Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №24 (24) сентябрь 2005 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Щит Руси на реке Неве

icon

1240-й год... Разрушен стольный град, мать градов Русских — Киев. Несметные полчища татар заливают Русскую землю, разрушая ее города, сжигая селения. Гибнут одно за другим воинства отдельных русских княжеств, осмелившихся вступить в борьбу с ними.

Но вот новая беда, — и с запада двинулись враги на Русь Православную. Шлют на нее рать шведы, а за ними оттачивают свои мечи тевтонские и ливонские рыцари. У них общая цель — завладеть не только землей, но и душой Русского народа, поработить тело русского человека иноземной власти, а душу — Римскому престолу.

Вот приблизился решительный час.

Шведские войска уже высаживаются в новгородских пределах.

Что делать? — покориться им или вступить в бой, рискуя погубить все немногочисленное новгородское войско?

Правит Новгородом тогда благочестивый князь Александр Ярославович. Понимает он, что покорностью спасет жизнь новгородцев и их имущество, но потеряна будет не только государственная, но и духовная свобода, что — где насилием, а где хитростью уловят пришельцы в сети римские русскую душу и что потеряет Русь Православную Веру! Знает князь Александр, что Православие есть истина и является безценным бисером, ради которого нужно всем жертвовать. Верит он, что Бог не оставит тех, кто подвизается за истину и правду и решается вступить в битву.

15 июля 1240 года, в день кончины крестителя Руси Великого князя Владимира, нападает он на только что высадившееся шведское войско и с помощью Божией разбивает его наголову. С поспешностью покидают остатки иноземных войск Русскую землю, а князь Александр вскоре затем отражает и иных неприятелей с запада.

С востока тем временем движутся на Русь все новые татарские полчища. Но не страшится их Александр: татары, облагая русское население данью, не вмешиваются во внутренний уклад его жизни. Видит князь Александр, что бороться с ними силой сейчас невозможно, но знает, что если сохранится православная душа русского человека, настанет время, когда он сбросит с себя иго татарское.

Зрит он в татарах бич Божий, ниспосланный на Русь за грехи ее, и решается смиренно переносить Божие испытание. Покорно едет он в Орду, исполняет все веления хана, уговаривает русских людей не противиться татарской власти, а копить в себе силы духовные и возлагать упование на Бога.

Не легко было унижаться перед ханом славному Невскому победителю, не легко было убедить и русских людей следовать его примеру. Но подвиги святого Великого князя Александра, мужественное стояние его за Православную Веру и смирение при Божием испытании, дали плоды свои, хотя и не вскоре. Сохранивший Православие русский народ окреп, находясь под татарской властью, которая постепенно слабела.

Настал день — выпрямилась Русь Православная и сбросила с себя татарское его. И, неся свет Православия, двинулись сами русские люди в места населенные татарами.

Вот пал и сильнейший оплот бывшего татарского царства — Казань в день Покрова Пресвятой Богородицы. Немедленно вслед за присоединением Казани к России прибыли туда православные проповедники и много татар приняло святое крещение.

Прошло почти 27 лет после покорения Казани, и благочестивая девушка Матрона как-то увидела во сне Пречистую Божию Матерь, повелевшую ей возвестить церковным и гражданским властям, чтобы откопали Ее икону в указанном Ею месте. Явление то повторилось трижды, и девушка исполнила Ее приказание.

Когда 8 июля 1579 года стали копать в указанном Богородицей месте, нашли зарытую там икону. Священник храма св. Николая, по имени Ермолай, вынул из земли икону и перенес ее в свой храм.

Вскоре икона та прославилась многими чудесами и стала по всей Руси известна, как чудотворная икона Казанская.

Священник Ермолай, овдовев, вскоре затем принял монашество с именем Ермогена, впоследствии был митрополитом Казанским, а в Смутное время стал Патриархом Всероссийским и столпом Земли Русской. Уже после кончины св. Ермогена, умученного голодом врагами России за его стойкость, его граматы, разосланные по Руси вместе с письмами архимандрита Троице-Сергиевой Лавры преподобного Дионисия, сделали свое дело. Они всколыхнули Русь, и из Нижнего Новгорода двинулась рать на освобождение Руси от захвативших ее поляков. С собой она несла принесенную из Казани икону Божией Матери, обретенную некогда святителем Ермогеном. С ней она освободила Москву и торжественным крестным ходом русская рать вошла в Москву, неся впереди чудотворную Казанскую икону в 1612 г. 22 октября, каковой день стал праздноваться с тех пор и празднуется ныне всей Россией.

В память того в Москве была построена церковь, в которую поставлен точный список иконы. А когда Царь Петр вернул России берега Невы, утерянные ею в лихолетье, и построил там новую столицу, в ней была устроена и обитель имени св. Александра Невского. Туда, на берега, прославленные мужеством святого князя Александра, были перенесены из Владимира его святые мощи, а в построенный величественный собор во имя Казанской Божией Матери была поставлена чудотворная Ея икона, обретенная в бывшей столице царства татарского, пред которым некогда смирился Великий князь Александр, подготовивший своим смирением победу над ним, объединение и величие Земли Русской.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

24 Ураган остановлен

В конце августа 1979 года в Атлантическом океане бушевал ураган «Давид». Ураганные ветры неслись со скоростью, превышающей 100 миль в час и стали причиной великого разрушения и смерти в Доминиканской Республике.

По направлению урагана можно было определить, что он движется к Майями, Флорида. В субботу, 1 сентября, в этом уже не было сомнения. В воскресенье, 2 сентября, местными властями были отданы приказы об эвакуации части населения, живущего на берегу океана, где расположены многоэтажные гостиницы. 3 сентября рано утром радио и газеты объявили, что «ураган пощадил» Майями и пронесся мимо.

Автор этого сообщения был в то время в Майями и хотел бы разъяснить как все было.

В воскресенье, 2 сентября, после Литургии в православном храме святого Владимира в Майями священник совершил панихиду по архиепископу Иоанну. Когда русские жили на острове Тубабао (на Филиппинах, тридцать лет назад), то, благодаря непрестанным молитвам владыки Иоанна, там не было обычных для этого региона тайфунов. Это было замечено даже местными жителями, которые часто видели, как Владыка молится ночью, осеняя лагерь крестным знамением. Однажды на Филиппинах могучий тайфун двигался в направлении лагеря. Но по молитвам владыки Иоанна он возле острова свернул и пронесся мимо.

То же самое чудо совершилось и во Флориде. После панихиды по Владыке «Давид», приближавшийся к Майями, внезапно повернул на север и прошел мимо. Так по молитвам владыки Иоанна даже после его смерти Господь помиловал обитателей города.

Да упокоит Господь душу Своего усопшего служителя, архиепископа Иоанна, а нас помилует его молитвами.

К.М.М.,

Майями, Флорида,

1979 год, 3 сентября

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

Неожиданное проявление одержимости

Святителя Иоанна наша семья почитает уже 5 лет. Его иконочку нам подарили в Харькове, в первый год нашего воцерковления. С тех пор владыка Иоанн стал для меня, моего мужа и дочери одним из самых любимых святых, к которому мы часто молитвенно обращались и очень быстро удостаивались помощи. Подаренную иконочку я возила везде с собой. Дорого для меня и то, что «пришла» к нам эта икона из храма св. Царя-мученика Николая, из Франции, где была одна из святительских кафедр Владыки. В этот раз, когда мы ехали в Санаксарский Богородице-Рождественский монастырь, духовная сестра Людмила дала нам несколько фотографий владыки Иоанна, иконочки владыки и снимки его св. мощей. И это не случайно: в Санаксарском монастыре в алтаре есть мощи святителя, и его чтят насельники обители. С какой любовью и радостью люди принимали от нас эти духовные подарки: целовали, прикладывались, благодарили, славили Бога. Но хотя мы и не в первый раз привезли в Санаксары образочки святителя, их не хватало, чтобы раздать всем желающим. В монастырь мы ездим несколько лет по благословению нашего духовного отца старца схиигумена Иеронима. Поэтому многих местных жителей давно знаем. Знали мы года четыре и Зинаиду, женщину благочестивой жизни, молитвенную, спокойную, знали, что несет она тяжелый крест: ее сын болен эпилепсией. И вот в день памяти преподобного Феодора Санаксарского возле храма раздавали фотографии мощей святителя Иоанна, она подошла к нам, заинтересовавшись. Когда она увидела св. мощи владыки Иоанна, она вдруг вся задрожала, затряслась. И стала кричать: «Уберите! Уберите! Я боюсь его!» И многое другое в этом же духе. Из-за того, что мы были потрясены увиденным, я не запомнила всего, что она кричала. У Зинаиды обнаружились явные признаки одержимости. Мы решили с мужем последнюю оставшуюся у нас фотографию подарить ей. Но Зинаида не смогла ее взять в руки. Только сказала подруге: «Неси ты это». И все каким-то растерянным голосом повторяла нам: «Это что же, надо заставлять себя прикладываться, да?» И еще, и еще раз задавала этот же вопрос... Мы были ошеломлены. Спрашивать у нее, знала ли она раньше о своем недуге, я не стала. Происшедшее для нас было слишком неожиданно. Да и она сама выглядела потрясенной. Так Господь явил, что владыка Иоанн «благоугоден Богови бысть» (Прем. 4,10) и причастен благодати, которая нестерпима для врага рода человеческого. «...Отче Иоанне, тем же и нас от демонского ополчения ограждаяй, от недугов, напастей и нужд различных освобождая, с верой к тебе взывающих: <…> Радуйся, святителю отче Иоанне, последних времен Чудотворче!» (из акафиста святителю Иоанну, икос 10).

О. М., г. Москва.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую неделю, по воскресным дням читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по воскресеньям перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

Собеседниче Ангелов

(продолжение, начало в №3)

Духоносный Старец, «яко един от древних», более всего возлюбивший созерцательную молитву, безмолвие и постоянное предстояние пред Лицем Господа, был скалой веры, потому-то к нему и притекали со всех концов вселенной, дабы получить его совет, благословение и отеческое наставление. Скрывавший свои подвиги от мира, Старец в последние годы наложил на себя сугубый пост за всех; он вкушал малое количество пищи и пития, изнуряя себя бдением и неспанием: сон его был непродолжителен и скор — как дуновение ветра. Несмотря на истощенную плоть, он не давал ей отдыха и покоя — бодрствовал вместо сна, сидя на деревянном стульчике, время от времени преклоняя свою старческую голову в поклонах. Ночами Старец молился, стоя на изболевшихся ногах, не позволяя себе ни присесть, ни прилечь. В ответ на уговоры пощадить себя, отдохнуть, он неизменно отвечал: «Мне нельзя, мои драгоценные! Я молюсь за всех вас, прошу Господа и Царицу Небесную и Угодников Божиих». Батюшкин лик сиял во глубине келлии, он едва слышно твердил устами Иисусову молитву. Единственное, что он позволял — это придерживаться руками за деревянный шкафик, стоящий у изголовия его смиренного ложа. Так Старец молился часами, в свои девяносто три года, стоя на ногах и умоляя Господа за нас, грешных.

Временами мы слышали псалмы, которые тихо воспевало его благодатное сердце, призывая на землю милосердие Божие. «Псалтирь поешь — грехи как листья с души слетают», — говорил Батюшка. Подвиг столпничества украшал его последние годы земной жизни. Однажды, не имея в сердце сил выдержать сострадание к его молитвенному плачу, посреди ночи взмолились: «Отче! Вы уже четыре часа на ногах!» — Он кротко ответил: «Двенадцать!»...

На девятый день по блаженной кончине, Батюшка Николай явился священнику Евгению (после того как он отслужил Божественную Литургию и приобщился Святых Христовых Таин) и благословил записать Тропарь.

Тогда же Старец явился иконописице рабе Божий Марие из Санкт-Петербурга и благословил ее написать его образ. Икона, переданная в благочестивую семью, вскоре обильно замироточила и благоухает.

Русский православный народ, искренно ища людей Евангельской правды, узнает их внутренним чутьем и в простоте чистосердечной веры начинает молитвенно призывать их на помощь в тех формах, какие в данное время возможны. Это и есть верный признак начавшегося почитания народного, почитания глубоко традиционного, церковного, каноничного и особенно трогательного. Люди, ищущие помощи у таких подвижников, вместо молебнов, отправляемых святым, служат по ним панихиды. Таких праведников, чтимых православным народом, называют «панихидными Святыми».

Блаженный Старец перешел в Вечность, теперь он в Церкви Торжествующей, но мы все чувствуем его утешительное присутствие и испрашиваем, как и прежде, его Святых молитв и Небесного заступничества, и просим:

Отче Николае!
Моли Бога о нас, находящихся еще в этой жизни!

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Воскресенье 

29. Усекновение честныя главы честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Праздник и строгий пост.
Величание: Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоей главы усекновение.
На утрени прокимен: Честна пред Господем смерть преподобных Его.
Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми.
Поминовение православных воинов, на поле брани убиенных.

Понедельник 

30. Святителей Александра (340), Иоанна (595) и Павла Новаго (784), патриархов Константинопольских. Преподобнаго Александра Свирскаго (1533). Благовернаго князя Александра Невскаго (перенесение мощей, 1724). Благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652). Преподобных Христофора Римлянина (VI) и Фантина чудотворца в Солуне (IX). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), патриархов, и Григория епископа.

Вторник 

31. Положение честнаго пояса Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (395-408). Священномученика Киприана, епископа Карфагенскаго (258). Святителя Геннадия, патриарха Цареградскаго (471).

Среда 

МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
1. Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго отца нашего Симеона Столпника и архимандрита (459) и матери его Марфы (ок. 428). Святаго мученика Аифала диакона (380). Святых мучениц 40 дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их (IV). Святых мученик Каллисты и братии ея Евода и Ермогена (309). Праведнаго Иисуса Навина (XVI в. до Р. X.). Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинстей обители (обретение Ея иконы, 864). Икон Божия Матери: Черниговския-Гефсиманския (1869), Александрийския и именуемыя "Всеблажениая" (в Казани).

Четверг 

2. Святаго мученика Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, патриарха Цареградскаго (595) Святых мучеников 3628 в Никомидии (III- Иконы Божия Матери Калужския (1748).

Пятница 

3. Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним мучеников Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Преподобнаго Феоктиста, спостника Великаго Евфимия (467). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго чудотворца (1580). Святыя Фивы диакониссы (I). Святыя мученицы Василиссы Никомидийския (309). Священномученика Аристиона, епископа Александрийскаго, Святителя Иоанникия, патриарха Сербскаго (1349). Иконы Божия Матери Писидийския.

Суббота 

4. Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним трех отроков мучеников: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251). Святаго пророка .и Боговидца Моисея (1531 до Р. X.). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей 1911). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (1648). Мученицы Ермионии, дщери апостола Филиппа диакона (ок. 117). Мученика Вавилы Никомидийскаго и с ним 84 отроков (IV). Мучеников Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Иконы Божия Матери, именуемыя "Неопалимая Купина" (1680).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное