Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №25 (25) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Премудрость созда Себе дом. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы

icon

«Яко возвеличишася дела Твоя Господи! Вся Премудростию сотворил еси! (Пс. 103), возглашал еще древле Псалмопевец.

Что же есть та премудрость (или по гречески София), Которой сотворено все?

В другом псалме говорится — «Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6).

А святой Евангелист Иоанн Богослов возглашает: «В начале бе Слово и Слово бе к Богу и Бог бе Слово... вся тем быша и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 1-3).

Премудрость Божия или Слово Божие, Которым все сотворено Богом, не есть только отвлеченное понятие свойства Божиего.

Тот же Евангелист дальше говорит: «И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца» (Иоан. 1, 14).

Итак, Слово, через Которое все сотворено есть Единородный Сын Божий, Второе Лицо Святой Троицы. Он именуется также «Премудростию Божиею», как говорит в послании своем апостол Павел — «Иудеи знамения просят и Еллины премудрости ищут, мы же проповедуем Христа распята... Божию силу и Божию Премудрость» (I Кор. 1, 22-24).

Сын Божий называется Словом и Премудростию Божией потому, что Бог Отец все творит через Своего Сына. Таким образом, через Сына Божиего Своими делами вещает Отец, и через Него проявилась многоразличная премудрость Божия (Ефес. 3,10).

Божия премудрость проявилась сначала в сотворении видимого и невидимого мира. Мы ныне видим мир уже в греховном его состоянии, уже утратившим свою первоначальную доброту, но и поврежденный грехом, как дивен мир и отражает премудрость Творца.

Взглянем ли мы на небо, там стройные движения небесных светил, все движется по вечным законам, данным Творцом природе при ее создании. Ничто не нарушает их течение, все происходит согласно, не препятствуя одно другому.

Посмотрим ли мы кругом себя, в каждом растении, в каждом животном, в каждом даже камешке мы видим премудрость Сотворшего!

Каждое животное до мельчайших насекомых имеет необходимые приспособления для сохранения, защиты и развития своей жизни и размножения своей породы.

Каждое одушевленное и неодушевленное тело в природе состоит из мельчайших тел стройно расположенных и представляет дивное строение, изящную ткань, великого строителя и художника.

Всмотримся в себя самих, какое чудное и мудрое сочетание невидимого и видимого мира представляем мы сами! Телом своим принадлежа к вещественному миру, мы представляем искуснейшее создание, в котором каждая клеть имеет свое назначение.

Чем глубже проникает наука в тайны природы, тем яснее становится, что она является творением величайшей Мудрости, и тем выше устремляется наш умственный взор, познавая своего Создателя. Самая способность наша познавать, размышлять, использовать открытия, созидать, поступать разумно показывает, что мы возникли не самослучайно, а носим в себе самих печать Мудрейшего Творца.

Особенно же свидетельствует о Премудром Боге наш богоподобный дух, возвышающий человека высоко над землей и житейским морем и дающий нам даже в нынешней жизни общаться с горними силами.

Все то мы имеем даже ныне, в греховном нашем состоянии падшего человека и подвергнутой тлению природы. Какова же была красота и доброта мира при его создании!

Засмотревшись на свою красоту, первый из ангелов, Денница, возгордился и, восхотев стать равным Всевышнему, отпал от Бога. Низверженный с неба, он позавидовал созданному человеку и соблазнил его на нарушение заповеди Божией.

Согрешив, первозданный Адам, а с ним и все человечество, лишились своей первоначальной славы и чести. Помрачился ум человека, ослабела воля, загрязнилось чувство. Лишился человек благодатного общения с Богом, Источником жизни, и стал смертным.

С падением венца творения, человека, произошло изменение во всем мире, ибо грех положил на все свои последствия. Весь мир стал тленным и грешным. Природа, начиная от животных, стала вредить человеку, а сам он внутренне изнывал от разобщения с Богом.

Однако, Премудрый Бог еще прежде сотворения мира не только предвидел грехопадение имеющего Им быть созданным человека, но и предрешил, как его исправить. Прежде чем мир получил начало, уже в Совете Пресвятой Троицы было предначертано, что Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, станет человеком и возьмет на Себя грехи мира, загладив преступление Адамово.

Никому не было явлено уготованное врачевство язвы человеческой, решение Совета Пресвятой Троицы оставалось тайной для всего сотворенного мира. Нужно было приуготовить на земле достойное приятелище имеющего воплотиться Сына Божия. Среди растленного грехом рода человеческого должно было найти неоскверненный сосуд, в который бы снишло все сотворшее Слово Божие и с восприятой плотию вселилось между человеками, Само став человеком. Много веков потребовалось, чтобы подготовилось исполнение премудрого Божиего домостроительства и появилась чистая Дева, достойная стать Матерью по плоти Того, через Которого сотворены небо и земля и через Которого должно было исполниться предначертание Премудрой Троицы о спасении мира.

«Егда же прииде кончина лета» (Гал. 4, 4), и настало время воплотиться на земле Сыну Божию, тайна дивного Совета Пресвятой Троицы была открыта Богом архангелу Гавриилу, и он был послан в Назарет благовестить Деве Марии о имеющим быть от Нее рождении Спасителя мира.

«Совет превечный открывая Отроковице Гавриил предста» Пречистой Деве, вещая Ей: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою: «благословенна Ты в женах. Родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» (Лук. 1, 28-31). Смутилась смиренная Отроковица, слыша сие приветствие. С трехлетнего возраста Она находилась при храме, будучи отдана туда родителями и постоянно пребывая там в молитве, воспиталась Она во Святое Святых, где слышала глаголы небожителей, однако не могла Она помыслить быть Матерью Искупителя, дав к тому же и обет пребывать Девой.

«Дух Святый найдет на Тя и Сила Вышняго осенит Тя, темже и раждаемое свято наречется Сын Божий», изрек Ангел отвечая Ей на вопрос «како будет сие, идеже мужа не знаю». «Се, раба Господня; буди Мне по глаголу твоему», с смирением и покорностью воле Божией ответила Мария (Лук. 1, 35-38). Тогда Слово Божие, Единородный Сын Божий, вселился в Марию. Тот, Которому не довлеют небо и небо небесе (III Царств. 8, 27; II Пар. 6, 18), Которому «небо престол, земля же подножие ног Его» (Ис. 66, 11; Деян. 7, 43) жилищем Своим избрал Деву, ложесна Ее престол сотворив, и чрево Ее пространнее небес соделав. «Ширшая небес» явилась Дева Мария.

Через девять месяцев Она родила Сына, Бога явльшася во плоти. «Еже от века утаенное и ангелом несведанное таинство Богородицею сущим на земли явися, Бог в неслитном соединении воплощаем».

Девство Марии и воплощение чрез Нее Сына Божия оставались, однако, тайной для диавола, пока Господь не совершил дело нашего спасения. «Крест нас ради волею восприим», претерпев смерть и воскресши из мертвых, Господь Иисус Христос даровал жизнь роду человеческому и отверз заключенный для него рай.

Воплотившимся из Богородицы Девы «Адам возвася, Ева свободися, клятва потребися, смерть умертвися и мы ожихом». Вместе с человеком и весь мир избавляется от тления, приуготовляясь ныне к тому дню, когда огнем очистится вселенная, вся тварь освободится от рабства тлению и новые небо и земля явят во всей красоте и доброте творение Божие.

Так разрушен замысл злобы диавольской, и Творец мира премудро все направляет по Своей воле на благо всему творению. Как Бог первоначально сотворил мир Своим Словом, то есть через Своего Сына, так через Сына Божия возрождается мир после грехопадения. Через Кого проявилась Премудрость Божия в творении, через Того же Премудрость Божия открылась в восстановлении разрушенного грехми мира и возвращении ему благоволения Божия.

Премудростию Божией посему именуется Сын Божий, или по-гречески Софиею, ибо через Него познали и познаем мы Премудрого Бога. Иисус Христос «бысть нам премудрость от Бога, правда и освящение и избавление» (I Кор. 1, 30).

Пречистая Дева, через Которую воплотился Христос, Сын Божий, Творец наш и Спаситель, дабы даровать нам жизнь вечную, была лествицею, по которой Бог сошел на землю и стала для нас мостом, по которому мы восходим на небо.

Задолго до воплощения Христа предрекали о Ней пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Пророк Иезекииль видит , Ее, как врата затворенная на востоке, через которые проходит Господь, и которые остаются затворенны, что означает, что Мария до рождества, в рождестве и по рождестве пребывает Девой. Пророк Даниил, разъясняя таинственный сон Навуходоносора, провидит Ее, как гору девственную, от которой сам собой, без участия руки человеческой, отвалился камень, наполнивший землю, что также означает безсеменное и непорочное рождение Христово от Девы. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил: еже есть сказаемо, с нами Бог»! восклицает пророк Исаия (Ис. 7, 14; Мф. 1, 23).

Праотец Иаков древле видел во сне лествицу, утвержденную на земле, верх которой досязал до небес, прообразовавшую Ту, через Которую снизшел на землю Сын Божий. Псалмопевец царь Давид воспевает Ее, как Царицу представшую одесную Царя в ризы златы одеяну и преукрашену, вся слава Которой внутрь Ея. А премудрый Соломон говорит о Ней в книге Притчей, как о Доме Премудрости: «Премудрость созда Себе дом и утверди столпов седмь» (Притч. 9, 1). Домом, в котором обитала Превечная Премудрость при воплощении и явилась Пречистая Дева Мария. Столпы сего Дома суть Ее добродетели. Число семь у древних восточных народов обозначало совершенство, и семь столпов у Дома обозначает совершенство в добре Матери Божией. Посему на иконах изображается Премудрость Божия, Сын Божий, на престоле, как бы в здании на семи столпах, обозначающем Его Пречистую Матерь. Наверху семь архангелов, с обеих сторон семь пророков с свитками, исписанными предсказаниями о Богородице, а внизу наименование семи добродетелей. Седмеричное число, многажды повторенное означает духовное совершенство Пресвятой Девы.

Ныне, когда воспевается «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней», устрояется земной дом для вечной Премудрости, приуготовляется жилище для Сына Божиего, грядущего с небес на спасение рода человеческого.

«Христос с небес, срящите». Для сретения Его созидается одушевленная Палата, освященный Храм, в который вселится снисшедшее с неба Превечное Слово Божие, чтобы оттуда начать воссоздание мира, соединить вновь небо и землю.

Возрадуемся же и возвеселимся о рождении Богоизбранной Отроковицы Марии, восхвалим Честнейшую Горних воинств Деву Пречистую Богородицу, Дом Премудрости Божией, воздадим достойную честь Ее праведным Родителям, Царю же веков, Нетленному, Невидимому, Единому Премудрому Богу, Иисусом Христом, честь и слава во веки веков, аминь (I Тим. 1, 17;(Рим. 14, 25).

Циндао 1948 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

25 Помощь при ревматизме

До сих пор я еще не писала о том, как владыка Иоанн исцелял меня и моих родственников. Сделаю это сейчас.

В 1953 году меня начал мучить ревматизм.

Моя сестра София подошла к владыке Иоанну и попросила его помолиться о болящих Ольге (это я) и Лидии. Лидия – наша племянница, живущая в Австралии. Она заболела, и ее положили в больницу. В первую же ночь после этого мои боли начали ослабевать. Около трех дней я чувствовала себя совсем хорошо и могла обойтись без пилюль, которые мне прописал врач и которые стоили 9 долларов. Судя по письмам из Австралии, Лидия тоже в это время совершенно выздоровела, к изумлению врачей.

Зимой следующего, 1954 года, у меня снова начался ревматизм, и 5 февраля я легла в больницу. В тот же самый день я послала Владыке письмо с просьбой помолиться обо мне. К письму я приложила на отдельном листке и свою исповедь, ибо я читала, что святой Иоанн Кронштадтский перед молитвой об исцелении болящих молился о прощении их грехов. Я перечислила все грехи, которые вспомнила. Раскаивалась также и за грех курения. Особенно меня мучило то, что я курила, когда шила облачения: шила я их в первый раз в жизни и потому очень волновалась. Я никогда не осмеливалась просить Владыку об отвращении меня от этого порока: курила 27 лет и никак не могла бросить.

Лежа в больнице и не получив ответа от Владыки, я подумала, что он не отпустил мне мои грехи, и боли не утихали. Но вот я получила письмо из Германии от одного инвалида войны, писавшего, что Владыка был в Италии, теперь остановился в Германии, а затем возвращается во Францию. Это меня успокоило и вселило надежду, что Владыка, быть может, еще не получил моего письма.

7 марта, в прощенное воскресенье, меня доставили из больницы домой. Я была еще совершенно больна и слаба. Однако во вторник 9 марта (по новому стилю) мне вдруг стало много лучше, и я даже смогла встать с постели. Мне становилось лучше с каждым днем, я могла делать и какую-то домашнюю работу. В пятницу получила письмо от Владыки и ощутила себя совершенно здоровой. Одновременно почувствовала отвращение к курению. Вот копия письма владыки Иоанна.

Обретение честной главы

св. Иоанна Предтечи,

24 февраля (9 марта)

1954 г.

Страждущая Ольга!

Да поможет тебе Господь и исцелит тебя.

Господь попускает нам страдать с тем, чтобы мы восчувствовали нашу слабость и стремились более усердно к Источнику всякого блага, нашему Творцу, Дающему каждому то, что ему полезно.

Да укрепит тебя Господь.

Я молился за тебя и буду молиться за Литургией.

Да простит тебе Господь все твои согрешения.

Иди исповедайся и приими причастие Св. Тайн.

Да будет благословение Господне с тобой и с твоей сестрой Софией.

Да поможет Бог и болящей Гайде.

Твой архиепископ Иоанн

В том же письме от 5 февраля я писала и о моей племяннице Гайде, латышке, прося его помолиться и о ней. У нее был туберкулез, она лежала в санатории, и врачи сказали, что она не может иметь детей. По молитвам владыки она поправилась и родила сына, которому сейчас 18 и дочь, ей сейчас 14 лет. С обоими детьми все в порядке.

Ольга Макарова

Примечание издателей.

Упомянутая здесь София, по специальности врач, свидетельница этих чудесных исцелений.

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Заключение

Свидетельства чудесной помощи, наследие святителя Иоанна, воспоминания «шанхайцев» помогают каждому любящему сердцу воссоздать свой, особенно близкий ему портрет Владыки. Но великая любовь и всенародное почитание святителя Иоанна противны извечному врагу нашего спасения. И это еще один признак святости. Однако даже в нападках, которым подвергается память святого, мы находим милые, дорогие нашему сердцу подробности. Так, в. опубликованной во «Всероссийском Вестнике Истинных Православных Христиан» № 2 (16) 1999 статье «Прославлен ли у Бога архиепископ Иоанн (Максимович)? (Материалы к деканонизации)» находим следующие «доводы» к деканонизации святителя Иоанна. «В первую очередь следует указать, что Московскую Патриархию он не только не желал осуждать, но и считал ее Матерью-Церковью» (с. 33). «Он (владыка Иоанн) не считает Московскую Патриархию еретической, отпавшей от Церкви вследствие ереси сергианства, которой, в его глазах, и в помине не существует. Поэтому размежевание РПЦЗ с Московской Патриархией видится ему только административное, отчего он считает и ту и другую двумя частями единой Русской Церкви» (с. 34). «Мы молим Господа, – писал архиепископ Иоанн в том же Послании шанхайской пастве, – да ускорит Он наступление того вожделенного и чаемого часа, когда Первосвятитель всея Руси, взойдя на свое Патриаршее место в первопрестольном Успенском соборе, соберет вокруг себя всех русских архипастырей, от всех Русских и чужих земель сшедшихся». Но и этим Максимович не ограничивается. В то же время он служит благодарственные молебны о победе Красной Армии и даже собирает пожертвования на нужды СССР» (с. 34). Вот такие материалы к деканонизации. Мы уповаем и несомненно веруем, что недалек тот час, когда имя святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца будет внесено в наш официальный Православный церковный календарь, а день его памяти, 19 июня / 2 июля, станет дорогим и любимым праздником нашего православного боголюбивого народа.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

Выше всего Петр Великий все же ценил свое корабельное мастерство. Историк В. О. Ключевский указывает:

"Никакое государственное дело не могло удержать его когда представлялся случай поработать топором на верфи. До поздних лет, бывая в Петербурге, он не пропускал дня чтобы не завернуть часа на два в адмиралтейство. "И он достиг большого искусства в этом деле; современники считали его лучшим корабельным мастером в России".

В Карлсбаде Царь Петр каменщиком участвовал в постройке одного из домов. В городском предместье, в деревенской кузнице Государь выковал подкову и посох. В карлсбадских окрестностях не было ни фабрики, ни мастерской которых Петр не посетил, в некоторых поработал. Однажды Царь взошел на гору Олений прыжок, и на постаменте здешнему памятнику: прыгающему оленю, - вырезал буквы МСПИ: манус суа Петрус Император - собственноручно Император Петр.

Тут на курорте Государь познакомился с выдающимся немецким философом Г. В. Лейбницем. С ним Петр Первый встречался в1711,1712 и1716 годах, переписывался и разработал ряд проектов по развитию образования и государственного управления в России. Благодаря их общению у Императора возникла мысль о круговороте наук, тесно связанная с его просветительскими помыслами. Высказана она в приписке к черновику письма, которое Лейбниц писал Петру в 1712 году, хотя в чистовике, отправленном Царю опущена:

"Провидение, по-видимому, хочет, чтобы наука обошла кругом весь земной шар и теперь перешла в Скифию, и потому избрало Ваше Величество орудием, так как Вы можете и из Европы и из Азии взять лучшее и усовершенствовать то что сделано в обеих частях света".

Государь Петр I изложил эту идею по-своему в 1714 году празднуя спуск военного корабля в Петербурге. Речь с нею произнесенную Императором в застолье на палубе, передал немец, ганноверский резидент в России X. Ф. Вебер, автор труда "Преобразованная Россия":

"- Кому из вас, братцы мои, хоть бы во сне снилось лет тридцать этак назад, что мы с вами здесь, у Остзейского моря, будем плотничать и в одежде немцев, в завоеванной у них же нашими трудами и мужеством стране построим город, в котором вы живете, что мы доживем до того что увидим таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, таких сынов, побывавших в чужих странах и возвратившихся домой столь смышленными, что увидим у себя такое множество иноземных художников и ремесленников, доживем до того, что меня и вас станут так уважать чужестранные государи?

Историки полагают колыбель всех знаний в Греции откуда но превратности времен они были изгнаны, перешли в Италию, а потом распространились было и по всем австрийским землям, но невежеством наших предков были приостановлены и не проникли дальше Польши; а поляки, равно как и все немцы, пребывали в таком же непроходимом мраке невежества, и только непомерными трудами правителей своих открыли глаза и усвоили себе прежние греческие искусства, науки и образ жизни.

Теперь очередь приходит до нас, если только вы поддержите меня в моих важных предприятиях, будете слушаться без всяких отговорок и привыкните свободно распознавать и изучать добро и зло. Это передвижение наук я приравниваю к обращению человеческой крови в человеческом теле, и сдается мне, что со временем они оставят теперешнее свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, продержатся несколько веков у нас и затем снова возвратятся в истинное отечество свое - в Грецию. Покамест советую вам помнить латинскую поговорку: "Ora et labora (молись и трудись)", - и твердо надеяться, что, может быть, еще на нашем веку вы пристыдите другие образованные страны и вознесете на высшую степень славу русского имени".

Петр Первый первым и пожелал иметь русскую церковь в Карлсбаде.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

5. Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I). Убиение благовернаго князя Глеба, во святем крещении Давида (1015). Мучеников Фифаила и сестры его Фивеи (или Вивеи) (98-138). Мученика Сарвила. Мученицы Раисы (или Иранды) (ок. 308). Мучеников Иувентина и Максима воинов (361-363). Мучеников Урвана, Феодора. Медимна и с ними 77 мужей от церковнаго чина, в Никомидии пострадавших (370). Мученика Авдия (или Авида, в Персии, V).

Понедельник 

6. Воспоминание чудесе от Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех. Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария (311-312). Преподобнаго Архиппа. Мучеников Ромила и с ним многих других (107-115). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III-IV). Мучеников Кириака, Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11 мучеников (ок. 250). Преподобнаго Давида (VI). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654).

Вторник 

7. Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Мученика Созонта (ок. 304). Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (1186). Преподобнаго Серапиона Спасоелеазаровскаго (1481). Преподобномученика Макария Каневскаго, архимандрита Овручскаго, Переяславскаго (1678). Апостолов от 70 Евода и Онисифора (I). Мученика Евпсихия (II). Преподобнаго Луки (X).

Среда 

8. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТЫЯ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЯ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Величание: Величаем Тя, Пресвятая Дево, н чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое.
Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, преславное рождество Божия Матере.
Иконы Софии Премудрости Божия (Киевския). Чтимые икон Рождества Богородицы: Сямския (1524), Глинския (XVI), Лукиановския (XVI), Исааковския (1659). Икон Божия Матери: Холмския, Курския "Знамение" (1295), Почаевския (1559), Леснинския и Домницкия (1696).

Четверг 

9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана (320). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и перенесение мощей, 1896). Преподобнаго Феофана исповедника (ок. 300). Мучеников Харитона и Стратора (он же Стратоник). Блаженнаго Никиты в Царьграде (XII).

Пятница 

10. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311). Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIII-XIV). Преподобнаго князя Андрея, во иночестве Иоасафа, Спасокубенскаго (1453). Апостолов от 70: Апеллия, Лукия и Климента (I). Мученика Варипсава (II). Благоверныя царицы греческия Пульхерии (453), Святителей Петра и Павла, епископов Никейских, исповедников (IX).

Суббота 

11. Преподобныя матере нашея Феодоры Александрийския (474-491). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (перенесение мощей). Мучеников Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I). Мучеников Диодора и Дидима Сирских. Мученицы Ии (362- 364). Преподобнаго Евфросина (IX). Иконы Божия Матери Каплуновския (1689).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное