Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №27 (27) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших (часть проповеди)

icon

С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божий уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

27 Молитва о болящей

Прочитав с большим интересом и духовной радостью книгу «Блаженный Иоанн», я хотел бы добавить к ней мои собственные свидетельства о чудесном случае исцеления чрез усердные молитвы и предстательство архиепископа Иоанна.

В 1963 году я был переведен своим работодателем из Сан-Франциско в Портленд, Орегон. 6 марте я отправился в Орегон вместе с женой, сыном и двумя дочерьми.

Во время пребывания в Сан-Франциско наша семья очень привязалась к храму и владыке Иоанну. Наш сын Владимир был прислужником в соборе, жена писала статьи в «Благую весть» (еженедельник, издававшийся архиепископом Иоанном), а я участвовал в приходском совете.

Вскоре по прибытии в Портленд жена перенесла серьезную операцию, которая прошла успешно. Ночью, однако, когда она была в послеоперационном отделении, ей стало хуже из-за полученной серьезной инфекции. Ее состояние становилось критическим. Хотя Владыка в это время поехал в Европу, я все-таки послал ему телеграмму от имени жены.

На следующий день совершились два чуда: во-первых, мы получили телеграмму, где сообщалось, что архиепископ Иоанн молится за мою жену Татьяну; во-вторых, инфекция прошла, и состояние жены существенно улучшилось. Потом наступило и полное выздоровление.

Алексей Кочнев—Кеннеди,

1981 год, октябрь

продолжение следует...

"Он всегда рядом и всегда помогает"

Безболезненная кончина

Дивен Бог во святых своих! Моя бабушка Анна Всеволодовна Обухова лежала прикованной к постели два года. В возрасте 89 лет у неё неожиданно стала развиваться гангрена. Сначала начался зуд и ей хотелось расчесать ногу. Примерно за две недели до этого, мне заказали написать икону святителя Иоанна Шанхайского. Мне он был известен, я читала о нём книгу и была под большим впечатлением от прочитанного. Поэтому я с радостью приступила к работе. И так получилось, что по Воле Божией икону я начала писать уже во время предсмертной болезни моей бабушки, примерно за неделю до её смерти. Когда пришёл врач, он сказал моей маме, что у бабушки гангрена, но так как она уже старенькая, 89 лет, операция будет только по семейному усмотрению. Поставив такой диагноз, врач ушла. А болезнь переходила к завершающей стадии - открытой ране. Мы приготовились к худшему, к сильным болям и неприятному запаху. Но ничего не было. На вопрос к бабушке: "У тебя что-нибудь болит?" - она отвечала: "Ничего!". Только прикосновений к самой ноге она не терпела, поэтому мы её не трогали и полагались на Волю Божию. Так безболезненно, приобщившись Святых Таин, она преставилась. Мы в морг её не отдавали, зафиксировали смерть у лечащего врача. Ни запаха, ни гниения, которыми нас пугали, не было. Заканчивала я икону уже после смерти бабушки и, конечно, молилась святителю Иоанну (она умерла 31 декабря 1998 года). Через некоторое время мне в руки попался журнал "Паломник", посвящённый Владыке Иоанну Шанхайскому, где, к своему удивлению, я прочитала, что Владыка тоже заболел этой тяжёлой болезнью - гангреной, и заботливые чада положили его в больницу, но он из неё ушёл служить всенощную. И Бог его исцелил. Болезнь оставила святителя. Тогда я всё поняла и рассказала всем о чуде, которое совершилось по молитвам отца Иоанна о моей бабушке. Икона, заказанная мне, осталась у нас, тот человек не смог оплатить её, мы подарили ему репродукцию с иконы святителя Иоанна. Мы все ждём прославления святителя Иоанна Шанхайского Русской православной Церковью в России.

Семья Нестеренко. 2003 год.

Санкт-Петербург

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

Об этой церкви отец Василий рассказывал:

"Скромная по устройству и внешности временная православная церковь в Карлсбаде, но она уже вмещала в себе недужных пришельцев из всех концов России, из Австрии, Подунайских княжеств, Греции, Египта, в ней находили утешение и такие лица, которые высоко стоят на лестнице государственной, или иерархической, как: Их Императорские Высочества Государыни Великие княгини Елена Павловна и Мария Павловна, Митрополит Валахии Нифонт, сербский епископ из Венгрии Емилиан, два сербских архимандрита, один из Венгрии - Антоний, другой из Далмации - Герасим, один валашский протоиерей из Венгрии; в Карлсбадской православной церкви за каждой почти обедней по праздничным дням было довольно и иноверцев, особенно духовных, которые с терпением и вниманием простаивали от начала до конца богослужения".

Достаточные средства на постройку нынешнего храма во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла были собраны к концу XIX века. В 1893 году его начали возводить на склоне одной из карлсбадских гор по проекту академика архитектуры К. А. Ухтомского, умершего неподалеку в Мариенбаде в 1881 году. Также известны его акварели интерьеров различных петербургских зданий, в том числе залов Нового Эрмитажа. Безвозмездно руководил стройкой архитектор из Франценсбадена Густав Видерман. 28 мая 1897 года состоялось торжественное освящение церкви митрофорным протоиереем Александром Лебедевым в сослужении двенадцати священников, прибывших из разных российских зарубежных посольств.

Русский храм Петра и Павла издалека впечатляет куполом его колокольни, вознесшимся на 40 метров над прилегающей улицей имени Петра Великого. На фасаде звонницы - изображение Нерукотворного образа Иисуса Христа, слева от него апостол Петр, справа - апостол Павел. По бокам входа в церковь изображен крест, левее которого - святитель Василий Великий и слова: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко". Храм расписан снаружи изображениями святых, их лики и в пролетах барабана главного купола. Шатровая надстройка над папертью, гармония размеров и украшений словно выше и выше возносят церковь над современными Карловыми Варами.

При освящении храм получил богатые дары из России: церковную утварь, множество икон, облачения на престол, священнические одежды, хоругви.

Здешний дубовый иконостас подарен Великой княгиней Еленой Павловной. Волынские чехи преподнесли церкви оконный витраж, изображающий чешскую святую княгиню Людмилу. Рядом с храмом размещается дом его настоятеля.

Самыми большими жертвователями на постройку храма Петра и Павла в Карлсбаде и его внутреннее убранство явились Великая княгиня Елена Павловна - принцесса Вюртенбергская и супруга Великого князя Михаила Павловича- а также граф А. П. Шувалов, А. И. Кошелев, князь С. М. Воронцов, граф М. Ю. Вильегорский.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Дорогие читатели! Представляем Вам новый проект Фонда Святителя Иоанна Чудотворца - журнал "Именины"

Журнал Именины

Стенд Фонда Святителя Иоанна Чудотворца на православной ярмарке, проходящей на ВВЦ, в павильоне №69, стенд 75, часы работы 11:00 - 19:00, до 1 октября включительно. На стенде имеются службы, акафисты, иконы Святителя Иоанна Чудотворца

Воскресенье 

19. Святых мученик Трофима, Савватия и Доримедонта (276). Благовернаго князя Феодора Смоленскаго (1299) и чад его князей Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Мученика Зосимы пустынника (IV).

Понедельник 

20 Святаго великомученика Евстафия Плакиды. жены его Феопистии и чад Агапия и Феописта. Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245). Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго (ок. 1280).

Вторник 

21. Отдание праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Апостола от 70 Кодоата (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752). Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI) Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Священномученика Ипатия, епископа и Андрея пресвитера (ок. 730-735). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов кипрских. Мучеников Евсевия и Приска.

Среда 

22. Святаго Священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589-1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI).

Четверг 

23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308) Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635).

Пятница 

24. Святыя первомученицы и равноапостольным Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя Псковскаго чудотворца (1581). Преподобного мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230-1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198).

Суббота 

25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392).
Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа. архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное