Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Не считаете ли Вы, что человек уделяет слишком большое значение смерти? Подскажите адреса адвентитских институтов на Украине.


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
10.01.2010
Вопросы и Ответы
06.01.2010 - 10.01.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-01-09 23:11:55 Не считаете ли Вы, что человек уделяет слишком большое значение смерти? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Не считаете ли Вы что человек уделяет слишком большое значение смерти?Лично я к ней отношусь спокойно не считаю ее неожиданностью или утратой.Очень часто говорят что смерть это конец жизни,конец существования я считаю что это абсолютно неверно.Человек эмоциональное существо,у многих людей эмоции преобладают над возможностью здраво мыслить,наверно именно из за того что большинство не умеют контролировать эмоции отсюда и выходит что смерть это что то такое страшное,что это конец и т.д

Михаил!

Вы смотрели смерти в глаза? Мне кажется, что досужие рассуждения на эту тему актуальны до тех пор, пока нас не коснется ее тень.

Спросите у людей, бывших на войне или при смерти - никто не хочет умирать, включая стариков и больных людей.

Библия учит, что смерть - последствие временного явления - греха (Рим.6:23). Когда исчезнет грех, исчезнет и смерть.

Если смерть - не конец существования, то что? И если убрать эмоции, что останется? Закопали, и всё? Тогда реакция не имеет значения - бойся смерти или нет, результат один.

Не думаю, что Ваши размышления успокоят человека на пороге смерти или потерявшего близких.

Почему Бог Иисус страшился смерти (Матф.26:39)? Почему Писание говорит, что именно в победе над смертью заключается величие Его спасения? Не потому ли, что это настоящее решение проблемы, а не в жалких попытках самоуспокоения перед лицом небытия?

С уважением,
Максим

2010-01-09 21:59:21 Подскажите адреса адвентитских институтов на Украине. (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Алексей!

Официальный адвентистский вуз - Украинский гуманитарный институт.

Его координаты: г. Буча Киевской области, ул. Институтская 14. Тел.: 0459749796, 0504436191.

Сайт http://www.ugi.edu.ua/

С уважением,
Максим

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307101.shtml

2010-01-09 19:11:58 Почему у АСД Вечеря всегда проводится по субботам? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Мир Вам!Объясните,пожалуйста,почему Вечеря всегда проводится по субботам?СУББОТА - ДЕНЬ ПОКОЯ,хороший покой в суете с тазиками и водой да бу-бу-бу как на базаре.Почему бы Вечерю не проводить каждую субботу-после захода солнца и пусть люди сами по сердцу своему решают когда им принимать.Ни суеты,н гама,ни скопления народа.Действительно будет достойное принятие, раССУЖДАЯ о Теле Господнем.

Приветствую Вас, Брат Михаил!

Я понимаю Ваше смущение по этому поводу. И у меня нет достаточно удовлетворительного ответа на этот вопрос, тем более что первоначально Вечеря Господня была установлена вовсе не в субботу. Однако не обсуждая время проведения вечери, о котором сказано "всякий раз" без конкретизации обстоятельств, я хотел бы поговорить о суете в субботу.

Суета может быть разной. Конечно, это слово обычно используется в негативном смысле. Однако оно отображает ряд последовательных действия, которые нужно было исполнять в процессе этого специфического богослужения. Для того, чтобы оценить суету во время богослужения Вечери Господней, давайте взглянем на обычное субботнее богослужение в скинии или храме Ветхого Завета. Начнем с того, что священники должны были по лностью омываться перед началом служения в "медном море" во дворе скинии. Затем ответственные за дрова продолжали поддерживать огонь на жертвеннике, а также обеспечить огонь для выпекания свежих хлебов предложения - они должны были испекаться и меняться именно в субботу, а не в другой день. Затем приносились регулярные жертвы всесожжения, которые сначала должны быть приготовлены соответствующим образом: очищены внутренности, снята кожа, все должно быть омыто и затем полностью сожжено. Вы представили себе весь труд по забою быка с отделением внутренностей, отдельно собирался жир, который служил дополнительным топливом на жертвеннике, все внутренности должны быть тщательно вымыты водой, должна быть снята кожа - и это все только для одной жертвы всесожжения! А жертв было более чем только одна. А затем жертвы за грех и жертвы повинности, которые должны быть тут же сварены и съедены... Вы полагаете, что "суеты" в те субботы было меньше?

Но Господь установил строгий порядок в скинии, так что всё это насыщенное богослужение на самом деле происходило без суеты, в благоговении и чинно. А теперь главный вопрос: что создает суету - множество действий или отсутствие порядка и благоговения?

В некоторых церквах самое простое богослужение проходит в сплошной суете, а в других даже самое насыщенное действиями богослужение проходит благоговейно и чинно. Все зависит от подготовки и аккуратности служителей и членов общины. Я не могу достаточно аргументировать причину, по которой Церковь приняла решение праздновать Вечерю Господню именно так и тогда. Но я знаю, что благоговение зависит совершенно не от времени и последовательности самого процесса богослужения.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307098.shtml

2010-01-09 00:42:59 А откуда видно, что зло-внеземного происхождения? (Спрашивает: федор)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: А откуда видно, что зло-внеземного происхождения? Царь тирский находился на земле, в саду Эдемском:И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. На земле он и был свергнут, откуда видно, что здесь подразумевается сатана? Символы они на то и символы, что каждый может их понимат, как хочет. Так что, вы, Руслан, не правы, зло создано именно богом.
Что бы узнал человек, если бы вкусил плод без участия сатаны? Зла-то ведь на земле, как вы говорите,не было?

Федор!

Это видно из массы мест:

Откр. 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называем ый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. 12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

Лук.10:18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

и много других ссылок.

Теперь о царе Тирском:

Иез. 28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я и звлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

Как видим, речь идет совсем не о человеке, если сравнить этот текст с приведенной выдержкой из Откровения.

Осеняющие херувимы - это деталь ковчега завета в Храме (Евр.9:5), во Святом святых. Люцифер, символически представленный Иезекиилем в виде Тирского царя, был сотворен БЕЗГРЕШНЫМ. Никакой человек после Адама безгрешным не был (Иов.15:14, 25:4, Пс.50:7, Рим.3:10-11). ЕДИНСТВЕННОЕ исключение - Иисус Христос. Т.е. это могло случиться только с Люцифером еще до грехопадения Адама.

Итак, перед нами херувим - ангел. В определенный момент он возгордился, вынашивал свою душевную нечистоту, потом она вылилась в нарушение его служебных обязанностей во святилище, т.е. небесном Храме (Исх.25:40, 26:30, Евр.8:5, Откр.11:19). За это Бог лишил его священнического сана и выгнал с горы Божьей, т.е. с Неба, НА ЗЕМЛЮ. С ним были изгнаны и другие ангелы, поддержавшие его идеологию и дела.

Обратите внимание, что Люцифер и Адам находились в Эдеме ДО своего грехопадения. Грех в обоих случаях привел к изгнанию их из Эдема. Я склонен считать, что Эдем - это символ Божьего присутствия, место Божьей святости типа шхины над крышкой ковчега завета, где и были два осеняющих херувима (Лев.16:2). Эдем - это синон им рая, Божьего присутствия, спасения и святости. Грех уничтожает Эдем (так было на земле) либо изгоняет грешника (так было на Небе).

Не согласен с идеей, что "Символы они на то и символы, что каждый может их понимат, как хочет". Если я поставлю машину в неположеном месте, милиционер заставит меня понимать запрещающий стоянку дорожный знак совершенно определенным образом. И чем больше я буду в этом упорствовать, тем бОльшие проблемы меня постигнут.

Почему же мы думаем, что у Бога еще бОльшая анархия, чем у грешных людей на Земле?

Символы они на то и символы, чтобы каждый из них толковать в контексте всего Писания. Я уже много раз приводил пример: в Библии 14 раз встречается фраза "нет Бога". Это что, тоже как хочешь понимай?

Непонятна фраза "зло создано именно богом". Это как? То есть Бог поддерживает зло? Тогда зачем такие трудности со смертью Бога на кресте, если можно определить с Сатаной зоны влияния и подписать пакт о ненападении? Но почему-т о я читаю, что в начале не было зла, и в конце не будет.

Я читаю, что Бог ждет от человека свободного волеизъявления - быть с Богом и жить либо последовать за Сатаной и умереть (Быт. 2:9, Втор.30:19). Третьего не дано.

Вы с детства пользуетесь ножами, но до сих еще никого ими не убили и убивать не собираетесь. Хотя физически на это вполне способны. Почему? Да потому что Вам это не только не нужно, но Вы делаете всё, чтобы этого не допустить. Итак, Вы не убиваете не потому, что не можете, а потому, что не хотите. Именно поэтому бандитов, сумасшедших  и диких зверей мы не пускаем к себе в дом, а друзей пускаем. Есть разница? Цель Бога - научить нас ПРАВИЛЬНО судить о мире: отличать добро от зла и всегда избирать добро. Так и Бог делает (Иак.1:13). В этом суть духовн ой зрелости.

Почитайте Иезеииля еще раз. Четко сказано, что Люцифер имел начало, и начало это было добрым. А потом он воспользовался данной ему Богом свободой и стал злым. За это ему скоро "пасочки", и зла опять не будет. Что в этой перспективе Вас не устраивает? Непривычно без проблем жить? :)

С уважением,
Максим


2010-01-08 11:49:48 Почему пастырь не верит факту моего исцеления? (Спрашивает: пeтр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Я христиaнин пятидeсятник выeхaл в другую облaсть жить.От бeдствий зaболeл тубeркульозом и был присмeрти,молитвой и вeрой был исцeлeн и полностью востaновлeн.Я пeрeeхaл нaзaд и пришол в цeрковь с свидeтeльством исцeлeния. Но пaстырь нe вeря потрeбовaл мeд.Спрaвку.Мо жeт ли духовный чeловeк служитeль тaк угaшaть ДУХ трeбуя свидeтeльствa от нeвeрующих? Вeдь дaжe нaружно видно,здоров!

Петр!

Всё может быть.

Возможно, мотивы у этого человека другие, вполне христианские:

а) забота о Вас и общине. Ведь далеко не всегда Бог посылает исцеление (2Кор.12:7-9).

б) исцеляя прокаженных, Иисус всё равно просил их засвидетельствовать факт исцеления у первосвященника (Мар.1:44), чтобы защитить от проблем самого исцеленного и его семью. Бог не считал, что исцеление - такой маловажный факт, что не требует проверки.

в) есть определенный процент людей, которые верой провозглашают свое исцеление, хотя физически не исцелены. Возможно, Ваш пастырь столкнулся с такими случаями и не хочет "обжигаться" снова.

Почему Вы решили, что пастырь угашает дух? Если Бог исцелил Вас, разве ме дицинская справка сделает Вас нездоровым? Разве медицинское подтверждение не усилит Ваши слова?

Непонятны слова "трeбуя свидeтeльствa от нeвeрующих". От врачей он требует не доказательство Божьего чуда, а факт выздоровления, который они вполне способны подтвердить. А вот истолковать это выздоровление как Божье чудо - задача верующего человека, т.е. Вас.

По поводу наружности говорят: "Не всё то золото, что блестит". Не спорьте с пастырем. Если хотите свидетельствовать, сделайте флюорографию, пройдите специалиста - это усилит Ваши слова.

Эти данные запишите и пришлите на сайт www.iscelen.org/

С уважением,
Максим

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/307076.shtml

2010-01-08 11:18:41 Когда, кем и как было сделано первое зло н а Земле? (Спрашивает: федор)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Федор!

Вы пишете:

Я задавал вопрос о зле. Мне ответили, что первое зло совершили Адам с Евой. Но это не так. Дерево познания добра и зла существовало ДО ТОГО, как люди согрешили. Чтобы что-то познать, нужно, чтобы это что-то существовало, ибо нельзя познать то, чего нет. Следовательно, если было дерево познания добра и зла, то сами добро и зло тоже существовали как категории познания. Кто же создал зло? Как разрешить данное противоречие?

Но в вашем первом вопросе было сказано о зле на земле. Сейчас вы задаете вопрос о происхождении зла вообще, как понятии.

Действительно, происхождение зла во вселенной - продукт неземного происхождения. В пророчествах о Тире в символах представлено падение ангела, сына зари или люцифера, который поднял восстание против Бога, заявив, что Ег о правление несправедливо и деспотично, и что только он, сатана и диавол (клеветник и противник) может дать истинную свободу, а значит и величие всему творению.

12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.

 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на св той горе Божией, ходил среди огнистых камней.

 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.

 18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.

 19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.

Иез.28.

Сатана стал автором зла и именно он искушал первых людей на земле присоединится к нему в этом восстании против Бога. Но на земле первыми согрешили люди, Адам и Ева.

С уважением,

Руслан


2010-01-07 23:52:00 Когда, кем и как было сделано первое зло на Земле? (Спрашивает: федор)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Федор!

Первое зло на земле совершили Ева и Адам: это произошло в Едеме, когда первые люди повери ли сатане, предложившим им идею о том, что можно быть богами без Бога, что можно жить вечно без Жизнедателя, что можно знать будущее (добрым оно будет или плохим) без Всеведующего!

Эта печальная история записана в книге Бытие 3 глава:

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

 4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во врем  прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

 11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Адам и Ева отказались от своего небесного Отца. Если до этого все было на земле весьма хорошо, то теперь вместе с грехом смерть вошла в мир.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Написал апостол Павел в 1Кор.15:22.

Но Господь не оставил человека на произвол сатане. Он пообещал, что в мир придет "семя жены", т.е. Христос, Который и победит сатану, хотя Сам испытает на Себе муки отвержения и распятия.

Но в третий день, воскреснув из мертвых, Иисус исполнил то, что обещал и искупил Собой этот мир! Он восстановил разрушенный мир между человеком и Творцом, показав, что любовь Бога превыше всего и в ней наше спасение. Таким образом, первоначальный грех, который является источником всех остальных грехов, является отвержение Бога и Его закона.

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан



2010-01-07 14:45:49 Кто помогает бросить курить? (Спрашивает: Марина )
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Марина!

Вы пишете:

Прочитав вопрос и ответ http://www.bible.com.ua/answers/r/17/307056 немного шокирована...
Я сама курила 20 лет, и бросила после того, как пришла к Богу. Бросила очень легко, приняв водное крещение по совету пастора. БОГ мне помог, видя искреннее сердце и побуждения, повторяю - БОГ, и ни какой пастор, ни какие программы не могут решить подобные проблемы. Даже как-то не уютно читать такие ответы. Получается, как реклама Адвентисткой Церкви... при всем моем уважении к Вам...

Конечно же, освобождает только Бог! Никто не будет спорить с этим. Но, повторюсь, Бог действует через людей. Кому-то достаточно одной молитвы, а кому-то необходима помощь, сове т другого человека, которого может использовать Господь.

Для зависимых от более сильных наркотиков создаются реабилитационные центры и инициаторами их появления являются христиане. Бог многим миллионам людей помог благодаря их работе.

Этот сайт, как и многие другие христианские сайты, так же имеет целью оказывать помощь людям. Ведь, если следовать иной логике, Бог и Сам может отвечать людям на вопросы! Зачем тогда нужны христианские сайты в интернете, христианские каналы, фильмы и передачи на ТВ?

А то, что я рассказал о помощи, которую оказывает Адвентистская церковь, просто факт, ведь вопрос был задан мне. Со мной произошло именно так, с вами иначе, и слава Богу, что Он действует в этом мире разнообразно и в силе Святого Духа!

Когда я бросал курить, то был абсолютно убежден, что никогда не смогу бросить курить! Т.е., считал, что никто мне не поможет. И не потому, что не верил в силу Божью, но потому, что видел свою слабость. Мне Бог послал служ ителя, который показал, как появляется зависимость, что нужно делать, чтобы не помешать Богу эту зависимость преодолеть.

Иисус, когда к Нему привели взятую в прелюбодеянии, не сказал ей, что она теперь может идти спокойно, Бог все за нее уже сделал. Он сказал:

и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Ин.8:11.

Не грешить означает чего-то не делать. Она знала, что это, т.к. в Израиле с детства обучали Торе, в которой содержится учение о делах праведности и грехах.

Сегодня многие просто не знают, как им поступать в разных ситуациях, не знают библейского учения, не умеют молиться. Им кто-то должен помогать. И каждому Бог дает дары, с помощью которых эта помощь осуществляется.

Я увидел, что программы по курению, которые Бог побудил разработать священнику, пастору церкви, помогают людям. Значит и я буду использовать их, чтобы послужить тем самым Господу.

Вы пишете, что вам помог Бог, при этом поступили вы согласно тому, что посоветовал вам пастор. Так Господь и действует! Есть Его часть, сверхъестественная, и есть наша часть, человеческая.

Христос говорит, чтобы мы молились с другими и за других, плакали с плачущими, радовались с радующимися. И то, что мы делаем для людей, то делаем Ему!

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от коз лов;

 33 и поставит овец по праву  Свою сторону, а козлов-- по левую.

 34 Тогда скажет Царь тем, которые по праву  сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напои ли Меня; был странником, и вы приняли Меня;

 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

 38 когда мы видели Тебя с транником, и приняли? или нагим, и одели?

 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Мф. 25.

Пусть за все будет слава и хвала нашему Спасителю!

С уважением,

Руслан



2010-01-07 12:55:21 Правильно миссионеры на сайте Новая жизнь проповедуют Евангелие воды и Духа? (Спрашивает: Марина )
Отвечает: Василий Юнак

Марина спрашивает: У меня таков вопрос: правильно миссионеры Новая жизнь проповедуют Евангелие воды и Духа?

Приветствую Вас, Сестра Марина!

Я получил их книгу несколько лет назад, прочитал и всю исчеркал - так много там было противоречий библейскому учению. Я сейчас не имею под рукой этой книги, а повторно все перечитывать нет большого желания. Потому я сейчас бегло просмотрел их сайт и выставляю здесь несколько значимых пунктов их учения, которые искажают библейское учение:

Эти пункты приведены хаотично, потому что я бегло просматр ивал их сайт. Но этого достаточно для того, чтобы сделать вывод. В данном случае я рассматриваю их толкования терминов с этой страницы - http://www.missionbookrussia.com/russian/bstudy/terms.php

1. "Библейское искупление. ... Приняв все грехи людей через Свое крещение (От Матфея 3:15),... Там говориться, что, крестившись у Иоанна Крестителя, Иисус забрал все грехи мира и был распят за это. Таким образом, Иисус Христос Своим крещением и кровью, не только забрал все наши грехи и претерпел муки, но и спас людей от владычества Сатаны, вернул их Богу, приняв наказание, предназначенное человечеству. Очищение Иисуса решило проблему греха, который разделил Бога и человека, разрушая мир и гармонию между Богом и человеком. Очищение Иисуса несет спасение, радость (К Римлянам 5:11), жизнь (К Римлянам 5:17-18) и освобождение (От Матфея 3:15, От Иоанна 1:29, К Евреям 10:1-20, К Ефесянам 1:7, К Колоссянам. 1:14) - все вместе."

Крещение было всего-лишь помазанием Иисуса на миссию спасения. Это понятно на основании того, что в пророчестве Даниила 9:24-27 сказано о крещении Иисуса именно как о помазании. Крещение своей формой свидетельствует о смерти и воскресении Иисуса, а сам обряд является внешним свидетельством нашего покаяния, оставления греха, веры в смерть Иисуса и заключение завета с Ним. Я не стану сейчас приводить все тексты об этом, потому что они есть здесь - http://biblestudy.ru/info/4007.shtml . Говорить о том, что Иисус взял на себя все грехи мира когда Он крестился - это искажение учения Евангелия. Грехи были возложены на Него только в Гефсимании, и об этом свидетельствует Его молитва: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф 26:39).

2. "Возложение рук, рукоположение. Это процесс передачи грехов жертве в Ветхом Завете (Левит 4:29, 16:21). Во времена Ветхого Завета Господь позволил людям очищаться от грехов, возлагая руки на голову жертвы в скинии. Этот обряд открывает крещение Иисуса, грядущего в Новом Завете."

Объединить рукоположение на служение и возложение рук на голову животного для передачи греха в Ветхом Завете - это значит объединить стол и корову только потому, что у обо их есть четыре ноги. Объединить любое из этих возложение рук с крещением - это попытаться сказать, что и стол, и корова в нашем примере - это паровоз, потому что я так сказал! В приведенном истолковании данного пункта нет никакой ссылки на Писание для подтверждения взаимосвязи возложения рук с крещением. Если для Христа крещение и было помазанием на служение, то в Новозаветной Церкви уже крещенные люди через возложение рук посвящались на служение. Так что возложение рук и крещение не могут быть объединены в одно. Это разные вещи, имеющие разное предназначение. И другая сторона: возложение рук на жертвенное животное - это действительно символ передачи греха с человека на животное. Однако это никак не есть очищение! Очищение невозможно без пролития крови - так говорит Священное Писание. А здесь очищение приписывается всего-лишь возложению рук, которое непонятным образом приравнивается ко крещению.

3. "Крещение. ... В Новом Завете Иисус крестился у Иоанна Крестителя, что бы смыть все грехи людей. "Крещение Иисуса" означает изъятие грехов у человека, очищение грехов мира. Иисуса крестил Иоанн Креститель, представитель всего человечества и первосвященник в традиции Аарона, и Иоанн передал Иисусу все грехи людей. Это была цель крещения Иисуса. Слова "крещение Иисуса" несут духовное значение "умереть, быть похороненным". Это означает, что все грехи перешли на Иисуса, и Он принял суд вместо людей. Чтобы спасти человечество, Иисусу пришлось забрать грехи людей и умереть за них. ... В Библии сказано: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, спасает" (1-е Петра 3:21). Крещение Иисуса - праведный путь спасения человечества через искупление всех его грехов."

Где в Библии сказано, что Христос крестился "чтобы смыть все грехи людей"? Где сказано, что Крещение Иисуса" означает изъятие грехов у человека, очищение грехов мира"? Где Иоанн Креститель назван представителем всего человечества? На каком основании Иоанна Крестителя называют первосвя щенником в традиции Аарона? На каком основании Иоанн Креститель и каким образом передает грехи человечества Иисусу? - Всё, представленное в приведенных утверждениях, лишено всякого библейского основания. Оно выдумано Полом Джонгом для того, чтобы создать свою идею очищения и спасения крещением. Если бы это было так, как описывает Пол Джонг, то Иоанн Креститель знал бы свое предназначение и не задавал бы "глупого" вопроса Иисусу: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его" (Мф 3:13-15). Один этот текст перечеркивает всё учение Пола Джонга о крещении. Иоанн Креститель сам себя называл только "Гласом вопиющего в пустыне" и его цель - "приготовить путь Господу". И всё! Да, Иоанн бы л сыном священника, но никак не первосвященника! Он не мог быть первосвященником по традиции Аарона! В Ис 53:6 сказано, что "Господь возложил на Него грехи всех нас". Если бы Иоанн был тем, кто передавал грехи человека Иисусу, то он же должен был быть и тем, кто кровь Ииуса переносил бы в святилище. Но Библия называет Первосвященником не Иоанна, а самого Иисуса, делая именно Его и жертвой и священником, совершающим очищение - об этом прекрасно описано в Послании к евреям.

И наконец, образец искажения библейского учения через вырывание слов из контекста: цитируя стих из Петра, Пол Джонг отрывает только ту часть, которая ему нравится, отбрасывая ту часть, которая противоречит его учению. Смотрите, как меняется смысл:

Цитата из сайта Пола Джонга:

"В Библии сказано: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, спасает" (1-е Петра 3:21). Крещение Иисуса - праведный путь спасения человечества через искупление всех его грехов."

Библия говорит:

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы" (1Пет 3:21,22).

Сравните эти два варианта и скажите, что спасает - крещение или воскресение Христа? Чем является крещение - путь спасения или обещание Богу?

3. "Грех. Это все, что противоречит Богу. Все грехи, включая первородный, и прегрешения, совершенные нами в течение жизни"

И ни слова о законе Божьем! Ни слова о том, что "грех есть беззаконие" ( 1Ин 3:4). А вот "первородный" грех, о котором нет ни единого упоминания в Библии, и который является наследием языческих традиций, вошедшик в христианство, Пол Джонг упоминает.

4. "Представитель всего человечества. Иоанн Креститель, потомок Аарона, был посвящен в сан первосвященника Богом и передал Иисусу Христу все грехи человечества во время Его крещения, которое было одной из разновидностей возложения рук. Иисус возвел Иоанна в ранг представителя всего человечества. Почему? Потому что Иоанн был потомком первосвященника Аарона, Илией, приход которого предсказал Пророк Малахия, и был пророком, который передал все грехи человечества Иисусу. Чтобы спасти человечество от грехов этого мира Иисус пришел на землю как Агнец Божий, и при этом должен был присутствовать представитель человечества, первосвященник из рода Аарона. И этим представителем был никто иной, как Иоанн Креститель."

Из сказанного здесь Полом Джонгом нет ничего в Писании. Когда Иоанн Креститель был посвящен в сан первосвященника? Когда Иисус возвел его в ранг представителя всего человечества? "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, пр едавший Себя для искупления всех" (1Тим 2:5,6). "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.  Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба" (1Кор 15:45-47). Представителем человечества мог быть только Сам Христос, который для того и воплотился и стал человеком.

5. "Закон Божий (10 заповедей). Основные правила, которые Господь установил для нас, содержаться в 10-ти заповедях и 613-и статьях законов на каждый день. Там содержаться указания и запреты, такие как "делайте то-то ..." и "не делайте того-то". Это путеводитель по жизни, Заповеди Божьи были даны человеку, чтобы он мог осознать свои грехи. Через эти Заповеди, мы понимаем, насколько мы не послушны Господу (К Римляням 3:19-20). Господь дал нам Свои Запове ди, чтобы мы осознали свои грехи. Мы никогда не сможем выполнить все Его Заповеди, поэтому мы должны смиренно признать тот факт, что мы были грешниками до того, как уверовали в Иисуса. Мы не должны впадать в грех высокомерия, дерзостно пытаясь жить по Его Заповедям. Все люди - грешники, и Бог знает, что они все не смогут жить по Его Закону. Поэтому Бог спустился в наш мир в образе человека, принял крещение и был осужден на кресте. Он сделал это, чтобы показать, как прекрасен Закон Божий и как слабы люди. Закон Божий показывает святость и совершенство Господа."

Учит ли Пол Джонг исполнению заповедей Божьих? Говорит ли он, что нам следует жить по заповедям? Его слова обвиняют его, потому что Христос учит: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф 19:17); "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин 14:15); "Если запове ди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви" (Ин 15:10). "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем" ( 1Ин 2:3-5).

Итак, последние тексты прямо говорят нам о Поле Джонге и его учении: нет в нем истины! Это слова Господа, а не мои.

Я мог бы больше просматривать учение Пола Джонга, но полагаю, что этого достаточно. Да, он пишет красиво, и так же красиво навязывает всем свою книгу. Бесплатно... бесплатным бывает только сыр в мышеловке, да и то - только для второй мыши!

Благословений!

Василий Юнак


2010-01-07 11:43:45 Возможно ли жене молчать , когда муж формирует у детей мировозрение, противоречащее Божьим принципам?Хотя он и заботливый отец. (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос:  Возможно ли жене молчать , когда муж формирует у детей мировозрение, противоречащее Божьим принципам?Хотя он и заботливый отец. 

Ирина!

Весь Восток скажет: не только возможно, но и необходимо. Новый завет написан восточными людьми. Как этот вопрос отвечен там?

1Пет.3:1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 когда увидят в аше чистое, богобоязненное житие. 3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Как видим, очень четкая программа. И очень непопулярная, потому что требует веры, а не ревности, сварливости и силы воли. Последних трех качеств у наших дорогих женщин в избытке. С верой, как она показана здесь - хуже.

Итак,

1) не разводиться.

понимать, что

2) у Бога есть лучший план, чем свары и раздоры на глазах у детей.

3) Библия не учит наставлять старшего словами, а только ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ.

4) Бог силен обратить и Ваших детей, и мужа без Ваших слов. Правильный мужчина должен учиться у мужчин (отца и Бога), а не у женщины, чтоб Вы знали :)

5) правильное молчание может быть красноречивее слов, а добрый пример действеннее скандалов.

6) можно проявлять веру в Бога, покоряясь мужу, даже отступающему от Него (как Сарра покорялась Аврааму, когда он испугался фараона и научил жену покривить душой, сказав, что она его сестра (это было правдой) и сокрыть, что она также и его жена (Быт.12).

7) упование на Бога позволит женщине гнуть христианскую линию в семье и ничего не бояться, при этом не разлагая детей открытой непокорностью мужу.

Идеальный сценарий - много молиться о Вашей семье и показывать детям хороший при мер, избегая конфронтации с мужем. Отдайте свою семью Богу и работайте над искоренением проблемы - обращением мужа к Богу. Если он уверует, Вы не только не потеряете детей для вечности, но и приобретете мужа. Тем более, что он заботливый отец. А таких всегда было мало. Дайте ему знать, что Вы это понимаете и цените чрезвычайно высоко.

Об обращении мужчины я писал, в частности, здесь.

С уважением,
Максим

2010-01-07 11:20:39 Где можно ознакомиться с программами против курения, как освободиться от этой зависимости? (Спрашивает: оксана)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Оксана!

Мне помог освободиться от никотиновой зависимости паст ор церкви христиан адвентистов седьмого дня. Программа, по которой мы работали, называется "Дышите свободно" (могут быть вариации: "Stop smoking", "Бросить курить за пять дней"). Она разработана и проводится служителями или специалистами в этой области из этой церкви.

Советую вам обратиться в ближайшую церковь АСД, где кроме молитвы, которая, конечно же, является самой важной, вам окажут помощь.

Освобождение зависит от Бога, но Он действует через людей и уже очень многие испытали это на себе.

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан

2010-01-07 10:44:42 Почему в Ветхом завете Бог допускал многоженство? (Спрашивает: Марина )
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Марина!

Мы нигде в Библии не находим, что Бог разрешал многоженство. В Ветхом Завете написано:

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.

Быт.2.

Первым, кто взял себе двух жен, был Ламех, потомок Каина (Быт.4:19). Как написано выше, Каин ушел от лица Господня (Быт.4:16). Его род был нечестивым и его потомки делали все в разрез с волей Божией.

Если вы внимательно прочитаете родословие Каина (Быт.4:17-22) и сравните с родословием Адама по третьему сыну Сифу (Быт.5), то обратите внимание, что в родословии праведников нет многоженцев.

Когда Авраам взял себе в наложницы Агарь, то, как видно из текста, Бог не приходил к нему 13 лет:

Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь  явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

Быт.16:16, 17:1-2.

В отрывке отмечено, что Бог напоминает Аврааму о Своем всемогуществе дать ему потомство от Сарры, и говорит, что он должен быть непорочным и должен ходить пред Богом. В этих словах Господь осуждает поступок Авраама.

Сейчас так же ничего не изменилось: во многих странах люди живут в многоженстве, что разрешается по закону их страны, в других люди "меняют партнеров", как тепе рь принято говорить. И Бог не вмешивается! Но это не значит, что Он разрешает подобные действия или одобряет их.

Иисус повторил то, что когда-то Адам сказал по Его воле:

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,

 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Мф.19.

Апостол Павел также вторит Ему:

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепитс я к жене своей, и будут двое одна плоть.

Еф.5:31.

Семья, которую создал Господь (это не человеческое изобретение), была и остается для Него священным творением, т.к. она многое говорит о Боге и Его характере, а так же только благодаря ей человек может получить наилучшее образование и воспитание, при условии, если в этой семье исповедуются и практикуются духовные ценности, основанные на Божьей любви.

Пусть добрый Бог благословит вас!

С уважением,

Руслан.




2010-01-06 15:36:39 Почему Бог решил многое скрыть от нас? Неужели потому, что наш разум не способен это воспринять? (Спрашивает: Марина )
Отвеча ет: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Марина!

Я бы не назвал это сокрытием. Скорее это невозможность открыть. Для сравнения приведу следующее:

Учитель в школе знает свой предмет на высоком уровне, но большую часть своих знаний он не может открыть первокласснику. Но не потому, что не хочет, а потому, что этот первоклассник не способен это понять.

Великий ученый в публичной лекции для обычных граждан рассказывает о научном открытии. Но многое из того, что он только вчера говорил на симпозиуме ученых своего профиля, он не мог сказать в этой публичной лекции, и вовсе не потому, что он желал сохранить это в тайне, а всего лишь потому, что рядовой человек был бы неспособен разобраться в той высоконаучной информации, которая понятна специалистам.

И в то же самое время, и учитель в школе, и ученый в публичной лекции, дают достаточную информацию своим слушателям для того, чтобы каждый из них мог наилучшим образом использовать ее в своей жизни . Первокласснику никогда не потребуется, скажем, делать сложные математические расчеты. Но его знания сложения и вычитания достаточны для того, чтобы прожить соответствующую часть жизни.

Точно так же и Господь открывает нам достаточно из науки спасения, чтобы мы могли правильно и полноценно прожить земную временную часть нашей жизни и войти в вечность, где наши способности к познанию будут значительно большими.

Благословений!

Василий Юнак

2010-01-06 13:55:56 Нормально ли, что жена брата моего мужа говорит то, что можно говорить только своему мужу? (Спрашивает: Алла)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Это нормально если жена брата моего мужа всегда звонит к моему мужу,на день рождение целует,говорит ем у о таких вещах о которых можно говорит только жене!Это нормально?Это мне не нравится,но муж говорит что я не права,я запрещаю ему с ней общатся,но он общается!Может мне не жить с ним?

Алла!

Однозначно, НЕ нормально. Бог говорит, что муж и жена - одно целое, и их личная жизнь может касаться только их двоих, и никого более:

Прит.5:15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; 17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. 18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. 20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? 21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези е го.

Это теория. А что в реальности?

Сколько я себя помню, на дни рождения все родственники - дальние и близкие - целуются в щеки, а некоторые и в губы. Далеко не всегда это влечет за собой измены и проч.

Что она ему звонит, не очень хорошо. А брат берет трубку и тоже поздравляет? Если да, то всё не так уж страшно. Особенно в Украине царит матриархат, и женщины выполняют дипломатические функции между семьями. Может быть, без ее звонков Ваш муж и его брат не знались бы друг с другом.

Попытайтесь оценить, что движет этой женщиной. Вне этих ситуаций как она себя ведет по отношению к Вам и Вашему мужу?

Что такого срамного она говорит Вашему супругу? Сейчас такое развратное время, когда у людей нет никаких барьеров. Так что надо посмотреть, чего эта женщина хочет. Может, это форма поддержания дружбы между семьями, а, может, желание пофлиртовать лично с Вашим мужем. С первым еще можно мириться, второе надо пресекать.

Вы должны не обще ние пресекать, а охранять неприкосновенность вашего брака. Пусть общаются, но не лично, а семьями, и должным образом, сохраняя приличия.

Ни в коем случае не уходите от мужа. Может, эта женщина именно этого и хочет. Как много в жизни бывает провокаций. Только что посмотрел отличный фильм - "Двенадцать" (Россия, 2007, реж. Никита Михалков). Важная идея в фильме: надо оценивать ситуацию целостно и не прятать голову в песок, а работать над решением проблемы. А это всегда самый сложный выход.

Если Вы от него уйдете, а, скажем, у той женщины и у мужа ничего плохого и мыслях не было, или, скажем, кишка была тонка совершить? Вы ж им обоим только руки развяжете.

Что посоветую:

1) молиться Богу о спасении вашей семьи.

2) улучите момент и поговорите с мужем. Если не хочет разговора, напишите ему письмо и вручите прямо в руки, чтоб "налево" не пошло, и попросите как можно быстрее дать ответ.

3) будьте примерной женой. Мотивируйте мужа не давлением, а позитивно: заботьтесь о нём, чтобы он почувствовал - никто не даст ему такого отношения, как Вы.

См. еще несколько советов.

С уважением,
Максим

2010-01-06 13:50:02 Подскажите источники, подтверждающие события 508 и 538 гг н.э., проходившие в Римской империи. (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Андрей!

Могу посоветовать воспользоваться ссылками, указанными Алексеем Опариным в его книге "История рабства":

538 год.

Первое изарианских государств, королевство герулов, противодействовавшеепапскому могуществу, было сокрушено в 493 году (подробно об этом см.главу “Варвар, погасивший солнце. На берегах Азовского моря.” даннойкниги). Его победителями были остготы, также ариане, но которые вотличии от герулов имели лучшую организацию и крепкую королевскуювласть, которая контролировала Италию, т.е. сердце папства. И есливначале король остготов Теодорих более-менее спокойно относился ккатоличеству, то со временем он и его преемники стали притеснять папу,всё более и более ограничивая его влияние, причём не только в светской,но и в духовной власти. Население, видя, что правящая династияисповедует и поддерживает арианство, так же начало склоняться к данномувероисповеданию. Власть папы таяла на глазах. Ещё с большимиугнетениями и прямыми гонениями папство столкнулось в средиземноморскойАфрике, одном из своих глав ных оплотов, где образовалось государствовандалов, правители которого не только исповедывали арианство, но иначали систематические гонения на папских приверженцев, прекраснопонимая, что папа, претендуя на мировое господство и опираясь на союз сВизантией, мечтает уничтожить их точно так же, как и остготов. В видуобщей угрозы арианские королевства остготов и вандалов заключают междусобой союз, скрепленный брачными узами представителей двух королевскихдинастий [Кулаковский Ю.А. История Византии. В 2т. СПб.: Алетейя, 1996.Т. 2. С. 88]. Идеологической своей опорой они сделали арианскуюцерковь. Арианская церковь обогатилась прежде всего культовыми ихозяйственными зданиями ортодоксальной церкви и её обширными земельнымивладениями. Из летописных источников постоянно создаётся впечатление,что арианское духовенство, проживавшее не только в Карфагене, но и повсей стране, было чрезвычайно состоятельно [Диснер. Указ. соч. С.70—71]. “За ортодоксальные (т.е. католические — прим. А.О.) убеж дениямногие служилые люди потеряли своё денежное или натуральноевознаграждение и были приговорены к унизительным каторжным работам; удругих была конфискована собственность, а сами они были отправлены вссылку на Сицилию или Сардинию. Некоторых устранили по приказу короля,казнив их через сожжение или другими жестокими способами… при этомвозраст или высокое положение жертвы не служили препятствием. Так былпозорно казнён королевский канцлер Хельдика… его жена та же былаприговорена к смертной казни… В конце концов король жестоко покараларианских священников… Он считал, что должен непременно заручитьсяидеологической поддержкой арианской церкви, и поэтому предоставил ейбольшие возможности, прежде всего финансовые, в ответ он ожидалбезоговорочной преданности себе исвоей политике” [Диснер. Указ. соч. С. 93]. Различные вандальскиекороли применяли разные методы в борьбе с католичеством. Так корольГонорих (477—484) силой “принуждал их принимать арианс кую веру, если жеобнаруживались не желающие подчиняться ему по доброй воле, тех онсжигал или предавал смерти разными способами; многим он велел отрезатьязык” [Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайнаяистория. М.: Наука, 1993. Война с вандалами. Книга 1, VIII,4. С. 197]. Его преемник Трасамунд (496—523) “вынуждал христиан менятьсвою веру… предлагая им за это почести, высокие должности и одариваяденьгами… Когда кто-либо случайно или умышленно совершал тяжкоепреступление, он предлагал, в случае перемены веры, в качестве награды,не подвергать их наказанию за то, в чём они провинились” [ПрокопийКесарийский. Указ. соч. Там же. Книга 1, VIII,9, 10. С. 197]. “Органы правосудия, которым… арианская церковьпредоставила себя в распоряжение в качестве „вспомогательнойполицейской организации“, жестоко действовали… многократно добиваясьпубличных насильственных обращений в арианство… Больше всего, естественно, пострадали клир и епископы. У них не только отобралицеркви и церковное имущество, и запретили им проводить богослужения, нои запретили проживать в городах и населенных пунктах… арианскоедуховенство присвоило конфискованное у них имущество. Отчасти участиеариан в насильственном обращении или карательных действиях объясняется,несомненно, их материальной заинтересованностью; с другой стороны, онивидели, что это последний шанс присвоить себе власть и авторитетортодоксальной церкви” [Диснер. Указ. соч. С. 97, 98]. Делая обзоротношений католичества и арианства, и вообще, проблемы арианства,необходимо сделать несколько выводов. Первое, с позиции Библииарианство было, безусловно, лжерелигией. Ещё апостол Иоанн писал: “ДухаБожия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, которыйисповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякийдух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не естьот Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали , что он придет итеперь есть уже в мире” ( 1Ин. 4:2—3), “Иисус сказал им: истинно,истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь” (Ин. 8:58). Аведь именно Божественность Христа и отрицали ариане. Второе, нискольконе оправдывая гонений ариан на католиков, всё же нужно отметить, чтопричины гонений были вызваны самой папской политикой. Ибо именнопапство в союзе с императором создало государственную церковь, котораядля проповеди использовала меч и пытку. Именно папство создало первыйпрецедент гонений христиан против христиан. Далее, именно папствосделало церковь собственником, владевшим землей и рабами. Именнопапство впервые начало требовать светской власти. Таким образом, еслибы не было всего этого, то арианства с его гонениями с помощьюгосударства, притязаниями на землю и власть католических епископов,просто не могло бы быть. К тому же, если бы с самого начала была быпроявлена мудрость и искреннее желание помочь, то исамо течение ариан может быть и не возникло вообще, или, уж точно, неполучило такой широкой поддержки у населения, принимавшего арианствоиз-за того, что католичество своей алчностью и жестокостью отбивалолюдей не только от церкви, но и от Христа. Однако папу мало заботилипричины появления арианства, его участия в этом процессе. Главное былото, что сама его власть была поставлена под удар. И вот в этоткритический для его престола момент он, как всегда, идёт на союз сполитической силой, которая может спасти его и которой нужен егожесткий идеологический институт. Этой силой, которая могла спасти его иуничтожить два из трёх оставшихся арианских государств была Византия,на престол которой в 527 году вступил Юстиниан. “Он вступил на престолуже с определённым планом по отношению к германским государствам —вандальскому и остготскому. Об этом плане мы читаем в законе, изда нномв 533 г.: „Об одном мы умоляем святую славную Деву Марию, чтобы походатайству Её удостоил Господь меня, Своего последнего раба, воссоединить с Римской империей то, что от неё отторгнуто, и довести до конца высочайший наш долг“ [Codexs Justine, I Tit, 27]. Этот долг понимал Юстиниан гораздо шире, чем дано было ему осуществить, он мечтал о единстве политическом и религиозном,в его планы входила Римская империя во всём её величии ибеспредельности” [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 404]. Об этом единствемечтал и папа. И папа, и император сразу поняли, что они необходимыдруг другу. Символом их союза против ариан и за возрождение Римскойимперии стала коронация папой Иоанном IЮстиниана императорской короной [Гергей. Указ. соч. С. 50]. Первымшагом новых союзников стало уничтожение арианских королевств вандалов иостготов, стоявших на пути как политического, так и религ иозногоединства земель бывшей Западной Римской империи. Эти “войны в Италии иАфрике имели важное значение в истории религии” [Робертсон. Указ. соч.Т. 1. С. 484]. Эти войны носили в первую очередь именно религиозныйхарактер. “Для Юстиниана вопрос предстал более в его религиозном,чем в политическом и экономическом освещении; для него на первом планебыла возможность воспользоваться благоприятным моментом смуты вКарфагене, и однажды навсегда покончить с арианским вопросом в Африке”[Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 406]. “Юстиниан вступился… заортодоксальную церковь” [Диснер. Указ. соч. С. 168]. В 534 годувизантийская армия, ведомая Велизарием, лучшим полководцем тоговремени, уничтожает вандальское государство. Столь блестящая имолниеносная победа была неожиданной как для побеждённых, так и дляпобедителей. Благодаря этой победе “Ортодоксальная церковь получилаобратно всю свою прежнюю недвижимость… ей было предоставлено абсолютноепреимущество перед другими религиозными община ми… Ущерб, нанесённыйцерковной организации правлением вандалов был быстро преодолён”[Диснер. Указ. соч. С. 128]. “Император в упоении победой выразилсятак: „Господь наградил меня своей милостью, дозволив мне возвратитьодну из римских провинций и уничтожить народ вандалов. Теперь там будетгосподствовать единство веры“. Результаты войны были ужасны. Целыйнарод был уничтожен без остатка. Вычислено, что во времена ЮстинианаАфрика будто бы потеряла до пяти миллионов жителей, и таким образом,арианство было истреблено в этой стране не принуждением к обращениюв православие, но истреблением самого племени, которое ввело иисповедывало арианскую веру” [Робертсон. Указ. соч. Т. 1. С. 485]. “…после покорения Африки, Юстиниан выражает пожелание, чтобы Бог дал емусилы освободить и другую страну от господства ариан” [Успенский. Указ.соч. Т. 1. С. 408]. В 535 году Юстиниан начинает войну с третьим,последним арианским государством, стоявшим на пути римского первосвященника. В Италию император посылает непобедимого Велизария,победителя вандалов. “Во всем деле завоевания Италии Византия нашласамое сильное сочувствие в духовенстве. Римский епископ именно в это время приобретает ещёболее значительное влияние, благодаря своему содействию планамЮстиниана” [Успенский. Указ. соч. Т. 1. С. 411]. Война остготов свизантийцами продолжалась до 555 года, когда остготы окончательнопризнали своё поражение. В этом зареве войны особо заметен как по своимнепосредственным, так и далеко исторически идущим последствиям 538 год. Что же произошло в этот год и почему он особо выделяется историками, когда речь заходит о папстве?

1.Официальный запрет арианства. “Церкви ариан подлежали закрытию, ихсвященники лишались права крестить кого-либо в своё исповедание,церковное имущество подлежало конфискации, государственная служба навсех постах была для них закрыта. Арианам предостав лен был один выходиз бесправного положения: принести раскаяние в своих заблуждениях ивоссоединиться с господствующей церковью… На ариан, проживавших вКонстантинополе, преследования не распространялись,и только в 538 году их церкви были закрыты и воспрещено отправлениекульта” [Кулаковский. Указ. соч. Т. 2. С. 198]. Итак, в 538 годуарианство было окончательно запрещено и закрыты их последние церкви.

2.В 538 году занятый византийцами Рим выдержал годовую осаду остготами,начавшуюся в 537 году, заставив их в тот год с позором бежать от егостен. “Все племя остготов собралось для нападения на Рим и истощило всесвои силы на его осаду… по меньшей мере одна треть их громадной армиипогибла в частых и кровопролитных сражениях под стенами города… Черезгод и девять дней после начала осады когда-то сильная и победоноснаяармия сожгла свои палатки и в беспорядке обратно перешла черезМильвийск ий мост. Но этот переход не совершился безнаказанно:отступавшие густыми массами готы теснились в узком проходе и падали вТибр или от страха, или под ударами преследующего их неприятеля, иримский главнокомандующий, выйдя за ними в погоню из ворот Пинчио,нанёс им немало позорных и смертельных ран” [Гиббон. Указ. соч. Т. 4. С. 463, 464].

3.Разгром под Римом в 538 году означал конец государству готов. В 538году остготы понесли не только страшное поражение, они лишилисьфактически своей государственности. Да, у них были ещё короли, они ещёсражались, но государства, как такового, у них уже не было, это былаагония. И эту точку зрения разделяют не только современные учёные, но исами готские историки, писавшие в то время. Главным из них был, безусловно, Иордан, оставивший монументальный исторический труд “Getica”.Вот, что он там пишет “Витигес (король остготов — прим. А.О.), какразъяренный лев, собирает все готское войско, покидает Равенну иначинает томить долгой осадой твердыни Рима. Но отвага его бесплодна:через четырнадцать месяцев он отступается от осады Рима (март 538 года[Иордан. Указ. соч.] прим., с. 372)… гонимый, он запирается в Равенне.Там он осажден, однако вскоре сам предался победителю вместе сМатесвинтой, супругой своей, и царскими сокровищами. Так славноекоролевство и сильнейшее племя, столь долго царившее, наконец, почти на2300 году (если считать от первых легендарных правителей готов — прим.А.О.), покорил победитель всяческих племен Юстиниан-император черезвернейшего ему консула Велезария” [Иордан. О происхождении и деяниигетов. Getica. СПб.: Алетейя,1997. § 312—313. С. 121]. Примечательно, что готский историк Иордан(писавший в 551 году) именно неудачей осады Рима и сдачей в пленВитигеса заканчивает историю готов. Он не пишет ни слова ни о королеТатиле, одном из преемников Витигеса, ни о короле Тейе, ни о долгихгодах готского сопротивления. Он уже не считает это за полноценнуюисторию готского государства, реальный конец которому был положен подстенами Рима в 538 году. “На этом я заканчиваю повествование опроисхождении гетов, о благородных Амалах, о содеянном храбрыми мужами”[Иордан. Указ. соч. § 315. С. 121]. “Автор подчёркивает, что егоповествование доведено до конца истории племени и его правителей” [Иордан. Указ. соч. прим. С. 374—375].

4.Папа получает политическую власть. После разгрома остготскогогосударства была уничтожена последняя сила, мешавшая распространениювласти римского папы, который отныне становится официально главой всейхристианской церкви. Это было подтверждено императором Юстинианом,который также официально наделил вскоре папу и епископов и светскойвластью. “Важнейшая же для нас сторона этого закона — о го родовомустройстве и о правах римского епископа и духовенства… Важнейшим лицомв городе, влияние которого простиралось на управление, суд и полицию,был городской епископ. Святейший епископ города, как говорит однановелла, избирает городских правителей (partem civitatis administratores);по истечении каждого года св. епископ с пятью почетнейшими гражданамитребует отчёта от этих администраторов, т.е. под ближайший надзорместного епископа поставлены были администрация и доходы городов; емуже подлежит надзор и за нравственностью населения. Излишне говорить,что Юстиниан дал епископам небывалые полномочия, что его закон пролагалепископам широкую дорогу к светской власти” [Успенский.Указ. соч. Т. 1. С. 430—431]. Юстиниан издал указ, по которому “папаболее старшего Рима является самым первым среди всехсвященнослужителей, а святейший епископ Нового Рима, то естьКонстантинополя, занимает второе место после апостольск ого престоластаршего Рима” [Гергей. Указ. соч. С. 51]. Итак, уничтожение трёхарианских королевств было официально признано главой всей христианскойцеркви и светским владыкой. Начиналась 1260-летняя (538—1798 гг.) эпохапапства, завершившаяся тогда, когда “15 февраля1798 года французская армия под предводительством генерала Бертьезахватила Рим. Римляне провозгласили республику, а папа был лишён светской власти…Папские телохранители и швейцарская гвардия были разоружены и папуарестовали” [Гергей. Указ. соч. С. 286, 287]. Но прежде чем этопроизойдёт, пройдёт более 1260 лет, причём, самых тёмных лет историичеловечества. Безусловно, в рамках одной главы раскрыть все этапы этойтысячелетней истории, включающей в себя Раскол церкви на католическую иправославную, крестовые походы, религиозные войны, Возрождение,Реформацию, Контрреформацию, Наполеоновские войны, нельзя. Впрочем, этои не является целью данной книги, задача которой состоит в исс ледованииистории христианства в контексте книги Откровение, предсказавшейосновные этапы Фиатирского периода церкви. И поэтому мы дадим лишьобщий анализ и картину этого важнейшего и зловещего периода церкви,сделав главный акцент на событиях этого времени, происходящих на земляхРоссии и Украины.

Взято отсюда: http://nauka.bible.com.ua/history/1-04.htm

С уважением,

Максим


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное