Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ДВА ШАЛОМА

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.» Ис. 26:3

СОВЕРШЕННЫЙ МИР - ШАЛОМ, ШАЛОМ, т.е. много-много шалома!  
 
ПУСТЬ У ВАС ВСЕГДА БУДЕТ ШАЛОМ, ШАЛОМ!
 
Дорогие друзья!
 
Важно читать и размышлять над Словом. Тогда понимаем или возникают вопросы. Ищем ответы, как евнух: «Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему о Йешуа.» Деян. 8:34-35

Чтение - размышление - понимание - хранение в сердце - искать как серебро, как сокровище - уразумеешь страх Господен и найдешь познание о Нем (Притчи 2). А начало мудрости - страх, трепет перед Небесами. А мудрая жена устрояет свой дома...
 
«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.» Прит. 2:1-5

«Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.» Прит. 1:7

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.» Прит. 14:1
 
Если нет устроения дома, ссоры, конфликты - нет мудрости - нет страха Божьего. А все начинается, как мы обращаемся со словом Божьим.
 

ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?

ВЕРА (ЭМУНА НА ИВРИТЕ) НАЧИНАЕТСЯ С ВЕРНОСТИ. АВРААМ ПОВЕРИЛ ВСЕВЫШНЕМУ - ОКАЗАЛСЯ ВЕРНЫМ ДОВЕРИЛСЯ ЕМУ - И ЭТО ВМЕНИЛОСЬ ЕМУ В ПРАВЕДНОСТЬ. А ДАЛЬШЕ, РАСКРЫТИЕ ГЛУБИНЫ ВЕРЫ, О ЧЕМ ГОВОРИЛ АПОСТОЛ - ЭТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО И УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ. ЭТО УПОВАНИЕ, НАДЕЖДА НА АШЕМА, БЛАГОСЛОВЕН ОН.

ВОСКРЕШЕНИЯ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

«Йешуа сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.» (Ин. 11:25)

Воскрешения в Евангелиях

- Воскрешение сына вдовы из Наина:

«После сего Йешуа пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Йешуа] матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.» (Лук. 7:11-17)

- Воскрешение дочери начальника синагоги Йаира:

«Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Йешуа, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! Встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.» (Лук. 8:49-55)

- Воскрешение Элазара (Лазаря):

«Сказав это, Он воззвал громким голосом: Элазар! (Лазарь!) Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Йешуа говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Мирьям и видевших, что сотворил Йешуа, уверовали в Него.» (Ин. 11:43-45)

Имя Элазар (Лазарь) означает "Бог помог."

Воскрешения в Танахе

- Элияhу (Илия) воскресил сына вдовы из Царфата (Сарепты): 

«После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь - то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.» (3 Цар. 17:17-24)

- Элиша (Елисей) воскресил сына Шунамитянки (Сонамитянки):

«И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли; и взяла сына своего и пошла.» (4 Цар. 4:32-37)

Воскрешение от костей Элиши (Елисея):

«И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.» (4 Цар. 13:20-21)

МЫ ВИДИМ, В ЕВАНГЕЛИЯХ УПОМИНАЕТСЯ ТРИ ЧУДА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ (ДО ВОСКРЕСЕНИЯ ЙЕШУА), КАК И В ТАНАХЕ. В ЕВАНГЕЛИЯХ ОДИН ИЗ ВОСКРЕШЕННЫХ - СЫН ВДОВЫ, И В ТАНАХЕ - СЫН ВДОВЫ. ЭТИ ПАРАЛЛЕЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СВЯЗИ ТАНАХА И ЕВАНГЕЛИЙ.

После воскресения Йешуа воскресли многие тела усопших святых: 

«Йешуа же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.» (Мф. 27:50-53)

ЙЕШУА - ЭТО МЕССИЯ ИЗРАИЛЯ! ОН ВОСКРЕС НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ. ОН - ПЕРВЕНЕЦ (ПЕРВЫЙ ПЛОД) ИЗ МЕРТВЫХ.      

Евреи, христиане и Слово Бога

http://messianicministry.info

 

ВЕРА СОТНИКА
 
«Когда же вошел Йешуа в Кфар Нахум (Капернаум), к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Йешуа говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Йешуа удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Яаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Йешуа сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.» (Мф. 8:5-13)
 
8 Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой - Какое смирение и какая вера у этого сотника!
 
13 И сказал Йешуа сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час - По вере, по сильной вере, сотника исцелился его слуга!

"Хотя этот сотник лишь не надолго появляется на сцене Нового Завета, в Евангелиях он является одной из самых привлекательных характеров. Сотники, центурионы, составляли основу римской армии. Римский легион насчитывал шесть тысяч человек, он был разделен на 60 сотен, в каждой по 100 человек, и каждой командовал центурион, сотник. Сотники были долгосрочными, постоянными воинами в римской армии. Они отвечали за дисциплину в полку. Как в мирное, так и в военное время на них держалось моральное составление армии. Греческий историк второго до первого веков до Р. Х. Полибий, описывая римскую армию, так характеризует сотника: "Они должны быть не столько безрассудно храбрыми искателями опасности, сколько людьми, которые могут командовать другими; твердыми и уравновешенными в действии и надежными. Они не должны слишком рваться в бой, но при ожесточенном натиске врага должны удерживать свою позицию и быть готовы умереть на своем месте". Сотники были лучшие люди римской армии.

Интересно отметить, что о всех сотниках, которые упоминаются в Новом Завете, говорится с почтением: сотник, признавший в Иисусе на Кресте Сына Божия; Корнилий, первый обращенный в христианство язычник; сотник, внезапно обнаруживший, что Павел является римским гражданином и спасший его от ярости взбунтовавшейся толпы; сотник, узнавший, что иудеи собираются убить Павла на пути из Иерусалима в Кесарию и предпринявший шаги к разрушению их планов; сотник, которому римский прокуратор Иудеи Феликс поручил охрану Павла; сотник, сопровождавший Павла во время поездки в Рим, который вежливо с ним обращался и даже признал его руководство всеми действиями, когда буря разбила корабль (Мат. 27,54; Деян. 10,22; 23,17.23; 24,23; 27,43).

Но в этом сотнике, в Капернауме, было нечто необычное: его отношение к своему слуге. Это конечно, мог быть только раб, а сотник был опечален его болезнью и был готов сделать все, чтобы помочь ему. А это резко отличалось от обычного отношения хозяина к своему рабу. В римской империи раб ничего не значил; никого не волновало, если он и страдал от болезни; никого не волновало он жил или умер. Рассуждая о всевозможных типах дружбы, древнегреческий философ Аристотель писал: "Не может быть дружбы или справедливости по отношению к неодушевленным предметом, собственно даже и не по отношению к лошади или к быку, ни по отношению к рабу, как к таковому, потому что у хозяина нет ничего общего с рабом; раб - это живое орудие, точно так же, как орудие - это неодушевленный раб".

"Но этот сотник был необычен не только отношением к своему слуге; он был также человеком необычайной веры. Ему нужно было, чтобы сила Иисуса Христа помогла ему и исцелила его слугу, но в этом была одна проблема - он был язычник, а Иисус - иудей, а по иудейскому закону иудей не мог войти в дом язычника, потому что жилище язычника было нечисто. В Мишне сказано: "Жилища язычников нечисты". Можно перевести сказанное Иисусом как вопрос: "Просишь ли ты, чтобы Я пришел и исцелил его?" или "Приду Я и излечу его?"

Очевидно, что Иисус имел это запрещение в виду. Не то, чтобы этот закон о нечистоте очень волновал Иисуса. Он вовсе не отказался бы войти в чье-либо жилище; Он просто испытывал веру других; и вот тогда вера сотника достигла своего апогея. Как воин, он хорошо понимал, что значит отдать приказ, с тем, чтобы он был немедленно и безропотно выполнен, и потому он ответил Иисусу: "Господи! Тебе не нужно входить в мой дом; я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово и эта команда будет выполнена". Это говорил голос веры, а Иисус считал, что вера - это единственное сопроводительное письмо к блаженству Божьему." (Комментарий У. Баркли) 

"Можем изложить речь сотника в таком распространенном перифразе: Твое слово находится под Твоею властью, Ты распоряжаешься им по Своему произволу. Почему? Потому, что (gar) я знаю это по своему собственному опыту. Ты не под властью, я под властью. Однако если и я скажу только одно слово, мне повинуются." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

«ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.» (Пс. 32:9)

Божье Слово совершает чудеса!

«"Ибо сказал Он – и возникло" – наши мудрецы, да будет благословенна их память, ответили еретику, который сомневался в воскрешении мертвых, следующее: “Тому, кто создал мир из ничего словами: "Да будет!", не трудно воскресить то, что уже существовало” (Имрот Теhорот).» (Примечания М. Левинова http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_033.htm)

«послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.» (Пс. 106:20)

Всевышний, благословен Он, исцеляет словами!

- - -

«ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.» Быт. 18:19
 
НАША ЗАДАЧА - ЗАПОВЕДАТЬ СЫНАМ СВОИМ И ДОМУ ВАШЕМУ ХОДИТЬ ПУТЕМ ГОСПОДА, ДЕЛАЯ ПРАВДУ
 
«Если кто взял жену недавно... пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял.» Втор. 24:5

КТО ТОЛЬКО ЧТО ЖЕНИЛСЯ, РАДУЙТЕ СВОЮ ЖЕНУ! ЭТО ОСОБЕННО ВАЖНО В ПЕРВЫЙ ГОД, КАК ГОВОРИТСЯ В ТОРЕ!

http://toldot.ru/jfamily/adam/​adam_10160.html

Как правило, все жёны ждут и хотят от своих мужей трёх основных признаний. Муж должен жене признаться, что:

1. Он её любит!

2. Ей тяжело!

3. Она права!

 

«Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой - нибудь пустой человек!» 2 Цар. 6:20

"В этом рассказе заключена важная мысль, имеющая прямое отношение к нашей теме. Давид обнажил не лодыжки, вообще ничего в физическом смысле; он приоткрыл свою душу. Ведь танец представляет собой очень мощное средство самораскрытия. Говорят, что человека, его душевную глубину можно узнать по походке. По танцу тем более! В танце Давида проявилась такая мощь, такая сила, что Михали показалось, будто он раскрыл на улицах Иерусалима всю свою душу, вывернул ее наизнанку, "ке-эхад а-рейким - как пустой человек, без чувства гордости и достоинства, - а это недопустимо!" (Акива Татц. Молчание http://toldot.ru/tora/articles/articles_2174.html?template=83

«и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было.» (Быт. 37:24)

«Яма пуста, в ней нет воды» (Берейшит 37:24), и говорят мудрецы: «Нет воды, но есть змеи и скорпионы» (Шабат 22:1), т.е. там, где нет торанических знаний, появляются другие учения, противоречащие Торе. (http://shinmem.org/%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b8%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d1%8f)
 

ТРАДИЦИЯ О ДЕМОНАХ

"Учили: абба Бен'ямин говорит, если бы глаз мог видеть их (демонов), никто не мог бы вынести демонов. Абайе говорит: их больше нас и они вокруг нас, подобно ребру вокруг поля. Р. Хуна говорит: каждый человек имеет тысячу с левой стороны и десять тысяч с правой стороны. Раба говорит: споры на лекциях происходят из-за них. Усталость в коленях приходит из-за них. <...> Ушибы ног случаются из-за них." (Брахот 6а)

"It has been taught: Abba Benjamin says, If the eye had the power to see them, no creature could endure the demons. Abaye says: They are more numerous than we are and they surround us like the ridge round a field. R. Huna says: Every one among us has a thousand on his left hand and ten thousand on his right hand.2  Raba says: The crushing in the Kallah3  lectures comes from them.4  Fatigue in the knees comes from them. The wearing out of the clothes of the scholars is due to their rubbing against them. The bruising of the feet comes from them." (Brakhot 6a http://www.come-and-hear.com/berakoth/berakoth_6.html#6a_11


 

- - -
 
Владислав Нагирнер,
Харьков, Украина
 
Евреи, христиане и Слово Бога: http://messianicministry.info/
Интернет-блог: http://menora.blogspot.com/
 
 

В избранное