← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
18-10-2005
Редкая книга монахини Иулиании первая книга конца XX века, адресованная иконописцам пользующаяся у них большим спросом. В Сети пока отсутствует. ПОРЯДОК ГЛАВНЕЙШИХ ПРИЕМОВ ИКОНОПИСАНИЯ ЭТАПЫ: 1 Выбор основы доски. Обработка, 2 Подготовка основы к грунтовке. Материалы. Наложение грунта. Пемзование и очистка наждачной бумагой. Обработка обратной стороны основы. 3 Рисунок. Подлинники. Материалы. Золочение. Раскрытие иконы. Доличное. Лики, Надписи. Венчики. Кайма на полях. 4 Олифление Каждая икона состоит из четырех основных частей слоев. Первый слой шит из деревянной доски, или кусочек холста для таблетки, что является основой произведения. Второй слой грунт иди левкас приготовленный из порошка мела с клеем малярным, столярным, рыбьим, желатином. Третий слой живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии и на искусственной казеиновомасляной. Четвертый слой - защищающий живопись от внешних воздействий защитный, или покровный, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы). Техника иконописания совершенно своеобразна и сложна, последовательность. Писания иконы выработана древностью, изменению не подлежит и по традиции передается иконописцами из поколения в поколение вплоть до наших дней. Поэтому начинающие иконописцы должны также строго и неуклонно ее придерживаться. Если же в силу обстоятельств придется от некоторых материалов и приемов отступить то каждый иконописец должен бояться более всего нарушить главное установленный образ иконы и последовательность его построения. Сообразно с этим и работа над иконой распадается на четыре основных, этапа, выбор основы, наложение грунта, живопись и закрепление ее олифой.
Статистика
0 за неделю
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой ЖИВОПИСЬ колорит иконы и картины
МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании - первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: Ж ИВОПИСЬ (колорит иконы и картины) Прежде чем говорить о технических приемах, <Лйвописи в древней иконе, необходимо припомнить или уяснить себе такие основные положения, по цветовому решению всякого художественного произведения, которые всегда должен иметь ввиду как художник картины .на любую тем, так и иконописец. Прежде всего надо знат...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой НАНЕСНЕНИЕ ПОЗОЛОТЫ НА ЛЕВКАС
Информационный Канал Subscribe.Ru МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании - первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: НАНЕСНЕНИЕ ПОЗОЛОТЫ НА ЛЕВКАС. Все участки иконы, подлежащие позолоте, можно вначале пройти взбитым белком куриного яйца для закрепления грунта. Белок наносится мягкой кисточкой и хорошо просушивается. Затем все эти участки сухо смазываются шеллачным лаком; налитый густо, он разбегается в стороны и, быстр...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Позолота и красочный слой.
Информационный Канал Subscribe.Ru ПОЗОЛОТА И КРАСОЧНЫЙ СЛОЙ. Если некоторые части иконы - фон, венчик, оплечья, поручи и др. детали предполагается позолотить, то это можно выполнить и до нанесения красочного слоя, и после. По порядку работы сначала будет сказано о способе золочения до живописи. МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗОЛОЧЕНИЯ. ЛАКИ: Масляный лак, поступает в продажу в жестяных банках или в бутылках. Масляный, морданный лак, бывает в продаже фабричного производства или варится самими специалистами - по...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Подлинники. Продолжение
Информационный Канал Subscribe.Ru МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Полезно познакомиться с происхождением подлинника. У нас в России история подлинника неразрывно связана с историей православных храмов, как храмы - с приятием Христовой веры. Начало этой книги восходит к Византии, откуда прибыли художники расписывать Киево-Печерский храм в XI веке. Он...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Лицевые подлинники
Информационный Канал Subscribe.Ru МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании - первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: "При всех описанных способах переводов в тех местах где должны лечь темные тона, в целях сохранения линии можно по рисунку нанести графью, то есть сделать прорезь иглой. Графья не должна быть глубоко врезана в левкас (это говорит о неопытности мастера, если же случится слишком глубоко взять иглой, царапин...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой РИСУНОК.
Информационный Канал Subscribe.Ru МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании - первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: Знаете ли Вы что: Рисунок тушью все же лучше не обводить так как при дальнейшей работе он не перекрывается красочным слоем и неприятно "светит" из под него. Бывает достаточно переведенного через кальку рисунка. "Вывести" же и закрыть тушь - практически невозможно. Конечно при таком способе необходима опре...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой О темперных красках красках для иконописцев, и их свойствах
Информационный Канал Subscribe.Ru МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ (М. Н. Соколова) Техника иконописи. Полная интернет версия. Книга монахини Иулиании - первая книга конца XX века, адресованная иконописцам. Продолжение: "Количество красок лучше всего ограничивать самыми необходимыми: 1. Белила 2. Охры: а) с светлая, б) красная (за неимением заменяется жженой сиеной. 3. Сиены а) натуральная, б) жженая. 4. Умбра жженая. 5. Кобальт синий.6, Изумрудная зеленая. 7. Кадмий: а) желтый светлый, б) оранжевый, и) красный светлый, ...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Приготовление_ творение_ красок для иконописания
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте уважаемые подписчики! С вопросами и контактами обращайтесь по ICQ 326 311 460 или почту prozri@mail.ru Знаете ли вы что. Для того чтобы удобнее было забирать из емкости яичную эмульсию для приготовления красок небольшими порциями можно использовать простой корпус от дешевой старой авторучки с открученными верхней и нижней частью или какую либо подобную трубочку небольшого диаметра. Пользоваться ей следует как пипеткой. " КРАСКИ <Вапы> или <Шары> [1] употребляе...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Приготовление яичной эмульсии
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте уважаемые подписчики! Знаете ли Вы что. В качестве паволоки, на проблемных досках, (и вообще) можно использовать вместо марли т н бортовку - льняной холст. Использование паволоки с небольшой фактурой и прочным переплетением дает прочность и держит доску некоторым образом от расхождения. Хотя конечно подготовка основы (доска) должна исполняться как можно качественней. Все же не всегда получается идеально и здесь при небольших трещинках в торцах, сверху или сниз...
Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Приготовление яичной эмульсии
Информационный Канал Subscribe.Ru Здравствуйте уважаемые подписчики! Знаете ли Вы что. В качестве паволоки, на проблемных досках, (и вообще) можно использовать вместо марли т н бортовку - льняной холст. Использование паволоки с небольшой фактурой и прочным переплетением дает прочность и держит доску некоторым образом от расхождения. Хотя конечно подготовка основы (доска) должна исполняться как можно качественней. Все же не всегда получается идеально и здесь при небольших трещинках в торцах, сверху или сниз...