Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №26 (26) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Воздвижение Креста Господня

icon

Крест, бывший до Христа орудием казни и вызывавший страх и отвращение к нему, после крестной смерти Христовой стал орудием и знаменем нашего спасения. Им Христос сокрушил диавола, с него Он сошел в ад и, освободив там томившихся, ввел их в Царство Небесное. Изображение креста страшно для демонов и, как знамение Христово, чтится христианами. Господь явил его на небе Царю Константину, шедшему на Рим для борьбы с мучителем, захватившим власть, и, соорудив знамя в виде креста, Царь Константин одержал полную победу. Получив помощь через крест Господень, Царь Константин упросил свою мать Царицу Елену найти самый животворящий крест, и благочестивая Елена, отправившись в Иерусалим, после многих поисков нашла его. Многие исцеления и другие чудеса творились и творятся, как от Самого креста Христова, так и его изображения. Им хранит Господь Своих людей от всех врагов видимых и невидимых. Торжественно празднует православная Церковь обретение креста Господня, вспоминая одновременно и явление креста на небе Царю Константину. В тот и иные, посвященные святому кресту, дни мы молим Бога, чтобы не только отдельным людям, но и всему христианству, всей Церкви Бог даровал Свои милости. Выразительно о том говорит тропарь Креста Господня, составленный в VIII веке, когда друг преп. Иоанна Дамаскина св. Косма, епископ Маиумский, написал все чинопоследование службы Воздвижения Креста Господня.

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы царем (благоверным) на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Начало сей молитвы взято из 27 псалма. В Ветхом Завете словом люди обозначались только исповедовавшие истинную веру, люди верные Богу. «Достояние» или «наследство» было все принадлежащее собственно Богу, Божия собственность, каковой в Новом Завете является Церковь Христова. Молясь о спасении людей Божиих (христиан), как от вечных мук, так и земных бедствий, мы молим Господа, чтобы Он благословил, ниспослал благодать, Свои благие дары и всей Церкви, внутренне укрепил ее.

Моление о даровании «победы царем», носителям Верховной власти, имеет в основе 143 псалом, 10 стих, и напоминает о победах, силой Божией, Царя Давида, а также о даровании через крест Господень побед Царю Константину. Это явление креста сделало царей, бывших до тех пор гонителями христиан, защитниками Церкви от внешних врагов, «внешними епископами», по выражению св. Царя Константина.

Церковь, внутренне крепкая благодатью Божией, и огражденная внешне, является для православных христиан «градом Божиим», Божиим жительством, из которого идет путь к Небесному Иерусалиму. Различные бедствия потрясали мир, исчезали народы, гибли города и государства, но гонимая и даже внутренно раздираемая Церковь стоит непоколебимо; ибо врата адовы не одолеют ее. Ныне, когда безплодны старания мировых правителей установить на земле порядок, единственным верным оружием мира остается Тот, о котором Церковь воспевает:

Крест Хранитель всея вселенныя, крест красота Церкви, крест Царей Державо, крест верных утверждение, крест ангелов слава, и демонов язва.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

26 Целительное масло

Большое спасибо Вам за то, что всегда посылаете целительное масло из усыпальницы нашего дорогого Владыки. Да приблизит Бог день, когда наш возлюбленный Владыка будет прославлен во святых Божиих!

Мы хотим сообщить, что моя мама воспользовалась маслом, когда у нее появился струп на лице, который не поддавался лечению. Через два дня после прикладывания масла он совершенно исчез, и ближайшие участки лица также были почти полностью исцелены! Я сам пользовался маслом, прикладывая его к болячке на ноге. Через три дня она затянулась и сейчас совершенно излечена.

Ваш во Христе

Владимир Рааш,

Сант-Паул, Миннесота,

1981 год, апрель

продолжение следует...

В предыдущем, 25 номере рассылки мы завершили публикацию книги "Иоанн Чудотворец в России". Новый сборник чудес, подготовленный в этом году, называется "Он всегда рядом и всегда помогает".

"Он всегда рядом и всегда помогает"

Свидетельства о помощи святителя Иоанна. Дорогой Владыка

Впервые о владыке Иоанне мне рассказала моя восьмилетняя дочь. Это было почти сразу же после нашего с ней приезда в Сан-Франциско в 1995 г. Девочка поступила учиться в православный лицей имени святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, при кафедральном соборе. "Мама, мы сегодня были в доме для деток, у которых не было родителей. Его когда-то устроил святой владыка Иоанн. Он всех таких деток собирал и очень их любил. И однажды одна тетя привела своих пять маленьких деток туда и сказала, что хочет их бросить. А добренький владыка Иоанн всех обнял и взял к себе!" Такое искреннее детское впечатление и почитание святого до слез тронуло меня. На следующий день после урока физкультуры, не переодеваясь в школьную форму, а просто взяв ее в отдельный мешочек, мы возвращались городским автобусом домой. Выйдя из автобуса мы спохватились, что мешочек со школьной формой дочки поехал дальше без нас. Оставленная в автобусе школьная форма была очень дорогой по цене и куплена на последние деньги. Работы пока нет. Знакомых, у которых можно было бы попросить в долг, тоже нет. Мы одни в новом чужом городе. Строгое правило школы гласит, что без школьной формы вход в лицей воспрещен (без исключений). Что делать?! Мы шли домой и плакали. Так я впервые обратилась с молитвой к св. Иоанну. Открываем дверь, а на пороге лежит мешочек, оставленный в автобусе. Так на протяжении семи лет нашего проживания в Сан-Франциско много раз Владыченька Иоанн посылал нам помощь и утешение в самых разнообразных случаях и скорбях. В 2002 г. мы собирались возвращаться на Родину. Утомительные сборы. Неподъемные чемоданы и коробки с книгами. Недопустимо опаздываем на самолет. Но все же решаем перед самой дорогой еще раз попрощаться с дорогим Владыкой. Едем к его святым мощам, прикладываемся и никак не можем расстаться: просим…благодарим…и снова просим… потом едем в келию, где он жил и постоянно молился. Последние минуты до окончания регистрации нашего самолета истекают, а мы все никак не выйдем из святой комнатки, пронизанной молитвой великого Чудотворца. Едем в аэропорт, вполне осознавая, что к самолету нас уже не пустят. А если бы и пустили, то заставили бы за весь наш неподъемный багаж платить большой штраф (денег снова нет, как и 7 лет назад). Несемся, едва реагируя на светофоры. Переживание на грани отчаяния. Начинаем читать акафист свт. Иоанну. Только закончили, подъезжаем к аэропорту. Бежим к регистрации билетов. У стойки несколько служащих: "Мы вас ожидаем. О вашем приезде нам было сообщено по телефону". Багаж взяли весь, не сказав ни слова, обращаясь к нам как будто к членам правительства. Мы в недоумении переглянулись с нашими близкими провожающими друзьями и все поняли, что о нас некому было звонить, как только святителю Иоанну. С тех пор прошло около 2-х лет. Мы в России. Сан-Франциско далеко. Но как близок скоропослушник св. Иоанн! Снова и снова он утешает нас своим заступничеством и помощью. Слава Тебе, Господи, во святых Твоих!

Раба Божия Татиана,

Сан-Франциско - Москва

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НА ЧЕШСКИХ КУРОРТАХ

В XVIII столетии курорт Карлсбад разросся в большой город, где заработали заводы по производству фаянса, стек-ла, изготовлению целебного ликера "Бехеровка", открылось много мастерских. Гостиницы, пансионаты, бани, павильоны для лечебных процедур заполоняют долину и начинают строиться по склонам окрестных гор. Пушкин писал сюда в 1828 году своему другу Н. Д. Киселеву:

Ищи в чужом краю здоровья и свободы,
Но север забывать грешно.
Так слушай: поспешай карлсбадские пить воды,
Чтоб с нами снова пить вино.

Слава этих мест и великосветское общество привлека-ли высочайших особ из России: княгиню Анну Федоровну (в 1818 году), Великую герцогиню Саксен-Веймарн-Эйзенахскую Марию Павловну (1813-1829), Великого князя Михаила Павловича (1822, 1825). Их имена и другой лечившейся тут августейшей знати выбиты на мраморной доске, помещен- ной на гранитной скале, верхушка которой названа в честь Петра Первого РетегзЬоЬе. Здесь же с 1877 года возвышается каменный бюст царя Петра, а на двух досках, окаймляющих мраморный список, стихи поэта князя Вяземского от 1853 года:

Великий Петр! Твой каждый след
Для сердца русского есть памятник священный,
И здесь, средь гордых скал, твой образ незабвенный
Встает в лучах любви, и славы, и побед.
Нам святы о тебе преданья вековые,
Жизнь русская еще тобой озарена
И памяти твоей, Великий Петр, верна
Твоя великая Россия!

На левой стороне скалы-пьедестала находится доска со стихотворением, посвященным русскому Императору Петру, барона А. де Шабо на французском языке.

Мемориальная доска также увенчана именем Великой княгини Елены Павловны, с 1835 года начавшей хлопотать об устройстве здесь православной церкви. Конкретно же этим вопросом в России занялись с 1860 года, о чем свидетельствует переписка обер-прокурора Святейшего Синода и товарища министра иностранных дел. Из документа от 29 июля 1863 года мы узнаем:

"...Состоящий в должности гоф-маршала двора Его Императорского Величества граф (Алексей Иванович) Мусин-Пушкин уведомил, что многие Русские, проживающие в Карлсбаде, изъявили готовность оказать всевозможное содействие к построению там православного храма и по подписке между ними уже собрано на этот предмет до 41 т. руб. Ее Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Елена Павловна также изволит принимать живейшее участие в осуществлении этого предприятия, местное городское управление соглашается отделить для сей цели безвозмездно участок земли, а со стороны Австрийского правительства препятствий к постройке храма не встречается. Для отправления же Богослужения мог бы быть приглашаем священнослужитель при русской церкви в Ироме, и тамошний священник Василий Войтковский не предвидит в этом отношении никакого затруднения..."

В сентябре 1864 года упомянутый протоиерей Василий Войтковский отправил первенствующему члену Святейшего Синода Митрополиту Санкт-Петербургскому Исидору обстоятельное послание, где взвесил все "за" и "против", связанные с устройством церкви в Карлсбаде.

Отец Василий отмечал, что те, кто хотели бы "в скорейшем времени" иметь здесь храм, внушительный своим "местоположением и видом", настаивают строить его на участке, отпущенным городом на одном из скатов горы, замечательной мемориальностью Петра Великого. Другие, указывал батюшка, полагают, что для храма должно быть "место вполне удобное и доступное для всех, легко и тяжело больных, имеющих состояние и неимеющих". Эти люди подчеркивали, что не всем больным под силу будет подниматься в гору пешком, а нанимать повозку не по карману. Им возражали: денег на покупку подобного участка нет, - а те отвечали:

- Когда денег нет, то надобно ожидать, когда они будут. Жалко же и те деньги, которые уже собраны, бросить на постройку церкви на таком месте, которое по своей малодоступности возбуждает лишь толки и ропот.

"Наконец, - писал Митрополиту отец Василий, - те, которые имеют в виду обеспечить в Карлсбаде, главным образом, богослужение, не занимаясь много тем, будет ли это богослужение совершаться в приличном и благолепном храме, или только в нанятом зале, - эти полагают, что лучше было бы обратить собранные на постройку церкви деньги в капитал на содержание в Карлсбаде временной церкви или точнее, на содержание богослужения в лечебное время и таким образом можно было бы скорее избавиться от докучливых сборов на постройку церкви, и в то же время, на содержание ее, а так-же освободиться от забот как церковь будет существовать, когда выстроится, но не будет иметь никакого капитала для содержания себя и приглашаемого причта, а может быть должна будет еще впадать и в долг".

В результате в Карлсбаде на первых порах в 1866 году открыли домовую церковь в купленном доме.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

12. Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Священномученика Автонома, епископа Италнйскаго (313). Преподобнаго Вассиана Тиксненскаго (1624). Праведнаго Симеона Верхотурскаго (перенесение мощей, 1704). Мученика Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мученика Феодора Александрийскаго. Священномученика Корнута, епископа Никомидийскаго (III).

Понедельник 

13. Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Священномученика Корнилия сотника (I). Мучеников Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мучеников Селевка и Стратоника (111). Мучеников Макровия и Гордиана (IV). Священномученика Иулиана пресвитера (IV). Мучеников Илии. Зотика, Лукиана и Валериана (IV). Преподобнаго Петра в Атрои (IX). Великомученицы Кетевани, царицы Кахетинский (1624) (груз.).

Вторник 

14. ВСЕМИРНОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.
Праздник, и строгий пост.
Преставление святителя Иоанна Златоустаго (407).
Иконы Божия Матери Леснинския (1683).
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
На утрени прокимен, гл. 4: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего.
Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь.
Припев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень.
На литургии, вместо Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
В той же день вечера прокимен великий:
гл. 7: Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори.
Стих 1: Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его.
Стих 2: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять.
Стих 3. Что ти есть, море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, я.ко возвратился еси вспять?

Среда 

15. Великомученика Никиты (ок. 372). Святителя Акакия исповедника, епископа Мелитин. скаго (обретение мощей, III). Мучеников Максима феодота, Асклиады (Асклипиодоты) (305-311). Мученика Порфирия (361). Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415). Преподобнаго Филофея, пресвитера в Малой Азии (X). Святителя Иосифа епископа Алавердскаго (570) (груз.). Иконы Божия Матери Новоникитския (372).

Четверг 

16. Мученицы Ефимии всехвальныя (304). Митрополита Киприана, святителя Московскаго и всея Руси (1406). Мученицы Севастианы (I) Мученицы Мелитины (II). Мучеников Виктора и Сосфена (ок. 304). Преподобнаго Дорофея пустынника Египетскаго (IV). Мученицы Людмилы, княгини Чешския (927). Мучеников братьев Иосифа и Исаака (808) (груз.) Иконы Божия Матери, именуемыя "Призри на смирение" (1420).

Пятница 

17. Святых мучениц Веры. Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137). Мучениц Феодотии (ок. 230) и Агафоклии. учеников 156: Пелия и Нила. епископов Египетских, Зинона пресвитера, Патермуфия, Илии и иных (ок. 310). Икон Божия Матери Цареградския и Макарьевския (1442).

Суббота 

18. Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго, чудотворца (VI). Мученицы Ариадны (II). Мучениц Софии и Ирины (III)- Мученика Кастора. Мучеников Бидзина, Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (1660) (груз.). Икон Божия Матери Молченския (1405), именуемыя "Целительница" (XVIII) и Старорусския (возвращение ея в Старую Руссу в 1888 г.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное