Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами
Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.
вриндаване рамана-рети-прасиддха бхумау
татрапи кришна-баларама-супада-муле
гйанам парам парама-кришна-судхармитй уктам
дантас ту дева прабхупада намо намас те

"Снова и снова я предлагаю свои поклоны Шриле Прабхупаде, который проповедует
славу Кришны у лотосных стоп Кршны и Баларамы в месте, известном, как Рамана
Рети, во Вриндаване."
Дорогой Шрила Прабхупада,
Своим собственным примером вы показали миру, что только удовлетворив духовного
учителя посредством непоколебимой проповеди послания Господа Кришны, продолжая
при этом жить в этом мире имен, можно надеяться удовлетворить Кришну и быть перенесенным
в духовный мир.
Вы неустанно трудились, чтобы установить и распространять это движение, доказав,
что это подлинный и правильный путь обретения страстного желания снова служить
в обществе Кришны и Его вечных спутников на Голоке Вриндаване. Вы упоминали и
демонстрировали, что это желание не похоже на обычные мирские устремления. Человек
должен быть готов очищать себя на протяжении многих и многих жизней, чтобы стать
достойным обрести такую удачу. Этот уровень трансцендентен к материальным гунам
природы; таким образом этот совершенный уровень очень редко достигается, и его
не следует путать с временными устремлениями и так называемыми достижениями этого
мира джада.
В Бхакти-расамрита-синдху Шрила Рупа Госвами приводит список шестидесяти четырех
элементов садханы. В отношении сакхйи (48) и атма-ниведаны (49) он заявляет в
стихе 1.2.198:
душкаратвена вирале две сакхйатма-ниведане
кешанчид эва дхиранам лабхате садханархатам

"Преданное служение в умонастроении братской любви и преданное служение с полным
вручением себя - это два процесса, которые очень редко можно увидеть из-за трудности
их реализации. Они достигаются теми немногими благоразумными и возвышенными душами,
кто добился права действовать на таких уровнях садханы."
Вы пишете в своем комментарии к Шримад-Бхагаватам 10.12.5: "Движение сознание
Кришны предназначено для того, чтобы научить, как перенестись из джада в Брахман,
поскольку человеческая жизнь предназначена для этой цели."
Вы любили цитировать фразу крита-пунйа-пунджах из Шримад-Бхагаватам 10.12.11,
которую вы определили там в пословном переводе как "все эти мальчики, которые
жизнь за жизнью накапливали результаты благочестивой деятельности." В своем комментарии
к этому стиху вы прекрасно все прояснили:
Шримад-Бхагаватам - это простейший путь напрямую приблизиться к Кришне. Ишварах
садйо хридй аварудхйате 'тра критибхих шушрушубхис тат-кшанат (ШБ 1.1.2). Отвлечение
даже небольшой доли своего внимания к Кришне и деятельность в сознании Кришны
немедленно дает возможность достичь высшего совершенства жизни. Такова цель движения
сознания Кришны. Локасйаджанато видвамш чакре сатвата-самхитам (ШБ 1.7.6). Секрет
успеха неизвестен людским массам, и поэтому Шрила Вьясадева, из сострадания к
бедным душам в этом материальном мире, особенно в этот Век Кали, дал нам Шримад-Бхагаватам.
Шримад-бхагаватам пуранам амалам йад ваишнаванам прийам (ШБ 12.13.18). Для Ваишнавов,
которые добились некоторого продвижения, или которые полностью осознают славу
и могущество Господа, Шримад-Бхагаватам является любимым Ведическим произведением.
В конце концов, мы вынуждены сменить это тело (татха дехантара-праптих). Если
нас не интересует Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, то мы не знаем, каким будет
наше следующее тело. Но если человек придерживается этих двух книг - Бхагавад-гиты
и Шримад-Бхагаватам - то он несомненно обретет общество Кришны в следующей жизни
(тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна). Поэтому распространение
Шримад-Бхагаватам по всему миру - это великая благотворительная деятельность
для теологов, философов, трансценденталистов и йоги (йогинам апи сарвешам), также
как и для людей в целом. Джанма-лабхах парах пумсам анте нарайана-смритих (ШБ
2.1.6): если мы можем так или иначе помнить о Кришне, Нарайане, в конце жизни,
то наша жизнь будет успешной.
Ранее в этот год я был благословлен одним из ваших дорогих учеников-саннйаси,
Бхакти Викашей Свами, который выслал мне приведенный выше комментарий. Шримад-Бхагаватам
10.12.11 - одна из моих любимых шлок. Вы показываете, что не следует преждевременно
жаждать совершенства, которое не проявлено сейчас. Мы должны стараться следовать
вашим наставлениям для удовлетворения Кришны в умонастроении подлинных садхаков,
которые, удовлетворив Кришну и гуру, становятся саддхана-сиддхами, достойными
присоединиться к вечному служению Кришне в духовном мире.
В своем комментарии к этому стиху вы ясно упоминаете ключевое условие успеха:
привязанность к правильному слушанию и повторению такой литературы, как Шримад
Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам.
Вы переводили этот стих в конце 1977 года. Ваш комментарий был предупреждением
всем нам приготовиться к своему окончательному экзамену так же славно, как вы
учили нас на своем личном примере.
Но показывая нам путь, вы в то же время сказали Хамсадуте дасу: "Не думайте,
что это [уход] не случится с вами."
В своем комментарии к Бхагавад-гите 9.27 вы поясняете: "Таким образом, долг каждого
выстроить свою жизнь таким образом, чтобы не забывать Кришну ни при каких обстоятельствах."
Здесь вы напоминаете всем нам, чтобы мы сохраняли бдительность на протяжении
всей своей жизни, чтобы мы воспользовались преимуществом знания, полученного
из Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, для того, чтобы подготовиться к воссоединению
с вами в таких прекрасных видах служения Кришне в духовном мире.
К моменту написания этого подношения 220 ваших непосредственных учеников были
отозваны назад к вашим лотосным стопам, чтобы заниматься с вами служением нашему
Господу, Шри Кришне. Почему их уход не оказывает влияния на мое каменное сердце?
Ваши великие слуги-генералы, такие как Шрила Гаура Говинда Свами, Шрила Тамал
Кришна Госвами, Шрила Шридхара Свами и Шриман Трибхуванатха дас, среди прочих,
уже присоединились к вам. Почему их уход не произвел в моей преданности постоянных,
значительных изменений? Должно быть, мое сердце оковано сталью.
Сейчас, без них, я должен сокрушаться, что я либо получил очень мало, либо вообще
не получил возможности заниматься служением в их возвышенном обществе. Так или
иначе, я был лишен их милости и наставлений в конце их жизни.
Таким образом, эти души как-то остались далеки от меня, и я по глупости оставался
равнодушен к тому, чтобы произвести ощутимые изменения, как в перспективах моей
преданности, так и в моем поведении.
В Бхакти-расамрита-синдху (3.2.25) мы находим этот стих:

камадинам кати на катидха палита дурнидешас
тешам джата майи на каруна на трапа нопашантих

"О мой Господь, нет предела нежелательным приказам страстных желаний. Хотя я
так много служил этим желаниям, они не пролили никакой милости на меня. Я не
стыдился служить им, и даже не хотел отказаться от них."
Каждый уход каждого преданного в нашем движении, и особенно тех великих душ,
которых вы лично сделали своими дорогими слугами, должен пробуждать в нас сильное
чувство преданности.
Но увы, это не случилось со мной, лентяем и глупцом, за прошедшие несколько лет.
Господь Кришна является непосредственно формой могущественного фактора времени,
которое забирает все. Но вы всегда подчеркивали, что мы должны быть осторожны
и не злоупотреблять своей небольшой независимостью.
Я должен сделать существенную санкалпу для вас в этом году, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада, я молю у ваших лотосных стоп о силе, чтобы снова привести в
порядок свою жизнь, которую я изначально предложил вам во время посвящения 9
июля 1974 года и 10 июля 1975 года, по милости Вишнуджаны Свами и Тамал Кришны
Госвами.
Я обещаю вам, Шрила Прабхупада, в память обо всех ваших ушедших слугах-генералах
и в свою очередь всем преданным нашего движения:
(1) В качестве первого шага, я признаю свои глупые ошибки. Я прошу прощения у
вас за то, что я впустую потратил так много времени на протяжении последних тридцати
двух лет, которое должно было быть лучше использовано для вас. Я молю о вашей
милости, чтобы обрести силу стать лучше.
(2) Я буду радикально проверять все двадцать четыре часа каждого дня, которые
все принадлежат вам, Шрила Прабхупада, с намерением сделать каждый день существенно
более эффективно занятым в сознании Кришны. Я буду более тщательно изучать и
применять учение Шримад Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, чтобы лучше служить
вашему движению и его слугам.
(3) Я буду стараться составлять и улучшать ежедневные и еженедельные расписания,
работающие и эффективные.
(4) Я буду стараться все больше и больше быть любящим и чутким.
(5) Поскольку преданные - редкие души, принадлежащие Кришне, я буду пытаться
помочь им заботиться о своем здоровье, при этом всегда уважая их собственное
суждение по этим вопросам.
(6) Я предприму радикальный обзор своего собственного здоровья и приложу усилия
по оздоровлению, в зависимости от времени.
(7) Сознавая, что мое тело принадлежит вам и вашему движению, я буду поддерживать
свое здоровье с точки зрения повышения своей способности удовлетворять вас, Шрила
Прабхупада, и ваших преданных по всему земному шару.
Я должен теперь вручить (как, по вашему утверждению, вы сделали в своем подношении
своему Гуру Махараджу на Вьяса-пуджу 1936 года) от всей той незначительной независимости,
которая у меня есть, лотосным стопам Кришны, обратившись к вашим лотосным стопам,
Шрила Прабхупада, поскольку вы вечно сидите у лотосных стоп Кришны-Баларамы,
давая нам наставления, как служить Им.

утсриджйан атха йаду-пате сампратам лабдха-буддхис
твам айатах шаранам абхайам мам нийункшватма-дасйе

"О мой Господь, О глава династии Йаду, однако недавно мой разум был пробужден,
и теперь я отказываюсь от своих страстных желаний. Благодаря трансцендентному
разуму, я теперь отказываюсь подчиняться нежелательным приказам этих желаний,
и я теперь пришел к тебе, чтобы вручить себя Твоим лотосным стопам, не знающим
страха. Милостиво займи меня в личном служении Тебе и спаси меня."
В своей Амнайа-сутре Шрила Бхактивинода Тхакур описывает два вида преданных.
Один - это антар-мукха, "смотрящий внутрь", то есть поглощенный размышлениями
о преданности, а другой - это бахир-мукха, "смотрящий наружу", то есть занятый
мирскими вопросами и несерьезный.
Удачливый ученик, антар-мукха, должен счастливый добровольно упасть к лотосным
стопам Господа через парибхавита-бхакти (ШБ 3.9.11), приняв блаженную возможность
наступить на голову смерти в момент оставления тела, как это сделал Дхрува Махарадж:

йайоттанападах путро мунина гитайарбхаках
мритйох критваива мурдхнй ангхрим аруроха харех падам

"Слушая мудреца [Нараду], который рассказывал ему о Господе, сын царя Уттанапады
[Дхрува] постиг Верховную Личность Бога и вошел в обитель Господа, поправ ногой
голову смерти." (ШБ 3.14.6)

тадоттанападах путро дадаршантакам агатам
мритйормурдхни падам даттва арурохадбхутам грихам

"Когда Дхрува Махараджа пытался достичь трансцендентного уровня, он увидел приближающуюся
к нему олицетворенную смерть. Однако, не заботясь о смерти, он воспользовался
возможностью поставить свою стопу на голову смерти и таким образом взошел на
самолет, большой, как дом." (ШБ 4.12.30)
Но если бахир-мукха шишйас вроде меня не поменяет свое глупое поведение, Господь
может сказать нам, как Он сказал Нараде в его предыдущей жизни:

хантасмин джанмани бхаван ма мам драштум ихархати
авипаква-кашайанам дурдаршо 'хам куйогинам

"О Нарада, Мне жаль, что в этой жизни ты больше не сможешь увидеть Меня. Тот,
кто не совершенен в служении и не вполне свободен от материальных пороков, едва
ли может увидеть меня." (ШБ 1.6.21)
Только должным применением принципов преданного служения в нашей жизни сможем
мы стремиться вкушать нектар Бхагаватам в обществе великих душ.
В Шри Чаитанйа-чаритамрите, Мадхйа 22.131. Кришнадаса Кавираджа Госвами цитирует
Бхакти-расамрита-синдху 1.2.90 следующим образом:

шримад-бхагаватартханам асвадо расикаих саха
саджатийашайе снигдхе садхау сангах свато варе

"Следует наслаждаться вкусом содержания Шримад-Бхагаватам в обществе чистых преданных,
и следует общаться с теми преданными, которые более продвинуты, чем мы сами,
и которые наделены тем же видом привязанности к Господу."

Ваш старающийся севака,
Бхакти Вишрамбха Мадхава Свами

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное