Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дай народам новую Веру! Метапрограммирование (для) Идеолога


Информационный Канал Subscribe.Ru


 
  

ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ!
Метапрограммирование (для) Идеолога

Выпуск 15 19 августа 2003 г. religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

Здравствуйте.

 

Тот, кто читал предыдущие выпуски, согласится со мной - истина о триадности мира достойна занять почетное второе место среди правил Мастера Жизни, приведенных в выпуске №5 от 9 июля сего года. Итак, второе (из уже 6 правил Мастера Жизни) звучит так: Мир триаден.

Но «мы не одиноки во вселенной» Духа – о других подходах к триадности Мира читайте после традиционной выдержки из «Книги Золотой Лестницы».

 

66.         Ученица. – Минуточку, вы сказали, что преодолевший первую ступень Золотой Лестницы решит все свои материальные проблемы. Но если человек добыл богатство – до святости ли ему, будет ли он стремиться к последующим, духовным ступеням? Сказано же в Библии: "Не можете служить Богу и маммоне"! Как говорится, настоящий архат не бывает богат!

 

"Я хотел бы одарять и наделять до тех пор, пока мудрые среди людей не стали бы опять радоваться безумству своему, а бедные – богатству своему".

Фридрих Ницше

 

67.         Наставник. – Известный финансист, меценат Джордж Сорос как-то сказал: "Миллионер думает о получении прибыли, а миллиардер – о духовности общества". Тот, кто достиг материального благополучия, работает уже не для денег, а для души. А вот когда все силы интеллекта брошены на борьбу за выживание, то на духовное развитие сил уже не остается. Правда, встречаются иногда люди, которые всю свою жизнь не устают копить богатства – сколько бы не накопили. С моей точки зрения это душевнобольные – до паранойи их довела боязнь бедности.

Было время, когда в редакции наших центральных газет приходили письма, которые начинались так: "Сам я Пастернака не читал, но считаю его произведения очень вредными!" Всем известно, как смешно выглядит человек, осуждающий то, чего он не знает, отвергающий то, чем не владеет!

 

"Весьма трудно воспринять философию отказа, не имея опыта обладания...".

Багван Шри Раджниш (Ошо)

 

Охладеть к деньгам можно только овладев ими. Патриархи буддизма всегда подчеркнуто недоверчиво относились к возможности достижения просветления людьми, имевшими до своего вступления на путь Будды низкий социальный статус. Прежде чем превратиться в нищего и призвать людей умерить свои желания, Будда был принцем. Истинное рождается из избытка, и только от полноты мирского существования можно перейти к полноте аскезы, из мирской же нищеты возможен путь только в нищету духовную.

Смешно выглядит человек, рассуждающий о благе воздержания, о пользе бедности, об отказе от материальных благ, если он никогда их не имел! Поэтому путь Наставника Золотой Лестницы – собрав богатство, преодолеть его силу – по своей воле, добровольно отказаться от него. Способность отказаться от материальных благ является показателем зрелости человека, его готовности подняться на более высокую ступень духовного развития.

 

"Полюбите Бога так же, как вы любите бабки и уйдите, не разбирая дороги!"

Ра-Хари

 

В отношении к материальным благам Наставники "Золотой Лестницы" следуют заветам двух великих пророков – Иисуса и Мухаммеда.

В шестой главе Евангелия от Матфея – там же, откуда ты взяла свою цитату, Христос наставлял своих Учеников: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. (…) Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы".

Аналогично и в исламской традиции, в одной из сур Корана приводится наставление: "Мы не требуем, чтобы ты заботился о житейских нуждах. Мы Сами наделим тебя всем потребным для жизни: благочестию – успех!"

 

"Высшее, что вообще может быть сделано для всякого существа, – это сделать его свободным".

Сёрен Кьеркегор

 

 

Триадность является фундаментальным свойством, присущим любой системе. Косвенным доказательством этого является существование многочисленных коллективов (от научных до пропагандистских),  работающих над тем, чтобы извлечь практическую пользу из этой аксиомы.

Существует так называемая тринитарная парадигма о триединстве Природы-Социума-Духа, принадлежащая Центру личностно-ориентированной компьютеризированной психотерапии Мирошник-Гаврилиной. Существует концептуальная партия «Едининие», лидеры которой обладают знанием о триединство материи, информации, меры.

Есть даже Академия Тринитаризма, о продукции деятельности которой можно сложить впечатление из определения Тринитаризма, взятого с ее официального сайта www.trinitas.ru

 

«Тринитаризм — это Учение о Троичности Целого, названное по латинскому оригиналу TRINITAS, что означает Троица, Троичный. Оно связано с культурным наследием многих народов. Тринитаризм можно назвать Системой Знаний о Троице, о Триединстве. Это учение о Животворении, о Целостном и Динамичном Основании Жизни.

С этой точки зрения, нет более древнего, более мощного и более распространенного Учения.

Исторически Тринитаризм был сокрыт в догматах, и этому есть объяснение: понять Триединство без научного подхода невозможно, объяснить без ясной методологии — тоже, пользоваться еще сложнее — необходимы прикладные технологии.

Учение о Святой Троице является официальным догматом христианской Церкви с Первого Вселенского — Никейского — Собора 325 г. н.э. Лучшие представители христианского богословия пытались выразить в понятиях, построить систему отношений Лиц в Троице, без искажения донести до людей свой опыт познания. Однако до конца XX века это религиозное знание не вышло за рамки богословских споров, не стало содержательным моментом научного знания.

Конец XX века, начало XXI века ознаменованы возникновением Системы Знаний, которая позволяет раскрыть в научных понятиях тайну Троицы, не разрушив сам догмат. Количество научного знания стало таково, что ему пора перейти в новое качество, структурироваться в Целостной Системе Научных Знаний.

Тринитаризм утверждает, что не Одно, не Два, не Многое лежит в основании Мира, но Три начала и Три Основания. В переводе на формально-логический язык это звучит так: Мера Единства Меры Многого в Мерном Одном. На языке диалектики - Единство взаимообусловленных, взаимодополняющих Трех различных динамичных уникальных Начал, составляющих полноту Целого.

Если брать категорию Порождения — категорию активного начала, то Тринитаризм — это учение о Триединстве Мировых Порождающих.

Идея о Трех Порождающих составляет базис новых представлений о содержании естественных и точных наук».

 

 

Предваряя вопросы о приоритете и авторских правах на излагаемые в нашей рассылке принципы существования триады, хотим признаться – толчком к размышлениям о триаде послужила замечательная книга Григория Кваши «В поисках Империи» (с некоторыми идеями из этой книги я обязательно вас познакомлю). Иных источников вдохновения пока, к сожалению, нами не обнаружено.

В шестом выпуске нашей рассылки мы уже касались темы устойчивости триады – в отличие от неустойчивости, имманентно (внутренне) присущей дуальной паре. Настало время еще раз вернуться к этой теме.

Маловероятно, что кто-либо сумел поверить в доказательство устойчивости триады, приведенном в выпуске №6 – разве что метафора абсолютно устойчивого треножника, стула с тремя ногами, кому-то могла показалась достаточно убедительной. В этом выпуске мы возвращаемся к этой важной теме и еще раз поясним, почему и когда триада бывает устойчивой.

Для этого еще раз вызовем в память метафору триады – круглый стол, и сидящие за этим столом трое – элементы триады A, B и C. Немного изменим ту часть метафоры, в которой у каждого из троих в руках находилась либо маленькая ложечка (для поглаживания) либо большая вилка (для ударов). Теперь руки у сидящих за столом пустые.  Но если элемент триады желает помочь соседу, он гладит его открытой ладонью, если же он хочет его ослабить – сжимает ладонь в кулак и бьет со всей дури. 

Как уже было сказано в предыдущем выпуске, зрелая (главная, стационарная) фаза существования триады напоминает закольцованные отношения начальник-подчиненный. Каждый член триады в одном соседе видит своего начальника – и протягивает ему ладонь (еще несколько образов – протянутая ладонь символизирует просьбу подаяния, одновременно - это рука, протянутая для рукопожатия). Другому же соседу – подчиненному – соответственно, он показывается кулак. А иногда сильно им бьет.

Зрелая фаза устойчива по следующим причинам.  Она устойчивее фазы роста, в которой элементы триады только помогают, поддерживают друг друга – поскольку рост сам по себе неустойчивое состояние, которое должно рано или поздно завершиться стационарным состоянием.

Она устойчивее дуальной пары, поскольку ей внутренне присущ механизм отрицательной обратной связи – если один из элементов триады резко усиливается, он начинает сильнее угнетать соседа (например, соседа справа), тот, будучи угнетенным, перестает ослаблять третьего члена триады – соседа слева. Который наваливается на первого и компенсирует усиление первого.

В дуально паре не существует подобного компенсирующего механизма. Еще раз вернемся к метафоре боя на профессиональном ринге. Всем очевидна та скорость, с которой происходит деградация (ослабление) одного из боксеров, если его противнику удалось провести сильный удар. Особенно очевидно это во время боя боксеров супертяжелого веса. Это понятно - чем более опасным оружием оперируют бойцы (члены дуальной пары), тем скоротечней бывает поединок. И не известно, чем бы заканчивались эти бои, если бы не участие в них третьего члена – рефери. 

Вы спросите – почему в триаде так причудливо распределяются поглаживания и тычки – я поглаживаю соседа слева, который пихает меня кулаком, сам пихаю соседа справа – который меня поглаживает, при этом правый сосед бьет левого соседа, а тот вместо того, чтобы дать сдачи, гладит его в ответ (описанную картину можно зеркально перевернуть – поглаживания и тычки  можно перевернуть на 180 градусов, но ситуация при этом не изменится)?

Ответить на этот вопрос можно по-разному. Прямой ответ – именно такая конфигурация является устойчивой. А в устойчивости (синоним – выживание), несмотря ни на что, заинтересованы все три члена триады. Ответ от противного – если описанная картина будет нарушена, и два члена триады начнут внутренний конфликт-междусобойчик, это закончится плачевно – исключив из отношений третьего, они превратятся в дуальную пару, один из них «победит» (само собой разумеется, победа будет Пировой), и триада прекратит свое существование. Такое ход событий всегда инициируется извне – появляется внешняя сила, которая стремится разрушить триаду – для того, чтобы из ее осколков сконструировать триаду, но уже со своим участием.

Дорогие друзья. Очень надеюсь на то, что излагаемые схемы (скелет жизненных явлений) уже что-то, да и напомнил вам – что-то, до боли знакомое. Еще чуть-чуть, и вы сами сможете находить триады в окружающей вас действительности, и понимать складывающиеся между ними отношения (какими бы парадоксальными на первый взгляд они не казались).   В любом случае вы можете быть уверены – мы обязательно дойдем до приложения всего сказанного к реальному миру – для того, чтобы научиться понимать его и прогнозировать направление его развития.

В следующем выпуске №16, который состоится 23 августа,  будет описана завершающая фаза существования триады - на примере жизненного цикла западного и восточного типов цивилизации. До скорой встречи. 

 

 

Подписка на subscribe.ru
 ЗА НОВУЮ ЭКОНОМИКУ!  Метапрограммирование (для) Экономиста
 ВЛАСТЬ НОВОЙ ПАРТИИ! Метапрограммирование (для) Политика
 ДАЙ НАРОДАМ НОВУЮ ВЕРУ! Метапрограммирование (для) Идеолога
religion.metacode форум рассылки архив рассылки e-mail ведущего

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное