Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Fwd: Ганга-деви



[Text 665179 from CIS]

Газета "Семья Прабхупады" №53 (март 2007г)
http://shabda.narod.ru/newspaper.htm
=======================================

Ганга-деви


Автор Дайви Шакти деви даси.

"Труден мой путь. Я слеп и спотыкаюсь на каждом шагу. Пусть святые помогут
мне, позволив опереться о посох их милости". (Ч.Ч. Антья 1.2)

Ганга-деви родилась в Джессоре, в Восточной Бенгалии. Её родители умерли,
когда она была ещё ребёнком. Бабушка с дедушкой забрали её, растили и в
нежном возрасте девяти лет выдали замуж. До сорока лет она помогала своему
мужу управляться с несколькими магазинами в Рампале, после чего его убили
мусульмане. Хотя в Восточной Бенгалии у неё были сын и дочь, она
самостоятельно приехала во Вриндаван.
Она помнит, как Шрила Прабхупада открывал Шри Шри Кришна-Баларама Мандир, и
мы знаем её с этого времени. В течение десяти лет она служила в нашем храме,
чистя овощи и раскатывая чапати. Однажды, после окончания своего служения,
она шла в свою комнату, в ашраме неподалёку, и её сбил рикша, сломав
позвоночник. Её отвезли в больницу, но денег на лечение у неё не было, и
друзья отвезли её обратно в ашрам, где двое добрых вайшнавов стали
заботиться о ней. Я посетила Гангу после этого происшествия, принеся ей
одеяла, одежду и другие предметы, какие смогла. Наш бухгалтер, Шри В.Н.
Капур, дал ей одежду и назначил выплату пособия. Ганга была полностью
прикована к постели. Преданные, заботившиеся о ней, не могли осуществлять
уход должным образом. В итоге, они отправили её в Восточную Бенгалию, к
дочери. Таким образом, с неохотой, Ганга покинула Вриндаван.
Вскоре она смогла ходить, правда, с помощью палки, и сказала дочери, что
вернётся во Вриндаван. Хотя уговоры дочери временно оттянули отъезд
Ганга-деви, они не устранили её решимости вернуться. Как-то раз, когда дочь
была на работе, Ганга ушла из дома и села на Туфанский Экспресс, шедший в
Матхуру.
Во время поездки, когда к ней подошёл проводник, она, несмотря на отсутствие
билета, твёрдо сказала: "Я еду во Вриндаван". "Что вы будете там делать?" -
спросил он. "Я буду воспевать Харе Кришна!" - ответила она. "Тогда езжай!" -
сказал он в ответ.
В пути она поела немного мури и роти, и, оказавшись вскоре в Матхуре,
пересела на Экспресс Радхарани до Вриндавана. Она не представляла себе, ни
где будет жить, ни как будет себя поддерживать. Однако она приехала во
Вриндаван с особой целью, и Господь Кришна позаботился о ней. Так, возле
Кришна-Баларама Мандира, она нашла маленькую пустую комнату без
электричества, хозяин которой позволил ей поселиться там бесплатно.
Вскоре после её приезда преданные сообщили мне, что старая, согбенная
женщина, передвигающаяся при помощи палки, хочет увидеть меня. Я подумала,
что это, должно быть, Ганга-деви, однако решила сначала увидеть её. Люди
приезжают во Вриндаван по разным причинам, и я не знала, смогу ли чем-то
помочь ей. Но она продолжала спрашивать обо мне у преданных, так что, в
итоге, я села рядом с ней во время прасада. И Ганга излила мне своё сердце.
Ганга вернулась во Вриндаван, чтобы умереть, однако её беспокоил один
вопрос. Кто сожжёт её тело? Я заверила её, что позабочусь об этом, и
попросила не волноваться, а просто проводить время в воспевании Харе Кришна.
Всё же она переживала, что на момент её смерти меня может не оказаться во
Вриндаване. Поэтому, не говоря мне, она просила милостыню у входа в храм до
тех пор, пока не насобирала на достаточное количество похоронного топлива.
После этого она принесла мне свои сбережения и попросила сохранить их.
Её дочь однажды прислала властям храма письмо с просьбой вернуть Гангу в
Бенгалию. Когда они сказали Ганге, что обдумывают, как отреагировать на эту
просьбу, Ганга начала причитать: "О Радхарани, какое оскорбление я
совершила?!". Никто не хотел отправлять её обратно, да и она была настроена
не возвращаться любой ценой Она останется во Вриндаване, пока Кришна не
заберёт её.
Другие пожилые люди, живущие рядом с ней, помогают ей носить питьевую воду и
прасад, в то время как Ганге нужны обе руки, чтобы держать свою палку. В
храме мы каждый день даём ей прасад и молоко и следим за тем, чтобы у неё
было всё необходимое.
Недавно она ослепла от катаракты, и мы пытаемся решить вопрос с лечением.
Кроме того, ей выделили постель, москитную сетку, одеяла, и прочее,
необходимое для безмятежного проживания остатка дней во Вриндаване.
Практически она никогда ни о чём не просит, за исключением редких просьб
мури, сахара и кокоса, из которых она по праздникам готовит сладости для
своего гуру, раздавая потом остатки преданным. Каждое утро, после
предложения молока и фруктов своему гуру, она приходит получить даршан
Радхи-Шьямасундары, хотя уже и не может Их видеть. После этого она садится и
слушает Шримад Бхагаватам на английском, хотя не может сказать или даже
понять ни слова из этого языка. После окончания класса Бхагаватам она
предлагает дандаваты всем преданным и санньяси и просит их о милости.
Однажды утром, когда Гирираджа Свами прогуливался снаружи храма, она
совершила земной поклон его стопам. Она плакала и просила о чём-то на
бенгали. В конце концов, он привел её ко мне, чтобы узнать, что она хочет.
Ганга говорила: "Я не хочу больше жить, потому что больше не могу видеть
Радхарани. Отведите меня на Ямуну и позвольте умереть сейчас".
В ответ он сказал ей следующее: "Слушание более важно, чем видение. Даже
если вы не можете видеть трансцендентную форму Шримати Радхарани, вы всё
равно можете слышать святые имена Радхи и Кришны: Харе Кришна Харе Кришна,
Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Поэтому,
пока вы здесь, вы должны пытаться погрузиться в воспевание и слушание. А
помимо этого, мы постараемся сделать для ваших глаз всё возможное".
Ганга ежедневно повторяет один лакх имён и не ложится спать, не закончив все
свои круги. Даже когда ей случается заболеть, она всё-таки дочитывает все
круги. Каждое утро, после получения даршана в храме, она отправляется в офис
гурукулы. Там она предлагает свои поклоны большим мурти Шри Натджи и
Кшира-кора Гопинатхи. Она приближает своё лицо к Шри Гопинатхаджи на
расстояние пяти сантиметров, и старается увидеть Его. После этого она
молится изображению Радхарани, находящемуся на алтаре: "Радхарани, позволь
мне опять увидеть Тебя! Я больше не могу видеть тебя, и это причина моих
слёз!"
После этого она занимает себя работой с конвертами, выбрасыванием ненужных
бумаг, подметанием, а когда служения нет, то просто тихо сидит. Или же она
поддерживает нашу компанию, тихонько воспевая или рассказывая истории. Ещё
до наступления времени полуденного арати она начинает ковылять назад к
храму, на что у неё уходит около получаса. В два часа дня она принимает
прасад с преданными, после чего начинается часовое путешествие её к комнате,
до которой всего триста метров. Там она стирает сари, выносит его для
просушивания на веранду рядом со своей комнатой и проводит остаток дня за
воспеванием.
Иногда люди дают ей пожертвования. Обычно они просто подходят к ней и кладут
деньги ей в руку. Когда она получает большое пожертвование, то передает его
в храм. Я говорю ей, чтобы она сохраняла эти деньги, но она отвечает, что
раз мы обеспечиваем её всем необходимым, то деньги лучше не хранить. На
Джанмаштами она дала 200 рупий, и мальчики гурукулы получили немного кхира.
Иногда она покупает гирлянды у входа в храм, передавая их затем для
предложения Радхе и Кришне.
Даже холодным зимним утром она обходит храм босиком, тогда как остальные
преданные надевают носки и туфли. Однажды я спросила её о возрасте, и она
ответила, что ей сто два года. Я не поверила и привела матаджи Прабхавати,
78-летнюю вдову, попросив её встать рядом с Гангой-деви для сравнения. На
фоне Ганги матаджи Прабхавати выглядела молодой подвижной девушкой, так что
мои сомнения рассеялись.
Ганга просто ожидает возвращения к Кришне, но по каким-то причинам Он пока
оставляет её с нами.
- Когда ты оставишь тело, куда ты уйдёшь? - спросила я.
- Ты знаешь.
- Кем ты будешь?
- Кем угодно.
- Ты хочешь быть деревом, коровой, гопи? ... Может, кем-то другим?
- Было бы хорошо стать гопи.
- Чем ты будешь заниматься?
- Любым служением, какое там есть.
- Когда ты читаешь мантру так много часов в день, о чём ты думаешь?
Никакого ответа - только улыбка и слёзы.
- Я просто хочу быть цветком у стоп Кришны. А сейчас я пойду на даршан. Харе
Кришна!

В избранное