Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Мукунда Госвами Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мукунда Госвами Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.
Бескомпромиссный и Всемирный
нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-сваминн ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
Дорогой Шрила Прабхупада,
Пожалуйста, примите этот обзор, отчет о состоянии дел в вашем движении сегодня,
в качестве моего подношения на ваше празднование Вьяса-пуджи.
Нелегко для организации воспроизвести черты характера какой-то личности. Тем
не менее, многие преданные ИСККОН думают, что они делают именно это. Проблема
в том, что они часто не добиваются сходства.
Одна вещь, которая развилась, как это происходит с большинством организаций -
это наличие правого и левого крыла, консервативного и либерального. Но личность
Прабхупады содержала в себе обе эти вещи одновременно.
Творческая напряженность - это мягкая, снисходительная, оптимистичная фраза,
которую некоторые используют для рассмотрения того феномена, который обычно неизбежен
при социальном развитии. Но следующий вопрос, который часто задается, это: "Сколько
времени уйдет на то, чтобы ИСККОН стал тем, чего хотел от него Шрила Прабхупада,
и чтобы различия растворились или были преданы забвению, как куча пепла в истории?"
Многие впустую жаждут, чтобы Прабхупада вернулся, молясь о втором пришествии.
Их мысли о желанном иногда принимают форму мечты или желания возвращения "добрых
старых времен", когда все было проще и легче, и когда люди были склонны забыть
о таких вещах, как возраст, здоровье и взаимоотношения полов, положение в обществе,
духовные уклады и статус в ашраме. Другие подумали и решили, что преданность
гуру - это все, что заботы организации в лучшем случае второстепенны.
Затем перейдем к рассмотрению умственно ленивых или интеллектуально нечестных,
тех, кто счастлив покоиться на лаконичных словах мудрости, поэтических оборотах,
которые озвучивают абсолютную истину. Никто не может оспорить кристальную ясность
этих слов: они звучат с мудростью, которая распространяется вверх громким набатом,
а внизу расстилается волшебным ковром. Эти мудрые слова становятся постаментом,
на котором некоторые устанавливают импровизированные трибуны на все случаи жизни,
надежные скоростные дороги в будущее. База знаний на основе слов Шрилы Прабхупады
просматривается и цитируется для обоснования собственной точки зрения. Но часто
результаты порождают разобщенность, дробление и бесполезность.
Есть те, кто верит, что возвращение Шрила Прабхупада уже произошло, что его трансцендентное
присутствие в форме его слов всегда с нами. По мнению этих преданных, мы просто
должны сосредоточиться и проповедовать то, что он оставил нам, чтобы обрести
ясное понимание, что делать. Зачем усложнять все без необходимости? Давайте больше
сосредоточимся на сути, чем на форме. Может быть, таков ответ.
Если качества непоколебимой строгости в преданном служении, в сочетании с дружелюбием
и ощущением равенства со всеми, являются целью, то нет необходимости искать какие-то
другие примеры этого, поскольку в самом Шриле Прабхупаде воплощены эти два, на
первый взгляд противоположных, качества бескомпромиссной проповеди с одной стороны
и открытости и дружелюбия ко всем - с другой стороны.
Но, к сожалению, в любой организации почти неизбежно возникает политическая атмосфера.
Кто-то должен быть правым, а кто-то - левым, кто-то будет консерватором, а другие
- либералами, а еще кто-то - центром, и одни будут правы, а другие - нет.
В государствах политические разногласия мирного периода отходят на второй план
в военное время. А ведь предполагается, что преданные всегда воюют - с Майей.
Шрила Прабхупада вдохновлял лидеров обсуждать различия между собой снова и снова
до тех пор, пока они не достигнут более глубокого понимания. Этот процесс называется
иштагоштхи. Выводы, полученные через этот процесс, могут попасть в переходные
зоны, обсуждаемые в контексте "правильно и неправильно", чьи выводы иногда и
сами оказываются в таких переходных зонах. Среди вещей, обсуждаемых на иштагоштхи,
такие темы, как просмотр определенных фильмов, определенных телевизионных программ,
чтение конкретных изданий, посещение определенных мест, формирование взаимоотношений
и еда.
В подобных неопределенных ситуациях шутливое поведение и слова Шрилы Прабхупады,
хотя иногда и привязанные к времени, месту и обстоятельствам, часто цитируются
и серьезно рассматриваются во время иштагоштхи, чтобы помочь сделать правильные
выводы. Такие выводы могут казаться многословными и детализованными, но, тем
не менее, тщательно выверенные выводы относятся к сфере садху-санги, а по словам
Рамананды Райа, садху-санга - это один из наиболее важных видов практики преданного
служения.
Помимо многих других вещей, Шрила Прабхупада олицетворял наставление Рупы Госвами
гухйам акхйати приччхати, делиться сокровенным с преданными. Это может быть еще
одним видом иштагоштхи, или даже формой консультаций. Но Шрила Прабхупада проявлял
большое разнообразие качеств в своем личном поведении.
В дни, подобные празднованию его Вьяса-пуджи, я могу лишь благодарить Кришну
снова и снова за то, что позволил мне соприкоснуться со Шрилой Прабхупадой, живым
воплощением всех философских трудов, перед которыми мы преклоняемся, и ходячей
энциклопедией вигйаны, которую поэт-битник Аллен Гинсберг называл "мудростью
индийской бабушки".
Взгляд, жест, аромат, прикосновение, движение, звук - вот все, что требовалось
для ответа на некоторые из сложнейших проблем жизни. Такие вещи не отыщешь в
базах знаний, и иногда именно эти неуловимые моменты показывают нам, как возможно
быть одновременно и строгим и непредубежденным.
Шрила Прабхупада приглашал всех и доказывал, что загадочный, невозможный философский
принцип одновременного единства и отличия возможен. Он говорил нам, что в материальном
мире нет любви, и все же был самым любящим и заботливым человеком в нашей жизни.
Это было доказательством того, что "невозможная" концепция одновременного единства
и отличия существует. В конечном итоге, это оказалось единственной разумной философией.

Слуга ИСККОН,
Мукунда Госвами

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное