Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Информационный Канал Subscribe.Ru

Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
                                                                                                     № 5 (5) апрель 2005 г.

 

Западно-Европейской и Восточно-Азиатской пастве
Христос Воскресе! 1955 г.

icon

«Аще кто благочестив и боголюбив,

да насладится сего добраго и светлаго

торжества»

Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя.

Воскресение Христово ангелы поют на небесах.

Славят чистии сердцем людие на земли.

Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе.

Днесь Адам ликует и радуется Ева.

Радуются ныне апостолы, узрев воскресшим своего Учителя.

Радуются мироносицы, обретши живым Того, Кого они почитали мертвым.

Радуются вси любящие Христа Его восстанию из мертвых.

Радуются все верующие в Него, зная, что Он и всем нам Своим Воскресением дарует жизнь вечную.

Радуются Христову Славу зрящии праведники, наслаждаясь зрением Божественного Света.

Радуются в покаянии скончавшиеся грешники, снисшествием Христа во ад освобождаемые от уз и изводимые к свету.

Радуются в последний час жизни обратившиеся ко Христу, с благоразумным разбойником вводимые Христом в райские селения.

Возрадуемся и мы с ними в сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!

Днесь озаряет Христос весь мир лучами Своего Воскресения, показует славу Своего Вечного Царствия, дает нам ощутить сладость райской пищи.

Призывает всех хотящих быть с Ним, никого не отвергает, всем дает дар Свой Божественный.

Как апостолам Своим, явившись по восстании из мертвых, вещает Он и ныне «мир вам», ниспосылает мир Божий, утишающий мятеж душ наших.

Как мироносицам, пременяет печаль на радость.

Как Луце и Клеопе, открывает Божий тайны и дает Себя познать ищущим Его с чистой совестью.

Открывается нынешний день завеса грядущего века. Та, невыразимая никаким словом, вечная радость, которой будут наслаждаться праведники в Царстве Христовом, то, что «око не видело и ухо не слышало и на сердце человека не восходило», то, что уготовал Бог любящим Его, частично вкушает душа в Светозарную Ночь и Светлый День Пасхи.

Отторгнемся же ныне от того, что рано или поздно, как дым, исчезнет, и насладимся тем, что пребудет во веки!

Оставьте ныне все печали житейские, все земные скорби, превозмогите болезни! Богатии и убозии, здравии и болящии, именитии и незнатнии, свободнии и во узах сущии, старцы с младенцы, живущии во градех и пустынных местах во всех концах мира, вси вкупе ныне возрадуемся и возвеселимся.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!

Христос Воскресе!

Светлое Воскресение 1955 г.

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

5 Удаление нароста

Я, Иван Никитович Луценко, совестью своею свидетельствую, что по молитвам нашего дорогого владыки Иоанна я исцелился.

У меня года три-четыре был нарост на суставе безымянного пальца, приблизительно размера зерна абрикоса. Долго я старался не обращать на него внимания, хотя он и мешал мне очень. Люди посылали к доктору: срежь, мол. Пошел я к доктору. Доктор, Константин Ефимович Захаров, сказал, что опасно резать, так как можно задеть нерв, и тогда палец перестанет сгибаться. Но я хотел, чтобы он мне нарост срезал. На работе уже говорили об этом.

Я давно почитаю владыку Иоанна. Примерно через год после смерти Владыки, вскоре после того, как была открыта усыпальница и можно было туда ходить, я как-то пошел туда. Нельзя сказать, чтоб специально шел к нему просить помощи, А так: больно дорог он мне. Придя в усыпальницу, приложился, поставил свечку, поцеловал митру. Там пробыл недолго. Помолился у Владыки и как-то затем позабыл об этом. Через два дня палец зачесался. Вижу, шишка размякла и недели через полторы вся ушла совсем. А я года три-четыре мучился с ней.

Я всецело верю, что это Владыка помог. Долго не был у него в усыпальнице, а потом пошел – и вот!

Иван Луценко,

Сан-Франциско, Калифорния,

1969 год, февраль

продолжение следует...

Иоанн Чудотворец в России

(продолжение, начало в №1)

«С тех пор я никогда не разговаривала в церкви...»
(Воспоминания Зинченко Маргариты Григорьевны, г. Екатеринбург)

Маргарита Григорьевна рассказывала: «В Китай я приехала с родителями в 1930 г. восьмимесячным ребенком. Вызвал нас дедушка, который работал машинистом на Китайской Восточной железной дороги (КВЖД). Папа стал заведовать Уссурийской торговлей. В 1932 г. умерла сестра Леля, а в 1933 г. умерла от рака и моя мама. Папа женился в Харбине на женщине с тремя детьми, которая сразу возненавидела меня. Она столкнула меня со второго этажа, а потом отдала, когда мне было четыре года, в конвент – учебное заведение, где я опять упала. У меня был сломан позвоночник, отнялись ноги. Папа забрал меня, и мы уехали вместе с ним в Шанхай. В Шанхае папа устроился продавцом обувного магазина и вел переговоры с владыкой Иоанном об устройстве меня в приют свт. Тихона Задонского, где потом навещал меня каждый день». В приюте с 1936 по 1946 гг. Рита ходила в гипсовом корсете. Также у Риты и еще у одной девочки в приюте было малокровие. Владыка нашел китайца, у которого была коза, и специально для этих двух больных девочек каждый день покупал молоко. Это было очень трудно – найти козу в Шанхае, так как никто не имел подсобного хозяйства, это было непринято. Рита была шумная и смешливая девочка, и Владыка часто ласково, по-отечески трепал ее за уши. В 1946 г, в 16 лет Рита приехала в Союз, а папа через год. Она приехала безо всяких документов в закрытый город Владивосток, но все обошлось, как считает, по молитвам Владыки, который благословил хоть и не ее лично, а отъезжающий теплоход с детьми.

Приведем статью Маргариты Григорьевны из газеты «Русские в Китае» № 23. «Меня попросила матушка из Храма Всех святых в г. Екатеринбурге, Корнилова Ольга Сергеевна, рассказать о владыке Иоанне, шанхайском чудотворце. Я давно собиралась это сделать, но все откладывала.... Сейчас почувствовала – настало время. Я воспитывалась в приюте святого Тихона Задонского в г. Шанхае, созданном владыкой Иоанном в 1934 г. После того как в 1935 г. сгорело первое здание приюта, были куплены на пожертвования два трехэтажных особняка на Рю Буржа, 770, в десяти минутах ходьбы от Духовной Миссии, где жил Владыка и где впоследствии был воздвигнут собор. Будучи аскетом, очень строгим и требовательным, Владыка любил детей, жалел и старался создать им уют, помогал обрести семью, старался сам быть им вместо отца. И дети понимали и ценили это. Не было дня, чтобы Владыка не посетил приют. Даже ночью, в любую погоду он приходил проведать нас, узнать, все ли здоровы, нет ли в чем нужды. Вначале он обходил дом мальчиков вместе со старшим воспитателем, учителем математики Владимиром Михайловичем Костериным, а затем дом девочек вместе с заведующей Валентиной Аполлинарьевной Вржосек. Владыка обходил каждый дортуар, совершал краткую молитву благословлял всех и шел дальше. Поскольку я росла болезненным ребенком, то часто лежала в изоляторе. Никогда Владыка не проходил мимо моего «убежища» – изолятора, всегда ободрял меня и уверял, что я обязательно поправлюсь. Вот я и живу уже 70 лет на свете!… Владыка интересовался нашими успехами в учебе, давал нам советы, как справиться. Я помню, мне было лет 10-11, я захотела навестить папу на работе и сбежала из приюта. Мне уже оставалось метров 10 до папиного магазина, когда одна из старших воспитанниц схватила меня за руку и потребовала показать увольнительную. Естественно, что ее у меня не было. Она заставила меня безоговорочно последовать за ней в приют, не разрешив даже повидаться с отцом. Умолчу о суровом наказании, которому меня подвергли. Владыка с тех пор прозвал меня «беглянка Маргарита». Воспитание в приюте проводилось в строгих религиозных правилах. Дети почти ежедневно ходили в церковь на утренние и вечерние богослужения, а позже, когда приют переехал в новое здание на Рю Виктор Эммануил III, у нас стала действовать своя домовая церковь, и мы, девочки, не достигшие еще зрелости, прислуживали в алтаре, читали часослов и Апостол. Служба у нас проходила обычно по воскресеньям, когда собор был полон молящихся. В день святого Тихона Задонского Владыка сам совершал у нас Литургию, благословлял нас на Причастие. Этот день проходил у нас празднично и очень торжественно. Сурово наказывал Владыка тех, кто плохо вел себя во время богослужения. Однажды, опоздав на богослужение, мы очень плохо вели себя в церкви: вошли шумно, разговаривали, вертелись. Владыка прочитал проповедь о том, как нужно вести себя в храме, зачем человек ходит в церковь, зачем нужно молиться в Божьем храме. А в наказание после богослужения мы отбивали по 40 земных поклонов. С тех пор я никогда не разговаривала в церкви... Я была единственной в приюте Маргаритой, поэтому перед днем Ангела (30 июля) я говела в церкви одна, а вечером, после исповеди, вместе с мальчиками-прислужниками Владыка приглашал и меня к себе в келью. Меня, девчонку, поражало отсутствие всякого убранства. В узкой келье стояла солдатская койка (а спал ли Владыка на ней?), стол, за которым Владыка работал, кресло и огромный иконостас с зажженной лампадой. Была еще одна комната, вся уставленная шкафами с книгами. Владыка угощал нас сладостями, но предупреждал, что я смогу их съесть только завтра после принятия Святых Тайн. Причащалась я всегда в одиночестве, зато и поздравление адресовал Владыка мне одной. И я была очень горда! А какие праздники устраивал Владыка нам, приютянам! На Рождество где-то доставали огромную пушистую елку (и это в субтропиках!), которую наряжали сами старшие воспитанники. А утром малышня удивлялась красавице в игрушках, блестках, огнях, а под ней лежали огромные подарки для каждого ребенка! Дети устраивали концерты, танцевали, водили хороводы, а Владыка был счастлив, у него даже слезы выступали на глазах... В день Святой Пасхи, после заутрени, Владыка разрешал нам взбираться на звонницу и звонить в колокола. Было так радостно и весело, Владыка христосовался со всеми нами, как родной и близкий человек. Он знал нас не только в лицо, знал имя и фамилию каждого воспитанника, знал, кто чем болеет, кому нужна помощь и совет, а кого следует наказать. Мы его просто боготворили и, когда он посещал нас, ходили за ним по пятам. А на наказание мы не обижались, знали, что Владыка был всегда прав. В конце учебного года, когда начиналась пора экзаменов, во всех православных школах Шанхая первым сдавали Закон Божий. Экзаменовал нас всегда Владыка вместе с законоучителем. Вначале экзаменующийся, перекрестившись, читал Символ веры, затем тропарь своему святому, а дальше шел вопрос из истории Ветхого или Нового Завета, содержание евангельских притч. И делом чести каждого было получить не просто пятерку а, как говорил Владыка, «пятерку с крестом»! Никогда не прощу, себе, что накануне отъезда из Шанхая в Советский Союз (04.09.1946 г.) я, увидев идущего мне навстречу владыку Иоанна, спряталась и не получила его благословения. Я испугалась, что Владыка будет меня ругать за необдуманные действия и решения. Однако я уверена, что Владыка всегда молился за всю свою паству, уехавшую в СССР, а за своих воспитанников-приютян – особенно. Иначе как объяснить, что мы все выдержали страшные испытания, которые выпали на нашу долю? Мы скорбим, что Владыки нет с нами, но в то же время испытываем огромную радость и гордость, что знали этого великого молитвенника, проповедника и были его воспитанниками и учениками. Молитва к Владыке помогает мне и сейчас преодолевать все жизненные трудности».

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. После Светлой Седмицы мы продолжим почти каждый понедельник читать акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Следующий акафист будет читаться Благоверному Царевичу Алексию 09 мая в 19:00.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Небесный ангел

Незабвенной памяти Светоча Русской Православной Церкви Старца Николая (Гурьянова) к третьей годовщине со дня блаженной кончины

III

(продолжение, начало в №3)

Батюшкин сон продолжался... Время от времени мы подносили к его губам ложечку со святой водой, которую Старец тихонько пил, почти не открывая глаз. На предложение поднять его с кровати и перенести в другую келлию, на кухню, на его любимый стул возле икон, отвечал, что будет спать, вставать не будет. Еще несколько раз с удовольствием выпил по ложечке соборного масла. Дыхание было тихим и мерным. Все черты лица разгладились, Старец как будто еще более просветлел и очистился - так сияло его лицо. Руки тихо покоились поверх одеяла, теплые и мягкие. Около трех часов снова стали звать Батюшку. «Нет-нет, я будут лежать, отдыхать»...

Прошло еще некоторое время, мы стояли возле кровати: Старец тихо и спокойно дышал, постоянно улыбался и крестился, как всегда, во время сна. За эти долгие месяцы продолжительной болезни Батюшки у нас появился навык чутко вслушиваться в его дыхание. Дыхание Батюшки вдруг стало меняться: оно то усиливалось, то затаивалось, сон же продолжался. Постоянная тревога за его состояние также дала твердый навык молитве: мы непременно читали Канон за болящего и Акафисты Царице Небесной, Святым Царственным Мученикам, Целителю Пантелеимону. Начали читать Канон за болящего...

Опустились на колени перед Батюшкой, возле кровати: это было также постоянное наше предстоящие перед ним в последнее время. Батюшка взял мою руку и крепко сжал. Прошло сколько-то времени, волнами поднимавшаяся в душе тревога исчезала при взгляде на тихое и светло сияющее его лицо... Послышался благовест к Воскресной Всенощной. Помню, что хотела перекреститься, но Батюшка крепко держал мою правую руку, и я мысленно осенила себя крестным знамением. В келлии молились. Матушка келейница Иоанна читала любимый Батюшкин Акафист Иисусу Сладчайшему. И все же состояние Батюшки, не предвещавшее опасности, было каким-то необычным... Позвонили Батюшкиному доктору, Полине Федотовне Пикалевой, чтобы немного ускорить ее приход. Обычно она бывала у Батюшки к этому часу, иногда приходила по нескольку раз в день и оставалась часами при нем, дожидаясь улучшения состояния, проводила также ночи возле его постели...

К приходу доктора уже вычитали Канон за болящего...

Спросили Батюшку, будет ли он вставать... Он не отвечал, молчал; сердце не хотело верить, что приближается та самая минута, которую все, любившие Батюшку, отстраняли от себя всегда, прося у Господа милости и дарования Батюшке долгих лет жизни. Как-то во время очередного тяжелого приступа, года два назад, когда Батюшка сказал, что он идет Домой, так Старец называл переход в Вечность, мы, желая успокоить его, уверяли, что за него все молятся и он скоро поправится; он улыбнулся и тихо ответил: «Вот в том-то и дело, мои родные, вы все держите меня молитвой на земле, а я уже давно готов и мне надо Домой. Меня там все ждут».

Доктор, «докторушка», как ласково величал врача Старец, измерив давление, изменилась в лице, встревожилась, также стала молиться и креститься, потом промолвила, тихо спросив, где свечечка... Она чувствовала Батюшкино состояние как свое. Сколько раз мы все, собравшись у изголовия Старца, по милости Божией и его святому предстательству предпринимали все возможное и, искренно говоря, почти невозможное по-земному, чтобы продлить его земную жизнь.

За долгие года окормления у Батюшки выучили «его урок» — иметь память смертную: как учил Апостол Павел, как учил Батюшка, — помнить о смерти, быть каждое мгновение готовым к ней. Но такое испытание — «умирать каждый день», — требует духовного мужества. Батюшка учил нас ожидать всякий раз своего исхода и готовиться самим к этому страшному переходу в вечность. Поминай последняя твоя, и вовеки не согрешиши.

Одним из особых духовных подвигов Старца было умение памятию смертною побороть малодушие, слабость и уныние, которые претерпевает душа при исходе. Все помнят Батюшкино дорогое молитвенное обращение: «Вы простите, вы простите, род, и ближний человек. Меня, грешника, помяните, отхожу от вас — навек»... Всей своей жизнию Старец вразумлял нас: драгоценные мои, мы смертны, мы смертны, будем памятовать, что сложим руки, и куда пойдем?! Будем памятовать Царство Небесное. Над его кроваткой висит духовная картина Памяти Смертной: монах, стоящий пред гробом, на котором написано: «Человече, не суетись: здесь все готово. Здесь прах и зловоние, пепел и червь лютый»-, за ним смерть с косой:« Человече, ты зришь, что стоит пред тобою, оглянись назад, кто стоит за тобою; смерть и коса ждут последнего часа»... И надпись: «Сего никто не избежит»... Все предстоит пред Крестом: «Крест похвала Христиан...». Если бы не Батюшкина молитва, сердце не выдержало бы предстоящей разлуки. Все годы он учил: не забывай о твоем исходе, и не будет в твоей душе греха. Мгновенно в памяти вспыхнули ярким светом минуты трехлетней давности, когда Старец, изнемогая от болезней плоти, просил читать Канон на исход души, а мы отказались. Встали на колени и умоляли простить нас, что ослушиваемся, просили не покидать нас, грешных, в этом мире одних, неготовых и сирых. Мгновенно вспомнился Батюшкин взгляд: любвеобильный, пронзительный, испытующий и строгий... Его слова: «Матушки, я давно готов. Мне грешно уже оставаться здесь, меня ждут там мои родные: Царь с Императрицей, Батюшка Иоанн Кронштадтский. Илларион Гдовский, мамушка ждет...» Тогда мы не стали читать Канон на исход души...

В келлии снова начали тихо молиться и вновь читать Канон за болящего. По едва заметным движениям его лица мы поняли, что этот Канон надо прервать. Доктор отошла к столу, что-то доставала из сумки. Приклонившись к его лицу, едва заставила себя спросить у дорогого, любимого отца: «Батюшка! Благословите читать Чин на разлучение души?»... Батюшка крепко сомкнул веки, приспустил брови и губами лишь, беззвучно, промолвил: «Да»...

«Пока есть у тебя персты, распни себя в молитве, прежде чем придет смерть. Пока есть глаза, наполняй их слезами, прежде нежели покроются они прахом... Положи, человек, на сердце своем, что предстоит тебе отшествие, и непрестанно говори: «Вот пришел уже к дверям посланник, который пойдет позади меня. Что же я медлю? Переселение мое вечно, возврата уже не будет»... Укрепляющая сила молитвы Старца и святого Исаака Сирина дала дух начать Чин на разлучение души...

Мы вложили в благословенные руки великого Старца Земли Русской свечу, слегка придерживая ее по временам. Он твердо и спокойно держал ее, не было ни содроганий, ни дрожания. Тишина и величие духа. В душе воцарились полная благословенная тишина и мир. Только слезы неудержно изливались сами собой и постоянно затрудняли видение молитв в Требнике. Некоторые песни и ирмосы Чина прочитывались по два раза, так как прерывали чтение и взирали на лицо Батюшки. Было ясное ощущение тишины и света и ангельского предстояния. Дыхание Старца по временам прерывалось, то учащаясь, то замедляясь. Каждый исполнял при исходе души Старца свое послушание, и всех объединяла молитва. Кто-то непрестанно звонил в келлию, и мы просили у всех святых молитв. Моему недостоинству Батюшка благословил: быть неотступно при нем до самого земного конца, пока не положат в земельку и не поставят Крест...

Господь давал силы, и некоторые ирмосы Чина даже тихо пели, ведь Батюшка так любил церковное пение. После четвертой или пятой песни поднялись с колен и тихо спросили: «Батюшка, Вы нас слышите?». Он ответил лишь легким дрожанием век и бровей. Сделав земной поклон, от лица всех людей, знавших и не знавших молитвенника нашей Русской Земли, мы просили у него прощения: «Отче, простите нас всех и помолитесь за нас, грешных, у Престола Божия. Христос Воскресе!» Старец просиял лицом, глаза его вдруг открылись, и мы узрели взор Небесного Ангела, Небожителя: чистый, небесно-синий, пронзительный, любвеобильный и сильный. Взор великого Старца просвечивал сквозь толщу земного бытия, обнимал весь мир, всю вселенную. Это был молитвенный взор души уже из Небесных Селений.

«Христос Воскресе! Не теряйте пасхальную радость!» — произнес Батюшка лишь одними губами и сомкнул очи.

Схимонахиня Николая

продолжение следует...

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НИКОЛАЙ-ГРАД

Благодаря мощам святителя Николая Чудотворца на юге Италии в местной католической церкви городок Бари с XII века прозывается на Руси Бар-градом и становится для русских паломников священным местом после Иерусалима, Афона и Рима. С 1913 года во многом усилиями другого, тоже теперь святого, Николая Второго - Государя Императора Российского - действует в Бар-граде и русский храм во имя Святителя Николая Чудотворца.

Николай Чудотворец, Никола Угодник на Руси, в России был и есть самый почитаемый святой. Поэтому иностранцы в их старинных исследованиях даже называли святителя: Николая "Русским Богом". Действительно, нет у нас ни одного более или менее крупного города, в котором не существовал бы Никольский храм. Святой Никола считается покровителем путешествующих, ратников, крестьян, купцов, в особенности - отдающих себя во власть морской стихии. Существуют русские иконы Николы Зимнего, Вешнего, Ратного, Путного, Мокрого... Одна из них явилась князю Димитрию Донскому, направлявшемуся на Куликовскую битву, потом на том месте князь основал Николо-Угрешский монастырь. А, например, на иконе Николы Зарайского святитель правой рукой благословляет, левой же держит обороняемый им город Зарайск.

У Николы Можайского в руках меч и Евангелие. Икона та исстари была изображена на башне Кремля, потому и названной Никольской, к ней на Красную площадь в современной Москве мимо универмага ГУМ ведет Никольская улица. Когда Наполеон, засевший в 1812 году в столице, попытался взорвать Кремль, шатер Никольской башни рухнул, но разрушение остановилось точно у края образа Николая Чудотворца.

В октябрьский переворот 1917 года большевики, штурмуя Кремль с оборонявшимися в нем юнкерами, безжалостно били по кремлевским воротам из пушек прямой наводкой. Они отстрелили в образе святителя на Никольской башне Евангелие, Чудотворец остался с мечом в правой руке. После боев святыню завесили красным полотнищем, как вдруг майским днем 1918 года, в преддверии Николы Вешнего, множество людей на Красной площади увидели: кумачовая завеса лопнула донизу, потом кусками стала отрываться и спала на землю. Снова чудотворно открылась икона "раненого" и "несдающегося" святителя Николая.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Книга воспоминаний "шанхайца"

Николая Цепилова

(продолжение, начало в №1)

ОККУПАЦИЯ

Запомнился мне такой эпизод. Одна из японских фирм решила подарить коллективу советских граждан два грузовика антрацита. Уголь привезли в центральный клуб, который находился на avenue Foch. Но подарок не приняли под тем предлогом, что СССР находится в состоянии войны с Японией. Тогда уголь свалили на территории клуба. Обратились в посольство за разъяснением. И вскоре прибыли японские солдаты. Клуб опечатали, у входа поставили часового. Ни в клуб, ни из клуба никого не выпускали. Председатель советского общества Фетисов и председатель правления клуба Валин, и все, кто был в это время в клубе, подверглись, так сказать, домашнему аресту. Их держали там несколько дней, до выяснения личности. Некоторых потом выпустили.

Однако к вечеру 9-го мая 1945 года в городе прошел слух о капитуляции Германии, и возникла стихийно демонстрация в честь окончания войны и победы над фашистами. Городские власти усилили охрану города, а демонстрантов стали вылавливать, сажать в грузовики и увозить в жандармерию. Таким образом, демонстрация была разогнана. А участников, кого привезли в жандармерию, продержали всю ночь в тюремной камере. Некоторых избивали резиновыми дубинками. Об этом я услышал от Натальи Ильиной, советской журналистки, которая тоже оказалась вместе с другими в жандармерии. Там начальник тюрьмы, желая, видимо, попугать задержанных, демонстрировал, как они допрашивают пленных. Это были жестокие пытки: загоняли иглы под ногти пальцев кистей рук, прижигали раскуренную папиросу к телу допрашиваемого и т.д.

В то время под арестом оказались два американских летчика сбитого американского самолета над Шанхаем. И жандарм демонстрировал пытки над пленными летчиками. Жестокости им было не занимать.

Япония капитулировала, и все русские граждане праздновали победу в Великой Отечественной войне. Победу над фашисткой Германией и империалистической Японией. В клубе состоялся торжественный митинг. В этот день были распроданы все красные гвоздики. Каждый хотел обязательно иметь в петлице именно красную гвоздику. Каждый встречный поздравлял с днем великой победы. И в соборе Владыка совершил торжественный молебен в честь спасения России от фашизма.

Мы долго ждали, все ж пришла,
Та, сорок пятого весна.
За ней и осень подошла, когда
Фашистам головы снесли
И самураев извели...
Да будет мир теперь всегда.
Война лишь в шахматах нужна.
Трофеи в спорте добывать.
Детей так надо воспитать
Нельзя войну нам забывать.
Погибшим надо честь воздать.
Чтоб не вернуть войну нам вспять,
Мир надо зорко охранять.

В город вошли войска Соединенных Штатов. Марионеточное правительство сдало город американцам. На рейде стояли американские военные корабли. Прибыл и Чжан-Кай-Ши.

Толпы китайцев торжественно встречали новое правительство. В городе налаживалась мирная жизнь с новыми порядками.

продолжение следует...

Воскресенье 

18.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и Преподобнаго Авксентия (815-820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299).

Понедельник 

19. СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА
Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена.

Вторник 

20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV-IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Иконы Божия Матери Кипрския (392).

Среда 

21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (II). Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434).

Четверг 

22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI-VII).

Пятница 

23. ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК"
Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303).

Суббота 

24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI-VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.orthodoxworld
Отписаться

В избранное