Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ЕВРЕЙСКОЕ УТРО
 
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЕВРЕЙСКОЕ УТРО? С УЛЫБКИ И СО СЛОВ МОДЕ АНИ - БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ, ГОСПОДЬ, ЦАРЬ ЖИВОЙ И ВЕЧНЫЙ!
 
Лестница Яакова. Урок 2. Еврейское утро
http://toldot.ru/tv/video/video_1519.html
 
МЯСО И МАННА
 
Пришельцы хотели мяса, а не ман (манны) (Чис. 11). Басар - мясо - еще перевод: плоть. Кто хочет плотского, не хочет ХЛЕБЖИЗНИ.  

ЗА ПЯТКУ ЭЙСАВА ДЕРЖАТСЯ МЛАДЕНЦЫ

«Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава;» Быт. 25:26

Выросший Яаков уже не держался за пятку Эйсава. За пятку Эйсава держатся младенцы

«Когда я был младенцем, то по - младенчески говорил, по - младенчески мыслил, по - младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.» 1 Кор. 13:11
 
МЕРА ЗА МЕРУ

«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.» Чис. 11:1

Наш язык - это огонь, народ воспламенил огонь, и был наказан огнем Господа. Мера за меру.

ПЫЛЬ ЗЛОСЛОВИЯ

Раши изложил свое понимание авак лашон а-ра в комментарии на трактат “Сукка” (лист 40б): “Это ненастоящий лашон а-ра, а только “сторона” лашона-ра, как пыль, которая поднимается, когда в ступке что-то толкут”. Т.е. это что-то второстепенное по отношению к лашон а-ра, но косвенно связанное со злословием или приводящее к нему. Как, например, чрезмерное расхваливание. В то же время по Рамбаму авак лашон а-ра — это и есть само злословие, просто очень мелкое и трудноразличимое. Можно произвести расчет и определить, как классифицируются по мнению Раши первые два примера, приведенные Рамбамом, и мы увидим, что для Раши это примеры самого настоящего злословия: человек говорит плохое (хотя и делает это в неясной, завуалированной форме). В чем практическая разница между злословием и его “пылью”? В “Сефер Йерэим”3 (стр. 191) написано, что “пыль” — это только запрет мудрецов, но не все авторитеты согласны с этим мнением. И даже если считать, что алаха соответствует “Йерэим”, как это повлияет на практическое поведение? Если “пыль” — это запрет де-рабанан (мудрецов), становится ли он чем-то более простительным? А тот факт, что все нарушают этот запрет, как написано в Гемаре, помогает ли человеку не переживать о том, что он творит злодеяние? Чисто теоретически принципиальной разницы, с точки зрения нашего поведения и отношения к вопросу, быть не должно. http://toldot.ru/tora/articles/articles_22916.html

ЛЕСТНИЦА ЯАКОВА ВО СНЕ

Но мне думается, что таким образом Вс-вышний хотел намекнуть Яакову, что его функция, а также функция народа, который произойдёт от него – соединять миры подобно лестнице, а для этого надо спуститься в самую глубь материи – в дом Лавана – и прожить там 20 лет, не потеряв связи с небом. Также и мы с вами, уважаемые читатели, на примере нашего праотца, занимаясь будничными делами, должны привносить в них свет духовных миров, осознание, что в этом мире душа обязана трудиться, понуждая человека совершать ежедневный подвиг восхождения от материи к духу, освящая первую посредством последнего. http://midrasha.net/article.php?id=4412
 
ПОЧЕМУ ДОМ БОГА ЯАКОВА, А НЕ АВРААМА И ИСААКА?
 
«И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.» Ис. 2:3

Пророчество говорит, что в будущем скажут все народы: "Пойдем, поднимемся на эту гору, войдем в Дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас Его законам". Мудрецы удивляются: Б-г Яакова, но не Б-г Авраама и не Б-г Ицхака?! И отвечают: не как Авраам, которого сравнивают с горой, и не как Ицхак, которого сравнивают с полем (ни гора, ни поле еще не пригодны для человеческого обитания), Яаков обещает превратить место встречи с Б-гом в дом. http://midrasha.net/article.php?id=3744
 
ЧУДО С ЭЛДАДОМ И МОДАДОМ
 
«И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» Чис. 11:27-29

Эльдад и Мейдад остались в стане, — подчеркивает Талмуд, комментируя этот отрывок из Торы (трактат Санѓедрин, лист 17) раби Шимон (раби Шимон бар Йохай... учитель Мишны, составитель книги Зоѓар; 2-й век) объясняет: когда Всевышний приказал Моше собрать семьдесят человек в Шатре (переносной Храм в пустыне), Эльдад и Мейдад сочли, что они недостойны чести стать вождями народа. И сказал на это Всевышний: поскольку вы не стремились себя возвеличить, Я сам добавлю вам величия»…

Моше, по указанию Всевышнего передал от себя старейшинам, что стояли рядом с ним в Шатре Откровения, некую способность к пророчеству, — пишет Рамбан (рабейну Моше бен Нахман – Нахманид;... комментатор Торы, Танаха и Талмуда; Испания –Эрец Исраэль, конец 12-го – начало 13-го вв.), исследуя в своем комментарии эту историю. — А Эльдад и Мейдад не вышли к Шатру и тем самым вывели себя из состава старейшин. Поэтому и попросил Иегошуа остановить их. Кто знает, быть может, из их уст звучало ложное пророчество? Или, может статься, «злой дух» терзает их (как в случае с Шаулем). И тогда их надо было быизолировать от общества, посадить под замок…

Здесь Рамбан связывает беспокойство Иегошуа бин Нуна с тем, что сказано в книге пророка Иермиягу (гл. 29, ст. 26) — «о безумце, выдающем себя за пророка» и о темнице, куда следует заключить таких лжепророков. Но Моше в скромности своей отвечает своему ученику, что только рад был бы, если бы «все в народе Всевышнего были пророками», отмечая, что Творец, без какого бы то ни было участия Моше, возложил на Эльдада и Мейдада пророческий дух. http://www.evrey.com/sitep/nedglav/arkhiv.php?zik=5&glav=behaalotha

В избранное