ХАНУКА - ЭТО НЕ
ТОЛЬКО ВОСПОМИНАНИЕ О СВЕТЕ В ПРОШЛОМ - ВО ВРЕМЕНА МАККОВЕЕВ. ХАНУКА УЧИТ НАС
БЫТЬ СВЕТОМ В НАСТОЯЩЕМ!
ЗАПОВЕДЬ, ИСПОЛНИТЬ
ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШЕГО
«который и известил нас о вашей любви в
Духе. Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас
и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и
разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему],
принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,» Кол.
1:8-10
Апостол Павел учит по-еврейски все христиан: есть три уровня
исполнения заповедей: 1) заповедь (мицва); 2) лучше исполнить (идур мицва)
(потому он и молится) и 3) лучшее из лучшего (меадрин мин а-меадрин).
- - -
«Во ВСЕХ (выделено мною - В.Н.) путях твоих познавай Его, и
Он направит стези твои.» Прит. 3:6
Один цадик - Биньямин Клецкер -
сказал: «Когда человек во время молитвы думает о бизнесе, это все считают
нормальным, а если во время бизнеса думать о Б-ге — всем странно. Не надо
забывать, что и бизнес, и все остальное мы делаем для Б-га…» Во ВСЕХ путях
познавайте Бога!
ИОСИФ
В 17 лет Иосифа
продали в Египет, а в 30 лет он - на царской должности. Выходит, по году он
страдал за своих братьев. Праведник страдает за грехи других - намек на Мессию,
Который искупил нас!
Почему Иосиф подложил братьям серебрянную чашу? Они
продали его за 20 серебрянников. Серебро - символ искупления. Мессия был продан
за 30 серебрянников.
Величие Царя в праведности поданных!
(хасидск.)
ЧТО ТАКОЕ СТРАХ, ТРЕПЕТ ПЕРЕД
БОГОМ?
«И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и
увидели Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря. И увидели Израильтяне руку
великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил
Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь
сию и говорили:» Исх. 14:30-31
НА ИВРИТЕ КОРНИ СЛОВ "СТРАХ", "ТРЕПЕТ" -
ИР'А - И "ВИДЕТЬ" - БЛИЗКИ. СТРАХ БОЖИЙ - ЭТО ВИДЕТЬ ТВОРЦА ОЧАМИ СЕРДЦА!
Комментарий
“... Израиль увидел (вайаар) египтян мертвыми на
берегу моря. И увидел (вайаар) Израиль силу великую, которую проявил А-Шем на
египтянах, и народ устрашился (вайир’у) Г-спода...”
Эта цитата, история
Акеды и некоторые псалмы намекают на то, что “ир’а” ассоциируется с особым видом
страха - трепетом, который появляется тогда, когда присутствие Г-спода
становится почти очевидно видимым для человека, и в то же самое время он ощущает
на себе взгляд Вс-вышнего:
“Знай, что над тобой - око видящее, ухо
слышащее и что все твои поступки записываются в “Книгу”” (Раби Йегуда Га-Наси,
Пиркей Авот 2:1). Если мы вспомним, что информация, собираемая с человека на
Земле, в основном касается его/ее выборов между “жизнью и добром, смертью и
злом” (Дварим 30:15), соединение позитивности и трепета в переживании “ир’ат
А-Шем” станет очевидным. Они объединяются в одном переполняющем душу чувстве
вездесущности Святого (Абсолюта Добра), Благословен Он. http://www.evrey.com/sitep/biblo/index.php3?biblo=shulman#_Toc6252119
КАК ЗАЖИГАЛИ ХАНУКАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ВО ВРЕМЕНА
ИИСУСА?
... свечи Хануки — [достаточно] по одной для человека и
дома его (то есть достаточно, чтобы в каждом доме зажигалась только одна свеча),
а украшающие [зажигают] по свечке на каждого человека. А для тех, кто хочет
умножить «украшение», Бейт Шамай («дом Шамая», то есть ученики мудреца Шамая)
говорят: «В первый день зажигает восемь [свечей], а далее — уменьшает (то есть
зажигает каждый день на одну свечу меньше)», а Бейт Илель говорят: «В первый
день зажигает одну, а далее — добавляет (то есть каждый последующий день
зажигает на одну свечу больше, как мы и делаем)». Гемора ищет причины этого
неожиданного спора, и по одному из мнений, объясняет: Причина Бейт Шамая —
аналогично праздничным коровам[1], причина Бейт Илеля в том, что [существует
правило] «в святости увеличивают, а не уменьшают»[2]. На первый взгляд, позиция
Бейт Илеля в этом споре выглядит очевидной, а позиция Бейт Шамая непонятна. Ведь
действительно, правило «в святости увеличивают, а не уменьшают» существует и
общепринято, а аналогия с жертвенными коровами праздника Суккот кажется
неуместной. Известный комментатор Геморы Мааршо, удивляясь объяснению Геморы,
говорит, что хотя коровы праздника Суккот являются примером несоблюдения закона,
требующего увеличивать в святости, там для этого есть особая причина. В Суккот
коровы приносились в жертву за семьдесят народов мира, а народы мира постепенно
исчезают с мировой арены. (Вспомните все могучие империи древности, где
создавшие их народы?). И сам же Мааршо, объясняя, что имеет в виду Гемора,
говорит, что, как в случае с жертвоприношением праздника Суккот, особая причина
позволяет нарушить правило «в святости увеличивают, а не уменьшают», так и с
зажиганием свечей Хануки некая особая причина может позволить нарушить это же
правило. Мааршо не говорит, что за причина была у Бейт Шамая, но, вспомнив
ханукальные события, её не трудно угадать. http://toldot.ru/tora/articles/articles_9494.html
ВОЛОС НЕ ПРОПАДЕТ И ПАЛЕЦ НЕ
ЗАБОЛИТ
«но и волос с головы вашей не пропадет, -» Лук.
21:18
В древнем Израиле говорили: «сказал раби Ханина: У человека
внизу и палец не заболит, если не провозгласят о нем свыше» (Хулин 7
б)
ПОЧЕМУ У МАРИИ МАГДАЛИНЫ БЫЛО СЕМЬ
БЕСОВ?
«и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и
болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,» Лук.
8:2
Почему у Марии Магдалины было семь бесов? Первое мнение: семь бесов -
из-за грехов, бесы приходят там, где пища. Второе мнение: по попущению Божию,
для чуда изгнания бесов.