Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иконописание от А до Я по труду монахини Иулиании Соколовой Приготовление_ творение_ красок для иконописания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте уважаемые подписчики!

С вопросами и контактами обращайтесь по ICQ 326 311 460 или почту prozri@mail.ru

Знаете ли вы что...

Для того чтобы удобнее было забирать из емкости яичную эмульсию для приготовления красок небольшими порциями можно использовать простой корпус от дешевой старой авторучки с открученными верхней и нижней частью или какую либо подобную трубочку небольшого диаметра. Пользоваться ей следует как пипеткой.

 "КРАСКИ «Вапы» или «Шары»[1] употребляемые в иконописи, могут быть или сухие (в порошках) или искусственные, готовые.

Натуральная темпера. Сухие пигменты растираются кр.н, как принято говорить. «творятся» в деревянных ложках, у которых обрезаются предварительно черенки. Различные пластмассовые или фарфоровые чашечки для этого не годятся: 'их слишком гладкие стенки не позволяют хорошо растереть порошок краски, тогда как шероховатая поверхность деревянной ложки способствуют измельчению порошка. При этом для каждой краски должна быть своя ложка.                       

Творятся краски следующим образом. На донышко ложки насыпается с; :>й пигмент по количеству не более половины чайной ложки; разбавляется яичной эмульсией (приблизительно тоже 0,5 чайной ложки) и растирается пальцем. Расти­рать следует не так, чтобы только размешивать краску кончиком пальца на дне ложки; необходимо тщательно тереть порошок о стенки ложки двумя суставами указательного пальца. Растирается краска лучше, если яичной эмульсии, в случае надобности, добавлять понемногу.

В приготовленной краске не. должно прощупываться ни мельчайшей крупинки пигмента, она не должна расслаиваться на эмульсию и порошок, а представлять из себя как бы новое, неделимое вещество, почему исстари этому процессу усвоен термин «творения» красок- По консистенции готовая краска похожа на негустую сметану.

Но не все краски возможно должным образом приготовить, как описано выше. Если охры по мягкости этого пигмента удается створить пальцем, то большинство других красок приходится растирать на плитках курантом. Сюда входят белила, сиены, умбры, кобальты, кадмии. Для творения их пользуются кафельными плитками (лучше с матовой поверхностью) и так называемыми «притертыми» стеклянными пробками, круглыми и с ровной (лучше матовой) поверхностью головки. На плитку насыпается порошок, разбавляется несколькими каплями желтка и растирается. Пробку надо' водить вкруговую, слегка приподнимая ее краешек, находящийся у большого пальца, чтобы не присасывало. При надобности добавляется понемногу эмульсия. Чем меньше будет на плитке порошка, тем легче и быстрее можно створить краску. Готовая собирается с плитки лезвием или мастихином и склады­вается на дно ложек. Для перетирания белил должна быть своя особая плитка и пробка, чтобы белизна их не загрязнялась другой краской, все остальные можно готовить на одной плитке и одной пробкой, лишь хорошо промыв их перед творением следующей краски.

Створенными красками лучше пользоваться на другой день. За сутки они стано­вятся крепче; в них происходит своего рода брожение, их вяжущая сила, способность сцепления с грунтом и прочность повышается. Если есть возможность выдержать краску до следующего дня, ее заливают в ложке холодной водой так, чтобы только прикрыть поверхность сложенной краски и этим предохранить ее от высыхания. Хорошо отворенная и достаточной густоты, краска с водой не смешивается. На следующий день, перед работой воду сливают, добавляют 3-4 капли желтка, расти­рают слегка пальцем и пишут; густота ее должна быть такой, чтобы ее можно было легко брать кистью.

Яичная натуральная темпера годна для работы в течение 3-4-х суток, после чего она начинает быстро разлагаться, теряет силу цвета и не сцепляется с грунтом. Беречь отворенные краски, конечно, следует в прохладном месте, не давая, однако, им замерзать.

Подмерзшие краски, так же как подмороженное яйцо, не годятся для работы.

Количество красок лучше всего ограничивать самыми необходимыми":



     [1] Старинное название красок.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.sokolova
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное