← Ноябрь 2013 → | ||||||
1
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
||
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
||
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
29-03-2003
ЧТО СИМВОЛИЗИРУЮТ ЗВЕЗДЫ? Что символизируют звезды? Звезды в Священном Писании символизируют колена Израиля (сон Иосифа), и ангелов в Откровении. Как объяснить это? Мы на земле должны творить волю Небес! КОГДА АПОСТОЛЫ ВСТРЕЧАЛИ ВОСКРЕСЕНИЕ? «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.» Деян. 20:7 В греческом тексте: в первый день саббатон (Шаббат): http://www.apostolic-churches.net/bible/strongs/ref/?stgh=greek&stnm=4521 Это была Хавдала (прощание с Шаббатом). И переживание воскресения Мессии! Было ли хлебопреломление до Йешуа? (Автор: Ицхак Куглер Журнал ”Мой Иерусалим”, №14 (сс. 42-47) и №15 (сс. 16-19) "Термин первого Шаббата является гебраизмом, используемым Лукой для обозначения первого дня недели. Очень важно избегать путаницы между еврейским времяисчислением, в котором сутки считаются от заката до заката, и латинским, которое от полуночи до полуночи. После захода солнца в субботу начинается новый день недели. Если бы это был воскресный вечер, то Лука не мог бы написать первого Шаббата, потому что воскресный вечер это уже второе шабата. Свидетельством тому, что это был вечер, является наличие «многих светильников» и то, что Павел продолжил свою речь до полуночи. Встреча братьев в Троаде с целью хлебопреломления в Моцей Шаббат была не просто совпадением, это был существующий обычай в Израиле преломлять хлеб в Моцей Шаббат во время церемонии авдалы (о ней пойдет речь ниже). Назареи в земле Израиля придерживались того же обычая, потому что Господь заповедал им вспоминать о Нем каждый раз, когда они преломляют хлеб. Обычай остался тот же, но поменялся смысл. Теперь они должны были вспоминать Мессию, Иешуа." (Подробнее: http://old.myzion.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=465&Itemid=1) ТРИ ПРАЗДНИКА - ТРИ СВЕТА Три праздника - три света: Песах (Пасха) - свет свободы, Шавуот (Пятидесятница) - свет Слова, Суккот (кущи) - свет радости от грядущего Мессианского Царства! БЛАГОДАТЬ Благодать - не бесплатный проезд! Благодать всегда идет с истиной, с послушанием! В Новом Завете больше благодати, но и больше ответственности! «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» Чис. 10:35-36 Шехина - Божье Присутствие, Слава, Святость - руководила Израилем, но нужны были еще СЛОВА ВЕРЫ служителя Божьего! СКРЫТЫЙ НАМЕК НА ХАНУКУ Ханука празднуется 25-ого Кислева. А название 25-ой остановки в пустыне - Хашмона (Чис. 33:29) - скрытый намек на Хануку, на победу хашмонаим над Антиохом! - - - "И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Элиши (Елисея), которое он сказал." Пророк Элиша, бе-эзрат Ашем (с Божьей помощью), снимает проклятие с города Йерихо (Иерихона), которое было над ним в течение сотен лет, навеки! Почему Элиша бросает в воду именно соль? По мнению одного хасидского комментатора, слово "мелах" (соль) имеет те же согласные буквы, что и в слове "хелем" (от корня "халам" - "быть здоровым","выздоровление"). МЫ - СОЛЬ ЗЕМЛИ, ПРИПРАВА МИРУ, ДУХОВНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ ЭТОМУ МИРУ! - - - В Эзра-Ездра 7-8 мы читаем шесть раз эти слова: рука Господа Бога его над ним (ними). Почему часто повторяются эти слова? Эзра постоянно чувствовал благодеющую - добрую руку Бога во всем. Чувствуем ли мы добрую руку Его и благодарим ли Его за все? - - - «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,» Кол. 1:9 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТВОРЕНИЙ - ЧТОБЫ ТВОРЕНИЯ ПОСТИГАЛИ ТВОРЦА! КТО ЖЕ ПРАВ (отрывок из хасидской статьи)? После того как она возвращается домой с детьми, она продолжает с ними сражаться дома в течение следующих двух часов. Каким-то образом ей удается проглотить с ними вместе какой-то обед между вторым и третьим раундом. Битва не прекращается ни на мгновение. Ривка абсолютно выжата к тому времени, как Исаак возвращается домой, и дети, радостно прыгая по гостиной, в полной мере пользуются ее полу-коматозным состоянием. Одна мысль поддерживала ее весь день - муж будет дома в вечернее время и сможет ей помочь. Он окажет ей эмоциональную поддержку, даст ей покой и комфорт в самые трудные для нее часы. Это не совсем то, что происходит на деле. Исаак добирается домой в 8 вечера, голодный и раздражительный. Дети бегут к нему и почти доканывают его своими объятиями и поцелуями. Хотя она окончательно вымотана, Ривка встает и улыбается Исааку, радуясь, что он дома. Она чувствует себя в безопасности. А Исаак не в настроении улыбаться. Не глядя в ее сторону, он бормочет: "Где ужин.". Он понятия не имеет, что он только что разбил ей сердце. Все ее надежды на тихий вечер вместе исчезли - как по волшебству. Она изо всех сил сдерживает слёзы, молча подавая ему ужин. Вскоре, однако, она не может больше сдерживаться. Она начинает пилить его обо всем: «Почему ты так поздно? Почему ты всегда оставляешь свою обувь в середине гостиной? Почему ты не можешь положить свою тарелку в раковину после еды? Уложи уже спать этих детей!» Ночь у них идет от плохого к худшему после того, как дети уснули. Их боевые действия приводят к тому, что он ложится спать на диване. На следующий день они оба чувствуют дополнительное напряжение на работе. А потом вечером Ривка даже не потрудилась подать ему ужин. Он может взять его сам. Исаак возмущен, что его жена не выполняет свои обязанности и придирается к нему. Довольно скоро дети улавливают напряжение в доме и начинают капризничать. Это только добавляет тяжести проблеме, и, прежде чем они это понимают, их семейное бои выходят из-под контроля. Исаак думает, что он жертва невозможной жены. Ривка думает, что она жертва неблагодарного мужа. Кто же прав? Продолжение следует .. семейные/счастливыймуж.aspx?id=25253&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/семья/деласемейные/счастливыймуж.aspx?id=25253&language=russian - - - РАССЕРДИЛСЯ ЯАКОВ, СТАЛ СПОРИТЬ С ЛАВАНОМ, И ОТВЕТИЛ ЕМУ: ЧТО ЗА ЗЛО Я ТЕБЕ СДЕЛАЛ? КАК ПЕРЕД ТОБОЙ СОГРЕШИЛ, ЧТО ТЫ МЕНЯ ПРЕСЛЕДУЕШЬ? (Берешит, 31:36) Мидраш указывает на сдержанность Яакова, несмотря на охвативший его гнев. Лаван обвинил его в краже, искал у него своих идолов и не нашел. И все же не сказал Лавану ничего обидного, что могло бы усугубить их ссору. Только защищался от обвинений и настаивал на своей невиновности. Не следует ввязываться в спор, говорит Хафец Хаим, даже если вы абсолютно правы[7]. http://toldot.ru/tora/articles/articles_22936.html ЯАКОВ «И сказал: вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите. Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец. Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль с мелким скотом отца своего, потому что она пасла. Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей.» Быт. 29:7-10 Яаков шел в Харан с грустными мыслями. Когда сватали его отца, то в подарок невесте и ее семье были посланы десять верблюдов со всяким добром, женскими украшениями. Яаков же шел жениться с пустыми руками.<...> А идет он в дом, где любят деньги. И Яаков спрашивает себя: откуда придет мне помощь? И отвечает: помощь мне придет от Б-га, сотворившего небеса и землю. Не знаю как, но она придет. И тут же получил Яаков знак свыше: сидят три здоровых отдохнувших пастуха, и нет у них сил откатить камень. Яаков — усталый, с дороги, подошел и сразу же с легкостью открыл колодец. Когда Б-г захочет, у нас появляются силы, о которых мы знать не знали и мечтать не могли. http://toldot.ru/tora/articles/articles_157.html ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ ЧИТАТЬ НОТАЦИИ ЛЮДЯМ? Умение учить людей, не читая им нотаций, учим у Авраама, нашего праотца. Он молился за людей Сдома, когда Всевышний собрался его уничтожить: "Неужели уничтожишь город, если в его среде есть 50 праведников?"Сказал "в его среде", "внутри города" – вместо "в городе". Это означает, что спасти город могут только те праведники, которые не живут внутри себя, наедине с самими собой, не влияя на остальных людей, но живутвнутри города – вместе с горожанами.Зачем жить вместе с горожанами? Чтобы говорить с ними, отвращая от плохих поступков. А это можно сделать, только когда говоришь с любовью. Люди видят, что ты их любишь – и исправляются.Так написал в своей книге раби Залман Сороцкин. http://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_1796.html КОЗЛЫ И ОВЦЫ «двести коз, двадцать козлов, двести овец...» Быт. 32:14 В подарках Яакова Эйсаву видно, что овец в десять раз больше, чем козлов! Лучше быть кроткой овечкой, чем упрямым козлом! ДВА БРАТА - ДВА ПУТИ «И возвратился Исав в тот же день путем своим в Сеир. А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.» Быт. 33:16-17 Сеир означает "козел". Сокхоф - досл. Суккот - кущи, шалаши, прообраз Мессианского Царства. Два брата пошли по двум разным путям! ОШИБКА ИЛИ МУДРОСТЬ ИАКОВА? «И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.» Быт. 32:6 Какую досадную ошибку совершил Яаков! Если бы он не сообщил Эсаву о своем возвращении, то Эсав мог бы и не заметить этого. А сейчас, когда Яаков привлек к себе его внимание, тот решил объявить войну. Некий человек был известен всем как отъявленный бандит. Однажды он задремал на обочине дороги, и один простодушный прохожий, опасаясь за него, разбудил его со словами: «Ты что, не знаешь, что в поле опасно спать? Поблизости полно диких зверей!» Разгневанный разбойник вскочил и в гневе стал колотить прохожего всем, что ему попадало под руку. — «За что ты меня бьешь, нечестивец? Я только хотел предупредить тебя об опасности!» — пытался защищаться прохожий. — «Нечего было будить меня, когда я спал», — ответил ему разбойник. То же самое и в истории с Эсавом. До тех пор пока Яакова не было рядом, он был относительно спокоен, поскольку смирился со своим положением. Но когда Яаков вернулся, его гнев разгорелся с новой силой. (Из этой ситуации мы можем сделать для себя очень важный вывод: для народа Израиля всегда предпочтительней держаться на некотором расстоянии от идолопоклонников и уж, во всяком случае, не привлекать к себе их внимание.) Известие о том, что Эсав выступает со своим войском, очень испугало Яакова. Конечно же, он помнил об обещании Ашема хранить его, но вместе с тем знал, что это обещание не будет иметь силы, если кто-либо в его лагере согрешит. Ибо в таком случае Ашем не придет ему на помощь. Кроме того, он опасался, что Ашем подарит победу Эсаву за его заслуги, ибо тот, скорее всего, безупречно выполнял заповедь почитания родителей. И еще: все эти годы Эсав жил в Эрец Исраэлъ. (Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_17213.html) КОМУ ПОКЛОНИЛСЯ ИАКОВ? «А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему.» Быт. 33:3 Как только Яаков увидел приближающегося Эсава, он побежал навстречу и приблизившись поклонился семь раз. На самом деле он поклонился не Эсаву, а Шехине, то есть склонился перед волей Всевышнего, сознавая, что это Ашем поставил его в такое тяжелое положение. Комментатор пишет: «Благодаря величию, проявленному Яаковом в этой унизительной ситуации, изгнание совершенно не повлияло на еврейские души. Всякий раз, когда еврей кланялся врагу, на самом деле он склонялся перед волей Ашема и всегда об этом помнил. Сторонники ассимиляции и авторы светских произведений, высмеивающие “покорных евреев”, отвергали такую позицию, считая, что евреи очень зависят от мнения окружающего мира и должны стараться максимально быть похожими “на всех нормальных людей”. Вопрос о наших отношениях с окружающими нас народами — это одна из самых больших проблем в изгнании». (Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_17213.html) ПОЧЕМУ БОГ ИСПЫТЫВАЛ АВРААМА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИСААКА И ИАКОВА? ... почему Авраама Б-г испытывал больше, чем Ицхака и Яакова? Ведь хотя мы знаем о том, что Ицхак и Яаков тоже подвергались испытаниям — об этом говорится в трактате Санхедрин 107б — все же напрямую Тора говорит лишь об испытаниях Авраама! И еще вопрос. В чем вообще смысл подобных испытаний? Ведь благословенный Б-г знает все: для чего же Ему нужно испытывать праведника? Тебе следует знать, что Б-г испытывает праведника для того, чтобы его праведность воплотилась на практике, чтобы он из скрытого праведника стал явным. И Авраам, согласно той высоте, на которую вознес его Б-г, должен был непременно стать явным праведником. Поэтому в рассказе об испытании Авраама (Берешит 22) не сказано: «И Г-сподь испытал Авраама», — но сказано: «Б-г испытал…» (то есть, использовано Имя Б-га, указывающее на качество Б-жественного суда, а не Б-жественного милосердия). Б-г пожелал, чтобы праведность Авраама стала известна в мире по праву, через атрибут суда, а не как дар, через атрибут милосердия. А по праву это знание может распространиться, только если будет явлено миру на практике. А если человек по справедливости почитается как праведник, для него самого это — несомненное благо. Поэтому после испытания Б-г сказал Аврааму (Берешит 22:12): «Ибо теперь Я знаю, что трепещешь ты перед Г-сподом». Это означает: «Теперь Я знаю посредством атрибута суда, что ты поистине трепещешь передо Мной». Об этом же говорили наши мудрецы в мидраше, который приводит Раши в комментарии на Пятикнижие (Берешит 22:2): «Теперь Я знаю», — это ответ Сатану и народам мира, которые выступают против тебя, говоря: «Что же такого хорошего есть в тебе?» (Нам здесь важно, что) мидраш упоминает Сатана и народы мира. Поскольку благословенный Б-г намеревается изгнать из (Святой) Земли все народы ради Авраама, эти народы и Сатан обращаются к качеству Б-жественной справедливости, говоря: «Как же можно истребить другие народы ради Авраама?!» И поскольку они обращаются именно к качеству суда, ответить должно тоже именно оно. И ответ может быть получен лишь через испытание, которому будет подвергнут Авраам. Ведь испытание делает испытуемое полностью реальным, а значит, дает Б-жественной справедливости возможность возразить. А поскольку главный смысл этого испытания — раскрыть и проявить праведность праведника, для него особенно подходил именно Авраам. Ведь поколение Авраама целиком представляло собой «хаос и тьму», лишенные истинного существования, и Б-г пожелал, чтобы Авраам стал светом существования для мира. И после десяти испытаний, когда его праведность проявилась в реальности, он и стал таким светом. По этой же причине Авраам должен был выдержать именно десять испытаний: поскольку он был связан с поколениями, суть которых — «тьма и отсутствие света», Б-г пожелал отделить его от них, дабы свет Авраама стал реальным; поэтому он и был испытан. То же самое сказано и в мидраше (Берешит раба 55): «И Б-г испытал Авраама» — это то же самое, о чем говорит стих (Теилим 60:6) «Дал Ты боящимся Тебя знамя, дабы оно было видно ради истины». (Слово «знамя» здесь содержит те же буквы, что и слово «испытание», а потому стих следует понимать так): «…дабы испытать их в этом мире» (а затем, понимая это слово буквально) — дабы вознести их ввысь, как флаг на мачте корабля. И для чего все это? «Ради истины», то есть, ради того, чтобы качество справедливости в этом мире проявилось как несомненная истина. Если человек скажет: «Б-г делает богатым того, кого хочет (не руководствуясь справедливостью), как Авраама: захотел сделать его богатым — и сделал, захотел сделать его царем — и сделал!» — ты сможешь ему ответить такими словами: «А ты сможешь совершить то, что совершил наш праотец Авраам? “Аврааму было сто лет, когда родился его сын Ицхак” (Берешит 21:5), и после всех его страданий (из-за того, что он сто лет оставался бездетным) Б-г сказал ему: “Возьми, пожалуйста, своего сына, своего единственного (…и принеси его в жертву)” (Берешит 22:2), — и он не отказался!» Об этом и говорит стих (Теилим 11:5): «Б-г праведника испытывает, а злодея и любящего разбой ненавидит Его душа». Горшечник не стучит палкой по ненадежным горшкам, которые сразу разобьются, как только он по ним стукнет. Нет, он сначала выбирает прочные горшки, которые не разобьются, даже если стукнуть по ним несколько раз! А трепальщик льна — чем больше он треплет лен, тем лучше тот становится! Так и Б-г подвергает испытаниям только праведников. Это можно сравнить с человеком, у которого есть две коровы, слабая и сильная. На которую из них он наложит ярмо? Разве не на сильную? Так и Б-г испытывает только праведников. Вот, мудрецы объясняют тебе, что испытание совершается ради качества Б-жественной справедливости, чтобы праведник считался таковым по праву. А для этого необходимо, чтобы его праведность воплотилась на практике; и это ясно. (Подробнее: Маараль из Праги http://toldot.ru/tora/articles/articles_22964.html) Страх и горечь Почему Яков так боится Эсава? Разве не обещал Творец, что будет охранять его всегда и везде, да не один раз обещал, а дважды. Первый раз в видении Лестницы - «Буду хранить тебя во всём, куда бы не пошёл ты…», а во второй раз, уже в доме Лавана – «Возвращайся в Страну рождения твоего, и буду с тобой…»? И известное объяснение, что боялся совершённых просчётов, не слишком убедительно, ведь с тех, пор, как было дано второе из упомянутых заверений, прошло всего-навсего восемь дней! Можно ли поверить, что за несколько этих дней произошло нечто, что отменило обещание самого Творца? И всё-таки да, произошло. Недаром сказали Мудрецы в трактате Сота (41,2), что тот, кто льстит человеку, в конечном счете, оказывается у него в руках. И Яков почувствовал это на себе и опасался, что польстив злодею Эсаву - «так сказал раб твой Яков» - совершил явный промах. И Мудрецы открыто говорят (Берешит Рабо, 75,2), что «Эсав – всё тот же Эсав, а Яков сделал из нечестивца праведника, обратив будничное в святое, и этим словно отдал себя в руки злодея». Вот это, можно сказать, как раз и было то, чего испугался Яков. С другой стороны, вне всякого сомнения, у Якова хватало заслуг, чтобы компенсировать этот проступок. Но даже если так, ущерб был явным, ведь эти заслуги могли послужить гораздо более насущной цели. Всё это стало причиной глубокого огорчения, испытанного Яковом. Так и сказано (32,8): «И убоялся Яков весьма, и горько стало ему…». На основе комментария раби Шломо Эфраима бар Аарона,ז"ל, Кли Якар. http://toldot.ru/blogs/akrasilschikov/akrasilschikov_1806.html МЕРА ЗА МЕРУ: ИУДА И ФАМАРЬ На примере происшедшего с Йеудой можно ясно видеть, что Всевышний судит человека по принципумида кенегед мида (мера за меру). Что это значит? Мы помним, что Йеуда предложил продать Йосефа и впоследствии обманул отца. Сделал он это так. Когда он пришел к Яакову с известием о смерти Йосефа, то сказал: «Узнай же». (Имелось ввиду — узнай, твоего ли сына эта одежда. - (Быт. 37:32)) Те же слова впоследствии скажет ему Тамар: «Узнай же» (чьи это вещи — кольцо с печаткой, плащ и посох) (Берешит-Бытие 38:25). (Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_1521.html) МЕРА ЗА МЕРУ: ИАКОВ «И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела [в нее] младшего сына своего Иакова; а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят;» Быт. 27:15-16 «И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет.» Быт. 37:31-32 Причем они выбрали в качестве жертвы именно козла, а, скажем, не барана, так как, во-первых, козлиная кровь по цвету очень похожа на кровь человека, а во-вторых, этот обман был наказанием Яакову (наказанием с Неба), — по принципу «мера за меру» — за обман отца. Ведь он взял благословение обманом — облачившись именно в козлиную шкуру. (Мидраш рассказывает http://toldot.ru/tora/articles/articles_1521.html) ЧТО НЕ СДЕЛАЛ ВАЛААМ? «Кто исчислит песок Иакова и число четвертой части Израиля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» Чис. 23:10 Но комментаторы подчёркивают, что Билам желал только: «да умру я смертью праведников», но не: «да живу я жизнью праведников»! Вот и получил, что просил. Одних просьб и даже казней недостаточно. Нужно ещё смириться перед Всевышним, а для этого порой не хватает даже самой совершенной мудрости. Если бы Билам сумел воспользоваться своим великим прозрением, когда он благословлял народ Израиля и постиг всё его величие, если бы он нашёл в своей душе силы для истинного раскаяния – возможно, он числился бы среди величайших праведников человечества. мир/духовныеориентиры/выбор.aspx?id=25274&language=russian" class="hft-urls">http://www.breslev.co.il/articles/духовныймир/духовныеориентиры/выбор.aspx?id=25274&language=russian |
В избранное | ||