Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Продолжает ли Бог любить Люцифера, который в последствии стал диаволом и сатаной? Отменил ли Бог запрет есть нечистых животных и рыб? Как получить святого духа? Почему библия является самой знаменитой книгой в мире? Почему Бог определил день как вечер-утро? В первую субботу вселенная осталась без управления? Мы женаты 30 лет, но уже не живем интимной жизнью - меня отталкивает проблема онанизма мужа... Правильно ли понимание, что на крышке ковчега были изображения Архангела Михаила Иисуса и сатаны? Были ли ангелы, которые не пошли за Господом и не поддержали сатану? Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное!


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
20.01.2010
Вопросы и Ответы
17.01.2010 - 20.01.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-01-19 23:21:08 Продолжает ли Бог любить Люцифера, который в последствии стал диаволом и сатаной? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Олег!

Безусловно, ведь Его сущность - любовь.

Известие о суде над Дьяволом и его уничтожении подано в Библии не в виде ликования, а в виде траурной песни - плача:

Иез. 28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

БОльшая часть этой песни - горестное описание того великолепного творения Божьего, коим был Люцифер до своего согрешения. Совершенство, мудрость и красота - рефрен этой траурной песни.

Мне это напоминает "Песню о луке", которую воспел Давид в день смерти Саула и Ионафана. Ему бы радоваться: как же, не всё коту масленица! Его злейший враг, 10 лет (!) гонявший его по всем углам, погиб позорной смертью!

Вместо этого видим глубокую скорбь от того, что ПОГИБ ЧЕЛОВЕК, царь, помазанник и отец его друга:

2 Цар. 1:19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные! 20 Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных. 21 Горы Гелвуйские! да [не сойдет] ни роса, ни дождь на вас, и да не будет [на вас] полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем. 22 Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром. 23 Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов [они были]. 24 Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы. 25 Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих. 26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. 27 Как пали сильные, погибло оружие бранное!

В подобных выражениях описана судьба Сатаны в Ис. 14:

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. 13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. 16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, 17 вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?" 18 Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; 19 а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменн ые рвы, - ты, как попираемый труп, 20 не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.

Для меня жанровое подобие этих фрагментов очевидно. Это траурные песни, исполняемые по поводу смерти выдающихся личностей.

Бог жалеет о бунте Дьявола. Хоть тот и прибил Его ко кресту и глумился над ним через своих людей (Мар.15:31), Христос скорбит о нём и разочарован крушением Своих прекрасных замыслов, которые Дьявол разрушил своим грехопадением. Бог всё восстановит в прежней красе, но Дьяволу не суждено покаяться, спастись и увидеть новый мир. Сатана упустил возможность этого и будет навеки уничтожен.

С уважением,
Максим

2010-01-19 22:50:53 Отменил ли Бог запрет есть нечистых животных и рыб? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Юрий!

Вы пишете:

Апостол Павел указывает, что не пища, в конечном счете, спасает, а любовь и вера в спасительную миссию Иисуса. Это вера в главенство духовного над плотским: ради акта спасения допустимо снисхождение в потреблении пищи, в том числе и запрещенной ранее см. 1Кор.10/25-33, 8/8. Однако, в то же время, необходимо помнить предостережения из 1Кор.8/9 и Римл.14/14-21!,22,23.

Безо всяких сомнений все именно так! Нас спасает только вера и ничего более. Истинная вера меняет человека в подобие Христа, Которым мы живем, и движемся, и существуем.

Но вопрос, на который я отвечал, не касается спасения.


Во времена Моисея человек также спасался только верой!

Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Быт.15:6.

Повеление не есть мясо нечистых для еды животных и рыб касалось не спасения, а, скорее, здоровья людей. В этом повелении не было религиозного подтекста.

Вы приводите отрывки из посланий апостола, которые говорят не о чистых или нечистых животных, а об идоложертвенной пище:

 7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающе ] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

 11 И от знания твоего пог ибнет немощный брат, за которого умер Христос.

1Кор.8.

 25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;

 26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.

 27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] со вести.

 28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,-- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

1Кор.10.

Что касается Рим.14 главы, то необходимо отметить, что она написана в контексте отношений к немощным в вере:

 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Опять не идет речь о чистых или не чистых животных.

Зачем Богу нужно было давать повеление не есть нечистых животных и рыб, если затем Он пришел это повеление отменить? Вдумайтесь: неужели Христос пришел очистить пищу? Не людей ли?

Неужели план спасения во Христе открыт только нам? Тогда благодаря чему спасались люди, жившие в древности?

Адам и Ева первыми принесли жертву Богу, чем засвидетельствовали свою веру во Христа, обещанного им сразу после грехопадения:

и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Быт.3:15.

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Быт.3:21.

Вера в грядущего Мессию давала спасения сразу со дня грехопадения,т.к. план спасения существовал прежде создания мира:

 8 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,

 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,

1Пет.1.

Чтобы понять тот или иной текст Библии и использовать его в жизни и в качестве аргумента для других, очень важно увидеть контекст, в котором находится отрывок. Иначе мы начнем "вчитывать" свои мысли и не приблизимся к истине.

Подводя итог, хочу повторить:

1. Мы спасаемся только верою, пища не приближает нас ко спасению, как думали язычники, вкушая идоложертвенную пищу.

2. Постановление о нечистых животных и рыбах относится не к религиозному вопросу, а к вопросу о здоровье.

Интересно то, что ученые также интересуются тем, насколько библейские постановления в отношении пищи истинны в свете современной науки.

Например, был проведен следующий эксперимент: пророщенные семена разделили на две группы и одну поливали вытяжками из тканей чистых животных, а другую - вытяжками из тканей нечистых животных.

 В результате оказалось, что вытяжки из чистых животных никак не влияли на проростки, те же семена, которые поливались вытяжками из нечистых животных, затормозились в росте, некоторые погибли.

По результатам эксперимента был сделан в ывод, что ткани животных, названных в Библии "нечистыми" содержат токсины, которые оказывают влияние на рост и жизнеспособность растений.

То же самое можно отнести и к человеческому организму, результат воздействия на него токсинов, как вы понимаете, не проявляется мгновенно, но, накапливаясь в организме человека, эти токсины могут провоцировать различные заболевания.

Также нечистые животные могут быть носителями смертельно опасных паразитов (например, свиное мясо может стать источником заражения трихинеллезом, смертельно опасного заболевания. При этом трихинелла не всегда уничтожается путем термической обработки мяса, проверка мяса на наличие трихинелл сложна и не всегда проводится добросовестно. Трихинеллез может иметь как острое, так и хроническое течение, приводя к менингоэнцефалитам, пневмониям, миокардитам, тромбозам вен и артерий и т.д. (http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2009/05/0520_22.html)  Бог позаботился о том, чтобы предотвратить такие боле зни, дав соответствующие постановления относительно употребления в пищу животных.

Поэтому разумно будет для каждого человека прислушаться к тому, что сказал Бог в Библии и принять это для себя, так как это принесет только благо.  

С уважением,

Руслан.



2010-01-19 21:38:46 Как получить святого духа? (Спрашивает: Vitali)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Виталий!

Для исполнения Святым Духом я нахожу 3 основных библейских условия:

1) Осознавать необходимость и чувствовать нужду в исполнении Святым Духом (Откр.3:14-20).
Следует понимать, что бывают эгоистичные мотивы. К примеру, я хочу исп олниться Духом, чтобы говорить на иных языках, так как на них говорят все мои собратья. Или, я хочу исполниться Духом, чтобы творить чудеса и знамения потому что это круто!
Библейский мотив таков - я хочу исполниться Духом, чтобы творить волю Божью и служить спасению ближних (Деян.1:8), как это делал Христос Иисус (Иоан.14:12), а также для того, чтобы быть настоящим сыном(дочерью) Божьим (Рим.8:14, Рим.8:1-39). Ибо наивысшая цель Бога - единство в любви со своим творением, через исполнение Духом Божьим (прообраз Исх.25:8 = образ 1Кор.3:16).

2) Ежедневно и настойчиво просить об исполнении Святым Духом (Лук.11:5-13), посвящая себя в этот день и свою жизнь в этот день Богу, доверяя Ему управление своими планами и делами, вверяя себя Божьему водительству на предстоящий день для дел евангелия и дел милосердия.
Следует понимать, что исполнение Святым Духом есть ежедневная практика, а не некое состояние, достигнув которого однажды, человек может пребывать в нем всю жизнь (Деян.2:4, Деян.4:8, Деян.4:31).

3) Повиноваться Богу в соблюдении Его Закона (в том числе и 4-й заповеди) и Его воли, стремясь выполнять то, чему учит Слово Божье и к чему нас побуждает Дух Божий (Иоан.14:12-16, Деян.5:32).
Именно стремление и согласие важны, так как исполнение заповедей и побуждений Духа у нас грешни ков зачастую далекое от идеала (Втор.6:25). Здесь важно единство со Христом в намерениях, принципах, законах, итд.(Иез.36:26-28, Иер.31:33, Иоан.14:12-16).


С уважением,
Александр

2010-01-19 21:23:10 Почему библия является самой знаменитой книгой в мире? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Влад!

Потому что автор Библии - Бог, а Он пишет лучше всех!

Потому что Библия отвечает на насущные вопросы каждого человека несравнимо лучше, чем любая книжка по психологии, этике, философии, и тд.

Потому что Библия - есть живое Слово Божье. Она изменяет характер и мировоззрение человека, делает его мудрее, добрее, а также более интеллектуально развитым. Слово Божье освобождает от зависимостей, духовных и физических. При условии веры читателя и его благорасположения к себе.

Потому что Библия дает надежду на новую жизнь на Новой Земле, где не будет смерти, болезней, страданий, слез, обмана, социального неравенства, стихийных бедствий, голода, войн, итп.

Может я что-то упустил...Читайте Библию и дополните этот список!


С уважением,
Александр

2010-01-18 13:06:38 Почему Бог определил день как вечер-утро? В первую субботу вселенная осталась без управления? (Спрашивает: Александр)
Отвеч ает: Максим Балаклицкий

Александр!

По поводу вечера-утра есть несколько версий. Одна из них такова:

История творения в Быт. 1-2 представляет, кроме прочего, полемику Моисея с господствующим и в то время, и сейчас 1) многобожным 2) материалистическим 3) эволюционным мировоззрением, которому противопоставлен библейский взгляд на мир как созданный единым Богом, свободным от любых физических ограничений.

И язычники, и большинство светских ученых считают, что мир создан массой безликих материальных факторов в течении большого количества времени, главным из которых является солнце. Ярчайший пример смеси язычества и научной терминологии является идеологический "коктейль" движения "Новый век". См. фильм об оккультной природе музыкальной культуры этого движения.

Поэтому Бытие стремится всячески унизи ть значение видимых факторов в происхождении мира (прежде всего, солнца) и возвысить Бога-творца.

Солнце показано как сотворенное, к тому же не сначала, без которого и мир возник, и время отсчитывалось. День возникает не с восходом солнца, а с его закатом, когда человек оставляет труды и приглашается к общению с Богом и семьей. Эта идеология аккумулируется в доктрине о субботе.

Суббота символизирует творение, его завершение на шестой день и покой седьмого дня, показывает, что жизнь начинается не с солнца, а с общения с Богом в начале субботы (по-славянски, в пятницу вечером). Жизнь, таким образом, это встреча не с солнцем, а с Богом, что КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.

Подробнее об этом я писал здесь.

Осталась ли вселенная без управления в первую субботу, если Бог
отдыхал? Вряд ли. Почему так думаю?

1) Сказано, что Бог постоянно поддерживает нашу жизнь (Деян.17:28), и стоит Ему на миг забыть о нас, как мы погибаем (Пс.103:27-30).

2) Нигде не сказано, что Бог отдыхает, потому что устает (Ис.40:28, Иер.1:12, Евр.7:25). Он постоянно работает над нашим спасением. Уставал Христос на земле, потому ограничил Себя человеческим телом (Мар.6:31). Но дух (а Бог есть Дух) - существо иного порядка (Иоан.4:24, Лук.24:39).

3) Его отдых в субботу был примером для человека, как и крещение от Иоанна (Христос в нём не нуждался, ибо был безгрешным) и поедание пасхального агнца, скажем (Христос Сам явля ется настоящим Агнцем).

4) Можно придумать и такой расклад, что отдыхал Бог-Сын как представитель Отца для творения (1Тим.6:16, Иоан.1:18), а Отец и Дух в это время управляли вселенной. В любом случае ясно, что у Бога не бывает внештатных ситуаций (Ис.40:26), Его премудрость всё усматривает. Не думаю, что Он пускает что-то на самотек.

С уважением,
Максим

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307212.shtml

2010-01-17 16:30:55 Мы женаты 30 лет, но уже не живем интимной жизнью - меня отталкивает проблема онанизма мужа... (Спрашивает: Рита)
Отвечает: Василий Юнак

Р ита пишет: Здравствуйте. у меня очень непростая ситуация, и очень нужен совет. мы с мужем женаты уже почти 30 лет. но в последнее время мы совсем не живем интимной жизнью. это моя вина, я не хочу и не могу себя заставить. дело в том, что у моего мужа проблемы с онанизмом. а меня это отталкивает. он не хочет прекратить, хотя и знает, что это грех. посоветуйте пожалуйста как мне быть?

Приветствую Вас, Сестра Рита!

То, что Вы описываете - замкнутй круг, который под силу разорватьтолько Вам! Вы не задумывались о причинах онанизма Вашего мужа? Яуверен, что причина этого в том, что он не получал от Вас того, на чтоимел право, не так ли? Насчет того, что Вы не можете себя заставить -это не верно. Человеку не нужно заставлять себя, а нужно простосделать. Да, иногда нужно подавить в себе некоторые чувства, иногданужно простить другого. И все это соответствует учению Иисуса Христа.Мы всегда первыми обязаны делать шаг к примирению , даже если мы невиновны. А здесь Вы признаете свою вину. Потому тем более за Вамипервый шаг. Во вторых, золотое правило требует от Вас относиться кдругому в первую очередь так, как Вы желали бы, чтобы относились к Вам.И наконец, апостол Павел утверждает заповедь для супругов: неуклоняться друг от друга, разве что по обоюдному согласию на времяпоста и молитвы. И это заповедь, содержащаяся в Божьем слове "будутдвое одна плоть". Я уже не говорю о том, что Ваш организм нуждается вэтом.

Я понимаю, что за Вашими скудными словами могут скрываться другиесерьезные проблемы взаимоотношений. Однако "дорогу осилит идущий".Половина проблем разрешится как только Вы сделаете первый шаг.Остальные проблемы нужно терпеливо решать, снисходя друг ко другу. И мыготовы по силам помогать Вам в решении других проблем.

Благословений!

Василий Юнак

2010-01-17 16:27:59 Правильно ли понимание, что на крышке ковчега были изображения Архангела Михаила Иисуса и сатаны? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Здравствуйте Василий.Объясните,пожалуйста.Во Святое Святых был ковчег на крышке которого были изображены два ангела.Один олицетворял - Архангела Михаила Иисуса а другой - осиняющий херувим сатана.Правильно ли такое понимание?Сердечное спасибо.

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Нет, я не считаю правильным такое понимание. Во-первых, у Вас нетникакого основания ассоциировать Архангела Михаила с херувимом. Болеетого, Архангел, изходя их этимологии слова, это не ангел, а существо,стоящее выше или над ангелом. Поэтому я никак не могу принять, что накрышке ковчега мог быть изображен Иису с.

С другой стороны, на крышке ковчега действительно изображены херувимы.Осеняющие? Не могу сказать с уверенностью, потому что есть вероятностьтого, что эти два херувима могут обозначать просто все небесноевоинство, которое в почтении склонилось перед троном Бога. Но даже еслидопустить, что это осеняющие херувимы - Библия нигде не дает нам поводасчитать, что их было два: Библия упоминает только одного осеняющегохерувима - Люцифера, и нигде более не говорит об осеняющем херувиме нив единственном, ни тем более во множественном числе. Если бы осеняющиххерувимов было два, то они могли бы быть равнозначными, а потомуистория грехопадения Люцифера могла бы приобрести совершенно инойоборот. Именно поэтому я не могу представить себе двух осеняющиххерувимов, а следовательно я не могу утверждать, что на крышке ковчегаизображены именно осеняющие херувимы.

Но даже если мы признаем, что там изображен осеняющий херувим, то и вэтом случае это точно не будет Люцифер, потому что к тому времени, какМоисею была показана истинная скиния, там Люцифера уже не было. Люциферк тому времени стал сатаной и обитал на земле. Место люцифера былоотдано другому. Есть предположение, что занявшим место люцифера сталГавриил - единственный ангел в Библии, названный по имени. Но это -только предположение.

И наконец, я не могу представить себе изображение Люцифера, а тем болеесатаны на крышке ковчега. Также я не могу представить себе изображениеВторой Личности Божества в виде склоненного перед троном Божьим,закрывающим лицо Свое. Это не соответствует тому высокому положению,которое Иисус занимал до Своего воплощения, соответственно Библии.

Итак, Ваше предположение абсолютно безосновательно, если не сказать более - кощунственно.

Благословений!

Василий Юнак


2010-01-17 15:12:13 Были ли ангелы, которые не пошли за Господом и не поддержали сатану? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Дмитрий!

В Библии мы не находим прямой ответ на этот вопрос. Однако на примере борьбы, происходящей на земле, мы можем сделать определенные выводы.

Начнем с того, что в Едеме было посажено два особых дерева, которые символически представляют противостояние между Богом и сатаной.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Быт.2:9.

Дерево жизни давало возможность человеку не умирать, другое приводило к смерти. Третьего дерева не было.
&n bsp;
Так же Бог предлагает только два пути: благословение и проклятие. При этом Его желание, чтобы мы избрали благословение, т.е. жизнь:

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

 20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

Втор.30.

Теперь разберем, что есть тр етий путь. С одной стороны, Бог-Творец давший жизнь всему, любящий и заботливый Отец. С другой, сатана или диавол, лишенный любви, исполненный эгоизма, гордости, ненависти падший ангел, который идет к гибели и тянет за собой тех, кто ему верит.

Каков третий вариант? Если мы отказываемся от любви Божией, то становимся похожими на сатану. Если хотим любить, быть чистыми, добрыми, то видим в идеале эти проявления в Боге. Каков третий вариант? Его попросту нет!

С уважением,

Руслан.

2010-01-17 12:23:39 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное! (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы пишете:

Я это выражение понимаю как духовное состояние, когда человек не прикипает к богатству. В каком-то смысле оно почти у всякого мирского человека имеется. Нужно стремиться быть по духу нищим как будто у тебя ничего нет, а не корпеть над своим добром. Не пускать в душу самодовольство обладанием. А оно бывает даже у тех, кого можно считать нищим имеет низкий уровень жизни.

Можно истолковать этот текст и так. Однако весь отрывок говорит о духовных понятиях: алчущие и жаждущие правды, например. Речь идет не о физическом проявлении голода и жажды, а о духовном, т.к. слово "правда" еще переводится как "праведность".

Конечно же, нищий духом не будет "прикипать к богатству". Но Нагорная проповедь касается более глубоких аспектов веры. Апостол Павел отметил, что возможен альтруизм и самопожертвование самого высокого порядка, но если мотивация лишена любви, то пользы от такой свободы от богатства нет:

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

1Кор.13:3.

Сказано, что в царствии Божьем будут нищие духом. Вопрос: ангелы, жители этого царства, тоже нищие духом? Вопрос не бесспорный, однако судя по тому, как преклоняются эти духовные существа перед величием Бога, очевидно, что они тоже чувствуют свою духовную нищету или зависимость от Бога и они рады этой зависимости, потому что она лишена рабского страха, унижения, но исполнена благоговением перед Богом, Которого они любят более всего во вселенной. Убежден, что у них даже не стоит вопрос между материальными и духовными ценностями, они не искушаются "прикипанием" к богатству.

11 И   видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
 12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
 13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
 14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

Откр.5.

Многим знакомо это состояние, когда сердце испытывает нищету духа и жаждет и алчет правды Божией.

Пусть добрый Господь поможет всем нам переживать это состояние! И тогда радость от близости самого Вседержителя, несравнимая ни с чем, наполнит наши сердца!

С уважением,

Руслан.




Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное