Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №23 (23) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм

icon

Так рек Господь Саваоф: «народ сей говорит: не пришло еще время, не время строить Дом Господень».

И было слово Господне: «а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда когда Дом сей в запустении».

К кому обращены сии слова Господни? Задолго до Рождества Христова через пророка Аггея так говорил Господь иудеям, вернувшимся в Иерусалим из Вавилонского пленения.

Но также дословно обращение Господне относится и православной пастве Сан Францисской. Не те ли же слова слышатся ныне? «Не время строить храм», говорят люди, из которых многие приобретают себе дома, живут в своих домах в полном достатке или перепродают свои дома,, переходя из лучшего в лучший и все увеличивая свое имущество. Понятно, когда такие слова слышатся из уст неверующих. Понятно, когда безбожники, ненавидя все, что напоминает о Боге, разрушают церкви, построенные нашими благочестивыми предками. Но как то могут повторять люди верующие, сами посещающие церковь? Церковь есть место освященное, святое, в котором вечно пребывает благодать Божия. При освящении храма Соломонова слава Господня в виде облака наполнила дом Божий. Так было в Ветхозаветном храме. Во сколько же сильнее действует благодать Божия в храмах новозаветных, в которых подается истинное очищение от грехов, в которых приобщаемся Тела и Крови Христовых, в которых постоянно Дух Святый сходит во время литургии на освящаемые Дары и на предстоящие люди? На всяком месте можно молиться и отовсюду слышит Господь молитвы. Но гораздо легче молиться в храме, где все располагает к молитве. Возносятся оттуда молитвы наши к Богу и низводят на нас милости Божии.

Построение храма есть жертва Богу; выделение для Богослужения участка земли, пожертвование Богу части своего имущества, а главное принесение Ему своей любви, своего усердия. Воздвигались храмы при различных обстоятельствах, и при событиях радостных и печальных, ставились, как свечки от всего народа по лицу земли родной.

Св. Петр, митрополит Киевский, посетив малый, в то время, град Москву, сказал князю Иоанну Калите построить «Дом Божией Матери». «Какая нужда в новом храме» — сказали бы теперь некоторые, ведь и без того в малой Москве было достаточно храмов, построенных отцом Калиты, преподобным князем Даниилом. Но без колебаний начал князь строить Собор Успения Богородицы и едва он был закончен, как стала возвышаться Москва и князья ее объединили вокруг нее всю Русскую Землю.

Храмы нужны не Богу, престол Которого небо и подножие земля, а нам они нужны. Полезны нам наши жертвы на храмы, но Господь принимает не столько вещество, сколько наше усердие. Христос одобрил лепту вдовицы, сказав, что она положила больше всех, ибо богатые клали много от своего избытка, а она отдала все, что имела, все пропитание свое. Жертвы наши во имя Божие принимает Сам Бог. Духовно наши жертвы поступают в сокровищницы небесные, Божии, откуда их никто не восхитит, а если кто похищает церковное имущество, то тот крадет у Самого Бога и покарает того Сам Господь Бог.

Так и смотрели благочестивые русские люди, подавая свои гроши собиравшим на храмы седым дядям Власам.

За каждым богослужением поминаются строители храмов.

Строя храмы здесь на земле, мы тем самым созидаем и себе вечные кровы на небе. Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их строителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы.

Так говорит Господь Саваоф: «обратите сердце ваше на пути ваши. Взойдите на гору и несите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь».

«Я с вами!» говорит Господь. (Пр. Аггея, гл. 1)

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

23 Помощь парализованному

Дорогие отцы!

Прочитав «Хронику почитания архиепископа Иоанна Шанхайского», не могу не написать вам. Мой отец, Герберт Клингарт, 2 ноября 1977 года пережил инсульт, был парализован и лежал без сознания в течение 5 дней. В декабре собрался консилиум из 12 врачей. Они пришли к заключению, что он не будет ни говорить, ни ходить и предупредили: «Готовьтесь к самому худшему».

Я полетела в Сан-Франциско и помолилась у гроба архиепископа Иоанна. Благодаря Борису Трояну я получила просфору, а его жена дала мне шоколадное елочное украшение из усыпальницы, и они положили записку с именем моего отца под митру архиепископа Иоанна. И вскоре отец уже смог вставать, и с каждым днем ему становилось все лучше. На Рождество его привезли погостить домой из больницы, в январе он уже мог играть в шахматы, воспринимать речь других и говорить. Я взяла его фотографии и показала врачам. Они сказали, что не понимают, как это могло произойти и не могут этого объяснить иначе как чудом. Теперь он ходит уже самостоятельно.

Какое счастье, что с нами владыка Иоанн и что чрез него наши молитвы доходят до Господа Бога.

Нонна Катценштейн,

Ла Хабра, Калифорния,

1978 год, 28 марта

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Покровитель путешествующих

Свой отпуск я должна была провести в Турции. За день до отъезда ко мне пришла моя родственница и рассказала о святом Иоанне Шанхайском, о его чудесной помощи многим людям. Особо она упомянула, что владыка Иоанн считается покровителем путешествующих, и посоветовала обязательно взять с собой образ этого святого. Так я и сделала. И вскоре мне пришлось убедиться в силе заступничества этого святого. В один из дней моего отдыха в Турции я решила съездить на экскурсию. С собою я взяла образ св. Иоанна. Поездка должна была проходить на джипах, по одному из высокогорных маршрутов. Так получилось, что джип, в который попали я и мои друзья, должен был повести молодой, и как потом оказалось, совсем неопытный водитель. Уже через десять минут езды стало очевидно, что мы подвергаемся большому риску. Наш водитель с трудом справлялся с управлением. Когда же мы выехали на горный участок пути, то на одном из первых крутых поворотов джип чудом не свалился в пропасть. Я поняла, что экскурсия из приятного развлечения превратилась в игру со смертью. Езда была остановлена, а начальник нашего каравана сказал, что кто-то другой из нашей машины должен сесть за руль. Казалось, положение безнадежно: никто из пассажиров джипа не умел водить машины, а о том, чтобы продолжать поездку с тем же водителем, не могло быть и речи. Но вдруг нашему экскурсоводу как будто пришло в голову неожиданное решение. Он быстро перегруппировал состав нескольких джипов, и в результате такого маневра я с моими друзьями оказалась в его машине. Караван снова начал движение, но я была уже в джипе, который вел опытный водитель-профессионал. А мне подумалось: «Это же чудо – всего в течение лишь нескольких минут я из предельно рискованной ситуации оказалась в полной безопасности». И тут я почувствовала то, о чем говорили и многие другие люди, оставившие свои воспоминания о чудесной помощи св. Иоанна – я ощутила присутствие святого. Смею надеяться, что в тот день именно он спас меня своим заступничеством.

О. М., г. Москва.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Собеседниче Ангелов

(продолжение, начало в №3)

В последнее время Блаженный молитвенник почти не находился в своем бренном теле. Видно было, что он только плотию в келлии, а душа в Небесах. Случалось, спросишь: «Отче, где Вы были?» — Отвечал: «Я всегда с Господом!» Потом говорил: «Я уже не земной, небесный. Мне уже ничего не надо. Где Господь — там и я. Я с Господом».

Ангельская его душа воспаряла в горняя: к Святым огненосным Небесным Силам; величественный, царственный лик Старца источал свет. Захватывало дух: по временам было ощущение, что опаляешься пламенем молитвы духоносного отца.

После принятия Святых Христовых Тайн просветлялся еще сильнее. Созерцал Неизреченное. Как-то обронил: «Я скоро улечу». «На чем, отче?» — «На крыльях. Они у меня огромные и сильные, долечу вмиг».

Порывы его души соединиться навеки со Христом были настолько стремительны и сильны, что он постоянно говорил, что ему «надо бежать, спешить. Меня там давно ждут». — И указывал рукой вверх.

Старец не просил Господа избавить его от земных страданий, и ни один Святой не просил этого у Бога, но оставаясь на земле, он уже безмерно тяготился плотию. Плоть его была измененной и преображенной: в течение пяти последних лет духоносный подвижник не омывал своего тела, не знал воды. Оно было чистым и белоснежным, никогда не имело запаха. Всего лишь несколько раз отирали его ваткой—и на ней не было нечистоты.

Дыхание всегда была свежим, молитвенным, без земного запаха.

Сердце его и уста помнили лишь одно Имя Божественного Иисуса, ведущее в Вечные блага, в Вечную жизнь, в Вечные блаженства. Дух Старца соединялся со Святым Духом. Призывал неустанно Пречистую. Она — Покров и Покровительнице, Честнейшая Херувимов и Серафимов.

Ушел великий Старец, учитель Православия, наставник монашествующих и утешитель скорбящим, духоносный отец, стяжавший венец добродетелей и святости. Благодатные дарования, почивавшие на приснопамятном Старце, его благочестие и сугубое молитвенное предстательство за весь мир, уподобляют его древним преподобным отцам-пустынникам. В лице Батюшки Николая Церковь видела продолжение неугасимого духа Старчества. «Столп Русского Старчества», — так назвал незабвенного Батюшку Николая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Слове, произнесенном на кончину праведника. Уместно будет вспомнить, что Батюшка Николай предсказал Первопредстоятелю Русской Православной Церкви Его высокое избрание на Патриарший Престол, когда Его Святейшество был еще Епископом Таллинским и Эстонским (1962 год). Утрата такого молитвенника и духоносного отца невосполнима! Преставился от земных в горняя смиренный Светильник от земли до Небес, вмещавший в себя страдания и боль всякого естества и всякой человеческой души, непрестанный молитвенник о всякой твари и творении Божием. Тысячи мятущихся сердец соединил благодатный Старец со Христом, приведя их во спасительное лоно Церкви. Непрестанный делатель Иисусовой молитвы, исихаст, удалившийся от мира, особенно в последние годы, он не покидал нас своими молитвами. «Я всегда прошу Господа, чтобы Он помиловал и спас всех», — так говорил Батюшка. В наши апостасийные многотрудные времена блаженный Старец отдал себя всецело на служение Церкви: «Я все отдал людям, народу Божию и Матери-Церкви. Теперь я готов и ухожу ко Сладчайшему Спасителю мира», — это слова, сказанные им незадолго до отшествия, 7 июля, в день памяти Всех Святых, в земле Российской просиявших.

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

22. Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (IV). Священномученика Афанасия епископа, преподобныя Анфусы и слуг ея мучеников Харисима и Неофита (III). Мученицы Евлалии девы (ок. 303). Иконы Божия Матери Грузинския (1650).

Понедельник 

23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705).

Вторник 

24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558), Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския.

Среда 

25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536-552).

Четверг 

26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя "Умиление" (1524).

Пятница 

27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450), Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы.

Суббота 

28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах Преподобнаго Феодосия почивающих: Моисея чудотворца (XIII-XIV). Лаврентия затворника (XIII-XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV). Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), Священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII). Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII-XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII-XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (XIV), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII-XIV), Силуана схимника (XIII-XIV), Агафона чудотворца (XIII-XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII-XIV). Преподобнаго Саввы Крыпецкаго, Псковскаго (1495). Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659 г.). Праведныя Анны пророчицы, дщери Фануилевы, сретившия Господа Иисуса Христа во храме Иерусалимстем (I). Мученицы Шушаники, царицы Ранския (V) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное