Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Свет в первый день


Первый день сотворения определяет и показывает, в контексте первой главы Книги Бытие, что подразумевается в Библии под словом день. Те, кто считает дни сотворения долгими веками, постоянно подчеркивают, что Солнце было сотворено только в четвертый день, и поэтому эти дни не могли являться солнечными днями длиной в 24 часа. Слово день, говорят они, в других местах Писания обозначает долгий или неопределенный период времени. Например, день Господень выражение, которое во всем Писании обозначает эсхатологическую эру, когда Бог изольет на Землю Свой гнев. Более того, во 2 Пет. 3:8 сказано: Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Итак, сторонники креационизма старой Земли утверждают, что дни сотворения были долгими эпохами, которые примерно соответствуют современным геологическим пред ставлениям о так называемых докембрийском, палеозойском, мезозойском, третичном и четвертичном периодах.

Но загвоздка состоит в том, что: в самом отрывке ничто не предполагает, будто эти дни были долгими эпохами. Что такое день, определено в Быт. 1:5: И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Циклические фазы света и тьмы с самого начала разграничивают ночь и день, вечер и утро. То же самое выражение: И был вечер, и было утро: день [такойто], относится к каждому из шести дней сотворения (Быт. 1:5,8,13,19,23,31), показывая, что дни были одинаковы и имели четко определенные границы.
Единственная смена света и тьмы, определенная в контексте, это цикл дня и ночи (после четвертого дня), управляемый Солнцем и Луной (Быт. 1:18). У нас нет причины считать, что после четвертого дня ритм значительно изменился. Это значит, что длительность вечера и утра в первый день творения была равна продолжительности обычного солнечного дня.
Действительно, слово день иногда в Писании используется фигурально, для неопределенного периода времени (день веселия вашего, Чис. 10:10). Но там, где это слово сопровождается числительным (воскрес в третий день, 1 Кор. 15:4), оно явно обозначает обыкновенный солнечный день.
В самом Писании ничто не предполагает, что дни сотворения были чемто иным, а не буквальными сутками в 24 часа. Только внебиблейские влияния, такие как современные научные теории, гиперкритические воззрения или другие нападки на историчность Писания, побуждают толковать дни Быт. 1 как долгие эпохи. В самом деле, креационисты старой Земли подчинили Писание определенным концепциям которые сейчас популярны в космологии большого взрыва. Основой для истолкования Писания были сделаны космологические теории, что позволило переоценить продолжительность дней сотворения. Такой подход нельзя считать евангельским; поскольку он с самого начала подрывает авторитет Писания, то неизбежно отводит многих от евангельского понимания Писания, как упорно бы ни пытались сторонники этого взгляда держаться за евангельское учение. Согласовывать свое понимание Писания со светской и научной теорией значит подрывать автор итет Библии.
Хью Росс и другие сторонники теории старой Земли отвечают на этот аргумент словами о том, что Августин и некоторые другие отцы церкви не буквально истолковывали дни сотворения. Нельзя сказать, что их взгляд на Писание’ зависел от светских мнений, заявляет Росс .
Действительно, Августин воспринимал шесть дней сотворения не как буквальные. Он писал: Что это были за дни, сказать чрезвычайно трудно, и, возможно, для нас невозможно и понять этого, не то что сказать! .
Но Росс не сообщает своим читателям, что Августин и другие приверженцы подобного взгляда полагали, что Бог сотворил Вселенную мгновенно, менее чем за долю секунды, следовательно, вообще вне времени. Августин и иже с ним вовсе не согласились бы с Россом и современной наукой, что сотворение тянулось миллиарды лет. Они шли в противоположном направлении и сократили время сотворения до мгновения. Дело в том, что они находились под влиянием греческой философии и полагали, что Бог, выходящий за пределы времени и пространства, не мог творить во времени. Поэтому они сократили шесть дней до единого мгновения. Августин писал: Без сомнения, мир был сотворен не во времени, но параллельно со временем .
Эту концепцию Августин разработал под влиянием сочинений светских философов. Иначе говоря, он всетаки шел на поводу светского мнения ^ данном вопросе. (И такие воззрения действительно подрывали верность авторитету Писания в ранней церкви.)
Тем не менее, Августин выступал против идеи старой Земли столь же ревностно, как и любой современный евангельский критик. В Граде Божьем он посвятил данному вопросу целую главу под заголовком О ложности истории о том, что миру много тысяч лет. Он резко критиковал тех, кто верил в древность Земли: Они говорят то, что думают, а не то, что знают. Они обмануты лживыми документами, в которых утверждается, что история длится тысячи лет, хотя, судя по священным писаниям, мы обнаруживаем, что прошло не более 6000 лет .
В самом деле, в самом Писании ничто не дает оснований считать, будто миру миллиарды лет или дни сотворения были долгими эпохами. Напротив, определяя дни сотворения как чередование световых циклов, дня и ночи, Писание совершенно ясно утверждает, что дни сотворения по длине были равны обыкновенным солнечным дням. Часть чуда сотворения мира заключается именно в легкости и быстроте, с какими Бог создал настолько огромное, сложное, совершенное и прекрасное творение. Акцент ставится вовсе не на времени и внимании к деталям, как предполагает Хью Росс . Напротив, в библейском рассказе подчеркивается безграничное величие и сила Всемогущего: силой одного Своего Слова Он создал столь много, столь превосходно и быстро.
Сторонники креационизма старой Земли принижают значение божественного повеления в рассказе о сотворении; согласно их концепции, Бог творил долгие эпохи, пока мир не стал полностью готов для обитания людей, созданных по Его образу. Это прямо противоположно учению Книги Бытие.
Ничто не предполагает, что, как говорил Августин, все было сотворено в одно мгновение. Согласно Писанию, Бог создавал мир последовательно. Он творил мир шесть дней и почил на седьмой. Это произошло не потому, что Он Hie мог сотворить все за меньшее время, и, тем более, не потому, что Он нуждался в отдыхе. Так Он показал пример цикла работы и отдыха, согласно которому должен был жить и род людской. Так были установлены параметры недели, до сих пор сохраняющиеся в календарях, по которым человечество измеряет время. Мы внимательнее рассмотрим это, когда бу дём гов


В избранное