Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости... Е.С. БХАКТИ БХРИНГА ГОВИНДА СВАМИ 1-13 МАЯ 2007 г



>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

/\/\/\/\/ Е.С. БХАКТИ БХРИНГА ГОВИНДА СВАМИ 1-13 МАЯ 2007 г /\/\/\/\/\

Нрисимха Чатурдаши Гуру Махарадж отпраздновал на Маврикии. Он часто
называет Маврикий раем, но еще рассказывает о том, что эта страна
занимает первое место по количеству людей, находящихся в наркотической
зависимости от героина, а также по количеству потребляемого алкоголя
на душу населения. Как говорит Гуру Махарадж, когда заходишь в магазин
на Маврикии, чтобы купить минеральной воды, "там стоит одна бутылка с
водой и две тысячи бутылок с алкоголем". Таким образом, даже находясь
в раю, люди губят себя, разрушают свои собственные жизни. Эти факты
"вдохновляют" Гуру Махараджа вновь и вновь в своих лекциях и беседах
возвращаться к теме безнадежности материальной жизни. Например, в
лекции на Нрисимха Чатурдаши Гуру Махарадж привел такой пример:

"25 лет назад моя мама позвонила мне и сказала: "Твой отец умирает". Я
в то время был в Европе, но сразу всё бросил и полетел в Америку.
Вечером мы с отцом сели в машину и поехали на прогулку. Во время этой
прогулки он сказал мне: "Знаешь, у меня семь детей, и я всю жизнь
тяжело работал, не зная отдыха, чтобы все вы получили образование,
пищу, хорошую одежду, хороший дом, машины, чтобы у вас было всё. Я так
тяжело работал, я хотел построить свое собственное царство в этом
мире, где вы были бы счастливы. Но сейчас всё это уходит от меня,
просачивается сквозь пальцы, как вода, как песок. Я не могу удержать
ничего". Я сказал: "Да, папа, такова природа материального мира, Жаль,
что ты понял это только в самом конце жизни. Если бы ты понял это
раньше, ты бы правильно распределил время и использовал его для того,
чтобы разобраться, что на самом деле представляет из себя жизнь".

Мы все находимся в подобной ситуации и не должны ждать до последнего
момента, чтобы понять, что здесь нет ничего, за что можно было бы
ухватиться..."

Находясь на Маврикии, одну из программ Гуру Махарадж посвятил
объяснению разницы между истинной верой и подобием веры двух видов:
отраженной верой и тенью веры. Гуру Махарадж стал говорить об этом,
поскольку ему стало известно о намечающемся приезде на Маврикий
"определенной группы гаудия-вайшнавов, которые известны своей
проповедью против ИСККОН". Также он разбил аргументы ритвиков и сделал
такое заключение: "Мы, конечно, должны оказывать почтение всем и
каждому. Например, сегодня утром мы гуляли и всем, кого встречали на
пути, говорили "Доброе утро!" Потом нам повстречались два
мусульманина, и я их приветствовал: "Салям алейкум!" Они так опешили,
что ничего не смогли сказать в ответ, просто смотрели на нас с
удивлением... Но есть также принцип, согласно которому высокие стены
между соседями делают их отношения прочнее".

В другой лекции Гуру Махарадж приводил удивительные факты того, с
какой благодарностью Кришна относится к служению, которое предлагают
Ему преданные. Господь помнит только хорошее и никогда не обращает
внимания на ошибки или недостатки, невольно допущенные в процессе
служения. Гуру Махарадж сказал, что Шрила Прабхупада обладал таким же
качеством: один его молодой ученик из Аргентины (Хануман дас) получил
санньясу и активно проповедовал, но позже познакомился с киноактрисой
и женился на ней. Он написал письмо Прабхупаде, в котором просил
прощения за это оскорбление Шрила Прабхупада ответил ему: "О каком
оскорблении ты говоришь? Я просто пытался выполнить наказ моего
духовного учителя, ты же стольким пожертвовал ради проповеди, я
никогда не забуду всех жертв, на которые ты пошел ради меня".

То же самое можно сказать и о Гуру Махарадже. Если ученик продолжает
искренние попытки служить ему, Гуру Махарадж никогда не упрекнет
такого ученика в ошибках, совершенных в прошлом (да и зачем вспоминать
старые ошибки, если новых всегда хватает:-)

3 июня Гуру Махарадж провел утреннюю программу, потом отправился на
харинаму, потом поехал на другой конец острова встретиться с одним
преданным, потом у него была встреча на противоположном конце острова,
после этого он вернулся в храм и провел собрание с советом храма, а
затем индивидуальные даршаны. Около девяти вечера он вылетел из
Маврикия в Дубай, пробыл там всего три часа, ему передали куртку и
шерстяную шапку, поскольку в Москве, куда он летел, было не 30
градусов, как на Маврикии, а всего 5. В 14:40 4 июня Гуру Махарадж
прилетел в Москву. Он был очень уставший из-за длительного перелета,
из-за того, что почти не спал и весь предыдущий день провел в делах.
Поэтому, приехав на квартиру, он почти сразу лег отдыхать.

Утром 5 июня Гуру Махарадж сначала отправился на прогулку читать
джапу. К счастью, неподалеку от дома оказался большой пруд, вокруг
которого Гуру Махарадж и трое бывших с ним учеников несколько раз
обошли. У Гуру Махараджа было неплохое настроение, и чувствовал он
себя хорошо, хотя была одна проблема: у него уже две недели как болела
поясница - воспалился седалищный нерв и из-за этого боль отдавала в
ноги. Гуру Махараджу требовался профессиональный массажист, который
мог бы снять боль, но, к сожалению, среди преданных такового не
нашлось.

После пуджи (с Гуру Махараджем был только его Гирирадж, а Шри Шри Даял
Нитай Гаурачандра остались в Дубае) Гуру Махарадж поехал на
музыкальную студию. Его ученик Саша Коврига еще несколько лет назад
задумал записать бхаджаны Шрилы Бхактивиноды Тхакура в исполнении Гуру
Махараджа. Он сделал оригинальные аранжировки, записал музыку, теперь
оставалось записать вокальные партии. Гуру Махарадж до этого уже
приезжал в Москву и был на студии, но дело это оказалось не таким
простым и потребовало больше времени, чем Гуру Махарадж мог на него
выделить. Поэтому пришлось приехать еще раз.

Гуру Махарадж сказал, что едет на студию как на тяжелую работу. Другое
дело - киртаны. Киртаны приносят наслаждение, здесь же приходится
следить за тем, чтобы не сфальшивить, попасть в ритм, в результате -
никакого наслаждения. "А на киртанах сколько ошибок не делай, никому
до этого нет дела - там все в экстазе".

Было непривычно видеть Гуру Махараджа в роли послушного ученика,
повторявшего куплет за куплетом вслед за Садачаром Прабху, который
объяснял, что и как петь, и иногда делал такие замечания: "Пойте
легче, увереннее". Гуру Махарадж отвечал на это: "Дай мне сцену и
посади перед сценой три тысячи преданных - тогда я буду увереннее".

После студии, время было уже около восьми вечера, Гуру Махарадж поехал
в подмосковное Полушкино, где проходил фестиваль в честь Господа
Нрисимхи. Вообще по плану он должен был отправиться туда только на
следующий день, однако он сказал: "На фестиваль специально приехало
так много преданных, будет нехорошо, если меня там не будет".

В Полушкино Гуру Махарадж спел киртан, который не получился таким
долгим, как всем хотелось бы, потому что на улице началась программа
со спектаклем про Нрисимхадева и с "огненным шоу", и Гуру Махараджа
пригласили на эту программу. Когда она закончилась, было уже поздно,
около одиннадцати часов, поэтому Гуру Махарадж простился с преданными
до следующего утра.

6 июня Гуру Махарадж провел в Полушкино. Утром он прочитал получасовую
лекцию об исключительной чистой вере в Господа и Святое Имя. Затем был
получасовой динамичный киртан, после которого Гуру Махарадж рассказал
о ситуации в Казахстане. Он представил преданным Максима и Ольгу - его
ближайших помощников из Казахстана, которые приехали в Москву
повидаться с ним, - и поблагодарил их за служение. Затем был показан
фильм о ферме "Шри Вриндаван Дхам", и Гуру Махарадж попросил преданных
о помощи, т.к. на перемещение 50 человек и 30 коров на новое место
требуется немало средств.

На несколько часов Гуру Махарадж вернулся на квартиру, чтобы провести
пуджу и сделать пару звонков, а в 4 часа снова был в Полушкино, где
ученики, съехавшиеся с разных концов России, смогли получить его
даршан. Во время даршана Гуру Махарадж продолжал рассказывать про
Казахстан, также продолжал развивать тему об абсолютной, не зависящей
от обстоятельств вере. На вопрос "Вы устали?" он ответил так:

"Да. Я же не люблю постоянно сражаться. Любить мне нравится больше,
чем сражаться. Мне нравится быть садху, а не кем-то другим. Я помню,
как в декабре... В ноябре были бульдозеры, и я немедленно отправился в
Европу. Там у меня были разные встречи на международном уровне. У меня
было ощущение, что еще чуть-чуть, и я взорвусь. Затем я поехал в
Индию, там был Индрадьюмна Свами, он организовывал кампанию внутри
Индии. Я работал по 24 часа в сутки, не мог остановиться, не мог
спать. Когда я был в Дели, я позвонил Шивараме Свами. Я всегда говорю,
что у меня есть два самых близких друга: по правую руку - Шиварама
Свами, по левую руку - Индрадьюмна Свами. С Индрадьюмной Свами у меня
отношения скорее на равных, подраться любим. А Шиварама Свами - это
довольно жесткий братишка. И вот я разговаривал с Шиварамой Свами, и
он спросил меня: "Ну, что дальше собираешься делать?" - "Мне нужно
сделать то, нужно сделать это. Нужно встретиться с этими людьми,
разработать стратегию, потом встретиться с другими людьми, разработать
другую стратегию. Потом еще с другими людьми, еще одну стратегию..."
Шиварама Свами слушал, слушал, и потом говорит: "Ты должен
остановиться. И повторять Харе Кришна". Знаете, как Шиварама Свами
может жестко сказать: "Ты должен остановиться!" - "Нет, нет. Мне нужно
разработать ту стратегию, эту стратегию". - "Тебе нужно остановиться и
повторять Харе Кришна!" - "Но у меня стратегия..." - Наконец Шиварама
Свами сказал: "Все твои стратегии пусть идут к черту. Потому что мы
верим только в стратегию Кришны. И тебе нужно применить стратегию
Кришны. То есть, ты должен погрузиться в повторение святых имен, ты
должен погрузиться в чтение книг Прабхупады, ты должен погрузиться в
поклонение Божествам. Вот что тебе нужно делать. Такова стратегия
Кришны, и она подходит при любых жизненных обстоятельствах". Каковы
последние слова Бхагавад-гиты? "Оставь всё и предайся Мне. Оставь всё
и имей абсолютную веру, что прибежище нужно принять у Меня одного". И
затем Кришна говорит, каков будет результат: "Предайся Мне одному, и я
избавлю тебя от всех грехов. Твое сердце станет безукоризненно чистым,
и ты удостоишься освобождения". А что такое освобождение в нашем
случае? Это чистое бхакти".

После даршана был киртан, который начался как сидячий, но сначала
некоторые из матаджи не выдержали, а вскоре уже весь зал танцевал. В
21:40 киртан закончился, и Гуру Махарадж, завершая программу, еще раз
прославил Святое Имя. Он сказал: "Вчера я послал смс Шивараме Свами. Я
написал ему: "У меня был долгий перелет. Я отдыхал. На улице холодно.
5 мая, а здесь идет снег. Кто знает, какая будет погода в выходные?"
Так много мирских замечаний я сделал. И он написал мне в ответ: "Харер
нама эва кевалам" - Единственное, на что можно положиться в этом мире,
- это святое имя".

Гуру Махарадж немного жалел, что в Москву не смог приехать Сатья
Нараян - мридангист из Вриндавана. По какой-то причине его не пустили
на рейс в Москву. Гуру Махарадж сказал, что, когда ты привык петь с
мридангистом такого класса, как Сатья Нараян, а приходится петь с
кем-то еще, трудно получить такое же удовольствие от киртана. Хороший
мридангист своей игрой восполняет все пробелы в пении, и наоборот:
если мридангист не очень опытный, ведущему киртана приходится работать
за двоих.

7 июня с утра Гуру Махарадж провел пару индивидуальных даршанов, потом
поехал на музыкальную студию. В прошлый раз удалось записать 3
бхаджана. В этот день тоже 3. На каждый бхаджан уходило 1.5-2.5 часа.
У Гуру Махараджа болела спина, он даже попросил купить обезболивающие
таблетки. После многочасовой напряженной работы предстояло еще ехать в
баню. Гуру Махарадж хотел просто пойти и лечь спать, но в конце
концов согласился на баню.

Хозяин бани, еще до того, как подружился с преданными, много лет
занимался духовными поисками. Его больше интересовала имперсональная
философия. Какое-то время назад он ездил в Гималаи, видел Каилаш. Было
интересно наблюдать, как искусно и тонко Гуру Махарадж проповедовал
этому человеку. Он не стал наставлять его "на путь истинный", а около
получаса прославлял Господа Шиву, направляющего людей в их духовном
поиске. Также он рассказал о своих беседах с Шачинанданой Махараджем,
который тоже ходил в паломничество в Гималаи. Шачинандана Махарадж
вспоминал, как Господь Шива освободил его от многих концепций ложного
эго во время этого паломничества - освободил как изнутри, так и более
явными методами. Однажды они проходили в горах одно место, где
паломникам по традиции полагается оставить какую-то личную вещь в знак
отречения. Махарадж решил, что это просто предрассудки, и на стал
ничего оставлять. У него с собой было много багажа, палатки, еда и
т.п. Всё это было нагружено на ослов. После того, как они удалились на
некоторое расстояние, эти ослы вдруг словно взбесились и бросились
бежать. Проводник не смог их догнать и сказал, что ничем уже помочь не
сможет. Тогда Махарадж вернулся на то место и оставил свои носки.
Несколько минут спустя ослы нашлись.

После бесед о Господе Шиве Гуру Махарадж переключился на
преданных-бизнесменов, которые были с ним в бане. Речь зашла о том,
что прихожане, которые финансово поддерживают храм, не доверяют
полностью руководству храма из-за отсутствия открытости в отношениях.
Гуру Махарадж привел в пример храм на Маврикии. Там есть один
преданный, который живет в этой стране уже 20 лет. Под его
руководством храм был построен, и сейчас он продолжает им руководить.
Однако за прошедшие годы обстоятельства сильно изменились, и если
раньше в храме жили брахмачари, на которых всё держалось, то сейчас
там остался один этот преданный, а всё служение выполняют прихожане, и
они же достают все необходимые деньги. Но президент храма не хочет
передать прихожанам даже часть своих полномочий и никогда не
отчитывается перед ними за расходы храма. Но есть храмы, которыми
управляют прихожане, например, Бхактиведанта Мэнор в Англии. Гуру
Махарадж согласился, что такая система более правильная, и привел в
пример себя: хотя он и остается руководителем Шри Вриндаван Дхам в
Казахстане, но старается изменить положение, чтобы местные преданные
брали на себя всё больше ответственности за руководство проектом.

Потом речь зашла о печально известных событиях, произошедших в Москве
летом 1998 года. Гуру Махарадж так отозвался о них: "Я думаю - это мое
личное мнение, - что Кришна просто решил устроить уборку в Своем доме.
Поэтому произошло то, что произошло. Каждый преданный в каждый момент
времени стоит перед выбором: либо я служу Кришне, либо я служу майе.
Третьей альтернативы нет. И некоторые преданные, кажется, только и
ждут, когда в их жизни сложится подходящая материальная ситуация,
чтобы оставить служение Кришне. И нет смысла обвинять кого-то еще. В
жизни постоянно возникают ситуации, когда наша вера подвергается
испытанию. Когда ушел Шрила Прабхупада, многие преданные потеряли веру
и покинули общество. В начале 80-х возникли проблемы у руководства
ИСККОН. Опять многие потеряли веру и ушли. И позже подобные ситуации
продолжали возникать". Таким образом Гуру Махарадж вернулся к теме,
которую в последнее время не раз затрагивал: к теме абсолютной веры в
Кришну.

Покидая баню, Гуру Махарадж очень смиренно стал просить у преданных
прощения, что не смог остаться дольше: "Я уже полгода не был в бане и
мое банное шакти пошло на спад". Также он сказал: "Наверное, у меня
осталась еще адская карма, и Кришна милостиво позволяет мне сжечь её
еще в этой жизни, поджариваясь в банях". Впрочем, за этот вечер он
сделал немало положительных высказываний в адрес бани, например:
"Часто преданные, не задумываясь, отрекаются от всего, даже от многих
полезных вещей. Баня, например, так полезна для здоровья... На Западе
люди вообще не имеют представления о русской бане. Когда я начинаю
преданным на Западе рассказывать про таттву веника, вокруг меня сразу
собирается толпа, и все так внимательно слушают, как будто я Сута
Госвами".

После бани, т.е. уже глубокой ночью, Гуру Махарадж стал звонить в
Америку. Утром он получил сообщение о том, что его старший брат болен
раком мозга. И вот, ночью, он позвонил сначала другому своему брату,
потом маме, потом в больницу больному брату. Потом он рассказывал: "Он
(больной брат) всегда считал себя контролером. И даже сейчас он
продолжает считать, что всё знает и полностью управляет своей жизнью.
При этом он не может даже сдерживать телесные позывы, не может ложку
донести до рта, но не хочет признаться в своей слабости и потому не
просит медсестру, чтобы она его покормила". Потом Гуру Махарадж
вспомнил матаджи Арча Виграху, которая тоже была больна раком и за
которой он ухаживал во Вриндаване в последние недели ее жизни. "Она
говорила, что готова вынести все страдания, связанные с болезнью, но
только не такое состояние, когда она уже не сможет самостоятельно
ходить в туалет. Она говорила, что если ее состояние ухудшится до
такой степени, то она умрет. Так и произошло. Она просто не хотела
причинять беспокойств преданным".

8 июня с утра Гуру Махарадж отправился на музыкальную студию, чтобы
записать два оставшихся бхаджана. Лишь чудом удалось уложиться в
запланированное время, и уже нужно было торопиться в аэропорт - в
18:30 Гуру Махарадж летел в Дубай. Он был не очень доволен качеством
своей работы на студии и сказал, что готов приехать еще раз и уделить
записи столько времени, сколько нужно. В любом случае он сказал, что
попробует приехать в Москву в начале июля. Июнь же он проведет в США и
Англии, где для него организуют программы по сбору пожертвований на
спасение фермы.

Перед отъездом со студии Гуру Махарадж получил сообщение о том, что в
Казахстане Верховный Суд отменил свое же решение о предоставлении
участка в 47.7 га в пользование Обществу сознания Кришны. Это
сообщение означало, что теперь в любой момент преданных могут выселить
с так называемой "большой земли", где находятся здание храма и
коровник. Отмененное решение было последним тормозом, формально
удерживавшим власти от конфискации главной собственности храма. Гуру
Махарадж спокойно встретил это известие. Он и не рассчитывал на то,
что суд примет решение в пользу сознания Кришны. "Теперь, правда,
придется действовать быстро", - сказал он, имея в виду предстоящую
передислокацию фермы.

По дороге в аэропорт Гуру Махарадж продолжал проповедовать. В беседе с
Сашей Ковригой он упомянул своего духовного брата Гопала Бхатту
Прабху, который много лет назад занялся собственным бизнесом и отошел
от практики сознания Кришны, но потом, 8 лет назад, вернулся в ИСККОН
и, пользуясь своим опытом успешного ведения бизнеса, стал помогать
обществу в планировании стратегий развития. Дальше привожу подробную
запись беседы.

ЕС ББГС: Я думаю, на каждом континенте есть преданные-бизнесмены. Было
бы хорошо, если бы они собирались вместе и вместе разрабатывали
стратегию развития ИСККОН. В прошлом году меня выбрали в
Исполнительный комитет ДжиБиСи. По-моему, это было не очень разумно,
потому что я в стратегиях не разбираюсь. Наоборот, я всегда
консультируюсь с другими людьми, чтобы понять, в каком направлении
двигаться. В конце концов я подал в отставку и вышел из комитета из-за
проблем в Казахстане. Но, когда меня только назначили, в тот же день
мне позвонил Гопал Бхатта. Он хотел собрать лидеров и заняться
планированием. Он, Шиварама Свами и еще несколько преданных созвали
внеплановое заседание ДжиБиСи в Италии прошлым летом - просто чтобы
понять, в каком направлении должен двигаться ИСККОН. Это было первое в
истории внеурочное заседание ДжиБиСи, причем не в Маяпуре, как обычно.
В этом году состоится такое же заседание в Нью-Вриндаване. Гопал
Бхатта разделил всех членов ДжиБиСи на команды, каждая из которых
занимается своей сферой развития общества. Например, одна команда
работает, чтобы понять роль духовного учителя в ИСККОН, другая
совершенствует законы ИСККОН, третья разрабатывает стратегию мировой
проповеди. В этом году в Маяпуре Гопал Бхатта фактически руководил
собраниями ДжиБиСи в течение 4-5 дней.

Вчера мы говорили о Бхактиведанта Мэноре, как там прихожане руководят
храмом. Что я хотел этим сказать: мне нужно как можно больше о Кришне
думать, а вместо этого я постоянно сражаюсь. Довольно трудно
медитировать на Кришну в таких условиях. Когда я повторяю джапу, пою
киртаны, бхаджаны, я испытываю такое счастье! Или когда читаю лекции,
изучаю книги. Мне кажется, что преданные старшего поколения должны
именно этим заниматься, чтобы подавать пример молодому поколению: как
можно добиться успеха, став садху. Я не хочу всю жизнь сражаться с
Казахским правительством, решать одну проблему за другой. Нынешние
лидеры должны постараться вырастить новое поколение лидеров и передать
им свои обязанности. Я лично думаю, что молодое поколение обладает
гораздо большими возможностями, чем я сам. Конечно, я прожил жизнь в
сознании Кришны, у меня есть опыт, но многие из молодых преданных
имеют высшее образование и знают, как руководить, решать конфликты и
т.д. Они много чего знают.

СК: Почему садху занимаются менеджментом? Это их собственное желание
или у них нет другого выбора?

ЕС ББГС: Я думаю, что Прабхупада создал чрезвычайное положение. У него
была программа: распространить сознание Кришны по всему миру как можно
быстрее. Прабхупада был на этом сосредоточен на тысячу процентов. Он
создал чрезвычайное положение, когда садху приходилось проповедовать и
управлять обществом, а также доставать деньги. Вот я сейчас чем
занимаюсь? Езжу по всему миру, собираю деньги для спасения проекта в
Казахстане. Но тот бизнесмен, с которым я встречался пару недель назад
в Дубае, сказал: "ИСККОН - такая большая организация, у вас должен
быть специальный фонд для таких случаев". Каждый год в Маяпуре мы
проводим столько времени, пытаясь найти 100 тысяч долларов для
содержания секретариата ДжиБиСи. Такое большое общество, но приходится
урезать расходы тут и там, чтобы выкроить 80-100 тыс. долларов. Или на
офис защиты детей приходится искать 80 тыс. долларов - при том что
последние несколько лет мы выплачиваем 15 млн. долларов выпускникам
гурукулы, подавшим в суд на ИСККОН. Я, санньяси, должен каждый год
находить 25 тыс. долларов для оплачивания этих расходов. Но я смотрю
на это так: если мое руководство скажет мне, что это нужно делать для
сохранения ИСККОН, я буду это делать. У меня не будет сомнений, я буду
это делать. Однако мне кажется, что система могла быть лучше. Я думаю,
такую систему можно было бы создать, если бы ИСККОН больше занимался
стратегическим планированием. Например, разработка концепции о том,
кого можно считать членом ИСККОН. Кого считать полноправным членом,
кого считать членом наполовину. У кого есть права, у кого их нет.
Каковы права храма. Для этого требуется стратегическое планирование. Я
в этом плохо разбираюсь, хотя и могу сделать какой-то вклад, но я
знаю, что в ИСККОН есть немало хороших преданных, которые при этом
отлично разбираются в этих делах.

Вот вчера вечером, я спросил Туласи, чем он занимается в "Малике", и
когда он сказал, что разбирается с контролирующими органами, у меня в
голове сразу щелкнуло: если бы в то время, когда у нас только
начинались проблемы, в моей команде был такой посредник, который умел
бы общаться с чиновниками, то, может быть, так далеко не зашло бы.

СК: Правда, что конфликт начался из-за председателя кооператива?

ЕС ББГС: Она просто чудовище, многие люди страдают из-за нее. Да,
факт, что преданный, который занимал ответственную должность в то
время, решил подать в суд на эту женщину. Я обсуждал это с ним не раз
и не раз спрашивал его: "Ты уверен, что нужно это делать? Ввязываясь в
борьбу, ты уверен в своей победе?" Но он был решительно настроен.
Подали в суд, наняли никуда не годных адвокатов, с тех пор мы
проигрываем один суд за другим. Но эта женщина лишь одна из многих.
Она просто стала удобным инструментом для властей.

СК: Даже если бы ее не было, конфликт все равно бы возник?

ЕС ББГС: Я думаю, да. Когда проблемы только начались, уже тогда нам
говорили, что кто-то хочет заполучить нашу землю. Я прихожу к
убеждению (хотя это лишь мои предположения), что существует
договоренность: властям достанется большая земля, а эта женщина и
человек из земельного комитета получат дачи. То есть, акиму или брату
президента, кто бы там ни был, достанется большая земля, а эти двое
будут главными действующими лицами, и за это они получат дачные
участки. Также начало наших проблем совпало с правительственной
кампанией против терроризма. Кроме того, было много случаев, когда
правительство плохо относилось к религиозным меньшинствам: баптистам,
свидетелям Иеговы, мусульманам, которые не принадлежат к национальному
объединению мусульман, разным евангелистам. Был даже президентский
декрет, где говорилось о важности отделения религии от образовательных
учреждений. Там упоминалось, что в Казахстане действуют опасные
организации, такие как Харе Кришна, свидетели Иеговы, и еще в этом
списке была Хизбулла или другая какая-то террористическая организация.
Т.е. нас поставили в один список с террористами.

Например, преданный из Москвы, который занимается связями с
общественностью: его команда связалась с фирмой, работающей на
правительство Казахстана. Они не знали, что он имеет отношение к
сознанию Кришны. Его компания сделала запрос о планах правительства
Казахстана по отношению к Обществу сознания Кришны. Ответ пришел из
самого Казахстана, из офиса связей с общественностью при
правительстве. Там говорилось, что решение будет не в пользу
кришнаитов. В правительстве есть неофициальный список религиозных
организаций, которые слишком независимы. Существует политика
публичного подрыва этих организаций, чтобы к ним не присоединялись
новые люди. Я думаю, что это уже не тот уровень, на котором находится
женщина из дачного кооператива. Не думаю, чтобы она могла как-то
повлиять на казахское правительство. Она просто стала удобным
инструментом.

Что касается таких преданных, как Гопал Бхатта... Им надо
объединяться, В противном случае во что превратится ИСККОН? В подобие
Ватикана, где будут епископы, архиепископы, кардиналы, сражающиеся за
политическую власть и управляющие миллионами, миллиардами долларов.
Нет, пусть лучше сами бизнесмены распоряжаются деньгами.

*

В аэропорту Гуру Махараджа пришли провожать много преданных. Он с
каждым лично попрощался. Вообще в этот приезд он был очень добр,
практически ни разу не повысил голоса, лишь раза два мягко пожаловался
на какие-то недостатки. Мне кажется, он в целом был доволен тем, как
ему служили преданные, и большая заслуга в этом принадлежит Саше
Ковриге, который организовал это служение и создал необходимые
условия. Вообще я заметил, что, когда ученики берут на себя все заботы
об организации программ, о финансах и других материальных аспектах, а
Гуру Махараджу остается лишь проповедовать и петь Святые Имена, в этом
случае создаются наиболее гармоничные отношения между ним и учениками
(как, например, в Дубае). Шрила Прабхупада делает прекрасное замечание
в своем комментарии к Бхагавад-гите: "Как бизнесмену необходимо
рабочее место, капитал, рабочая сила и организация, которая поможет
ему расширить свою деятельность, так и в служении Кришне нужно всё то
же самое. Разница лишь в том, что преданный действует для
удовлетворения Кришны". Для того, что хорошо принять Гуру Махараджа
(другими словами, чтобы создать условия для его проповеди), нужны те
же четыре составляющих: хорошее место, деньги, готовые служить ученики
и организация. Если же нет хотя бы одной из составляющих, всё дело
страдает.

Вдохновленный увиденным (тем, как приняли Гуру Махараджа ученики в
Москве), я даже записал некоторые соображения о том, как лучше
организовать прием Гуру Махараджа. Возможно, что эти заметки помогут
тем, кто хочет пригласить Гуру Махараджа в свой город, общину и т.д.
(тем более что во время фестиваля в Полушкино Гуру Махараджа
приглашали приехать, например, в Омск, и он согласился.) Поскольку нет
необходимости всем получателям рассылки читать об этом, я поместил эти
рекомендации в интернет по адресу
http://bbgs-darshan.narod.ru/rekomend.zip
Желающие могут скачать.

Итак, из Москвы Гуру Махарадж поехал в Дубай, оттуда сразу в Катар,
где он встречался с одним богатым человеком, выразившим желание
финансировать переселение коров, из Катара вернулся в Дубай и в этот
же день полетел в Индию. Получив короткий даршан Вриндавана, Гуру
Махарадж рано утром 12 мая полетел в Казахстан. Буквально за день до
этого на ферму приезжала миграционная полиция и у четырех преданных
конфисковала паспорта, даже несмотря на то, что с пропиской у них всё
было в порядке. Также, еще когда Гуру Махарадж был в Москве, он
получил сообщение о том, что из Казахстана были депортированы три
христианских священника. Он хорошо понимал, что его враги не упустят
возможности и его лишить возможности проповедовать в Казахстане. Тем
не менее, он приехал в Казахстан, где его так ждали, провел вечернюю
программу, а сегодня, 13 мая, провел утреннюю программу и воскресную
программу. Он поблагодарил преданных за то, что остались на ферме и
продолжают служение, и попросил прощения за все ошибки, которые он
совершил за всё время существования фермы и которые он считает одной
из причин сложившейся ситуации...

Шрила Бхакти Бхринга Говинда Свами Махарадж ки джай!

- - - - - - - - - - - - - - - -
запись событий - Гопиджанаваллабха дас

В избранное