Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что Господь имеет ввиду, когда говорит: Я Есть Альфа и Омега?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
15.11.2009
Вопросы и Ответы
08.11.2009 - 15.11.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-11-14 16:13:12 Что Господь имеет ввиду, когда говорит: Я Есть Альфа и Омега? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Алексей!

Только в книге Откровение Господь называет Себя Альфой и Омегой (Откр.1:8; 21:6; 22:13). Дело в том, что Новый Завет написан на греческом языке. Для греков этот титул был знаком и понятен очень хорошо.

Альфа и Омега— первая и последняя буквы греческого алфавита, созданного, согласно преданию, тремя богинями человеческой судьбы, мойрами (парками).  Из этого можно сделать вывод, что Господь показывает, Кто есть истинный Альфа и Омега, Кто вершит судьбы людей. Таким образом Он обращает мысли греков от мифологических персонажей к Себе, Творцу вселенной.

В Ветхом Завете Бог называет себя Первым и Последним:

"Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога" (Ис.44:6).

В Откр.22:13 символы "Альфа и Омега" и "Первый и последний" синонимичны:

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний".

По сути эти слова означают, что все произошло по воле Бога и только Он является Творцом всего сущего. Сам же Господь безначален, вечен и всемогущ.

С уважением
Руслан

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306318.shtml

2009-11-13 22:03:48 Приносил ли народ Израильский жертвы Богу во время их 40-летнего пребывания в пустыне? (Спрашивает: bogdan)
Отвечает: Александр Дулгер

Богдан спрашивает: Приносил ли народ Израильский жертвы Богу во время их 40-летнего пребывания в пустыне? Если да, то где они брали в таком большом количестве вино, елей, муку и т.д.? Как понимать тексты Чис.15:2-3 ?


Мир Вам, брат Богдан!

Да, народ Израильский приносил жертвы Богу во время 40-летнего пребывания в пустыне. Но жертва жертве рознь.

«И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: когд а вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам, и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея... итд» (Числа 15:1-4)

Обратите внимание на слова «всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец». Это жертвы всесожжения (Левит 1:1-17), жертва за грех (Левит 4:1-35) и жертва повинности (разновидность жертвы за грех) (Левит 5:1-19). Это были базовые жертвы. Их приносили всегда, и в пустыне, и в Ханаане, так как люди всегда грешат.

Бескровные жертвы, не связанные с «закаланием» животных: жертва хлебная (Левит 2:1-16) и жертва мирная (Левит 3:1-17). Их обычно не приносили отдельно, но в дополнение к описанным выше кровным жертвам. Эти жертвы были вспомогательными, так как они символизировали примирение с Богом через Христа после прощения греха, действие силы благодати Христа после прощения греха, чтобы человек не согрешил вновь, итп. Но главным оставался вопрос освобождения от греха, то есть кровные жертвы.

В начале 15 главы книги Чисел Бог говорит «когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам...». То есть бескровные жертвы становятся обязательными, только после входа в землю обетованную, а в пустыне их приносили при нал ичии средств и возможностей.

Поскольку израильтяне путешествовали не по пустыне Сахара, где на многие сотни километров вокруг не было людей, а по пустынным местностям Ближнего Востока, я полагаю, у них была возможность торговать с окрестными народами или кочевниками и приобретать сельскохозяйственные продукты в небольшом количестве в обмен на скот. Этого могло хватать на бескровные жертвы на праздники и может иногда для личного приношения.

С уважением,
Александр

2009-11-13 20:34:45 Во сколько лет можно начинать заниматься сексом? (Спрашивает: лена)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Лена!

Екклесиаст писал, что всему свое время. К примеру, когда можно начинать есть самостоятельно? Или, когда можно заниматься дайвингом? Когда человек физиологически будет к этому способен и когда пройдет обучение, правда?

К сексуальной жизни человек готов уже в подростковом периоде. Однако это не означает, что он готов к интимным отношениям, которые включают в себя не только физическую близость, но и духовно-эмоциональную связь, которая в этих отношениях более важна.

Секс - это единство двух личностей, а не сексуальных партнеров, как учат нас сегодня на страницах журналов . Это единство двух любящих людей, которые хотят и могут посвятить всего себя своему единственному и неповторимому возлюбленному навсегда!

Бог, создавая семью, вложил желание сексуальной близости как благословение, радость, которую могут дать только отношения в семье. Бог создал человека таким образом, чтобы он любил свою половинку самой сильной, глубокой, страстной, красивой любовью. Двое да будут одна плоть! (Быт.2:22-24)

Но что мы видим сегодня? Секс называют наслаждением, которое можно и нужно получать вне семьи, без глубоких, осмысленных отношений. Просто бери и наслаждайся, как в парке с аттракционами. От этого опускается душа человека и он превращается в животное, которым движут только инстинкты.

Секс вне брака Бог называет любодеянием или прелюбодеянием. Бог создал семью, чтобы открыть благодаря ей свою любовь к людям и небожителям. Поэтому именно на семью обрушивает свои нападки сатана, уча, что секс и семья это не одно и тоже.

Бог хочет, чтобы молодые люди были счастливы, создавая семьи и проявляя любовь во всех сферах, включая интимную. Желаю и вам этого счастья!

С уважением
Руслан.



2009-11-13 12:15:35 Где хранятся оригиналы писаний, и на каком языке? Почему нет ни единой записи сделанной Христом? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет: Сохранились древние останки животных. Почему нет ни единой записи сделанной самим Христом?
Почему наша библия состоит только из четырех евангелий, а где все остальные?
Где хранятся оригиналы писаний, и на каком языке они написаны?
Иуда после его предательского шага покончил жизнь через повешение.  Может быть этот поступок послужил неприятием церкви самоубийц, ведь его писание не вошло в библию как инокое, противоречащее единой версии происходящего.

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Вы задаете очень верные вопросы. Позвольте мне немного прокомментировать Ваши вопросы, а ответы оставить за Вами. Причем, я хотел бы эти вопросы расположить по-другому.

Почему нет ни единой записи сделанной Христом? А почему у меня есть два брата, тоже священнослужители, но я - пишу, имею опубликованные книги и статьи, имею так много текстовой информации на сайте; а мой старший брат, даже в бытность ректора семинарии, не опубликовал ни одной книги, а вот аудио записей полон его сайт и аудио кассеты и диски ходят по всему русскоязычному миру; но мой младший брат и не пишет и аудио не распространяет - его весь русскоязычный мир наблюдает по четырем (а может и больше) спутниковым каналам. Обязан ли был Христос делать письменн ые записи?

Какие древние останки животных сохранились? А почему они сохранились? Когда европейцы высадились в Северной Америке, там были огромнейшие стада бизонов. Сегодня этих бизонов нет, но и останков их нет... куда они исчезли? И почему есть останки динозавров, когда останков бизонов нет? Может для сохранения останков требуются какие-то условия? А может для сохранения рукописей требуются какие-то конкретные условия?

А из скольки книг состоит Библия? Из четырех ли? А если в свое время Лев Николаевич Толстой написал "Евангелие от Толстого" (забавное творение, между прочим), так что, его тоже надо включать в Библию? Коль скоро заговорил о забавном, то вспомнилось "Забавное евангелие" некоего циника, скрывшего свое подлинное имя под псевдонимом Лео Таксиль. Это евангелие тоже стоит помещать в Библию? Или же есть определенный критерий, какие творения могут быть в Библии, а какие нет? Наверное есть нечто связанное с авторством, с вдохновением особого рода?

Где хранятся оригиналы? А для чего оригиналы нужны? Чтобы доказать неповрежденность копии? А если у меня есть несколько тысяч копий из разных мест, и все они довольно одинаковы? А вот оригинал Корана известно где хранится... вот только есть так много свидетельств о том, что он многократно переписывался и исправлялся, тем более, что доподлинно и неизвестно, кто на самом деле записал его, так как произносивший был неграмотен и сам писать не умел! Язык оригинала Библии? Ну, это и не вопрос, потому я на него отвечу: Ветхий Завет частями на арамейском и остальное на древнееврейском, а Новый Завет - на диалекте койне древнегреческого языка.

Неприятие самоубийства по причине повешения Иуды? Ну уж слишком большая честь этому товарищу, который нам совсем не товарищ. Есть две причины тому, что самоубийца не принимается церковью. Одна причина существенная, а другая не совсем. Начнем со второй: написано "проклят всяк, висящий на древе". Но висящим на древе может быть не обязател ьно самоубийца, и самоубийство не обязательно через повешение. Потому другая причина существеннее: самоубийца не имеет возможности раскаяться в своих греха, включая в грехе убийства себя. Здесь, правда, есть один ньюанс: а действительно не имеет времени и возможности раскаяться? Кто дал право судить? Ах, да, я забыл: некоторые церкви приствоили себе право судить, и не терпят возражений. Потому я промолчу... хотя лично я вместе с Мартином Лютером и некоторыми другими считаю, что у Бога есть иной взгляд и иной критерий. Но Бог не поручал мне говорить об этом от Его имени.

Благословений!

Василий Юнак

2009-11-13 12:13:26 Не лучше ли воспринимать библию как некую аллегорию зарождения мира, а не буквально? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет: В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего  состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая,  постоянно учиться.

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Я знаю, что подчас ученые создают теории буквально из воздуха, из ничего. А потом пытаются подтянуть под эти теории какие-то факты. Так было и с тем самым Дарвином, замыслившим эволюцию, обещавшим множество переходных форм, но так и не исполнившим свое обещание. Ну да, он - такой же человек, как и все мы, а потому он так же как и мы все мог ошибаться. Простим ему это, и не будем повторять его ошибок.

Хотел бы представить Вам два подхода к обучению - семитский и греческий. Вообще-то эти подходы называют по-разному: семитский - он же восточный, еврейский; греческий - он же западный, классический. Сегодня весь цивилизованный мир строит свои учебные программы по классическому, западному, греческому методу обучения. Греки первыми подразделили обучение на отдельные предметы, стали разделять науки на области. И еще одна важная особенность: греки всегда задавали вопрос, "как это устроено?" Потому классическая школа имеет учебные классы и лаборатории с разными преподавателями и предметами, со множеством учебников и теорий. В то же самое время, восточная, семитская система образования задавала вопрос: а какая польза мне от этого? Что это значит для меня? Семита меньше интересовало устройство, и больше - применение. Восточный человек не сидел в классе, не перебегал от одного учителя к другому, не зубрил формулы, не использовал библиотеку кни г. Для него мир был одним целым, а потому и мироздание представлялось целостным, в котором варить кушать было так же важно, как воевать или изготавливать горшки, строить корабли и прясть одежду. Ребенка до отрочества воспитывал один учитель - его мама. Затем он переходил в школу отца - трудился рука об руку, наблюдая за всеми действиями одного человека, видя как он решает жизненные задачи. И наконец, стремившиеся к еще большему познанию избирали себе одного учителя и следовали за ним везде, опять таки наблюдая за всей его жизнью в целом, слушая его мудрость и учась его методам. И если у них была какая книга, то чаще всего это была священная книга. У иудеев - Тора, у других народов это могли быть веды или что-то подобное.

Вы хотите сравнить эти две системы образования? Подам маленькую идею: до тех пор, пока турки не завоевали Европу, в Европе не появились университеты. До тех пор, пока в арабы (они, между прочим, семиты!) не заполонили мир, никто не узнал о такой цифер ке, как нуль, которая позволила миру сделать огромный шаг в математике. Не зря мы сегодня пользуемся арабскими цифрами - это они создали своеобразную "азбуку" для чисел. А у всех остальных народов чуть ли не для каждого числа, большого или малого, была своя буква или комбинация букв. Ну, почти как иероглифы для слов... Но я скажу больше: при всей своей системе образования (воспитания то есть) нравственность у восточных народов значительно выше. Почему? Подумайте, как на нравственность влияет наличие множества разнообразных учителей, и почему высокообразованный человек может оказаться совершенно бескультурным?

Но я кажется увлекся. Хотя нет, Вы ведь призывали к постоянной учебе, не так ли? Но вернемся к Библии. Можете ли Вы показать мне подлинное противоречие иатериальной земли с библейским учением? Можете ли Вы показать мне ту самую аномалию или археологическую находку, которые опровергали бы Библию? Я знаю, что "возможные предшествующие цивилизации" могут противоречи ть Библии. Однако возвратите слово "возможные" туда, откуда оно произошло и посмотрите, что останется? Когда какому-то ученому захочется поспорить или отринуть естественное и очевидное, он создает теорию и говорит: "возможно, предположим, а что если, может быть" и так далее. Все подвергай сомнению - это основа современной науки. Только наука ли это? Я сегодня могу подвергнуть сомнению все научные теории, и пусть мне заново попытаются доказать те же происхождения видов или геологические эпохи. Если их сегодня начать доказывать с нуля, позабыв предвзятости прошлого века, то никто ничего не докажет! Просто школьные учебники продолжают рассказывать сказки, ничем не подтвержденные, давно лишенные всякого научного основания, но наивные дети впитывают эти сказки, что называется "с молоком матери", а потом, повзрослев, они и не подозревают, что основывают свои знания на пустой болтовне, а не на научных данных. И тогда они силятся все известные факты объяснить тем, к чему привыкли, к аксиомам, которые никогда не были верны.

Я прошел через все это. И Вам рекомендую перепроверить беспристрастно те научные теории, которые подаются как факты, но которые не имеют почвы под собой. И перепроверьте Библию. На своем опыте испытайте Бога. И тогда узнаете, кто более достоин доверия - Бог, сотворивший миры, или некий фантазер, прозванный ученым?

Благословений!

Василий Юнак

2009-11-13 11:58:13 Библию необходимо воспринимать как материал обучающий, а не исторический. Не так ли? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Василий Юнак

Елена пишет: Мужчина, родившись, думает как сын, повзрослев, рассуждает как отец, и ведь никто не отрицает, что в человеке присутствует душа, которая при определенно состоянии имеет возможность иного не физического общения.  Женщина всегда рядом с мужчиной направляя его поступки в ту или иную сторону и только в последствии становиться ясно правильный ли шаг совершили ли они вместе. Весь мир природы состоит из женского пола и мужского.  Помогая в развитии друг друга произведут новое поколен ие более совершенное, в этом и будет заключаться эволюция. А библию воспринимать как материал обучающий нас и вопросы задавать об обучении, а не о происхождении.

Приветствую Вас, Сестра Елена!

А каким материалом Вы воспользовались для познания происхождения? Есть на сей счет другая книга, автор которой более сведущ, нежели Бог? Можете ли Вы показать другого очевидца происхождения мира, помимо Господа?

Да, насчет мужского и женского. Это взято у Конфуция. Может и он откуда-то взял в свою очередь, но это - китайское учение об инь и янь. У них даже символ в виде двух капель, белой и черной, составляющих круг. Однако, известно ли Вам, что в природе довольно много однополых и бесполых живых существ? Поищите в инете и узнаете много интересного. И что будет тогда?

Библия действительно не является учебником географии, истории, физики, астрономии, биологии... Она является учебником спасения. Однако все науки неразделимы: покажите мне грань между, ск ажем, химией и математикой или алгеброй и географией... Вы не сможете не потому, что эти науки не пересекаются между собой, а напротив, потому что они настолько проникают одна в другую, что не познав до определенной степени одну из наук, невозможно понять другую. Именно в этом смысле Библия является основой всякого учебника. Хотя Библия не учит ни одной науке, но если наука входит в противоречие с Библией, то значит в ней уже что-то не так. Значит чья-то человеческая теория допустила ошибку. Библия - не учебник, Библия - индикатор верности учебников.

Может быть стоит возвратить Библию на то место, какое она должна занимать по праву, как творение самого древнего Автора в мире, Автора не только этой Книги, но и Автора всего нашего мира.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Творение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306302.shtml

2009-11-12 22:17:33 Нужно ли признаваться в прошлом грехе на добрачном консультировании, если мы знаем, что Бог простил? (Спрашивает: S.R.)
Отвечает: Василий Юнак

S.R. пишет: Я встречаюсь с парнем уже 2 года.Мы члены церкви.Должна признатся, первый год мы занимались оральным сексом. Потом мы оба поняли, что мы согрешили и попросили у Бога прощения!Чувство вины нас оставило и уже год после этого мы встречаемся без интимной близости и проблем в отношениях с этим нет.Я понимаю,что на добрачном консультировании надо признаться в этом,но обвенчают ли нас тогда,если мы чувствуем,что Бог нас простил?
С ув. S.R.

Приветствую Вас, Сестра!

Вы не должны говорить об этом никому. Это уже исповеданный грех, и Господь уже забыл его:

"говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер 31:34).
"Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться" (Ис 43:25-26).

Вы не вправе вспоминать то, что Бог уже забыл. В этом Вас обличает Святой Дух:

"Утешитель ..., придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня" (Ин 16:7-9).

Когда Вы вспоминаете прошлые грехи, Вы проявляете неверие в Иисуса Христа, Который очистил Вас Своею кровью. Вы практически отказываетесь от Его одежды праведности, которую Он надевает на Вас при покаянии, говоря:

"снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные" (Зах 3:4).

Отказываясь принять эту одежду Христовой праведности, которая покрывает Ваш прошлый исповеданный грех, Вы оказываетесь в положении того приглашенного на царский пир, который пришел туда без брачной одежды:

"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" (Мф 22:11-14).

Итак, берегитесь, не вспоминайте прошлых исповеданных грехов никому. Господь их простил и забыл, и Вы не вправе их вспоминать: Господь обещает судиться с Вами, если Вы попытаетесь припомнить Ему Ваши прошлые грехи.

Благословений!

Василий Юнак



2009-11-12 12:28:36 Я слышал, что христианин обязательно должен служить в армии. Так ли это? (Спрашивает: Антон)
Отвечает: Василий Юнак

Антони пишет: Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста советом! Я вот слышал, что христианин должен служить в армии. Так ли это? Но меня не взяли по состоянию здоровья... И не то что бы я туда хотел, но я не отмазывался...а теперь чувствую себя неполноценным чтоли... Даже есть поговорка -кто в армии не служил, тот не мужик. P.S. Я далеко не Христианин, но во всем стараюсь придерживаться Божьих заповедей...

Приветствую Вас, Брат Антон!

Первое, что желаю Вам сказать - у Вас нет повода для беспокойс тв! Первое и главное: Вы исполнили свой долг перед государством - Вы не уклонялись от воинской службы. Этим Вы исполнили и заповедь Божью. То, что по состоянию здоровья Вы оказались вне армии, это не должно Вас смущать. Каждый получает от Господа свои возможности, за которые будет держать ответ перед Господом. Полагаю, что Вы осознаете свои обязательства перед Богом и исполняете их.

Верно то, что армия - хорошая школа жизни. Проходя через армию молодые люди мужают, учатся жить самостоятельно, не полагаясь на родителей. Да, я замечал некоторую разницу в характере тех, кто по той или иной причине не служил в армии. Но это вовсе не значит, что армия - это обязательное условие возмужания. Более того, у службы в армии есть целый ряд "противопоказаний". Я не стану сейчас развивать эту тему дальше. Я только скажу, что сегодня государство предоставляет (хотя и с большой неохотой) возможность альтернативной службы для тех, кто по своим убеждениям не может нести полноценную вои нскую службу. При этом я полагаю, что многие христиане могут и должны воспользоваться этой возможностью. Однако я ни коим образом не осуждаю и не унижаю тех, кто, имея все возможности избежать армии, все же принимает решение о службе. Равно как я не осуждаю и не унижаю тех, кто стремится избежать этой службы.

Для тех, кто интересуется, скажу, что сам я прошел военную службу в советское время, когда альтернативы не было. Причем, будучи зрелым христианином, я осознанно принял решение к службе в строительных войсках, приняв присягу условно, обязуясь повиноваться уставу до тех пор, пока он не потребует от меня нарушения Божьего закона. Армейская служба укрепила мои взаимоотношения с Богом, и я благодарен Богу за этот жизненный опыт.

Благословений!

Василий Юнак


Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306290.shtml

2009-11-12 12:08:34 Почему в Библии ничего не написано о динозаврах? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Наталья!

Потому что слово "динозавр" появилось в 1841 году, а к этому моменту последняя написанная книга Библии существовала уже почти 2000 лет.

Поздновато, мягко говоря.

Если же искать в Библии описания колоссальных животных, не встречающихся в современной природе, то найдем много интересного.

Например:

Иов 40:10 Вот БЕГЕМОТ, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; 11 вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; 12 поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; 13 ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; 14 это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; 15 горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; 16 он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; 17 тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; 18 вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. 19 Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?

Не спешите заключить, что это современный бегемот, хотя и эта милая зверушка является самым агрессивным млекопитающим на Земле.

Обратите внимание на огромный хвост, которого, как известно, у современных бегемотов нет. А вот на травоядного ящера очень даже похоже, хотя, конечно, мы с Вами их никогда не видели :)

Иов 40:20 Можешь ли ты удою вытащить ЛЕВИАФАНА и веревкою схватить за язык его? 21 вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22 будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23 сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? 24 станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25 будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26 можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою?

Мы видим, что мощь этого животного делала его ловлю невозможной для людей. Сейчас самые примитивные племена ловят и приручают ЛЮБЫХ наземных животных, если только это не запрещает их религия.

Другое дело, если это морское существо... Тогда надо признать, что 1) океанические глубины мы знаем ОЧЕНЬ слабо, и периодически моряки то встречают, то вылавливают допотопных тварей, 2) во время потопа погибли только наземные животные, бывшие вне ковчега (Быт.7:22). Стало быть, часть допотопных животных, населявших моря, дожила, вполне возможно, до наших дней.

Дальнейшее описание этого гиганта захватывает дух:

Иов 41:1 Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? 2 Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? 3 Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. 4 Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. 5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? 6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; 7 крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; 8 один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; 9 один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. 10 От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; 11 из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; 12 из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или к отла. 13 Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. 14 На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. 15 Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. 16 Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. 17 Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. 18 Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. 19 Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. 20 Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. 21 Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. 22 Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. 23 Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; 24 оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. 25 Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; 26 на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордо сти.

Даже очень похоже на морского огнедышащего дракона. Есть масса теорий, как животные могут производить такую температуру, чтобы выдыхать огонь, дым и горячий воздух.

Среди насекомых подобный механизм имеет современный жук-бомбардир.

Идем дальше:

Исаия 27:1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, ЛЕВИАФАНА, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

Здесь упоминаются два вида левиафанов - прямо бегущий (возможно, огромный крокодил), и змей изгибающийся.

Левиафан: Иов.3:8, Иов.40:20, 73:14, Пс.103:26.

Драконы: Втор.32:33, Пс.43:20, Пс.90:13.

Летучий дракон: Ис.14:29.

Их агрессивность, жестокость и прожорливость, способность нападать, возможно, на людей: Иер.51:34.

Морское чудовище: Иов.7:12, Иез.32:2.

Летучий змей: Ис.30:6, 34:15.

Водный змий: Пс.73:13.

Морской змей: Ам.9:3

Змей, искусивши й Еву, лишь впоследствии начал ползать (Быт.3:14). Как он передвигался раньше, неизвестно.

Думаю, Иов 40-41 - достаточный ответ на Ваш вопрос.

Креационисты единогласны в том, что динозавры погибли из-за потопа и его последствий - похолодания, исчезновения зеленой флоры, сокращения фауны, и т.д.

Поэтому морские гиганты были и остаются главным источником информации о допотопном мире.

С уважением,
Максим

Ответ Василия Юнака:
Приветствую Вас, Сестра Наталья!

Динозавры в Библии упоминаются. Это левиафан и бегемот. О левиафане спорят, что он может смахивать на большого крокодила или аалигатора. А вот о бегемоте (Иов 40:10-13) спорить трудно: хотя гиппопотам, называемый бегемот ом, существует в природе, но описанный в Книге Иова бегемот совершенно не похож на гиппопотама по крайней мере описанием хвоста - у бегемота от Иова хвост напоминает могучий кедр, а у гиппопотама хвост скорее похож на обрывок веревочки. К тому же "бегемот" - это не перевод оригинального слова, а его транслитерация. То есть на еврейском там стоит еврейское слово "бегемот", переводящееся как "звери (мн.число)". При этом стоит помнить, что множественное число в Библии подчас (не всегда) определяет превосходную степень (Слово "Бог" - "Элохим" также имеет множественную форму). Так что бегемот Иова можно перевести как "зверь зверей" или "сверхзверь".

В общем, динозавры упоминаются. А если учесть, что Исаия перечисляет трех видов левиафанов, то это еще более убеждает в том, что под этим животным подразумевается то, что мы называем динозавром. Иов 40:20; Пс 73:14; 103:26 и Ис 27:1 подразумевают, что левиафан живет в воде. Также Исаия называет одного прямобегущим, а другого изгибающимся. По описанию можно предположить, что прямобегущий имеет длинные ноги, а изгибающийся - короткие, как у крокодила или ящерицы.

Ранее считалось, что динозавры не были взяты Ноем в ковчег потому, что представляли угрозу человеку в новом мире, где звери стали хищниками (помним, что до потопа все животные питались травой - Быт 1:30; Ис 11:6-9). Сегодня есть ряд ученых, из которых довольно известен Кент Ховинд, в народе прозванный Доктором Дино за то, что он везде говорит о динозаврах. Эти ученые считают, что динозавры живут до сих пор в труднодоступных районах земли. Ввиду того, что перепроверить утверждения этих ученых не представляется возможным, а верить на слово человеку тоже опасно, я обычно воздерживаюсь от мнения в отношении того, прав ли Кент Ховинд, действительно ли существуют динозавры. Я просто говорю о фактах: есть люди, которые утверждают, что динозавры живут и сегодня, а есть люди, которые называют это досужим вымыслом. Единственное, что я могу утверждать с точностью: динозавры жили до потопа, потому что найдены их скелеты, но мое отношение к динозаврам никак не влияет на мое спасение, иначе об этом было бы четко сказано в Библии. То есть, признаю ли я динозавров или напрочь отвергаю их - это никак не отразится на моем спасении и благочестии.

Благословений!

Василий Юнак

Постскриптум: упомянув Кента Ховинда, считаю своим долгом пояснить, что в данное время он проходит через судебные тяжбы ввиду своего открытого противостояния государственной политике США вводить обучение теории эволюции в школах за счет средств н алогоплательщиков. Это обстоятельство никоим образом не влияет на его учение о динозаврах и креационизме. Полагаю, что нам следует отделять научную и богословскую деятельность Ховинда от его борьбы с государственной политикой своей страны. Почему я это говорю? Для того, чтобы не случилось, такого, когда несогласный с позицией Ховинда в вопросах налогов из-за этого бездумно перечеркивал его труды в области науки и богословия, равно как и того, когда непринимающий креационистских взглядов Ховинда предвзято отнесся к его нынешним переживаниям и судебным тяжбам.

2009-11-12 11:31:02 Если Енох, Моисей и Илия воскресли до Христа, как понимать текст, что Он есть первенец из умерших? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Юрий!

Вы спрашиваете: "Если Енох, Моисей и Илия воскресли до Христа, то как быть с утверждением Библии, что Христос есть первенец из умерших. Более того, Енох, по всей видимости, не умирал, о нём сказано: Бог забрал его. Что это значит не ясно. Но ясно одно - если Енох не умер, то он должен ещё прийти на землю для выполнения определённой миссии, после которой должен будет умереть. Тоже касается и Илии. Но Моисей умер."

В Библии также сказано, что Иисус рожден прежде всякой твари (Кол.1:15), заклан от создания или прежде создания мира (1Пет.1:20, Откр.13:8). Если понимать эти тексты буквально, то Иисус был первым во вселенной рожден и до создания мира кем-то распят.

Мы не так понимаем эти слова. Речь идет о пророчестве, где указана миссия Христа: родиться на земле, быть распятым и воскреснуть, чтобы всем верующим дать спасение. В этом Он всегда будет Первенцем, т.к. в плане спасения Он был рожден, распят и воскрес  до сотворения Им вселенной.

Нигде не сказано, что Енох и Илия не познал смерти , чтобы затем прийти и умереть. Бог не объясняет причины, мы можем о них лишь догадываться. Возможно, когда Илия и Моисей пришли к Иисусу на гору преобра жения, то они представляли собой тех верующих, кто будет живым встречать Христа, не вкусив смерти, как Илия, и тех, кто умер, но воскреснет, как Моисей.

То, что Господь воскресил Моисея, видно благодаря следующим факторам:

1. Тело Моисея не нашли (Втор.33:6).

2. О его теле был спор между сатаной и архангелом Михаилом (Иуд.1:9). Нет смысла спорить о теле, если Моисей не будет воскрешен.

3. Он приходит с Илией к Иисусу на гору в день преображения,и они говорят об исходе Иисуса в Иерусалиме, т.е. о Его жертве (Мф.17:3, Лк.8:30,31).

С уважением
Руслан


2009-11-11 13:39:37 Почему человек по образу Божьему не обладает тремя личностями? (Спрашивает: Саргай, Москва)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Саргай!

Очень интересный вопрос!

НИЖЕ - МОИ ЛИЧНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ, А НЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ЦЕРКВИ.

Человек не является "единоличным" существом, потому что Бог не считает одинокого человека совершенным (Быт. 2:18) - он призван к жизни в семье, которая в конечном счете включает Бога, ангелов и человечество.

Мы видим таинственную операцию по "досозданию", "усовершенствованию" человека: без его ведома и разрешения берется его часть, творится женщина, приводится к нему, чтобы опять прилепить ее, но теперь уже комплексно: психологически, физически и духовно (Быт. 2).

Мы видим, что человеком называется семья - мужчина и женщина ВМЕСТЕ (1:27).

Человек не обладает самостоятельным бытием:

1) его рождает мать от отца,

2) и дальше он призван плодиться, размножаться и наполнять землю (1:28) - и эту задачу ему никак не выполнить в одиночку.

3) он узнаёт, что и рожден-то не один. У него есть братья и сестры, с которыми у него отношения третьего типа - на равных. Это символ дружбы и взаимопомощи, исключающих обнажение. Сюда относятся и отношения с ангелами.

4) затем у него рождаются дети, и с ними открывается еще один вид отношений - наставление, воспитание, ответственность, передача опыта, ходатайство за них перед Богом и, наконец, складывание своих полномочий - передача их под Его опеку, когда физическое родство отходит на задний план. Дети - очень сложный символ. Появляются они, пардон, как "животные", потому что беспомощны и во всём уступают родителям, потом, вырастая, должны ст ать равными - твоими друзьями, а затем переходят под юрисдикцию выше тебя.

Человек понимается как семя огромного леса - человеческой семьи, объединенной вокруг Бога, как израильский стан был выстроен вокруг скинии.

Мы видим, что человек призван к отношениям любви с Богом и ближними - в этом суть Закона и пророков (Мф. 22:40).

В одиночку не исполнить ни первой, ни второй скрижали Десятисловия.

Значит, одинокое бытие всегда ущербно. Бессмертие человеку было дано для отношений, для УПОДОБЛЕНИЯ БОГУ во всём (на своем уровне, конечно) - творении (себе подобных), любви, заботе, рождении, сохранении и преумноужении жизни, служении, общении...

И эту же идею мы находим у Троицы! Трем личностям Божества было хорошо ВМЕСТЕ, но в какой-то момент Они поняли, что этого мало, что Их натура НУЖДАЕТСЯ в расширении круга личностей вокруг Себя. Именно этот - психологический - момент и стал причиной возникновений вселенной, а не похоть Зевса у греков либо фатализм физических законов к атеистов.

В этом смысле и Бог В КАКОЙ-ТО МЕРЕ (не передергивать мои слова!) уже более чем трехличностен, ибо Свой образ и подобие умножил в миллионах людей.

То есть закон любви побуждает делиться своей любовью с другими, давая им жизнь и делая их счастливыми.

Человек и личностен, и в то же время немыслим вне огромной Симфонии Жизни - Божьего творения.

С уважением,
Максим

2009-11-10 12:12:08 Есть ли люди, который не изучали иностранные языки, но имеют дар различения языков? (Спрашивает: дмитрий)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Дмитрий!

Таким является ЛЮБОЙ человек, владеющий хотя бы одним человеческим языком.

Он всегда способен определить, владеет ли другой человек этим языком, или нет.

Именно свидетельство таких людей позволяет нам судить о природе дара языков, данного Святым Духом апостолам:

Деян. 2:4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. 5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? 8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. 9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, 10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?

Неразбериха в этом, как по мне, простом вопросе происходит из ложной посылки - непонимания того, что

- благословение Пятидесятницы устраняет проклятие строителям Вавилонской башни,

- что дар языков дан для ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ с Богом и между собой, целью которой является ПОНИМАНИЕ: http://www.asd.in.ua/archives/1188294213

Бог изначально сотворил человека с даром речи и понимания речи чужой (Быт. 1:28). ЗАЧЕМ учить иностранный язык, если Бог хочет говорить с тобой на ТВОЕМ языке?

С уважением,
Максим

2009-11-10 09:06:39 Кому же надо приносить десятину, если священник я, мой брат во Христе и множество др. уверовавших? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Алексей пишет: Надеюсь, ответ на вопрос о десятине, находится там, где само понятие десятина имеет начало, а, именно, - Библия.
Этот вид служения был связан с содержанием Храма в Иерусалиме и служителей, т.е. священников при нём. Новый Завет чётко и каждому говорит о
перемене священства,  
перемене понятия Храма  
перемене в принципе служения Богу.
Читая ответ на вопрос Виктора, создаётся впечатление, что эти принципиальные вопросы не берутся в расчёт, а единственным авторитетом являются отцы Церкви.
Итак, Первосвященник наш сегодня на небесах и заботиться о многочисленных одеянии, утвари и служении вообще - нет необходимости. Священничество же принимает от Бога всякий уверовавший и родившийся свыше я не разделяю одно от другого, но таким образом хочу показать глубину перемены в человеке. И тут возникает вопрос: а кому надо приносить, если священник я, мой брат во Христе и множество др. уверовавших? и ещё, не менее важный: если кому-то и надо уделить от труда своего, то кому решать, сколько и когда?
Уверен, что ответ на первый вопрос прост: твои твой доход - это твоё благословение от Бога на содержание тебя и твоей семьи, что бы ты лично и в составе семьи, как священники Божьи очень надеюсь на осознавание этого креста могли нести Слово людям вокруг тебя. Ответ на второй - ещё проще: никому иному, как тебе, это твоя ответственность правильно распределить свой доход, а разговор, что распределяя его, я уделяю 10 или более в собрание - есть ничто иное, как перекладывание своей ответственности на плечи другого человека, будь то пастор или кто др. Бог тебе вверил, что бы ты вложил без посредников, наш посредник Духом Своим умудряет нас. Если бы ты не мог - Он бы не дал, ведь по силам даётся. Ты видишь нужду рядом с тобой - помоги, а не говори идите с миром, грейтесь и питайтесь, а сам ложа в корзину для приношений.
А если не так, то всякое наше служение буд ет не угодно Богу. Если ты не рожден от Духа Божьего и священничество для тебя лишь догматика, а не реализация, то, принося десятину, ты всё ещё не переступил порог благодати и служения духом.
Вопрос об устройстве собрания без десятин и приношений оставляю для ищущих и свободных от богословий различного толка, буду рад поделиться своим видинием этого вопроса. Пишите.
Брат! сестра!  - ты священник, ты храм Бога живого, так куда же нам нести? не обманывайтесь, созидайте свой храм и тогда увидите, как к нему потянутся люди ищущие истину. И не нам обкладывать приходящих десятиной, а мы приняли служение  и обложены немощью Христовой для вкладывания в людей того, чем Бог нас обогатил.
Ну, а для несогласных вопрос: уделяя 10 Богу, кому вы уделяете оставшиеся 9 0? Вопрос, как в первой своей части, так и во второй касается духовной стороны, поэтому ответ: на себя не годится.
Буду рад услышать мнения неравнодушных. Алексей.

Приветствую Вас, Брат Алексей!

Вы не принимаете во внимание цельного библейского учения о финансировании служителей Божьих. Вот, что говорит апостол Павел:

"Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:13,14).

Вы решили, что коль скоро нет храма и нет жертвенника, то все постановления Божьи, относящиеся к храму и к жертвеннику, тоже навсегда исчезли. Однако Господь считает иначе. Да, храма нет и жертвенника нет, но вот принцип финансирования служителей Божьих остался прежним. Потому что дело, которое выполняли священники и левиты еще не завершилось: проповедь о спасении через Агнца Божьего еще не завершена.

У вас может быть свое мнение, и мы не спорим с Вами. Мы не призваны оспаривать личные мнения. Мы призваны указывать на Библейское учение. А оно недвусмысленно, начиная с того момента, что Священных Писаний Ветхого Завета никто не отменял, ни Иисус Христос (см Ин 5:39), ни апостолы (см 1Пет 1:19-21; 2Тим 3:16).

Благословений!

Василий Юнак

2009-11-09 22:54:56 Какое пророчество предписывает открытие Роном Уайеттом местонахождения ковчега Завета? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Археолог Рон Уайетт открыл местонахождение ковчега Завета и то, что ковчег был окроплен кровью Христа.Подскажите пожалуйста пророчество, которое это предписывает, еще хочу знать, из доклада Рона, с ним общались ангелы, о том, что люди увидят скрижали после принятия воскрессного дня и закон предписывающий печать зверя на людей.Можно узнать ли вышел этот закон уже или нет, как это отличить? Что извесно о ковчеге и скрижалях спустя 10 лет после смерти археолога? Благодарю за ответ.

Приветствую Вас, Брат Александр!

Есть много людей, претендующих на какие-либо открытия и делающих некие сенсационные заявления, которые проверить практически невозможно. Мы привыкли верить именам и титулам, не задумываясь о том, что они могут ошибаться или даже злоупотреблять нашим доверием.

В этом вступлении я совершенно не желаю подвергнуть сомнению и тем более перечеркнуть искренность и честность Рона Уайетта, которого я знал лично. Я только хочу сказать, что ни я, ни многие другие, не в состоянии перепроверить слова этого известного и уважаемого человека. А библейское учение призывает нас поступать именно так, не принимать на веру чьи-то слова:

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).

Да, Рон Уайетт утверждает, что открыл местонахождение ковчега, однако он же утверждает, что практически никто другой этого ковчега увидеть не может, и даже в эту пещеру попасть не может. Да, он утверждает, что обнаружил следы крови, но при этом не может предоставить достаточно четкой фотографии. А в отношении ангелов, кто может засвидетельствовать, что это действительно так? Например, тот же Рон утверждает, что он обнаружил Ноев ковчег. Однако Ноев ковчег обнаружен еще в восьми местах! И о каждом из этих найденных ковчегов имеются свидетельства об их подлинности. Но мы точно знаем, что восьми ковчегов не было, и мы точно знаем, что врядли кто из нас получит возможность пощупать своими руками эти найденные ковчеги, а если и сможет попасть туда, то знаний и возможностей будет вовсе недостаточно для того, чтобы перепроверить подлинность находки. Сегодня мы не в состоянии бываем различить более простые подделки, которые держим в руках. Что мы можем говорить о подлинности того, что не можем потрогать своими руками, и о чем мы не можем иметь достоверных свидетельств других людей, которым мы доверяем?

Я уже отвечал на вопрос о том, можем ли мы доверять утверждениям Рона Уайетта. Потому повторяться не буду. Остановлюсь только на том, что десять лет спустя смерти Рона ничего не изменилось в отношении его открытий: ни одно из них не было ни подтверждено, ни опровергнуто. И это не смотря на то, что сам Рон некогда устанавливал даты, когда его находки должны бы быть представлены на всеобщее обозрение.

И пару слов о законе о воскресном дне и печати зверя. Утверждение о печати зверя основывается на 13-й главе Откровения. Утверждение о том, что именно воскресенье представляет собой печать зверя и суббота - печать Бога, основывается на изучении Библии в целом и пророчеств книг Даниила и Откровение в частности. Более подробно об этом можно прочесть в книге "Великая борьба". Эту книгу можно найти во многих онлайновых библиотеках.

Благословений!

Василий Юнак


2009-11-09 14:54:45 Как реагировать на слова моего пастора, что, если я не молюсь на языках, то уничижаю Дух Христов? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Елена!

Думаю, следует четко разобраться - прежде всего для себя, - является ли бессмысленное бормотание даром Духа Святого.

Я верю (Деян. 2:4-11, http://www.asd.in.ua/archives/1188294213), что нет. А раз так, разве воздержание от проявлений иного - нечистого - духа угашает Дух Христов?

Иисус на земле ни разу не заговорил на непонятном для людей языке. А ведь Он более всего был исполнен Духа Святого (Деян.10:38).

Я, например, регулярно молюсь на языках: лично и с женой по-украински, в собрании по-русски. Вполне способен и по-английски помолиться. А если очень поднатужиться, то и по-польски...

И не считаю, что уничижаю Духа.

С уважением,
Максим

2009-11-09 14:25:53 Что делать, если я встречаюсь с парнем, которого люблю, а мама против? (Спрашивает: Яна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Яна!

Может, мама что-то знает на что Вы закрываете глаза?

В Библии написано:

"Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся."
(Прит.15:22)

Есть такая народная мудрость: "Любовь зла..." - эти слова выстраданы жизненным опытом ошибок многих поколений. По-этой причине желательно советоваться с мудрыми опытными людьми. Если есть ли у Вас такие знакомые (старше по возрасту и жизненному опыту, и с длительными хорошими семейными отношениями) - посоветуйтесь с ними.

"Любить" не обязательно приводит к длительному семейному счастью, т.к. эмоции обманчивы. Потому "любить" еще проверяются разумом и советом.

Благословений Божьих Вам,
Виктор






2009-11-09 14:14:22 Мой вопрос о догмате Троичности Бога.Апостолы исповедовали три ипостаси Бога (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Виктор Белоусов

Николай спрашивает: "Здравствуйте! Мой вопрос о догмате Троичности Бога.Апостолы исповедовали три ипостаси Бога, но не складывали их в сумму.Понятия три лица Бога у них нет, нет и у пророков. Значит это выдумка богословов? И, что вы можете сказать по поводу стиха 1Иоан.5,7.Ведь в древних евангельских кодексах и манускриптах его нет. Тоже выдумка?"

Мир Вам, Николай!

Хотя в Ветхом Завете нет точного указания на Триединство Бога, все же косвенные намеки на то, что Божество состоит не из одной Личности, имеются. Иногда писатели Библии передают прямую речь Создателя с использованием местоимений и падежных окончаний множественного числа, как например: "Сотворим человека по образу Нашему" (Быт. 1:26); "Вот, Адам стал как один из Нас" (Быт. 3:22); "Сойдем же" (Быт. 11:7). Иногда ангел Господень отождествляется с Богом. Явившись Моисею, Ангел Господень сказал: "Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова" (Исх. 3:6).
В разных местах Священного Писания о Духе Божьем и о Боге говорится как о разных Личностях. В истории творения "Дух Божий носился над водою" (Быт. 1:2). Некоторые тексты говорят не просто о Духе, но об участии Третьей Личности Божества в Божьем деле спасения: "И ныне послал Меня (Сына Божьего) Господь Бог (Отец) и Дух Его (Святой Дух)" (Ис. 48:16). "Положу (Отец) Дух Мой на Него (Мессию), и возвестит народам суд" (Ис. 42:1).

1. Взаимоотношения любви.

Когда Христос воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15:34), Он страдал от разрыва со Своим Отцом, что было вызвано грехом. Грех нарушил первоначальные отношения человека с Богом (см. Быт. 3:6-10; Ис. 59:2). В Свои последние часы Иисус, не знавший греха, принял за нас грех на Себя. Он взял на Себя наш грех, занял наше место, испытал разделение с Богом, которое должны были испытать мы, и поэтому был распят.
Грешники никогда не поймут, что значила для Божества смерть Христа. От вечности Он был вместе со Своим Отцом и Духом Святым. Взаимовечные и единосущные, они жили в полной самоотдаче и любви друг к другу. Такое долгое пребывание друг с другом свидетельствует о совершенной, абсолютной любви между Ними. Слова "Бог есть любовь" (1 Ин. 4:8) означают, что каждая из Личностей Божества находит в жизни для других полное удовлетворение и счастье.
О том, что такое любовь, сказано в 13-й главе Первого послания к Коринфянам. Среди многих проявлений любви там отмечается "долготерпение". У некоторых может возникнуть вопрос: уместно ли говорить о долготерпении, характеризуя взаимоотношения между Личностями Божества, если Они живут в совершенной любви друг к другу? Впервые терпение стало необходимым в обращении с восставшими ангелами, а затем с непокорными людьми.
Между Личностями Триединого Бога разобщения не существует, однако каждая Личность имеет Свои Божественные полномочия и свойства. В человеческом обществе верховная власть сосредоточена в руках одного лица - президента, царя или премьер-министра. У Бога верховная власть принадлежит всем трем Личностям Божества.
Хотя Бог существует не в одном Лице, Он един в целях, мыслях и характере. Это единство не устраняет особенностей Личностей Отца, Сына и Святого Духа. Факт существования разных Личностей Божества не противоречит идее единобожия, которая подчеркивается в Писании, свидетельствующем, что Отец, Сын и Святой Дух - Бог единый.

2. Взаимоотношения, основанные на общем служении.

Между Личностями Божества существует распределение функций. Бог не выполняет лишнюю работу. Порядок является первым законом небес, и действия Бога упорядочены. Этот порядок обеспечивается за счет единства Личностей Божества, и он же обеспечивает это единство. Видимо, Отец действует как источник, Сын - как посредник, а Дух - как приводящий в исполнение.
Воплощение прекрасно отобразило взаимоотношения трех Лиц Божества, основанные на общем служении. Отец отдал Своего Сына, Христос отдал Себя, а Дух сделал возможным рождение Иисуса (см. Ин. 3:16; Мф. 1:18-20). В словах ангела Марии ясно показано участие всех трех Личностей Божества в таинстве боговоплощения: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35).
Каждое лицо Божества присутствовало при крещении Христа: Отец, поддерживающий Сына (см. Мф. 3:17), Христос, крестившийся как пример для нас (см. Мф. 3:13-15), и Дух, наделяющий Христа Своей силой (см. Лк. 3:21, 22).
К концу Своей земной жизни Иисус обещал послать Святого Духа как Советника, или Помощника (см. Ин. 14:16). Несколько часов спустя, находясь на кресте, Иисус воззвал к Отцу: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил" (Мф. 27:46). В этот кульминационный для спасения человечества момент Отец, Сын и Святой Дух были вместе.
Сегодня Отец и Сын достигают нас посредством Святого Духа. Иисус сказал: "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15:26). Отец и Сын посылают Духа, чтобы открыть Христа всем людям. Великое стремление Божественной Троицы - донести истину о Боге и познание о Христе до каждого человека (см. Ин. 17:3), сделать Христа живой и реальной Личностью для каждого (см. Мф. 28:20; ср. Евр. 13:5). Как сказал Петр, верующие избраны ко спасению, "по предвидению Бога Отца при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа" (1 Петр. 1:2).
В апостольском благословений упоминаются все три Личности Божества. "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами" (2 Кор. 13:13). Первым упоминается Христос. Бог общался и общается с человечеством через Иисуса Христа, Бога, ставшего человеком. Хотя в спасении человечества участвуют все три Личности Божественной Троицы, только Христос жил и умер, как человек, став нашим Спасителем (см. Ин. 6:47; Мф. 1:21; Деян. 4:12). В Писании сказано: "Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор. 5:19), и поэтому Бога мы также можем назвать нашим Спасителем (см. Тит. 3:4). Он спас нас через Христа Спасителя (см. Еф. 5:23; Флп. 3:20; ср. Тит. 3:6).
В деле спасения людей каждая Личность Божества выполняет Свою особую задачу. Служение Святого Духа вовсе не дополняет ту жертву, которую Иисус Христос принес на кресте. Примирение, совершенное для всех на кресте, становится личным достоянием человека, когда посредством Святого Духа Христос входит в сердце верующего. Павел говорит об этом следующими словами: "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27).

3. Средоточие на спасении

Ранняя Церковь крестила людей во имя Отца, Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19). Но поскольку Божья любовь и Его замысел были открыты через Христа, Библия сосредотачивает внимание на Нем. Он есть "надежда", на которую указывали ветхозаветные жертвоприношения и праздники. Иисус занимает центральное место в Евангелиях. Он является блаженным упованием, Благой вестью, провозглашенной учениками в проповедях и посланиях. В Ветхом Завете выражено ожидание Его пришествия. Новый Завет сообщает о Его первом пришествии, заставляя ожидать Его возвращения.
Христос, Посредник между Богом и нами, соединяет нас с Божеством. Иисус есть "путь, истина и жизнь" (Ин. 14:6). Главное в Благой вести - Личность, а не просто дела. Эта весть нацелена на взаимоотношения, а не только на правила, ибо христианство - это Христос. Мы находим в Нем суть, содержание и смысл всей истины и жизни.
Взирая на крест, мы взглядом проникаем в сердце Бога. На этом орудии пытки Он проявил Свою любовь к нам. Через Христа любовь Божества наполняет наши больные и опустошенные сердца. Умирая на кресте, Иисус добровольно страдал вместо нас, будучи Божьим даром. Чтобы достичь нас, Он опустился на Голгофе на самую низкую земную ступень, но для людей эта ступень - предел самых высоких устремлений. Восходя на Голгофу, мы становимся ближе всего к Богу.
На кресте Божественная Троица явила Свое бескорыстие во всей полноте. На кресте было дано самое полное откровение Бога. Христос стал человеком, чтобы умереть за человечество. Он предпочел пожертвовать Собою, нежели жить. На кресте Христос стал для нас "праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30). Вся наша ценность или значимость теперь и в будущем возможна только благодаря Его жертве на кресте.
Единственный истинный Бог есть Бог креста. Христос открыл пред всей Вселенной безграничную любовь и спасающую силу Божества. Он явил Божественную Троицу, Личности Которой согласились перенести муки разделения, потому что возлюбили эту восставшую планету безусловной любовью. С этого креста Бог с любовью приглашает нас: примиритесь, "и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Флп. 4:7).

Благословений,
Виктор

2009-11-09 14:00:03 Мой муж часто проводит время с неверующими ребятами. Я не выдержала и закатала скандал. (Спрашивает: Наташа)
Отвечает: Виктор Белоусов

Наташа спрашивает: "Приветствую вас! Мой муж часто проводит время с неверующими ребятами. Я не выдержала и закатала скандал. Понимаю что так нельзя. Мы сейчас ужасно настроены против друг друга, и никто не хочет уступить. Я считаю что я права и он тоже, а мои родители просят чтобы я уступала, унижалась. Разве это правильно? Это тогда уже не единство. Еще он меня сильно обозвал. Как выйти с этого? Я ведь тружусь в Церкви ко всему, стыдно и больно. Спасибо."


Мир Вам, Наташа!
Вот чему учит Писание:
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1Пет.3:1-4)

Плюс в том, что он дома с неверующими - а не вдалеке от Вас - у них дома или по кабакам. А если он захочет "спрятаться" и сделает это - хуже будет только Вам.

Ваши родители дают мудрый совет.

Что Вам дороже - собственная гордость или отношения с мужем? Вы ведь трудитесь в Церкви и показываете пример другим. Единство - когда Вы уважаете мужа и цените как главу семьи (по Писанию), и он проявляет к Вам взаимное у важение и любовь.

1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
(Прит.14:1)

Благословений,
Виктор


2009-11-09 13:47:52 Не грех ли использование всей техники, что основана на передаче изображения? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Виктор Белоусов

Наталья спрашивает: "Добрый день! Скажите, пожалуйста, если Господь сказал: Не делай себе кумира и никакого изображения..., то не грех ли - просмотр телевизора, пользование интернетом, сотовым телефоном, фотоаппаратом и вообще использование всей техники, кот. основана на передаче изображения? Даже, если это для пользователя не объект поклонения или пристрастия, а просто средство для получения какой-то информации? Если это - не грех, то как тогда это увязать с Исход 20:4? Заранее большое спасибо за ответ."

Мир Вам, Наталья!

Давайте прочтем полностью 2 заповедь:

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".
(Исх.20:4-6)

Нельзя изображать - чтобы не поклоняться. Если нет поклонения - изображения допустимы. Тем более, что в заповеди речь идет не о земном, а о "запредельных" картинах, которые вызывали ужас и поклонение у язычников - небо вверху (светила и структура мироздания), водные глубины (истории об Атлантиде и т.д. дошли до нас не спроста).

Бог давал указания делать изображения и давал для этого таланты людям. Эти изображения не были для поклонения, хотя находились в Храме.

8 И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания.
(Исх.38:8)

29 И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
(3Цар.6:29)

17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.
20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма.
(Иез.41:17-20)

Вот разница - кому мы поклоняемся.

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Втор.4:15-19)

Благословений,
Виктор

2009-11-09 13:32:23 Уже 4 года я люблю брата из церкви мне 18. Он старше меня почти на 9 лет (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Татьяна спрашивает: "Уже 4 года я люблю брата из церкви мне 18. Он старше меня почти на 9 лет. Меня это не смущает. Молюсь о этой нужде 3 года, но Бог как будто молчит! А я устала жить в догатках и мечтаниях! Хочется жить настоящим и служить Богу, а получается только будушим и в мечтаниях! Просто забыть я не могу, очень тяжёло. Подскажите что делать! Заранее спасибо!"

Мир Вам, Татьяна!

Чего именно Вы хотите от Бога? Выйти замуж? Чтобы этот человек дал Вам ответ что он также Вас любит? Стать любимой и счастливой?

Если Вы полюбили человека в возрасте 14 лет и 4 года его любите - это  замечательно, но через несколько лет Ваши взгляды на жизнь станут более зрелыми, Вам понравиться кто-то другой - что тогда?

Чтобы не жить догадками, а реальностью - общайтесь с верующими  молодыми людьми, ездите на конференции, встречи в другие города, христианские летние лагеря д ля молодежи. Смотрите на живых людей, а не только на свои мечты.

Может так случиться, если бы Вы знали этого человека ближе, то не захотели бы прожить с ним жизнь. Пообщайтесь с этим человеком в реальности, спросите совет у Вашего пастора (возможно он знает этого человека лучше чем Вы).

Благословений,
Виктор

2009-11-09 08:57:17 Хочу выразить свою благодарность за такой сайт. Можно ли прийти послушать вашу проповедь? (Спрашивает: кристина)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Кристина!

Я отвечу за себя, и полагаю, что остальные мои коллеги дополнят мой ответ каждый за себя. Все мы совершаем служение в разных местах. Вы знаете, что интернет сближает людей, так что может казаться, что мы находимся рядом, когда на самом деле все мы в разных городах и даже странах.

В настоящее время я совершаю служение на территории Кубани и Черноморского побережья - это Краснодарский край, Республика Адыгея и Республика Абхазия. Я не имею своей поместной церкви, но на моей территории 54 адвентистские общины, которые я последовательно посещаю с проповедями и другим служением. Моей домашней церковью является община в городе Крымск. Так что на меня трудно попасть без предварительного информирования. Если есть желание, пишите лично. Но мои проповеди можно найти и в сети. Я передал пару десятков моих видео и полсотни моих аудио проповедей для публикации на сайтах http://tv.uvcm.de/ и http://www.evangelist-online.net/ . Вероятно еще не все доступны для скачивания, однако загляните сюда - http://www.evangelist-online.net/ru/index.php?option=com_remository&Itemid=12&func=select&id=108 - здесь на данный момент представлено шесть моих видео проповедей.

Благословений!

Василий Юнак

2009-11-09 01:56:09 Малахия 2:13-16 Расшифруйте стих 15. Что такого священники делали своим женам? (Спрашивает: Лена)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Елена!

Они женам изменяли, как Авраам Сарре с Агарью.

Для расшифровки подобных трудных мест держите дома несколько переводов Библии. Поскольку Вы живете на Украине, рекомендую перевод проф.Огиенко. Очень точный и красивый. Избавлен от ошибок Синодального перевода, откуда Вы читаете текст 15.

Вот корректный перевод из Танаха Давида Йосифона:

И вот второе, что делаете вы: покрывается слезами жертвенник Господень с плачем и стоном, так что не обращается Он больше к дару и не благоволит принять жертву из руки вашей.

А вы говорите: "За чт о?" За то, что Господь был свидетелем между тобой и женой юности твоей, которой изменил ты, а она подруга твоя и жена, с которой заключил ты союз.

А разве единственный (т.е. Авраам) не поступил так? Но сохранился дух в нем! А что искал этот единственный? Потомства от Бога! Так берегите дух ваш, и жене юности своей пусть никто не изменяет!

Ибо кто ненавидит - прогоняет, - сказал Господь Бог Йисраэйля, - и покрывает насилием одежду свою, сказал Господь Ц-ваот; так берегите дух свой и не изменяйте!

Утомили вы Господа словами вашими и говорите: "Чем утомили мы?" Тем, что говорите: "Всякий делающий зло хорош в глазах Господа, и к ним благоволит Он". Или: "Где Бог правосудия?"
(Малахи 2:13-17)


С уважением,
Александр

2009-11-09 01:36:37 Я - демонолог, оккультист, символик, итп. Скажите, что из перечисленного карается Богом? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Александр Дулгер

Станислав спрашивает: Итак, я - демонолог, оккультист, символик, биоэнергетик, занимаюсь наговорами, чёрной и белой магией, практикуюсь в экзорцизмах. Скажите, что из перечисленного карается Богом?

Мир Вам, Станислав!

Ничего. Ничего не карается. Вы являетесь рабом личности, которая противостоит Богу и Ваш господин и будет Вас карать. Не обольщайтесь, он ненавидит людей от сотворения мира, от начала. Он ненавидит и Вас, потому что в Вас есть образ и подобие Творца (Быт.1:26). Он попользует Вас в своих злых делах, а потом, помучав вдоволь, ввергнет в погибель.

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (От Иоанна 8:44)

Бог не желает Вас карать. Он желает Вас усыновить и спасти от смерти. Он пришел в наш мир ради Вас и умер ради Вас. Вы его творение и Он согласился отдать за Вас свою жизнь, чтобы иметь радость вечного общения со своим сыном Станиславом:
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (К Римлянам 5:8)

Когда Вам надоест бежать прикованным к колеснице Вашего господина, в спомните о человеке, которого зовут Иисус Христос. Вы для него лучший друг. Он там, висит на кресте и ждет. Он будет ждать Вас до конца. Не забудьте.

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещ е далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.» (От Луки 15:11-24)

С уважением,
Александр













2009-11-09 00:53:11 Помогите понять различие между церемониальным исполнением субботы и самой 4-й заповедью. (Спрашивает: Юля М.)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Юля!

Ключ к пониманию находится во 2-й главе послания к Колоссянам:

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.»
(К Колоссянам 2:16,17)

Пища и питие — это элементы жертвоприношений, описанных в книге Левит (гл.1-7).

Праздник и новомесячие — это ритуальные праздники, описанные в книге Левит (гл.23:4-44)

Суббота (ритуальная) — это всеобщий выходной в честь ритуального праздника. Он мог выпадать на любой день недели или юбилейный год (см. Лев.16:31, Лев.23:32, Лев.25:4).

Ритуальная суббота — всегда называется в Библии «суббота ваша»:
«это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца ; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.» (Левит 23:32)

Суббота из 4-й заповеди всегда называется «суббота Господня» или «субботы Мои»:
«шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.» (Левит 23:3)
«Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день, кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.» (Левит 23:38)

С уббота из 4-й заповеди упоминается Богом в 3-м тексте 23-й главы. В тоже время, 38-й текст ясно отделяет субботу из 4-й заповеди (7-й день недели) от ритуальных праздников перечисленных в 23-й главе: «кроме суббот Господних». То есть Господь указывает, что 7-й день недели является для детей Божьих праздником и в этот день нужно проводить «торжественное собрание», то есть богослужение, но в тоже время Господь уточняет в 38-м тексте, что это не ритуальный праздник иудеев, а общечеловеческий.

Иисус Христос, упоминая 4-ю заповедь, подчеркивает это: «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы» (От Марка 2:27). В этом тексте в греческом оригинале под словом «человек» стоит слово «антропос», т. е. человеческое существо, человеческая расса. То есть суббота из заповеди существует для блага всех людей на земле, а не для исполнения субботних обрядов выдуманных фарисеями.

Вернемся к наш ему тексту из послания к Колосянам. Павел разъясняет, для чего служили все ритуалы и ритуальные праздники. Они служили символом Иисуса Христа и Его служения, а также символом результатов его смерти. Поскольку спасение дается только по вере во Христа, и иудеям в том числе (см. Галатм 3:16-18), то израильтянам нужно было как-то верить в Того, Кто еще не приходил. Для этого существовали символы и образы в виде ритуалов и праздников. Они верили через ритуалы. Поэтому Павел пишет, что это есть «тень будущего», а тело, которое отбрасывает эту тень — есть Христос. Если есть тень, всегда есть тело (объект) от которого тень падает. Поэтому Павел пишет, что нет смысла осуждать человека, если он верит и в Христа и в Его тень, ибо это одно и тоже.

Итак, как в Библии определить, что то или иное установление есть ритуальное или нет? Нужно посмотреть, указывает ли оно символически на Иисуса Христа и Его жертву. Если да, то это ритуальное установление и сегодня его можно не соблюдать .

Возьмем пример, для тренировки. Указывает ли суббота из 4-й заповеди на Иисуса Христа или его жертву? Она Его тень? Никак нет! Она тень (символ) акта творения из прошлого, а не тела Христа из «будущего». Следовательно, 7-й день, суббота — это не ритуальный праздник или обряд, а морально нравственный. Ее никак нельзя исполнить церемониально. Ей можно только радоваться и кричать: «Аллилуйя! У нас выходной, даже если вся страна работает! Бог гарантированно и на всю жизнь освободил нас бремени трудов на работодателя в 7-й день недели и даже от своих семейных трудов! Разве это Божья благодать?»

Применяйте этот принцип из послания к Колоссянам и будьте благословенны.

С уважением,
Александр

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305799.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное