ответит на мою молитву? почему испытание в жизни такие тяжелые бывают? Является ли грехом чтение сонников? Почему вы так уверены в том, что сейчас ада не существует? А Матфея 10:28? Где и как проходить добрачное консультирование? Иисус Христос не совершал чудеса для себя. Но как тогда объяснить чудо с рыбой в Матфея 17.24-28 Зачем Бог создал гермафродитов, за какое наказание и за какие грехи люди рождаются двуполыми?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
21.04.2010
Вопросы и Ответы
18.04.2010 - 21.04.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-04-21 11:47:12 Есть ли разница между праведником и святым? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Николай!

Вы спрашиваете о тексте Откр.22:11 :

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

Святой - означает отделенный, в религиозном контексте отделенный от Греха и посвященный Богу.

Праведный - живущий по правде Божией.

По своей сути эти слова являются синонимичными, а в контексте отрывка очевидно, что они написаны в стиле параллелизма: неправедный-нечистый противопоставляется праведному-святому .

То есть, речь идет о двух группах людей, которые в своих делах будут показывать свое отношение к Богу и Его закону:

1. Неправедные-нечистые будут творить неправду и тем самым оскверняться.

2. Праведные-святые будут совершать дела праведности Божией и таким образом отделяться от греха в служении Господу.

С уважением,

Руслан.

2010-04-21 11:29:49 Как понимать Бытие 4:10: Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Александр!

Этот текст означает, что за убийство брата Каин должен заплатить своей жизнью, т.к. самым ценным для Бога является жизнь человека.

Позже это было выражено в законах, данных израильскому народу:

30 Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, [чтобы осудить] на смерть.

 31 И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти;

 32 и не берите выкупа за убежавшего в город убежища, чтоб ему [позволить] жить в земле [своей] прежде смерти [великого] священника.

 33 Не оскверняйте земли, на которой вы [будете жить]; ибо кровь оскверняет земля, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровь  пролившего ее.

 34 Не должно осквернять землю, на которой вы живете, среди которой обитаю Я; ибо Я Господь обитаю среди сынов Израилевых.

Чис.35 .

Кровь - это жизнь:

5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;

 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;

Быт.9 .

Но не смотря на справедливый закон возмездия за смерть, Бог дает Каину шанс раскаяться в грехе и изменить свое будущее. Он обращается к нему, дает обещание о своей охране, чтобы никто не мстил ему. Увы...

И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Быт.4:16 .

С уважением,

Руслан.


2010-04-20 10:30:23 сколько надо ждать когда Бог ответит на мою молитву? почему испытание в жизни такие тяжелые бывают? (Спрашивает: Леся)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Леся!

Это не простые вопросы.

Можно дать короткие ответы:

- столько, сколько нужно. Разве есть другие варианты? Он свободная личность, разве мы можем принудить Его?

- на то и испытания, что тяжелые. В воскресенье я купил газовую плиту. В тот же день я устроил ей испытание: разогрел на ней пищу. Если бы она этого не смогла сделать, я бы требовал ее замены. А теперь, проверив, я иду оформлять на нее гарантийный талон.

Теперь ответы подлиннее. Ищите волю Божью, вызывайте Бога на откровенность. Его молчание бывает красноречивее слов. Вспомните Гефсиманию: Христос просил Отца пронести чашу мимо Него, но Отец смолчал, потому что другого пути не было. И когда Христос согласился с решением Отца, пришел Божий ангел с утешением и поддержкой ( Лук.22:43 ).

Спросите Бога, ПОЧЕМУ Он молчит. Я почти уверен, что Вы молитесь о замужестве, и "ничего не происходит". 90% вопросов такого плана, задаваемых девушками, касаются суженого-ряженого.

Как я вижу на примере Адама, невесту/жениха от Бога не находят (он никуда не терялся), а ДОЖИДАЮТСЯ. Авраам должен был не НАЙТИ замену бесплодной Сарре (скажем, молодую Агарь), а ДОЖДАТЬСЯ Божьего действия.

Лучше потерять с Богом, чем найти без Него. Чужое благословение - это свое проклятие. Вспомните Якова: кабинетный философ, он обманул отца и брата, из-за чего был обречен на скитальческую жизнь Исава, "человека полей".

Будьте верны Богу. Не ставьте Ему условий. Изливайте перед Ним свои желания, изучайте Его взгляд на любой вопрос, чтобы понять, как Он мыслит и действует.

Авраам ждал обещанного сына четверть века. И когда это, наконец, случилось, он был уже таким тренированным, что, на вопрос Елиезера, что делать, если сосватанная девушка из его родственников не захочет идти к Исааку в Ханаан, не стоит ли ему переселиться к ней, ответил:

Быт.24:6 Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда; 7 Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда; 8 если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.

На что он рассчитывал бы в случае отказа? Не на что, а на Кого. На Бога, Который лучше знает, что мне нужно.

Ждать очень тяжело. Но долготерпие - первое качество настоящей любви ( 1 Кор. 13 :). Как много христианок сначала умывается слезами, умоляя послать им мужей, а потом презирает их, помыкает ими, устраивает скандалы по любому поводу, считает себя мученицами и разводится по пустяшным причинам.

Научитесь ценить жизнь, какой она есть. Признайте верховную власть Бога над Вами. Смиритесь под Его руку. Просите Его научить Вас радоваться тому, что есть. Ценить то, что есть: здоровье, солнце, работу, друзей, родителей, служение, Его любовь. На это, я уверен, направлено то испытание, которым Вы тяготитесь.

Ведь муж не должен быть смыслом Вашей жизни, иначе Вам грозит депрессия, разочарования и даже крушение веры ("жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел").

Наполните свое сердце Богом. Он хочет быть Вашим первым и главным возлюбленным.

С уважением,
Максим

Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308416.shtml

2010-04-19 21:02:57 Является ли грехом чтение сонников? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Сергей!

Вы очень точно отметили в вопросе, что подобная литература является оккультной и чтение ни к чему хорошему не приведет.

Библия запрещает обращаться к подобным "наукам":

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,-- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

 20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

Ис.8 .

У снов бывает различные причины. Пророческие сны - редкость, для этого Бог избирает людей для особенной миссии. Бывает, когда пророческие сны Бог дает и не пророкам. Но гадать о снах с помощью "сонников" то же самое, что ставить свою жизнь в зависимость от гороскопов.

Христиане доверяют живому Богу! Они общаются с Ним, узнают о Его воле из Его Слова (Библии), поверяют свои мысли Ему в молитве. Эта связь должна быть живой и постоянной, и этого очень не хочет сатана. Поэтому враг Бога и человека придумывает различные учения, отвлекающие нас от поклонения Творцу. За всеми этими лженауками диавол совершает ложные чудеса, если мы начинаем верить ему.

Советую вам не становиться на путь обмана! Из безобидного чтения все может вылиться в поток бед.

Доверяйте Господу! Он откроет вам, пророческий ли вы видели сон, или это результат нервного или физического перенапряжения, стресса, а может даже и следствием "тяжелого" ужина.

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан.


Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308414.shtml

2010-04-19 11:23:18 Почему вы так уверены в том, что сейчас ада не существует? А Матфея 10:28? (Спрашивает: Andrej)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Андрей!

По поводу состояния мертвых см. эту категорию .

Вы пишете: " По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку ".

Как это " сосуществуют в нем отдельно друг от друга "? В нём или отдельно? И что значит В нём? Если все эти компоненты отнять у человека, что останется? Человек не имеет тело, он ЕСТЬ тело.

Откуда Вы взяли, что тело, душа и дух существуют отдельно? Мы видим, что душевное страдание или греховная зависимость могут привести к физическому недомоганию:

2Цар.13:2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею.

Так описывается похотливое влечение Амнона к своей сестре.

С другой стороны, вера человека может позволить или не позволить Богу исцелить его тело:

Мк. 6:4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 5 И не мог совершить там никакого чуда , только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил.

Дух и душа человека часто описываются как имеющие похожие функции и потребности. Часто и дух, и душа обозначаются словом "сердце":

Матф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

1Цар.1:15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом;

Прит.15:13 Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.

Как я понимаю, Библия описывает человека именно как единство этих составляющих:

1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

В этой целостности человек отражает триединство Бога. Ни о каком автономном существовании этих частей человека я не читаю. Человек возникает, когда дух (Божья энергия жизни) наполняет тело, и начинает жить мозг, влючается сознание, личность оживает:

Быт. 2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного (ТЕЛО), и вдунул в лице его дыхание жизни (ЭНЕРГИЮ), и стал  человек душею живою (Т.Е. НАЧАЛ ЖИТЬ).

А вот обратный процесс:

Еккл. 12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был (ТЕЛО); а дух (ЭНЕРГИЯ) возвратился к Богу, Который дал его.

А где же душа? Она (сознание) перестает существовать, потому что мозг не вырабатывает электрические импульсы. Мертво тело - душа (сознание) исчезает, перестает существовать. Как может душа жить отдельно без тела? Писание четко говорит, что это невозможно.

Рассмотрим данный текст:

Мф. 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.

С убийством тела всё ясно. Что значит убить душу? И почему здесь эти акты разделены?

Бог сказал Адаму:

Быт. 2:16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь .

После нарушения этой заповеди Адам прожил 930 лет. Значит, Бог не сдержал Своего обещания? Сдержал: Адам в тот же день умер духовно, стал смертным существом ( 1Кор.15:22 ), а телесно - через тысячу лет.

Именно из-за духовной смерти Дьявола Бог еще 2500 лет назад велел пророку воспеть траурный гимн по поводу его кончины ( Иез. 28 ). И мы знаем, что духовная смерть Дьявола приведет его и к физической смерти ( Иез. 28:8-10 , 18-19, Откр. 20 ).

Что же хочет сказать Христос в этом тексте?

Люди могут враждовать против нас и причинить нам зло вплоть до физической смерти ( Евр. 11:35-37 ). Но верующий во Христа, если и умрет, оживет ( Ин. 11:25 ) - ВОСКРЕСНЕТ при Пришествии Христа (Иоан.5:28).

А вот для неверующих страшны и физическая, и духовная смерти, потому они уничтожат их без остатка. Таким образом, больше физической смерти нам следует бояться разгневать Бога, противиться Ему, нарушать Его волю. Это, по моему мнению, является мыслью Христа в Мф. 10:28 .

Призыв верующих к бесстрашию - лейтмотив всей этой главы ( Мф. 10 , стихи 1, 8, 14-15, 19-20, 22-26, 28, 31-33, 39).

С уважением,
Максим

2010-04-18 22:58:51 Где и как проходить добрачное консультирование? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Объясните, пожалуйста, церковный порядок. Мы с молодым человеком являемся членами церкви АСД в своих городах, но сейчас оба временно проживаем в Москве. можем ли мы пройти здесь добрачное консультирование если да, то нужны ли рекомендации нашего совета церкви или нас имеет право консультировать только пастор общины, членами которой мы являеся? 

Мария!

Мы с невестой не просили никаких рекомендаций. Я из Харькова, она из Кировограда. Нашим консультантом была Лидия Нейкурс, которая служит в Киевской миссии, а также в ряде российских конференций, так что не всегда бывает в Украине.

Я нашел ее телефон, она сказала, что даже встречаться в Киеве не обязательно. Порекомендовала проштудировать видеозапись ее курса по добрачному консультированию и, что не ясно, дистанционно спрашивать, а там будет видно.

Эту запись мы с невестой по нескольку раз просмотрели отдельно и вместе, часто с паузами, обсуждением и конспектированием важнейших моментов.

Затем Лидия Дмитриевна выступала в Харькове , и я ее пригласил к нам домой для беседы. Она меня знала - раньше я брал у нее интервью . Видимо, поэтому беседа была не очень длинной: она убедилась, что мы с невестой разбираемся в этой тематике, люди зрелые и ответственные, со стажем в церкви и активны в служении. Поэтому советовала нам голову не сушить, а эти знания воплотить в своей семейной жизни.

Венчать я пригласил своего первого пастора, который на тот момент служил в Бердянске. Приехав в Харьков, он спросил, где мы проходили консультирование. Узнав, что у Лидии Нейкурс, он сказал, что этого достаточно, и ему не придется пересказывать азы. Мы обсуждали лишь самые практические и принципиальные вопросы.

Скоро будет два года после нашей свадьбы . Мы объективно самая счастливая семья в мире. Я даже представить не могу, какая женщина может быть лучше моей жены. Словом, Господь благословил нас.

Я не знаю положения об этих вопросах, но убежден, что идеальный вариант - проходить консультирование у компетентного лица, которому вы доверяете. Если ваш пастор захочет об этом знать, сообщите ему. Так что проходите консультации там и тогда, когда есть возможность.

С уважением,
Максим

2010-04-18 22:15:30 Иисус Христос не совершал чудеса для себя. Но как тогда объяснить чудо с рыбой в Матфея 17.24-28 (Спрашивает: vladimir)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Владимир!

Дело в том, что Библия не ставит вопрос: для кого Иисус творил чудеса? Это скорее философский аспект, не библейский.

Мы - Его творение, едины с Ним, поэтому чудеса, сотворенные Господом для нас, косвенно сотворены и для Него.

Однако приведенный вами отрывок тоже показывает, что чудо предназначалось апостолу Петру и собирателям дидрахм:

Вскоре после того как они пришли в город, сборщик пошлин на храм подошел к Петру и спросил: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" Эта дань была не гражданской, а религиозной, ее каждый год платили для поддержки храма. Отказ от уплаты подати сочли бы за вероломство по отношению к храму; это являлось, по мнению раввинов, одним из самых тяжких грехов. Отношение Спасителя к законам раввинов и Его открытые обличения защитников преданий дали повод обвинить Его в том, что Он хочет упразднить служение в храме. И теперь Его враги увидели возможность возбудить недоверие против Него, а сборщик податей охотно согласился на это.

Петр увидел в вопросе сборщика пошлин намек на пренебрежение Христа храмом. Всегда ревностно защищавший честь своего Наставника, Петр, не посоветовавшись с Иисусом, поспешно ответил, что Он заплатит пошлину.
Но Петр не до конца понял замыслы спросившего. Некоторые слои общества считались свободными от податей. Во времена Моисея, когда левиты были отделены на служение при святилище, им не был дан удел в народе. Господь сказал: "Нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его" ( Втор. 10 : 9). Во времена Христа священники и левиты по-прежнему считались посвященными на служение в храме и от них не требовалось платить ежегодный взнос на поддержку храма. Пророки также были освобождены от этой пошлины. И требуя у Иисуса уплаты пошлины, раввины тем самым утверждали, что Он не пророк и не Учитель, а обычный человек. Откажись Он платить налог, это было бы расценено как непочтительность к храму. Но с другой стороны, если бы Он заплатил, это подтвердило бы мнение раввинов, не считавших Его пророком.
Совсем немного времени прошло с тех пор, как Петр признал Иисуса Сыном Божьим. Но вот он упустил возможность объяснить сущность Своего Наставника. Сказав сборщику, что Иисус уплатит подать, он фактически подтвердил ложное представление о Нем, которое старательно распространяли священники и старейшины.

Когда Петр вошел в дом. Спаситель не стал обсуждать случившееся, но спросил: "Как тебе кажется, Симон? цари земные, с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр ответил: "С посторонних". И Иисус сказал: "Итак сыны свободны". В то время как подданные царя облагаются налогом на содержание его, дети монарха свободны от уплаты. Так и Израиль, называя себя народом Божьим, был обязан поддерживать служение. Но Иисус, Сын Божий, был свободен от этой обязанности. Если священники и левиты освобождались от пошлины в связи с их служением в храме, то тем более освобождался от нее Тот, для Кого храм был домом Его Отца.

Если бы Христос без возражений уплатил пошлину. Он по сути признал бы справедливыми их обвинения и тем самым отрекся бы от Своей Божественности. И хотя Он счел необходимым выполнить это требование. Он опроверг основание, на котором оно было предъявлено. Оплачивая дань. Он засвидетельствовал Свою Божественную природу. Было очевидно, что Он - Одно с Богом, и поэтому не был обложен данью, как простой гражданин царства.

"Пойди на море, - сказал Он Петру, - брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у нее рот, найдешь статор; возьми его и отдай им за Меня и за себя".

Скрывая Свое Божество в человеческом облике. Он в этом чуде явил Свою славу. Было очевидно - это Тот, Который говорил через Давида: "Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее" ( Пс. 49 : 10-12).

Хотя Иисус и показал, что Он вовсе не обязан платить пошлину, Он не стал спорить с иудеями об этом, потому что они неверно истолковали бы Его слова, повернув их против Него. Для того чтобы не соблазнять отказом от уплаты пошлины. Он сделал то, что по справедливости Его никто не мог обязать сделать. Этот урок впоследствии будет иметь огромное значение для Его учеников. Вскоре должны произойти важные изменения в их отношении к служению в храме, и Христос учил их не противиться без надобности общественным порядкам. До тех пор, пока это возможно, они должны избегать всякого повода для неправильного истолкования их веры. Хотя христиане не должны жертвовать ни одним принципом истины, все же следует по возможности избегать споров.

("Христос - надежда мира". Е.Уайт).

Если бы апостол Петр не поторопился с ответом, когда его искушали признать, что Иисус не священник, не пророк и не Мессия (хотя Он и Первосвященник Евр.8:1 , 2; и Пророк Втор.18:15 , 18; и Мессия Ин.4:25 , 26), то не возникло бы этой ситуации, в которой Петр, по сути, заявил, что Иисус - обычный человек.

Поэтому и это чудо Господь совершил для человека.

С уважением,

Руслан.





2010-04-18 16:52:40 Зачем Бог создал гермафродитов, за какое наказание и за какие грехи люди рождаются двуполыми? (Спрашивает: Лина)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Лина!

В первую очередь хочу сказать насчет "наказания". Мы говорили об этом как-то в наших ответах о страданиях человека. Задайте поиск на слово "страдание" на нашем сайте. Но также приведу слова нашего Господа:

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" ( Ин 9:1-3 ).

"В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" ( Лк 13:1-5 ).

Также можете прочитать мою книгу "Откровение из бури", которая поможет Вам многое понять в этом вопросе - http://www.biblestudy.ru/mfy/download/Job.pdf

Но также я хочу ответить кратко на Ваш конкретный вопрос.

Не Бог сотворил этих бедных людей такими. Это одна из форм уродства, когда по какой-то причине (болезнь, внешние факторы, нарушение принципов здорового образа жизни) человек рождается с врожденными дефектами. Всё это - последствия грехопадения человека, от чего болезни и смерть вошли в мир. И нет в этом никакой вины самих этих людей, хотя иногда в этом есть вина их родителей. Но мы не должны винить кого бы то ни было - нам не дано право судить людей.

Как им жить теперь? Люди рождаются с самыми разными уродствами - без рук и ног, с искривлениями или дисфункциями членов и органов, слепые и глухие, с тяжкими заболеваниями и пороками, сросшиеся "сиамские" близнецы... и все эти люди вынуждены как-то жить. Кому-то это дается легче, кому-то труднее. У кого-то врачам удается как-то исправить или компенсировать их уродство, а кто-то так и остается со своими дефектами навсегда. И мы не всегда можем смириться с такими обстоятельствами.

Однако самое главное, что я хочу сказать: все люди имеют одинаковые возможности быть спасенными! И это самое главное. У меня нет ответа на вопрос, как им жить физически, но у меня есть ответ на вопрос, как им жить духовно. И тогда, приняв Господа, они имеют надежду, что в новой вечной жизни они получат обновленное тело, которое будет таким совершенным, каким оно было задумано Господом для них. Тогда уже не останется и следа от их бывшего уродства.

С Господом можно жить!

Благословений!

Василий Юнак


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное