Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Церковь: поставление членов народа Божия

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев >ВВетхом Завете физическое рождение определяло принадлежность кизбранному народу / >Вкрещении человек, умирая дляпрежней жизни, духовно рождается черезДуха, какновая тварь, дляновой жизни вЦеркви. / >Какобрезание вВетхом Завете, крещение водою иДухом есть знак принадлежности кнароду Божьему, который сделан Богом > вЦеркви. / >Крещение водою иДухом открывает возможность участия вЕвхаристическом собрании / >Высокое звание члена народа Божьего ислужение лаиков, каксвященников ицарей, предполагает поставление их вэто звание / >Впервом дошедшем донас чине крещения, находящемся в > Ипполита Римского, идеяпоставления выступает вполне ясно. / >Второй момент поставления лаиков, который дополняет ираскрывает первый,- возлияние св.елея, совершаемое епископом свозложением руки / >Помазание св.елеем сохранилось всовременном чине миропомазания. / >Внастоящее время, как ивдревности, новокрещенный облекается вбелые одежды. / >Втовремя, как вдогматическом Богословии учение оцарственно-с...

2010-06-16 11:12:50 + Комментировать

Евхаристия в древней Церкви и современная практика (2)

Автор: БорисСове. >Общее причастие закаждой Литургией было нормой вДревней Церкви. / >Соборный характер Евхаристии требовал совершения однойтолько Литургии вкаждом городе. / > Евхаристия-- радость вдуховной жизни отдельного члена Церкви. / >Затем вообще христиане перестали приходить кЛитургии. / > Постепенно вводится "тайное" чтение евхаристических молитв. / >КVIIIвеку тайное чтение анафоры становится общепринятой практикой37, хотя продолжаются недоумения, вопрошания испоры / > несомненно, чтотайное чтение связано севхаристическим небрежением церковного народа. / >У Феодора Мопсуэстийского иНарсаи имеются первые сведения отайном тихом чтении анафоры имистическом евхаристическом молчании. / >Одной изглавных идей памятника >, положившего начало богослужебной символике, является учение оиерархической структуре,-- оразных степенях ведения божественных тайн, полнота которых доступна только священноначальнику-- епископу. / >По Феодору Мопсуэстийскому, >. / >Хотя Corpus Areopagiticum, конечно, инепредполагал отрицат...

2010-06-14 13:28:12 + Комментировать

Уроки общения с ребенком: (2) Помощь родителей

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер *>Как быть, если ребенок делает >? >разные дети по-разному реагируют народительские >: одни грустнеют итеряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Какбудто бы реакции разные, новсе они показывают, чтодетям непонраву такое обращение.*>Вмешательство родителей и реакции детей. / *>Проблема ошибок. > Вопервых, нестоит замечать каждую ошибку; вовторых, ошибку лучше обсудить потом, вспокойной обстановке, аневтот момент, когдаребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надоделать нафоне общего одобрения....

2010-06-12 17:34:56 + Комментировать

"Православная Церковь и объединение христиан"

Автор: еп. Каллист (Уэр). *> >: что этозначит? >Православная Церковь верит, что онаесть >, окоторой гласит Символ веры / >Может показаться, чтотакое исключительное притязание православных препятствует какому бы то нибыло серьезному > между православными идругими христианами икаким-либо конструктивным усилиям состороны православных пообъединению христиан. / >Если православные считают себя единственной истинной Церковью, каков тогда вихглазах статус теххристиан, которые непринадлежат кихобщине? / >Таккак Церковь земная ивидимая неесть еще полнота исовершение всей Церкви, которым Господь назначил явиться приконечном суде всего творения, тоона творит иведает только всвоих пределах, несудя остальное человечество... / >Есть только одна Церковь, ноесть много разных способов бытьсоединенным снею илиотделенным отнее. / >Веря, что ихЦерковь есть истинная Церковь, православные могут иметь вконечном счете лишь одно желание: чтобы всехристиане примирились сПравославием. / > Православие настаивает наединстве ввопросах веры...

2010-06-10 16:00:42 + Комментировать

Бог, непознанный древним человеком: Иов

Автор: Доминик Бартелеми *>Мрак >Надо двигаться отмрака, чтобы придти ксвету. / > Есть два способа восприятия Библии - новозаветный иветхозаветный. / > Именно вэтой Книге Израиль задается вопросом оположении язычника перед Богом. / *>Книга Иова: палеонтология Откровения *>Возмущение иудея-нонконформиста *>Невыносимое присутствие > дляИова нетпроблемы существования Бога- онрешает другую проблему- проблему существования человека. / > Первая драма человека: онрасцветает, ножизнь его прерывается. / > Вторая драма: этослабое разочарованное существо Богприводит насуд. / >Человек неможет даже умереть, утешив себя иллюзией полезно прожитой жизни. / > дляИова драма заключена вмолчаливом присутствии Бога иосуждении Имчеловека. / *>Невинность перед Богом? >Жизнь человеческая коротка: ненадолго возникает он изгрязи, подобно червю, который прячется вземле иможет быть вмгновение раздавлен, если никто незащитит его. / *>Иов вдвойне возмущен Богом >В глубине сердца Иоввыражает двойное недовольство Богом. >1. КакВсемогущий Со...

2010-06-08 12:41:23 + Комментировать

Символ веры. Вера

Автор: протоиерей Фома Хопко *>НИКЕЙСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ > > по-древнегречески буквально означает >, >, >. / >Стечением времени появились различные тексты >, всеисповедающие одну веру, но вразных словах ивыражениях, подчёркивающих разные еёаспекты. / >ВIVвеке весь христианский мир сотрясали ожесточённые споры оприроде Сына Божьего / >Вконце концов Церковью было принято какистинный Символ Веры определение Собора, созванного императором Константином вгороде Никее в325г. / >Вскоре после споров оСыне иСлове Божьем, возникла полемика оСвятом Духе. / >Быть православным христианином-- значит утверждать православную веру, тоесть исповедывать непросто слова, асамсмысл Никео-Константинопольского Символа Веры. / *>ВЕРУЮ... >Вера есть основание христианской жизни. / >Учение Иисуса Христа, Апостолов ивсей Церкви говорит овере как оглавном условии христианской жизни, ибо сверой приходят надежда илюбовь, ивсякое доброе дело, ивсякий >, исила Святого Духа. / >Уверы есть двестороны, или, можно сказать, двазначения. / >Иногда веру...

2010-06-04 23:17:18 + Комментировать

Бог-Судия

Автор: Яков Кротов. >Заповеди, закон, нравственность спасают нас отпотопа греха. / >Закон хорош всем идлявсех своей ясностью инедвусмысленностью. / >Итем неменее вовсех религиях высшее поклонение воздавалось неЗакону, аСудье. / >Вера вЗакон есть преодоление антропоморфизма, есть вера вмир, гдедействуют нормы, повелевающие человеком какбукашкой. Вера вСудию есть уподобление Бога человеку, есть вера вто, что уАбсолюта есть сердце любящее, ревнующее, способное повелевать Законом влюбом направлении / >На земле милосердие прямо зависит отугрозы. / > Богабсолютно досягаем. / >Закон есть чудо, каквсякая победа надэгоизмом. / >Апостол Павел, однако, ощущал закон какнечто, что неизбежно ведёт ксмерти. / >Страшный Суд страшен безмерностью любви, которая судит. / >Взять вину другого насебя надо хотя бы длятого, чтобы увидеть другого, каков онесть насамом деле- безгреха. /...

2010-05-31 19:41:12 + Комментировать

Романтическая любовь - идол или икона?

Автор: Михаил Завалов. *>Изобретение "любви" > Лишьсравнительно недавно появилась ивнедрилась всознание людей идея союза "пострасти" какнепременного условия счастливого брака. / > ещеодин фактор, который поддерживает культ такой "любви"- этоденьги. / *>"Любовь" какидол > сегодняшний культ романтической "любви" ужесуществовал вистории. / >Своеобразная светская религия сгимном: All you need islove обещает своеобразное спасение отодиночества ибессмыслицы, яркие переживания иполноту жизни. / *>Идолоборческая реакция >Христиане знают, чтолюбовь многообразна ичто романтика занимает средипрочих форм любви довольно скромное место. / *>Любовь какикона > отделять любовь христианскую отлюбви романтической иногда стоит, онимогут вступать вконфликт. Однако нужно ли думать, чтоэто две совершенно разные вещи сразной природой? / > романтическая любовь- этотолько первый шаг, аванс переживаний, выданный радисоединения людей, чтобы они, неостанавливаясь наней, могли бы вместе двигаться дальше кболее полной любви. / *>Психология...

2010-05-28 22:38:05 + Комментировать

"Как жить с самим собой"

Автор: митрополит Сурожский Антоний > есть присловье, что мыможем дать, будь то Богу, будь то людям, только то, чемобладаем сами. Если мы невладеем собой, если мы нехозяева самих себя, мыникак неможем отдать себя; длятого чтобы дать себя, надо владеть собой. Яхочу продумать вместе свами некоторые пути испособы, какими мыможем понять, кто мыесть, икак, исходя изтакого самопознания, намдействовать дальше. Когда мыговорим осамопознании, мы чаще всего стремимся докопаться довсего, что длянас есть плохого, неладного. / > это очень положительный способ обходиться стем неладным, что внас есть,-- аименно, начав стой красоты, которая всёеще есть внас. / >может дать намвозможность понять более правдиво, объективно итрезво, что мытакое есть, чтение Евангелия. / >есть места,которые имеют решающее значение длятого, чтобы намнайти, понять самих себя. Это теместа, которые, когда мычитаем их илиразмышляем оних, заставляют нас воскликнуть: ``Как это дивно, как это верно! О, какая красота иправда!..'' / >Этопозволит нам присту...

2010-05-22 19:10:42 + Комментировать

Религия против веры - кто победит?

Автор: священник Владимир Балашов >Религия ивера-- казалось бы, одинаковые посмыслу слова, могут вступать ввоинственное противоречие. / >Сейчас Христос перестает быть интересен, оНём практически неговорят, нопишут объемные трактаты окалендаре, богослужебном языке, экуменизме, глобализме, мировой закулисе итак далее. Неужели мыпознали Христа дотакой степени, чтописать имыслить оНём уженечего? / >Христос Своей проповедью вносит вмир совершенно новое видение жизни. / >Современное положение нашей Церкви объясняется именно тем, чторелигия устраивает большинство. /...

2010-05-20 23:13:23 + Комментировать