Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Fwd: II Ватиканский Собор, отношение к другим религиям



[Text 664417 from CIS]

http://shantivanam.info/page/sangha_2vatikan.html

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕНИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛЕ
II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА

1. Что такое II Ватиканский Собор?

II Ватиканский Собор – Вселенский Собор, созванный по инициативе Блаженного
Иоанна XXIII и проходивший в Ватикане с 1962 по 1965 год.

2. Какие документы были приняты на II Ватиканском Соборе?

На II Ватиканском Соборе было принято два Догматических Постановления (Lumen
Genitum и Dei Verbo) и ряд других документов.

3. Каково мнение II Ватиканского Собора относительно религиозной свободы?

«Ватиканский Собор провозглашает право человеческой личности на религиозную
свободуаКроме того он провозглашает, что это право на религиозную свободу
зиждется в самом достоинстве человеческой личности, как она познаётся
откровением Божиим» (Dignitatis Humanae 1.2).

4. Как Католическая Церковь относится к нехристианским религиям?

«Католическая Церковь не отвергает ничего, что истинно и свято в других
религиях. Она с искренним уважением рассматривает теа правила и учения,
которыеаприносят нередко луч истины, просвещающий всех людей» (Nostra
Aetate, 2).

5. Как христиане должны относиться к ценностям, имеющимся в других религиях?

«аОна увещает своих чад, чтобы они с благоразумием и любовью, через диалог и
сотрудничество с последователями иных религийапризнавали, охраняли и
продвигали находящиеся у тех духовные, нравственные и культурно-социальные
ценности» (Nostra Aetate, 2).

6. Как Бог открывается в родоплеменных и национальных религиях?

«От самых древних времён и по сей день существует у различных народов некое
восприятие той таинственной силы, которая присутствует в ходе вещей и в
событиях человеческой жизни, иногда даже признание Верховного Божества или
Отца. Это восприятие и признание пронизывает их жизнь глубоким религиозным
содержанием» (Nostra Aetate, 2).

7. Как Бог открывается в индуизме?

«В индуизме люди исследуют божественную тайну и выражают её неисчерпаемым
богатством мифов и прозрениями философии, они ищут освобождение от тревог
нашего существования либо в формах аскетической жизни, либо через глубокое
размышление, либо прибегая к Богу к любовью и упованием» (Nostra Aetate, 2).

8. В чём заключается духовная ценность буддизма?

«Буддизм, в зависимости от его различных форм, признаёт коренную
недостаточность этого изменяющегося мира и учит пути, которым люди с
благочестивой и уповающей душою, могут приобрести либо состояние
совершенного освобождения, либо достичь наивысшего озарения собственными
усилиями или помощью свыше» (Nostra Aetate, 2).

9. Как Католическая Церковь относится к исламу?

«Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому
Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и
земли, говорившему к людям. Они стремятся подчиниться всей душой Его
определениям, даже сокровенным, как подчинялся Авраам, на которого охотно
ссылается исламская вера» (Nostra Aetate, 3).

10. Какие особенности вероучения ислама наиболее близки нам?

Мусульмане почитают Иисуса «как пророка и чтят девственную Его Матерь Марию,
иногда даже благочестиво призывают Её. Кроме того, они ожидают День Суда,
когда Бог воздаст всем воскресшим людям. Поэтому они ценят нравственную
жизнь и почитают Бога молитвой, милостыней и постом» (Nostra Aetate, 3).

11. Что Католическая Церковь говорит об иудеях?

«Церковь не может забыть, что она приняла Откровение через народ, с которым
Богасоизволил заключить древний СоюзаИудеи не приняли Евангелияано доныне
остаются ради отцов, возлюбленными Богом, Чьи дары и призвание непреложны»
(Nostra Aetate, 4).

12. Виновны ли иудеи в смерти Христа?

«Хотя иудейские властиатребовали смерти Христа, однако то, что было сделано
во время страстей Его не может быть вменено ни всем без различия иудеям,
жившим в то время, ни иудеям нашего времениаИудеи не должны быть
представлены ни отверженными Богом, ни проклятыми» (Nostra Aetate, 4).

13. Являются ли обряды и таинства нехристианских религий священными?

«Другие религии, находящиеся повсюду в мире, стремятся различным способом
идти навстречу беспокойному человеческому сердцу, предлагаяаучения, правила
жизни и священные обряды» (Nostra Aetate, 2).

14. Какие отношения должны связывать христиан и атеистов?

«Церковь искренне исповедует, что люди, верующие и неверующие, должны
содействовать правильному созиданию этого мира, в котором они вместе живут:
этого, без сомнения, не может быть без искреннего и благоразумного диалога»
(Gaudium et Spes, 1.1.21).

15. Как Католическая Церковь относится к другим христианским конфессиям?

«Церковьаосознаёт себя связанной с теми, кто крещены и носят имя христиан.
Ибо многие из нихаверуют с любовью в Бога Отцааи во Христаа, запечатлены
крещениемаСвятой Духа также действует в них освящающей Своей силой через
Свои дары и благодать» (Lumen Genitum, 1.15).

16. Кто принадлежит к Церкви Христовой и предназначен для спасения?

«аК католическому единству Народа Божияапризваны все люди; ему по-разному
принадлежат или соотносятся к ним и верные католики и другие верующие во
Христа и, наконец, все люди [доброй воли] без различия, предназначенные
благодатью Божией ко спасению» (Lumen Genitum, 13).

17. Кто, кроме христиан, может наследовать Вечное Спасение?

«Наконец те, кто не принялаЕвангелия, предназначены к Народу Божиему
различными путями.

1. Иудеи – прежде всего [предназначен ко спасению] тот народ, которому были
дарованы заветы и обетованияаибо непреложны дары и призвание у Бога.
2. Мусульмане и представители других религий, верующие в Творца – но
спасительный промысел объемлет тех, кто признаёт Творца, и среди них, в
первую очередь, мусульман, которые, считая себя исповедующими веру Авраама,
с нами поклоняются Богу единому, милосердному, который будет судить людей в
последний день.
3. Представители других религий – но и от всех прочих, которые через тени и
образы ищут неведомого Бога, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всем жизнь и
дыхание её, потому что Сам Спаситель хочет, чтобы все люди были спасены.
4. Все люди доброй воли – ктоа, не зная Евангелия Христовааищет Бога
искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять Его волю,
познаваемую голосом совести, тот может наследовать вечное
спасениеаБожественное Провидение не отказывает в необходимой помощи ко
спасению тем, ктоастарается вести правильную жизнь»
(Lumen Genitum, 16).

В избранное