В 1888 г. произошло чудесное спасение Благочестивейшего Государя Императора Александра III и Августейшего Его Семейства в Борках в катастрофе поезда под Харьковом. (Крушение царского поезда в Борках )
В 1740 г. кончина Государыни Императрицы Анны Иоанновны в Петербурге (дочери Царя Иоанна V и Царицы Прасковьи Феодоровны, племянницы Петра I)
В 1490 г. открыт первый Московский Собор на ересь жидовствующих
В 1905
г. издан Высочайший Манифест "об усовершенствовании государственного порядка"; создание Государственной Думы
В 1997 г. убит инок Иосиф Муньос-Кортес, хранитель мироточивой Иверской иконы Божьей Матери (Монреальской)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника
Страница 1
Житие и страдание святого мученика Лонгина сотника
Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости,
благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и
воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь
под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и
распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом:
землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов
и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем
событии Божественный евангелист Матфей так говорит: "Сотник же и те,
которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились
весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий" (Мф.27:54. Ср. Мрк.15:39
и Лк.23:47). Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине
Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в
Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому
Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных
глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к
Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь
преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас1, тогда Лонгин и два воина
окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения
Христова, – ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем.
Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они
утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью,
украли Его, когда они спали (Мф.28:11-13). Однако Лонгин денег не взял и утаить
чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство
его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина, и
весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина.
Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он,
Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие
свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса
Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за
ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный
и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то
восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в
селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих
друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного
общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых
апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями
в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил
от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего
отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.
Вскоре
сделалось известным всему собранию иудейскому в Иерусалиме, что Лонгин
распространяет свое учение по всей Каппадокии и проповедует о воскресении
Христовом. Тогда архиереи и старейшины иудейские, исполненные зависти и гнева,
пошли к Пилату со многими дарами и стали просить его отправить послание кесарю
в Рим с извещением о том, что Лонгин отвергнул от себя воинский сан, отказался
от подчинения римской власти и возмущает в Каппадокии народ, проповедуя им о
другом царе. Пилат, приняв дары, согласился на просьбу иудеев и отправил к
кесарю Тиверию2 послание, заключающее в
себе сильную клевету на Лонгина. Вместе с этим письмом Пилата, евреи послали от
себя много золота кесарю и тем самым купили смерть святому Лонгину: ибо вскоре
от кесаря Тиверия пришло повеление предать Лонгина смерти, как противника кесарю.
Пилат тотчас же послал воинов в Каппадокию, чтобы отсечь голову Лонгина и
цринести ее в Иерусалим для удостоверения еврейского сонмища в смерти Лонгина.
По просьбе иудеев Пилат повелел также убить и тех двух воинов, которые вместе с
Лонгином оставили воинский сан и там же в Каппадокии с ним вместе проповедовали
Христа.
Когда
посланные дошли до страны Каппадокийской, то стали усердно расспрашивать о
Лонгине, где он живет; узнав, что он пребывает в селении своего отца, они
поспешили туда, стараясь показать, что отыскивают Лонгина не на убиение, а как
бы для оказания ему некоторой почести. Они боялись, чтобы Лонгин не избежал их
рук и чтобы им не возвратиться к пославшим их ни с чем; посему-то они и хотели
тайно схватить его.
Между тем
святой Лонгин, по откровению Божию, узнал о готовившемся ему венце
мученическом. Он вышел сам навстречу посланным от Пилата и любезно
приветствовал их. Те же, не зная его, спрашивали:
– Где
Лонгин, который некогда был сотником?
– Зачем
вам его нужно? – спросил их с своей стороны Лонгин.
– Мы
слышали, – отвечали воины, – что он человек добрый, и хотим посетить его; мы
воины, а он был сотником воинов, – поэтому мы и хотим видеть его.
Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, проходил послушание в
Киево-Печерском монастыре. Его молитвенное усердие и смиренное трудолюбие были
вознаграждены Господом. Печерский привратник сподобился дара прозорливости.
Людей, приходивших в Лавру с добрыми намерениями, ободрял, а злых нещадно
обличал и приводил к покаянию. Погребен в Дальних
пещерах. Память также 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста.
Преподобные Иоанн и ЛонгинЯренгские жили в XVI веке.
Они были иноками Соловецкого Спасо-Преображенского
монастыря в то время, когда игуменом обители был святой Филипп (впоследствии
митрополит Московский). Под руководством святого Филиппа преподобные Иоанн и Лонгин совершали подвиг строгого поста и молитвы, во всем
исполняли волю игумена и постепенно возрастали в духовной жизни.
В 1561 году преподобные
Иоанн и Лонгин отправились по монастырским делам в
Тверскую землю. На обратном пути на Белом море их
застигла буря, судно было разбито, и святые Иоанн и Лонгин
утонули. Через некоторое время тела святых были обретены нетленными в 120
верстах от обители, в устье реки Сосновки, и были положены в часовне во имя
Святителя и Чудотворца Николая в с. Яренге. Вскоре чудесные
знамения подтвердили святость преподобных Иоанна и Лонгина,
у честных мощей которых больные получали исцеления. Со временем на месте
погребения святых иноков возник монастырь.
В 1625 году инок Яренгской
обители Илия Телов сообщил Святейшему Патриарху Филарету о чудесах,
происходивших у гробницы святых Иоанна и Лонгина.
Свидетельства о чудесных исцелениях были тщательно исследованы и подтверждены.
2 июля 1638 года святые мощи были перенесены в новосооруженный
храм обители. В честь этого события память святым Иоанну и ЛонгинуЯренгским была установлена 3 июля.