Апрель 2005 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.st-john.ru/
Открыта:
30-03-2005
Статистика
0 за неделю
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО
Каким способом мы можем наилучше почтить усопших близких наших?
Но что бы мы из всего того ни сделали, умерший не получит от того никакой пользы. Мертвому телу одинаково лежать в бедном или богатом гробе, роскошной или скромной могиле. Не обоняет оно принесенных цветов, не нужны ему притворные выражения скорби. Тело предается тлению, душа живет, но не испытывает больше ощущений, воспринимаемых через телесные органы. Другая жизнь настала для нее и другое нужно ей оказать. Вот то нужное ей и должны мы делать, если действительно любим усопшего и желаем принести ему свои дары! Что же именно доставит отраду душе умершего? Прежде всего искренние молитвы о нем, как молитвы личные и домашние, так и в особенности молитвы церковные, соединенные с Безкровной Жертвой, т.е. поминовение на литургии. Многие явления умерших и другие видения подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них и от приношения за них Безкровной Жертвы. Другое, что приносит большую отраду душам усопших - творимая за них милостыня. Напитать голодного во имя усопшего, помочь неимущему — все равно, что сделать то ему самому. Преподобная Афанасия (память 12 апреля) завещала перед смертью кормить в память ее нищих в течение сорока дней; однако, сестры монастыря по небрежности исполняли то лишь девять дней. Тогда святая явилась им с двумя ангелами и сказала: «Зачем вы забыли мое завещание? Знайте, что милостыня и молитвы иерейские, приносимые за душу в течение сорока дней умилостивляют Бога: если души усопших были грешны, то Господь дарует им отпущение грехов; если же они праведны, то молящиеся за них будут награждены благодеяниями». Особенно в наши тяжелые для всех дни безумно тратить деньги на безполезные предметы и дела, когда, употребив их для неимущих, можно одновременно сделать два добрых дела:-и самому усопшему и тем, которым будет оказана помощь. Недавно, в годовщину кончины монахини Марины, согласно ее завещанию, на добровольно собранные пожертвования, в ограде Архиерейской церкви был устроен обед для неимущих. На объявление о сем пришло около 150 человек, которые все были накормлены. Сделано было тем великое дело! Но если не в таких размерах оказать помощь, а накормить хотя бы несколько или даже одного голодного — разве малое дело? А сделать то легко, внеся некоторую сумму на поминки в Комитет помощи бедным при Архиерейской церкви, в Дом Милосердия или Общественную столовую. С молитвой за усопшего будет дана беднякам пища. Они насытятся телесно, а усопший напитается духовно. 1941 г. Шанхай. Святитель Иоанн (Максимович) Блаженный Иоанн Чудотворец "Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского (продолжение, начало в №1) 2 Спасение от неминуемой смерти Я свидетельствую о чудесном исцелении моего брата Вадима Васильевича Козаченко по молитвам нашего дорогого владыки Иоанна. Оно произошло уже после его смерти, когда он упокоился в своей усыпальнице, но услышал нас и помог как живой. Много хочется рассказать о Владыке. Не раз еще при жизни в Шанхае и в Европе Владыка чудесно исцелял больных. В моей личной жизни чудесное исцеление Вадима – уже второе чудо. Первое было в 1952 году: я была в Англии, где у меня родился сын Филипп. С рождения Филипп был очень нездоров и 19-го августа ему стало очень плохо. Я написала Владыке в Брюссель. Получила от него письмо и листок от дерева, под которым молился Иисус Христос; я положила это письмо под подушку младенца. Он стал поправляться. Замечательно было то, что ему стало лучше в тот день, когда Владыка получил мое письмо. А с Вадимом случилось это так неожиданно. В среду 15 марта 1967 года позвонила мне жена брата Надя и сообщила, что брат умирает. По ее словам, «доктор сказал, что Вадим не проживет до следующего понедельника. Подготовь маму, приезжайте попрощаться и похоронить». Мы не знали, что он так серьезно болен, так как две недели тому назад я с ним говорила по телефону и он меня уверял, что вполне здоров. На следующий же день мы приехали в Сан-Франциско. Когда увидели Вадима, то пришли в ужас. Лицо его было табачного цвета, белки глаз ярко желтые, худой, с распухшим животом и распухшими ногами. Узнал ли он нас или нет, я не знаю, помню, что ему было безразлично. Трудно было поверить, что умирающего человека доктор отправил домой. Лично я позвонила его доктору, но ничего не могла добиться кроме того, что если он доживёт до понедельника, то доктор будет делать какие-то исследования, тесты. Но он очень сомневался в том, будет ли это нужно. Одна надежда была: Господь и молитвы нашего святителя. В тот же вечер позвонили отцу Константину Заневскому и попросили приехать, в пятницу и причастить Вадима. А Надя и я поехали в церковь и усыпальницу владыки Иоанна. После первой же молитвы около гроба Владыки загорелась надежда, что Владыка нам поможет. Надя почувствовала эту надежду так же, как и я. В пятницу Вадиму стало хуже, приехал отец Константин и причастил его. Вадим исповедывался в сознании, а потом опять впал в беспамятство. Все мысли были в молитве: «Дорогой Владыка, научи и помоги, что делать, как помочь Вадиму. Не оставь нас, дорогой Владыка. Святыми своими молитвами заступись за нас и помоги». Вдруг приходит мне мысль отвезти Вадима в Ветеранский Госпиталь. Как будто какая-то сила подталкивает: скорей, скорей везите в Форт Майи. Еще раз позвонила доктору. Он чуть ли не посмеялся – зачем все это? Надежды нет. Для чего тревожить и возить с одного места в другое? Несмотря на такие отговоры доктора, поехали в церковь, помолились и решили приготовить бумаги для того, чтобы перевезти его в Форт Майи. У Нади и у меня настроение ужасное, но есть крепкая вера и надежда, что Владыка поможет. Позже вечером Вадиму стало совсем плохо: лежит без памяти, поднялась температура, подумали, что это воспаление легких. Собираемся везти в Форт Майи, а он упрашивает нас, чтобы везли в частный госпиталь и не меняли доктора, отвезли в Маунт Зайон. Мы с Надей не могли решить, что делать, обе хотим перевезти в Ветеранский Госпиталь в Форт Майли. Вадиму обещали оставить его в частном. Опять молитва к Владыке: «Научи, дорогой Владыка, научи и помоги». Тут приехал на дом Леонид Михайлович Зубрилин и очень настойчиво советовал перевезти Вадима в Ветеранский Госпиталь. Совет его и моего мужа Ростислава был как ответ на наши молитвы к Владыке. Несмотря на все отговоры доктора мы вызвали амбуланс и перевезли Вадима, который уже был совсем без памяти, в Ветеранский Госпиталь. Там мы к вечеру узнали, что когда его привезли, у него было уже четыре болезни: 1. сирозис печени, 2. разлитие желчи, 3. внутреннее кровоизлияние и 4. воспаление легких. Доктор сказал нам, что Вадим очень серьезно болен, что с медицинской точки зрения надежды нет, но если есть вера, то молитесь, так как спасти его может только чудо. Вадиму стало еще хуже. Его перенесли в критическую палату. Глаза открывает редко, иногда понимает, шутит, но больше всего в бреду. В воскресенье, после Литургии, отслужили панихиду в усыпальнице. В этот день познакомились с отцом Митрофаном, получили благословение от епископа Нектария соборовать Вадима. Слухи о болезни Вадима быстро распространились не только в городе, но и в других городах и штатах. У многих одна молитва к дорогому владыке Иоанну. Отец Митрофан не переставал молиться за Вадима. Надя и я знали только две дороги: из дома в церковь, из церкви в госпиталь. Но несмотря на то, что Вадиму все хуже, вера росла все сильнее и сильнее в то, что владыка Иоанн вымолит нам Вадима. Только недавно Вадим мне рассказал, что когда было очень плохо, то очень часто видел то во сне, то наяву владыку Иоанна и нашего покойного папу. Он уже умирал и слышал какое-то особенное пение и музыку, о которых говорил в бреду. После соборования Вадиму стало лучше, узнал семью. Отец Митрофан причастил Вадима еще раз в госпитале. Прошла неделя. Сердце у него хорошее. Доктор посоветовал мне возвратиться домой в Реддинг. После того, как мы вернулись, нас еще три раза вызывали и каждый раз по словам доктора, «конец близко, он не сможет долго выдержать». В последний раз уже приготовили Вадиму рубашку, костюм, в семье сговорились, какой покупать гроб, где хоронить. Все это было сделано как-то машинально. И вот случилось нечто чудесное. Стояли в отчаянии около гроба Владыки, а я мысленно разговариваю с Владыкой: «Дорогой Владыка! Если на это святая воля Господня, то помоги перенести тяжелую утрату. Помоги Надюше с двумя малыми детьми и моей маме. Не оставь нас, помоги». Всецело предалась я этим мыслям, как в ответ сказал мне Владыка: «Ты что сомневаешься в милости Божией? Ты что не веришь Богу? Не так я тебя учил». Стало стыдно за сомнения, но и радостно, так как поняла, что Владыка услышал наши молитвы. Около меня в это время стояла Ольга Николаевна Зубрилина, Она также молилась за Вадима. Я повернулась к ней и уже с радостными слезами передала ей, что прошло у меня в уме. «Валечка, Владыка наш святой услышал наши молитвы. Верьте, дорогая, Вадим поправится,» – сказала она мне. С этого дня больше не стало сомнения: Вадим поправится, хотя доктора и уверяют, что надежды нет. Только чудо его спасет; Да, мы знаем, но в чудо мы верим и чудом владыкиным Вадим будет здоров. После этого еще два раза Вадиму было очень плохо. Опять поместили его в палату критически больных. Надя позвонила и сообщила, что доктор категорически уговаривал ее ехать прямо в морг и начинать приготовления для похорон. Но у нее в это время была уже такая вера в его выздоровление, что она посоветовала нам не приезжать, сказав, что она доктору не верит. Сразу же я позвонила Зубрилиным и попросила поехать к отцу Митрофану, чтобы он Вадима еще раз причастил. Когда отец Митрофан приехал в госпиталь, то Доктор сказал, что с минуты на минуту ждали смерти. Слава Богу, по молитвам владыки Иоанна смерть миновала, и с того дня стал Вадим поправляться. Скоро наступила Святая Пасха. Радостная была Пасха. Вадим ужасно похудел, кости да кожа, и очень постарел, но все же выглядел лучше. Ему все тогда позволили кушать. Говорить он стал толково, и только-только начал понимать, что с ним произошло. Врачи были поражены: как мог смертельно больной человек, поправиться?! Ведь целый месяц был без сознания, хотя с проблесками, иногда узнавал кого-то. Жену четыре раза с работы вызывали, говорили, что конец приходит. Воистину это было чудо. Врачи говорили: «Мы сделали, что умели, но жизнь дал тебе Бог». Ему становилось все лучше. Печень его совсем обновилась, и он быстро поправился. В начале июня настал, наконец, день, когда врачи решили отправить его домой. Он был посажен на очень строгую диету. Жене доктора сказали, что работать он уже никогда не сможет. Кроме того, несмотря на то, что поправился, у него еще сильно вздут живот, поэтому опасность не миновала, и болезнь может вернуться. И, быть может, он будет болеть до смерти. Надя, я и все остальные члены семьи особенно не переживали, так как верили, что все будет благополучно. Проходят дни, недели, месяцы, а живот все еще раздутый и нет признаков, что спадет. Вернувшись из одной поездки домой, я очень переживала: за Надю, ибо заметила, что она как будто стала падать духом. Как всегда мыслями унеслась я к владыке Иоанну. Перед моим возвращением в Реддинг я заехала в собор помолиться у гроба Владыки. Так хотелось увидеть его, услышать его голос, поговорить с ним! Дома в этот же самый вечер мысли опять вернулись к больному брату. Вспомнила Шанхай, как в тяжелые минуты бегала в собор к Владыке поделиться своим горем или радостью. «Если бы ты был с нами, дорогой Владыка,» – подумала я, – «если бы ты наложил свои руки на его болящее тело, то верю я – изгнал бы опухоль, как Господь наш Иисус Христос изгонял нечистую силу». И тут – честно говорю от всего сердца и от всей души – я не знаю, заснула ли я или была в полузабытьи. Вижу, заходит в спальню владыка Иоанн, одетый в серый подрясник с черным поясом. Четки в руке, на голове маленькая камилавка. Войдя в комнату, повернулся ко мне и сказал: «Ну, что у тебя опять за несчастье, что ты так горюешь?» Владыка с детства надо мной всегда подшучивал, как взрослый над малышом. Так и сейчас, а глаза полные любви, на устах улыбка. Тут мы оба оказались около кровати, на которой лежал спящий Вадим. Владыка подошел к кровати и, не глядя на меня, спросил: «В чем тут дело?» Я сказала Владыке, что у Вадима вздутый живот и что много жидкости в животе и стала объяснять ему, как и что, говоря: «Если Вы положите руки на Вадима, я знаю, что Вы освободите его от опухоли и жидкости и всей остальной пакости, что у него в организме». Владыка наклонился над Вадимом, положил руки на его плечи и стал молиться. Помню, что глаза мои следили, за каждым его движением. Вадим лежал на спине, руки простерты по бокам. Вот Владыка обводит вдоль туловища своими руками, как будто изгоняет вон всю грязь и нечистоту, весь яд не только из желудка и живота, а и из всего тела. С каждым движением я чувствовала, что вижу чудо, понимала, что с этого момента Вадим начнет поправляться. Вот Владыка закончил, снял руки с ног Вадима, выпрямился, и его нет. Я не успела и слова сказать, выразить ему благодарность, а его уже в комнате не было. Я хотела за ним бежать и в этот момент увидела, что нахожусь в своей комнате в Реддинге. Встала с кровати, погасила свет. Стала на колени и помолилась со слезами благодарности Господу Богу и поблагодарила нашего дорогого заступника и молитвенника. На душе у меня было спокойно и умилительно. Когда я позвонила Наде, то она сообщила, что заметила перемену, живот Вадима стал меньше. Постепенно он стал опадать. Врачи очень обрадовались и опять повторили: «чудо, чудо!» С каждым днем Вадим становился крепче и здоровее. Настал день, когда ему разрешили кушать все, что он хочет. Сначала понемножку, потом нормально. Он окреп, появился хороший аппетит. Опухоль и жидкость прошли, как будто их никогда и не было. Перестали давать Вадиму лекарства, позволили вернуться на работу. Надя и Вадим отслужили панихиду у гробницы Владыки, а также благодарственный Молебен. Потом пошли в госпиталь поблагодарить всех врачей, которые его лечили. Все как один сказали им: «Нас не благодарите, кто-то «там» очень вас любит». Да, я знаю, это наш дорогой Владыка любит и ограждает нас, как всегда ограждал всех своих духовных детей. Все упомянутые люди готовы подтвердить истинность описания этого чуда по молитвам архиепископа Иоанна. Валентина В. Харви, Реддинг, Калифорния, 1968 год, 10 октября продолжение следует... Иоанн Чудотворец в России (продолжение, начало в №1) День начинается с молитвы к Владыке Олег Данилович вспоминал: «В 1921 году родители привезли меня в Шанхай, мне было два года. Семья наша была глубоко верующая. В 1934 году приехал Владыка и я прислуживал ему, держал жезл, пел в архиерейском хоре. Мои сестры воспитывались в приюте, а я - в школе-интернате. Владыка пользовался большой известностью; он посещал с крестом и посохом все больницы, организовывал детский приют, детский сад, школу-интернат, дом для престарелых, женскую гимназию. Приходил ночью в интернат, смотрел, как спят дети, в каком состоянии их вещи. Приходил неожиданно, чтобы начальство не приготовилось. В интернат приходил ночью, идти было далеко - с одного конца города на другой, но он шел пешком, очень уставал. Он обладал невероятной прозорливостью и невероятной памятью. Тысячи людей знал по имени. Меня называл Олежка. Во время службы иногда закроет глаза (как бы уснет стоя), а когда должен быть его возглас, я тихонько толкал его, и Владыка, встрепенувшись, произносил возглас.Владыка был против того, чтобы люди уезжали в Союз. Но в 1947 году мы выехали в Союз с сестрой. В 1949 г. меня арестовали и осудили на 5 лет». С момента возвращения и до настоящего времени Олег Данилович начинает день с молитвы к Владыке. Находясь в заключении, он 13 месяцев провел в одиночной камере. Постоянно молился Владыке, и однажды в камеру залетела птичка после очередной молитвы к нему. Он сразу понял, что Владыка услышал его и дал знак, что сохранит и поможет. Так впоследствии и произошло, срок сократили, он попал под амнистию - отсидел только 3 года. После одиночной камеры его послали на этап в Казахстан. Олег Данилович постоянно молился Владыке и все вытерпел, хотя были во время этапа страшные убийства, люди умирали от разных болезней. Но его все это миновало. Когда ему сообщили об амнистии, он вспомнил о птичке. Когда в семье бывают болезни, Олег Данилович обращается с молитвой к Владыке. Так было, когда его внучка Анюта попала в реанимацию. По молитвам к Владыке все обошлось, и она поправилась. Вернувшись в Екатеринбург в 1994-1995 годах, Олег Данилович жил с женой в общежитии, очередь на квартиру была свыше 1000 человек. Опять просил Владыку о помощи, и неожиданно дали квартиру бесплатно, а вскоре позвонили и сказали: «Идите, оформляйте телефон бесплатно». Олег Данилович считает, что и встреча с женой, с которой он всю жизнь живет в любви и согласии, произошла по его молитвам к Владыке. продолжение следует...
Соборные молитвы Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. После Светлой Седмицы мы продолжим почти каждый понедельник читать акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Перед Страстной Седмицей мы опубликуем дату чтения следующего акафиста. Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Русский храм на чужбине (продолжение, начало в №1) "Шкатулки" Третьего Рима В одном из указов, сопровождавших его коронацию, Государь уничтожил применение в России пыток, а президенту Академии Наук, отвечавшему за единственную тогда в Империи газету "Санкт-Петербургские Ведомости" приказал "дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для напечатания в "Санкт-Петербургских Ведомостях" принимаемы не были". В 1802 году Государь Александр I учредил вместо коллегий министерства, уделив в них особое внимание ведомству народного просвещения. В 1803 году вышел указ Его Величества о "свободных хлебопашцах", предвосхищая Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости в 1861 году Государя Александра II Освободителя. Нам же по обзору событий, связанных с современной флорентийской русской церковью Рождества Христова, более важна внешняя политика Государя Александра Первого, приведшая Российскую империю к блестящей победе над Наполеоном. Государь с юных лет был, так сказать, "антифранцузски" настроен впечатлениями от гатчинской жизни и отцовскими симпатиями. Император Павел Первый являлся приверженцем мировоззрения прусского короля Фридриха II и, живя с семьей в Гатчинском имении под Петербургом, еще до воцарения имел в нем свой двор и небольшую армию, тренируемую на немецкий манер. Так что разрыв Государя Александра Первого с Францией только подтолкнули принятие Бонапартом в 1802 году пожизненного консульства, а в мае 1804 года титула Императора Наполеона. Прекрасный дипломат Александр Павлович немедленно в 1804 году принял деятельное участие в коалиции против наполеоновской Франции, куда вместе с Россией вошли Швеция, Англия, Австрия и позже Пруссия. В ноябре 1805 года русско-австрийская армия из 71 тысячи русских и 75 тысяч австрийцев под командой генерала М. И. Кутузова встала у моравской деревни Аустерлиц против 73 тысяч французского войска. Государь Александр живейше участвовал в подготовке этого сражения, с тех пор и была неразлучно с ним "походная" церковь - "родственница" флорентийской, о каковой мы рассказываем. Наполеон, демонстрируя превосходство, новой военной системы Франции, разбил союзников, потерявших 27 тысяч солдат, 21 тысяча из которых были русскими. Тем не менее Государь, Александр I не захотел вместе с Австрией вести мирные переговоры с Францией и сближаться с Наполеоном. Когда в 1806 году Бонапарт, как продолжали называть французского "выскочку" в лучших русских домах, захватил Берлин, российский монарх объявил ему войну в защиту прусского короля. Но последующие боевые действия держав снова показали воинское счастье Наполеона. Император Александр I заключил с ним в 1807 году Тильзитский мир, по которому признавал все политические изменения своего "партнера" в Европе, обязывался в дальнейшем воевать с тем заодно. Выглядело это провалом русского Царя, но самый знаменитый биограф династии Романовых Н. К. Шильдер объясняет по-другому: В действительности в Тильзите произошло явление, совершенно обратное, не оцененное должным образом ни современниками, ни потомством; здесь, напротив того, Император Александр сознательно разыграл задуманную им политическую комедию с таким неподражаемым искусством, с такой видимою искренностью, что он ввел даже в заблуждение такого знатока человеческих слабостей, каким был, несомненно, Наполеон". Подтверждением сказанному служит и письмо Александра его матушке Императрице Марии Федоровне, ужаснувшейся видимости дружбы между ее сыном и Бонапартом, провозглашенным русским Священным Синодом "антихристом". В этом послании, отправленным Царем в самый разгар тильзитских переговоров, отмечено: "К счастью, Бонапарт, при всем гении, имеет слабую сторону: тщеславие (uanite) и я решился, принести в жертву личное самолюбие, чтобы спасти Империю". В результате Тильзитского мира Россия, ничего не теряя, получила Белостокскую область с двумястами тысячами жителей. Однако произошел разрыв с Англией и началась война с Швецией. Государь Александр успешно воевал в то время и с Турцией, и с Ираном. В царствование Его Величества в 1801 году к Империи была присоединена Грузия, в 1809 - Финляндия, в 1812 году вольется в состав России Бессарабия, а в 1813 - Азербайджан. В 1810 году взаимоотношения России и Франции снова стали враждебными из-за присоединения Наполеоном Ганзеатических городов, Лауенберга и всего побережья Немецкого моря, нарушавшего Тильзитский договор. В начавшейся в 1812 году войне с наполеоновской Францией, в России - Отечественной, Государь Александр I не только победил Наполеона, а стал и освободителем Европы, вступив в марте 1814 года в Париж во главе союзных армий. Тогда и перешла во Флоренцию из Турина его "припахшая" порохом "походная" церковь, ставшая "прародительницей" нынешнего русского храма. Вскоре после этого духовная жизнь Государя Александра, основавшего Священный союз европейских монархов для борьбы с тогдашними "революционными" бесами, резко меняется. Один из царских биографов указывает: "Ранее мало интересовавшийся Библией и не знавший ее, Александр не расставался с нею и не скрывал своего нового настроения. Будучи убежден, что и для народов и для Царей слава и спасение только в Боге, и на себя он смотрел лишь как на орудие Промысла, карающего им злобу Наполеона. Глубокое смирение было естественным последствием этих взглядов... Он уклонялся от дел... его двор обратился в монастырь". Владимир Черкасов-Георгиевский продолжение следует... Книга воспоминаний "шанхайца" Николая Цепилова (продолжение, начало в №1) Из детства Мы хотели сделать как лучше, а получилось как всегда: а виновата во всем была банка с белой эмалью, которая стояла рядом с облезлой, старой скамейкой. Ну почему не сделать скамейку красивой? Подумали мы и сделали. Взяли и покрасили. Красили вдвоем; очень старались. Когда выкрасили то, увидели, что коричневый пол весь в крапинку стал. Что делать? Размазали белые крапинку по полу и накрыли газетой. Скамейку поставили на газетку, чтобы сразу обратили внимание на нашу красивую работу. И обратили... Нас долго отмачивали в горячей воде, оттирали от следов доброго намерения. Надо заметить, что взрослые часто не понимают благих намерений малышей и за их добрые дела часто наказывают несправедливо. К примеру, приведу случай с моим маленьким внуком Сашей. Ему тоже было четыре года. Родители вместе с ним пошли на праздничный концерт, который давали артисты на открытой площади города. Папа с мамой не обиженные ростом стояли поодаль от сцены, и все прекрасно видели и слышали, а Саша ростом не более метра из-за зрителей, стоявших впереди ничего не видел. Что надо было сделать? Подойти ближе к сцене. Что он и сделал. Кончился концерт. Родители потеряли свое дите и заволновались. Саша не найдя своих дорогих разревелся. Дядя милиционер объявил по радио: "Кто потерял ребенка" и тут же ребенок был найден, а я бы сказал, что найдены, были родители. Скажите, кто виноват и кого надо было наказывать? Дома устроили разборки. Папа всегда прав и взялся за ремень с намерением воспитать своего сына. Я заступился за своего внука и избавил его от экзекуции. Счел, что, во-первых, ребенок достаточно переволновался из-за разгильдяйства родителей, следовательно, по справедливости. Выпороть надо было обоих и папу, и маму. Дяди и тети, папы и мамы думайте прежде чем... В общем, после того как меня отмыли от краски, решили отправить в санаторий свежим воздухом дышать. Там я упал и повредил себе позвоночник. Отдали меня на лечение доктору Роботу во французский госпиталь "Santa Maria", что на улице "Route Pere Robert". Госпиталь в основном был рассчитан для малоимущих. Поэтому здесь лечение было бесплатное пролежал в госпитале год. В результате неудачного лечения выписали. Стал жить у брата Аркадия. У брата была своя семья. Росла дочь Галина. Пришла другая беда. Галинка заболела детским параличом. Стало не до меня. Обратились к Владыке Иоанну за помощью. Владыка поручил воспитателю приюта Виктору взять меня и устроить в приют. Я позволю себе сделать маленькое отступление от своего повествования. Людмила - мать Галинки обратилась к врачам, врачи отказались лечить ребенка. Мотивировали, что лечение бесполезно, очень дорогое и надежды на положительный исход нет никакой. Один из врачей посоветовал ей: поможет только солнце, воздух и вода. При этом если хватит у матери упорства и настойчивости то он со своей стороны будет оказывать ей всяческую поддержку. Так Людмила стала заниматься с дочерью утром и вечером гимнастикой, массажем, делать ванны с морской солью, ездила ежедневно в больницу на сеанс "горного солнца" (кварцевания). И результат сказался, но не сразу девочке вернулась речь, и хотя она постоянно носила ортопедические сапожки, самостоятельно стала ходить и даже бегать. В 10 лет Галя поступила учиться в первый приготовительный класс Русской гимназии "Лиги русских женщин". Для этого матери потребовалось шесть лет упорно самостоятельно лечить свою дочь. Я говорю об этом, потому что не раз видел подобных ребятишек, которых родители возят в колясках или в инвалидных креслах, а то просто от них отказывались. Людмила Львовна получила медицинское образование, стала хирургической сестрой. Занимаясь лечебной гимнастикой со своей дочуркой, сохранила свою стройную фигуру спортсменки. Даже в старости, глядя на ее фигуру, никто не давал ей ее года. А у меня, с 1935 года началась моя приютская жизнь. Мне повезло в том, что при детском приюте в качестве воспитательницы у девочек, была моя сестра Валентина. Здесь же был и ее сын Лека, мои сестрички Нила и Ангелина. О приюте Святого Тихона Задонского еще будет пространный разговор впереди, а потому хочу, поставить здесь точку. продолжение следует...
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.orthodoxworld |
Отписаться |
В избранное | ||