Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Отдых от сотворения


“Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал”. (Быт. 2:1-3)

И так, сотворение завершено. Дополнительные подробности об Адаме и Еве занимают большую часть Быт. 2. Но начинается Быт. 2 с рассказа о седьмом дне, завершении недели сотворения: Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт. 2:13).
Седьмой день занимает особое место. Это возвышенный день, потому что Бог благословил и освятил его. Еврейское слово в Быт. 2:3, которое переводится как освятил, qedesh. Его корень означает святой, и он передает идею особости. Впервые в Писании что-либо названо святым.

Дуглас Ф. Келли пишет: Логика высказывания предполагает, что оно обозначает две вещи: с одной стороны, Он сделал этот день святым (корень глагола предполагает причинность), а с другой стороны, Он провозгласил его святым, то есть освятил его (потому что форма глагола имеет также декларативное значение) . Иначе говоря, прекращение деятельности Бога на седьмой день естественным образом сделало день святым, тем более что день этот был объявлен особым. Это был выделенный день. Он был возвышен над остальными днями и назван святым.
День этот был уникален по трем причинам, на которые указывают три глагола отрывка. Первый из них совершил (Быт. 2:1). То же самое еврейское слово (kalah) снова используется в Быт. 2:2. Второй глагол это почил (евр. shabath) в Быт. 2:2, которое снова появляется в Быт. 2:3. И третий глагол благословил (евр. barak) в Быт. 2:3. Каждый из этих глаголов явно связан с седьмым днем: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои (Быт. 2:2); и почил в день седьмый (Быт. 2:2); и благословил Бог седьмой день (Быт. 2:3). Кроме того, в каждом случае грамматически подлежащим является Бог: совершил Бог… почил… и благословил Бог.
Так что строение отрывка просто, и его значение становится яснее из употребленных в нем глаголов.

ОН ЗАВЕРШИЛ СВОЮ РАБОТУ

Быт. 2:12 показывает, что уникальность седьмого дня, прежде всего, проистекает из того факта, что Бог завершил сотворение мира. Так совершены небо и земля и все воинство их… и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. Все дело сотворения мира было завершено. Ничего не нужно было больше делать. Не осталось нерешенных проблем. Никакие изменения изначального плана не требовались. Все было совершено в шесть дней, как и задумал Бог. И на рассвете седьмого дня Он прекратил творить. В первых трех стихах Быт. 2 не случайно четырежды утверждается, что Бог закончил все сотворение мира.
Это веский аргумент против учения эволюционизма, которое предполагает, что сотворение до сих пор идет. Библия подчеркивает, что все, сотворенное Богом, было совершенно, и что все это было создано за поразительно короткий промежуток времени. В Писании ясно сказано, что совершены небо и земля и все воинство их (Быт. 2:1, курсив наш). Интересно, что наука свидетельствует в пользу Быт. 2:1. Первый закон термодинамики исключает возможность продолжения сотворения мира, а второй закон термодинамики возможность естественной эволюции упорядоченной Вселенной из хаоса.
Первый закон термодинамики касается сохранения энергии. Он означает просто, что энергия не может быть уничтожена; она не может быть также сотворена. Системы, использующие энергию, не уничтожают ее; они просто преобразуют ее в другие формы энергии тепло, движение, звук, свет или химическую и электромагнитную энергию. (Вспомните также знаменитую теорему Эйнштейна, ЕМС2 энергия равняется массе, умноженной на скорость света в квадрате; теорема учит, что материя всего лишь еще одна форма энергии. Это значит, что материя, как и энергия, не может быть уничтожена; она только принимает другую форму.)
Количество энергии внутри любой системы остается постоянным, если не вмешиваются внешние силы. Единственный способ увеличить количество энергии в использующей ее системе это применить внешнюю силу: добавить тепла, топлива или кинетической энергии. Подобным же образом уровень энергии в системе понижается только при передаче за пределы системы тепла, света или другой формы энергии. Это значит, что в замкнутой системе (не подверженной воздействию внешних сил и не обменивающейся энергией) общее количество всех видов энергии всегда является постоянным.
Вселенная сама замкнутая система. По определению, Вселенная включает в себя всю существующую энергию и материю. Не существует природной энергии вне Вселенной, которую можно было бы в нее добавить; и не существует места вне Вселенной, куда энергия могла бы уйти. Вот почему, насколько может определить наука, количество энергии и материи во Вселенной должно оставаться постоянным. Иначе говоря, энергия во Вселенной не создается и не уничтожается. В самом деле, у нас нет никаких свидетельств о продолжении сотворения мира.
Но откуда изначально взялись материя и энергия Вселенной? Если сама Вселенная замкнутая система, ее материя и энергия должны исходить от сверхъестественного источника, как и учит Писание.
Могут ли материя и энергия быть вечными? Может ли быть, что Вселенная это просто громадный вечный двигатель, который все время развивается? Нет. Эту возможность исключает второй закон термодинамики.
Второй закон термодинамики утверждает, что общее количество энтропии в природе увеличивается. Энтропия это степень хаотичности и беспорядка в системе. Проще говоря, второй закон термодинамики означает, что все изнашивается. Все со временем портится. Системы, оставленные на произвол судьбы, всегда движутся от порядка к хаосу, а не наоборот.
Но какое это имеет отношение к термодинамике? Выражаясь не технически, энтропия это количество потраченной энергии в системе. Хотя энергия не может быть ун


В избранное