Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Прахладананда Свами Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Прахладананда Свами     Подношение на Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады 2004 г.
нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-сваминн ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
Если мы представляем вещи, как они есть, это будет принято. Без каких бы то ни
было фальсификаций. Иногда, знаете, люди говорят, что я сотворил чудо. Они говорят
везде. Но я не умею ничего, ни чудес, ни магии. Если есть чудо, то оно заключается
в том, что мы представляем вещи, как они есть. Это все. Без фальсификаций. Так
что таков должен быть принцип. Представляйте, как есть. Это будет принято. [Лекция
по Шримад-Бхагаватам, Вриндаван, 22 октября 1972 года]
В чем трудность представления вещей, как они есть? С одной стороны, обусловленная
душа не имеет прямого опыта реальности. Как может кто-то совершенным образом
представлять вещи, как они есть, когда он или она не располагается полностью
на трансцендентном уровне и поэтому не знает полностью, каково реальное положение
вещей? Иллюзорная энергия, состоящая из трех гун материальной природы, покрывает
восприятие существования обусловленной душой. Когда душа действует в соответствии
с гунами материальной природы, иллюзорная энергия создает для нее новые представления
о жизни. Только тот, кто всегда действует под влиянием внутренней энергии Господа
Кришны, может сосредоточиться на трансцендентном представлении о жизни и таким
образом быть способным совершенным образом представить реальность другим. Стремящиеся
к продвижению преданные могут повторять слова авторитета в соответствии со своим
пониманием, но пока они не достигнут зрелости в этом процессе, их опыт восприятия
реальности остается неполным, а их откровения - частичными.
Существует два вида дающих наставления духовных учителей. Один - это освобожденная
личность, полностью погруженная в медитацию в преданном служении, а другой -
это тот, кто пробуждает духовное сознание ученика посредством подходящих наставлений.
Таким образом, наставления о науке преданности различаются в зависимости от объективных
и субъективных способов понимания. Ачарья, в истинном понимании этого термина,
который уполномочен давать Кришну, обогащает ученика полным духовным знанием
и таким образом пробуждает его для деятельности в преданном служении. [Чаитанья-чаритамрита,
Ади 1.47]
Слушать от трансцендентной личности об истине и о процессе, с помощью которого
эта истина открывается - это начало духовного просвещения. Если мы пытаемся понять
такое учение и такие наставления и применяем их на практике под должным руководством,
то несомненно Господь будет доволен и даст нам духовный разум (дадами буддхи-йогам
там). Если мы честно повторяем то, чему учила осознавшая себя душа, такая, как
Шрила Прабхупада, то наша проповедь будет эффективной пропорционально нашей чистоте.
Однако стремящемуся к совершенству преданному не следует подражать преданному
на абсолютном уровне; иначе будут проблемы.
Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не
связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые
методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его
задача - распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать
такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения
с ним на шести принципах (дадати пратигрихнати и т.д.). В сущности, такого продвинутого
преданного-ваишнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем.
Все, чем вы владеете, нужно отдать в его распоряжение, поскольку в шастрах говорится:
все свое достояние человек должен отдать духовному учителю. Брахмачари, в частности,
должен просить подаяние, а затем отдавать все собранное духовному учителю. Однако
тому, кто еще не осознал себя, не следует пытаться подражать поведению продвинутого
преданного, маха-бхагаваты, поскольку в конечном счете это приведет к падению.
[Нектар Наставлений 5]
Иногда менее продвинутый преданный может принять роль духовного руководителя
для других, но Шрила Прабхупада пишет в том же комментарии:
Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари.
Ваишнавы-неофиты и ваишнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать
учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать
себе отчет в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством,
не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему
так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари.
Опасно принимать роль духовного учителя без честного и правильного понимания.
Не осознавшая себя личность может быть сбита с толку из-за прославлений и служения,
которые полагается предлагать кому-то, кто поистине является продвинутым преданным.
Шрила Прабхупада использует пример большого пламени и маленького костра:
Шрила Прабхупада: Да. Преданный должен действовать под руководством истинного
духовного учителя, а не имитировать лучших преданных.
Боб: Простите?
Шрила Прабхупада: Преданный не должен имитировать лучшего преданного. 
Боб: Имитировать? А, я понял.
Шьямасундара: Вы как-то говорили, что иногда испытываете недомогание или боль
из-за греховных поступков своих учеников. Может ли иногда болезнь быть вызвана
этим?
Шрила Прабхупада: Да, Кришна говорит: ахам твам сарва-папебхйо мокшаишйами ма
шучах: "Я избавлю тебя от всех последствий греха. Не бойся". Это значит, что
Кришна настолько могуществен, что может тотчас же снять грехи со всех живых существ
и мгновенно сделать их праведниками. Но когда живое существо действует от имени
Кришны, оно тоже отвечает за греховные поступки своих учеников. Поэтому быть
гуру - нелегкая задача. Понимаете? Он должен поглотить весь яд. Поэтому иногда
- ведь гуру не Кришна - у него бывают трудности. Вот почему Чаитанья Махапрабху
предупреждал: "Не принимайте много шишйев, учеников". Но чтобы проповедовать,
для расширения проповеди мы должны принимать много учеников, даже если при этом
страдаем сами. Это факт. На духовного учителя ложится ответственность за все
греховные поступки его учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно,
если вы не способны "поглотить" все их грехи.
ванчха-калпа-тарубхйаш ча
крипа-синдхубйа эва ча
патитанам паванебхйо
ваишнавебхйо намо намах
["Я почтительно склоняюсь перед всеми ваишнавами, преданными Господа. Они подобны
древу желаний, способному исполнять желания каждого, и полны сострадания к обусловленным
падшим душам".] Он берет на себя ответственность за все падшие души. Об этом
говорится в Библии. Иисус Христос взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал
своей жизнью. Такова ответственность, возложенная на духовного учителя. Кришна
- это Кришна, Он апапа-виддха, то есть Его действия не влекут за собой никаких
греховных последствий. Но живое существо иногда подвергается их влиянию, потому
что оно ничтожно мало. Большое пламя и маленький костер. Если положить крупный
предмет в небольшой костер, он может погаснуть, но что бы вы ни бросили в сильное
пламя, для него это не опасно… Сильное пламя поглотит все. [Совершенные вопросы,
совершенные ответы]
Для продвижения в движении сознания Кришны, люди вынуждены предаваться духовному
авторитету. Однако, если такой духовный авторитет принимает положение, которое
он или она не достоин или не способен поддерживать, будут трудности.
Однако по своей беспричинной милости Господь Чаитанья наказывал всем истинным
духовным учителям говорить о сознании Кршны повсюду. Поэтому в движении Господа
Чаитаньи даже санньяси может говорить о сознании Кршны всюду и всегда примет
в ученики того, кто серьезно хочет им стать. Есть еще одно соображение: не увеличивая
число учеников, невозможно распространить культ сознания Кришны. Поэтому, иногда
даже идя на риск, санньяси, принадлежащий к школе Чаитаньи Махапрабху, может
принять в ученики человека, не совсем готового стать им. Но по милости истинного
духовного учителя такой  ученик сможет постепенно прогрессировать. Однако если
духовный учитель увеличивает количество учеников только из соображений престижа
или из желания ложных почестей, он неизбежно падет в своем служении в сознании
Кришны. [Нектар преданности, Глава 7]
Для того, чтобы проповедники в ИСККОН честно представляли вещи без фальсификаций,
они сначала должны объективно знать, какого уровня духовных достижений они достигли.
Одна из обязанностей органа Джи Би Си - следить, чтобы в особенности преданные-лидеры
не действовали и не проповедовали неподобающим образом, не в соответствии с их
реальным уровнем осознания. Тогда учение ачарьев, нисходящее через нашего основателя-ачарью,
не будет искажено невежеством или корыстными мотивами. Шрила Прабхупада, говоря
о неквалифицированных гуру, сказал Тамал Кришне Махараджу:
Придерживайтесь наших принципов и следите, чтобы наш Джи Би Си всегда был начеку.
Тогда все будет продолжаться, даже без моего присутствия. Делайте это. Такова
моя просьба. Все то немногое, чему я научил вас, следуйте этому, и никто не будет
страдать. Никакая майя не тронет вас. Теперь Кришна дал нам, и не будет недостатка
в деньгах. Печатайте книги и продавайте. Так что все есть. У нас есть хорошее
прибежище по всему миру. У нас есть доход. Придерживайтесь наших принципов, следуйте…
Даже если я внезапно умру, вы сможете управлять. Это все. Этого я хочу. Хорошо
управляйте и позвольте этому движению идти вперед. Устройте все сейчас. Не идите
назад. Будьте осторожны. Апани ачари прабху дживере шикхайа. [Комнатная беседа,
Бомбей, 22 апреля 1977 года]
Чтобы проповедники ИСККОН были эффективны, они должны представлять без подтасовок
учение ачарьев, нисходящее через Шрилу Прабхупаду. Должностные инструкции и всесторонняя
оценка, возможно, являются ключами к исполнительности и очищенным действиям,
которые могут привести к отрешенности и трансцендентному знанию, которые могут
привести к чистому преданному служению и полному сознанию Кришны. Таким образом
проповедь будет становиться все более чистой и эффективной.
Прахладананда Свами

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное