Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Тема выпуска: Тайна Иисуса Христа: Богочеловек

Автор: cвящ. Александр Мень. > главное отличие христианства от других мировых религий > христианство без Иисуса Христа лишается своей сущности > Закон есть религия, являющаяся частью человеческой культуры. > Совершить перелом, совершить прорыв это культурное наследие не может, потому что в нём слишком много только человеческого. И только когда человек открывает для себя бессмертного, вечно живого Христа, тогда свершается то, что на библейском языке называется спасением — приобщением к подлинной Жизни, о которой тоскует, к которой стремится душа. > «Пойди и посмотри». > Евангелия. О чём они говорят? > «Сын Человеческий» > Тайна Христа в том, что Он обращается к каждому человеку. Здесь соприкосновение двух измерений бытия. > Свое Слово Он ставил наряду с Писанием и выше Писания. > от земной силы и земной славы Он отказался. > Ученики долго Его не понимали. > почему же Он к Себе таких учеников привлек, которые так плохо Его понимали? > Христос открывает великую тайну: в Ветхом Завет...

2008-11-29 23:07:49 + Комментировать

Тема выпуска: Брак и Евхаристия

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > Древние христианские писатели, которые полностью признавали юридическую силу гражданского брака, тоже утверждают, что именно Евхаристия придает браку его специфически христианское содержание. > все индивидуальные таинства находят свое завершение в Евхаристии > Крещение в древней Церкви совершалось во время Литургии > Католическая Церковь парадоксальным образом сохранила древнюю христианскую традицию в литургической практике: брак между двумя католиками заключается во время мессы, между тем как смешанные браки лишены этой привилегии. > действенность Таинства предполагает содействие человека: если человек лишен возможности или желания принимать в себя дар Таинства и жить в соответствии с данной ему благодатью, то Церковь может пастырски пойти ему навстречу и допустить второбрачие как наименьшее зло или даже – если первый брак был явной неудачей – как новую возможность осуществить истинно христианский брак. > ="церковность" брака= предполагает совсем не только его юриди...

2008-11-26 15:51:43 + Комментировать

Тема выпуска: Брак: древняя Церковь и римское право. Брак как таинство

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > В понимании римлян брак в первую очередь был соглашением между двумя свободными в своем выборе сторонами. > Римское право, как и Закон Моисеев, предусматривало возможность расторжения брачного контракта. > Церковь и во времена гонений, и в эпоху союза с римским государством подчинялась римским законам, регулировавшим брак. > Творения святых отцов строятся на римских представлениях и терминологии брака. > Ни иудейский утилитаризм, ни римский легализм не могут встать рядом с новым понятием о браке > когда Апостол Павел называет брак "тайной"-"таинством", он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, - вступает в Царство вечной жизни. > подлинно христианский брак должен быть единством не только в добродетели абстрактного этического закона или заповеди, а как Тайна Царства Божия, вводящая человека в вечную радость и вечную любовь. > Будучи тайной, таинством, христиан...

2008-11-24 13:55:33 + Комментировать

Мелодия БЛАГОДАТИ для оглохшего мира: смешанный аромат

Автор: Филип Янси > «Почему Клинтон — не Антихрист» > президент не ощущал особого милосердия со стороны христиан. > По большей части наш разговор вращался вокруг темы абортов. > Как так получилось, что христиане, призванные распространять аромат благодати, вместо этого источают ядовитые испарения не-благодати? > многие христиане ведут себя грубо, потому что они боятся. > Как могут христиане защищать моральные ценности в секуляризованном обществе и в то же время сохранять дух милосердия и любви? > Я рассматриваю смешение политики и религии как один из величайших барьеров на пути к благодати. > Когда Церкви предоставляется возможность установить правила для всего общества, она часто обращается к тому экстремизму, о котором предупреждал Иисус. > Апостол Павел много говорил об аморальности конкретных членов его церкви, но мало об аморальности языческого Рима....

2008-11-21 14:37:07 + Комментировать

Иисус Христос. Новый Завет

> Помазанник > «Свет во тьме светит» > Новый Завет > Христос соединил Небо и землю > здесь история обрела свое исполнение. > Весть Христа не является определенной истиной наряду с другими. > Бог, и именно в Иисусе Христе, окружает нас "со всех сторон". > Бог предложил нам примирение еще до того, как мы вступили в борьбу с Ним....

2008-11-17 18:25:56 + Комментировать

Брак в православии. Брак в иудаизме и в Новом Завете

Автор: свящ. Иоанн Мейендорф > Все православные катехизисы говорят о браке как о "таинстве", т.е. о "тайне" Церкви. > Связь брака с Евхаристией может показаться неожиданной... > Ветхозаветное иудейское мышление видело сущность и цель брака в воспроизводстве рода. > В Новом Завете понимание брака претерпело коренные изменения....

2008-11-12 13:02:51 + Комментировать

Любовь как вечная недостача

Автор: свящ. Яков Кротов > "Если хочешь быть совершенным..." > Каждый христианин бывает изредка в положении богатого юноши... > Здесь грань между общечеловеческой религиозностью – и верой в Христа....

2008-11-08 23:18:31 + Комментировать

Открываться окружающим (1)

В.Альбисетти >к Богу я должен прийти через окружающих >Ближний – человек в момент наибольшей слабости *Сознательные и несознательные >Иисус Христос был осуждён и убит по закону ...непослушание и несоблюдение установленных норм не всегда являются предательством, неверностью и злом, наоборот, могут означать смелость и верность... *Незаслуженное страдание >страдание - инструмент, позволяющий оторваться от видения мира и способа жить, к которому мы иначе были бы привязаны навечно. Оно рвёт порочный круг самолюбования, эгоизма, искусственности *Признать зло >Зло – внутри человека. Оно субъективно. Если придавать ему черты абсолюта, оно завладеет нами и навсегда парализует нас >Самопознание – инструмент, с помощью которого мы поймем зло, гнездящееся в сердцах; это оружие, позволяющее остановить разрушительную силу зла; это сила, которая больше не позволит злу властвовать над нами, поможет победить, уничтожить его *Неспособность слушать >Корень всех зол – в неспособности слушать - себя, окруж...

2008-11-06 13:57:26 + Комментировать

Молитва и время (1)

Автор: митр. Антоний (Блум) > Надо различать две молитвы, если так можно выразиться: молитву, которая является встречей с Богом, общением с Ним, живым и глубоким соотношением между Богом и нами, и – молитвословие... > Первая трудность, с которой встречаются все, это вопрос времени... > ...нам надо научиться справляться с временем... > ...за временем совершенно нечего гнаться, потому что время не от нас бежит, а к нам бежит. > борьба с временем, с тревогой, которую время рождает в нас, совпадает с исканием внутреннего и внешнего молчания. > ...Бог – это то бездонное безмолвие......

2008-11-04 23:58:16 + Комментировать

Завет-союз. Ветхий Завет

> Союз-завет между Богом ичеловеком является смыслом идостоинством, основой ицелью всего сотворенного. >Человек призывается быть сотворцом, соучастником Бога. >Апостол Павел говорит, что всятварь (тоесть всё творение) «стенает имучается», ожидая откровения сынов Божьих. >Если мы свободные существа— значит, длянас открыта потенциальная возможность избрать ложный путь. >зло— этобезумие, вглубину которого мы свами никогда непогрузимся иникогда непоймем, что этотакое. >когда человечество противится Богу, Он небросает его. > апостол Павел дветысячи лет спустя говорит обАврааме как онашем всеобщем отце, отце всех верующих, прототипе человека, который доверяет Богу. > Второй Завет - Синайский. Моисей. >Любовь кБогу начинается сблагодарности. >Пророки выступали против тирании, несправедливости, угнетения, против религиозного формализма, против обрядоверия, против национального превозношения ишовинизма, против войн инасилия....

2008-11-01 12:40:59 + Комментировать