Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Потерянный рай


“Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между дере вьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я з аповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”. (Быт. 3:1-24)

Быт. 3 одна из самых важных глав Библии. В ней закладывается основа всех последующих событий. Без нее мало что в Писании и самой жизни имело бы смысл. В Быт. 3 объясняется состояние Вселенной и человечества. В ней разъясняется, почему в мире так много проблем. В ней растолковывается дилемма, стоящая перед человеком. В ней говорится, почему нам нужен Спаситель. И в ней рассказано, что делает Бог в истории.
Иначе говоря, истина, явленная в Быт. 3, это необходимая основа правильного и точного мировоззрения. Любое мировоззрение, лишенное этой основы, в корне неверно.

Когда Бог завершил Свое прекрасное творение, в нем не было беспорядка, хаоса, конфликтов, борьбы, боли, несогласия, упадка и смерти. Однако сейчас в нашей жизни все это постоянно присутствует. Честно говоря, нам трудно представить себе совершенный мир. В Быт. 3 объясняется, как мы попали из невообразимо совершенного рая туда, где находимся сегодня.
Теория эволюции не объясняет дилемму стоящую перед человеком, более того, она не может ее разрешить. Почему человека волнует столько нравственных и духовных проблем? Теория эволюции никогда не ответит на этот вопрос. Фактически чисто натуралистическая наука не может разъяснить ни одну моральную или духовную проблему.
Однако мы безусловно являемся созданиями, наделенными моралью и духовностью, и нам это известно. В человеческое сознание от рождения вложено представление о добре и зле. (Даже самые атеистически настроенные эволюционисты обладают совестью.) Мы знаем из горького опыта, что неспособны воздерживаться от зла. Мы не можем не поддаваться греху. Мы не можем делать все то, что должны были бы делать. Еще хуже, что мы не можем измениться. Теория эволюции не объясняет этой дилеммы и не дает нам надежды на ее разрешение.
Вместо этого теория эволюции, если последовательно ей следовать, ведет к отрицанию реальности зла. Если концепция натуралистической эволюции верна, и Бога нет, значит, вовсе не существует нерушимых моральных принципов, управляющих Вселенной. Тогда нет никакой моральной ответственности. По существу, если теория эволюции верна, все возникло совершенно случайно, без какой бы то ни было трансцендентной причины. В такой системе ничто не может иметь подлинного морального значения. Сами понятия добра и зла становятся бессмысленными. Нет причин осуждать Гитлера или хвалить доброго самаритянина.
Что побуждает нас отличать добро от зла? Откуда взялась человеческая совесть? И почему человек так склонен ко злу? Эволюционисты не дают ответа.
В Писании сказано, что мы сотворены по образу Бога, но являемся падшими существами, с рождения склонными ко греху. Мы унаследовали свою греховность от Адама. Когда он согрешил, то вверг все человечество в беспомощное грешное состояние подчинения злу. Таково, по сути, учение о первородном грехе.
Библейское описание грехопадения опровергает основную идею эволюции. Быт. 3 не говорит, что вначале нравственный уровень человека был низок, а потом постепенно повышался по мере общественного и психологического развития человека; она учит прямо противоположному. Человек появился как венец творения, но из-за грехопадения Адама история человечества стала историей постыдного нравственного и духовного упадка (см. Рим. 1:2132). Сегодня человечество хуже, чем когда-либо (2 Тим. 3:13).
Кто будет отрицать, что этот мир пронизан злом? Об этом свидетельствует все, что нас окружает. В частности, повсюду видны признаки морального упадка людей. Г. К. Честертон сухо отозвался об учении о первородном грехе как о единственной части христианского богословия, которую действительно можно доказать. Он осуждал богословов модернистов, которые в своей чрезмерно утонченной духовности признают божественную безгрешность, которой нельзя увидеть даже во сне. По сути, они отрицают человеческий грех, который могут видеть на улицах .
Признаки греховности человечества окружают нас. О них пишут в ежедневных газетах, их пок


В избранное